Конфликт в организации.Анализ и управление
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 13.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы конфликтов организации
1.1 Конфликты в организации: понятия и разновидности
1.2 Конфликты в организации: методы анализа и управления
2. Анализ и управление конфликтами в ООО «Адводор»
2.1 Характеристика ООО «Адводор»
2.2 Анализ факторов влияющие на управление конфликтами в ООО «Адводор»
2.3. Разработка предложений по повышению эффективности управления и анализа конфликтами в ООО «Адводор»
Заключение
Список литературы
Приложение
В этот же показатель входит оценка качества информационной работы.
Заключение
В первой главе курсовой работы было проведено теоретической обобщение анализа и управления конфликтами в организациях. Рассмотрены причины формирования конфликтов, стадии протекания. Так же рассмотрены различные виды конфликтов в трудовом коллективе и их последствия. Выявлены современные подходы к управлению и анализу конфликтов в трудовом коллективе.
Проведенный во второй главе курсовой работы анализ позволил выделить следующие проблемные зоны управления и анализа конфликтами в ООО «Адводор», источников создания напряженности и конфликтности в трудовом коллективе:
В ООО «Адводор» разделены: управление отдельными продуктами и отдельными функциями.
В ООО «Адводор» наблюдается делегирование некоторого числа полномочий сотрудникам, предоставляя им некоторую определенную самостоятельность, но оставляя за руководством ООО «Адводор» стратегию развития, финансовую политику и т. п. Такое состояние можно назвать скоординированной децентрализацией систему управления.
В ООО «Адводор» наблюдается попытка сочетания централизованной координации и контроля деятельности с децентрализованным управлением.
В ООО «Адводор» большая часть управленческих функций (учет, планирование и т.д.) выполняется одним сотрудником.
Опрос выявил неоднозначность отношения сотрудников ООО «Адводор» к сложным проблемам взаимодействия с внешней и внутренней средой компанией.
Недостаток системы управления ООО «Адводор» выражается в:
увеличение зон конфликтов вследствие дублирования одних и тех же видов работ.
увеличенное количество «этажей» управленческой вертикали и затруднение информационного потока управления, наличие искажающих барьеров.
размытость корпоративной стратегии ООО «Адводор», попыткам свести ее к простому обобщению и согласованию направлений развития подразделений;
основные управленческие связи ООО «Адводор» - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.;
дублирование функций на разных «этажах» и как следствие - очень большие пересечения властных интересов в коллективе.
Можно констатировать, что система управления конфликтами ООО «Адводор» имеет значительный потенциал для развития, современная система управления конфликтами в ООО «Адводор» нуждается в совершенствовании, так как на 2012 г. некоторые показатели эффективности деятельности компании снизились.
На основе результатов анализа была предложена программа управления конфликтами в ООО «Адводор», которая включает:
Создание подразделения в рамках ООО «Адводор» по управлению конфликтами,
Создание системы мониторинга конфликтов в ООО «Адводор».
Список литературы
Андреева Г.М., Социальная психология,- М.: Аспект Пресс, 2008. – 502 с.
Алигаджиева, Е.М. Анализ уровня развития социальной ответственности в России / Е.М. Алигаджиева // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. - № 19. – С. 64-68.
Апарина Н.Ф.. Курбатова М.В., Социальный капитал предпринимателя: формы его проявления и особенности в современной российской экономике // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2011. -№ 4.-С. 45-61.
Баучер Д. Как полюбить работу, которую вы ненавидите / Джейн Баучер; пер. с англ. Г. Сахацского. – М. : Эксмо, 2009. – 352 с.
Бабинцев В.П., Бояринова И.В., Реутов Е.В.. Лидерство и аутсайдерство // Социологические исследования. 2008. - № 2.- С. 76-83.
Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - N 7. - С.59-62.
Волкогонова О. Д. Управленческая психология – М.: Форум,2011 - 352 с.
Захарова Л. Ценностный конфликт как ресурс развития предприятия / Л.Захарова, И.Леонова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 11-12. - С.147-157.
Колрисер Дж. Основные способы решения конфликтов // Маркетинг. - 2008. - N 1. - С.82-86.
Левинсон М. Конфликты на рабочем месте: как вести себя со сложными людьми // Директор информ. службы. - 2011. - N 9. - С.54-55.
Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом – М.; ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 – 648 с.
Окунев Д.В. Организационные конфликты на промышленных предприятиях / Д.В.Окунев, С.Э.Майков // ЭКО. - 2010. - N 5. - С.144-150.
Паин Э. Обогнать трещины // Огонек. - 2012. - N 34. - С.20-21.
Перова М.Б. Динамика социальной конфликтогенности России / М.Б.Перова, Е.В.Перов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 8. - C.38-61.
Перегудов С. Корпоративное гражданство как современная форма социальной инженерии // Мировая экономика и международные отношения. -2011.- №6. – С. 41-46.
Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 539 с.
Русаков А. Социальные конфликты постиндустриального общества // Свободная мысль. - 2008. - N 5. - С.97-106.
Рыжов О. Управление социальным конфликтом / О.Рыжов, В.Ларченков // Власть. - 2012. - N 5. - С.114-117.
Ричи Ш. Управление мотивацией. 12 факторов мотивации – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 399 с.
Савицкая Г. Ругаться нельзя мириться, или Три ошибки конфликтологии / Г.Савицкая, Ю.Оборин // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 7. - С.74-77.
Сартан Г. "Не кормите крокодилов!", или Как бороться с саботажем // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 4. - С.66.
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 271 с.
Соломатина Е.Н. Становление и развитие социологии конфликта в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2011. - N 2. - С.207-221.
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Приложение
АНКЕТА«Анализ мотивационной структуры работников»
Уважаемый участник исследования!
Анкета анонимна. Информация, полученная в результате исследования, будет использоваться только в общем виде и только в научных целях.
Обратите внимание на порядок заполнения анкеты!
Работать с анкетой просто: прочитав вопрос, выберите тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, отметьте его, поставив галочку в квадратике, стоящем напротив выбранного ответа.
Желаем Вам успешной работы над анкетой
1. Потребность в хороших отношениях с коллегами
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
2. Потребность в безопасности (условия работы, охрана труда)
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
3. Потребность в получении большего материального вознагражденияза труд
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
4. Потребность в признании, уважении, поощрении
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
5. Потребность в интересной работе
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
6. Потребность принимать на себя ответственность за выполняемую работу
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
7. Потребность профессионального роста
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
8. Потребность в улучшении социальной политики администрации
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
9. Потребность в информированности о делах в организации
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
10. Потребность в продвижении по службе (карьерный рост)
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
11. Потребность избежать наказаний и взысканий
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
12. Потребность в увеличении собственного влияния в коллективе
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
13. Потребность сохранить работу
- оказывает сильное влияние на мое трудовое поведение
- оказывает среднее влияние на мое трудовое поведение
- оказывает незначительное влияние на мое трудовое поведение
- не испытываю такой потребности совсем
Наша анкета закончена. Большое спасибо за работу,которую Вы проделали. Всего доброго!
АНКЕТА«Оценка удовлетворенности работников трудом»
Уважаемый участник исследования!
Анкета анонимна. Информация, полученная в результате исследования, будет использоваться только в общем виде и только в научных целях.
Обратите внимание на порядок заполнения анкеты!
Пожалуйста, внимательно читайте каждый пункт анкеты! Оцените по бальной шкале степень Вашей удовлетворенности различными факторами трудовой деятельности:
3 – высокий уровень удовлетворенности;
2 – средний уровень удовлетворенности;
1 – низкий уровень удовлетворенности;
0 – полная неудовлетворенность.
Оценку поставьте в квадратике, расположенном в каждом пункте анкеты.
Желаем Вам успешной работы над анкетой
1. Условия и охрана труда
2. Организация труда
3. Отношение администрации к потребностям работников
4. Оплата труда, вознаграждения и льготы
5. Морально-психологический климат в коллективе
6. Объективность оценки работы руководителем
7. Политика администрации
8. Информированность о делах в организации
9. Возможность влиять на работу в коллективе
10. Возможность карьерного роста
11. Стиль и методы работы руководителя
12. Компетентность руководства
13. Возможность проявить творчество, продемонстрировать способности
14. Возможность ощутить собственную значимость
15. Возможность профессионального роста
Наша анкета подходит к концу. Пожалуйста, ответьте еще на два вопроса.
Задумываетесь ли Вы о том, чтобы сменить место работы?
да
нет
Назовите основные причины, по которым Вы готовы уволиться я с работы по собственной инициативе
Наша анкета закончена. Большое спасибо за работу,которую Вы проделали. Всего доброго!
Савицкая Г. Ругаться нельзя мириться, или Три ошибки конфликтологии / Г.Савицкая, Ю.Оборин // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 7. - С.74-77.
Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - N 7. - С.59-62.
Захарова Л. Ценностный конфликт как ресурс развития предприятия / Л.Захарова, И.Леонова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 11-12. - С.147-157
Захарова Л. Ценностный конфликт как ресурс развития предприятия / Л.Захарова, И.Леонова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 11-12. - С.147-157
Захарова Л. Ценностный конфликт как ресурс развития предприятия / Л.Захарова, И.Леонова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 11-12. - С.147-157
Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - N 7. - С.59-62.
Савицкая Г. Ругаться нельзя мириться, или Три ошибки конфликтологии / Г.Савицкая, Ю.Оборин // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 7. - С.74-77
Перегудов С. Корпоративное гражданство как современная форма социальной инженерии // Мировая экономика и международные отношения. -2011.- №6. – С. 41-46.
Колрисер Дж. Основные способы решения конфликтов // Маркетинг. - 2008. - N 1. - С.82-86.
Перегудов С. Корпоративное гражданство как современная форма социальной инженерии // Мировая экономика и международные отношения. -2011.- №6. – С. 41-46.
Колрисер Дж. Основные способы решения конфликтов // Маркетинг. - 2008. - N 1. - С.82-86.
Левинсон М. Конфликты на рабочем месте: как вести себя со сложными людьми // Директор информ. службы. - 2011. - N 9. - С.54-55.
Рыжов О. Управление социальным конфликтом / О.Рыжов, В.Ларченков // Власть. - 2012. - N 5. - С.114-117.
Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - N 7. - С.59-62.
Рыжов О. Управление социальным конфликтом / О.Рыжов, В.Ларченков // Власть. - 2012. - N 5. - С.114-117.
Левинсон М. Конфликты на рабочем месте: как вести себя со сложными людьми // Директор информ. службы. - 2011. - N 9. - С.54-55.
Левинсон М. Конфликты на рабочем месте: как вести себя со сложными людьми // Директор информ. службы. - 2011. - N 9. - С.54-55.
Сартан Г. "Не кормите крокодилов!", или Как бороться с саботажем // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 4. - С.66.
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом – М.; ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 – 166 с.
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом – М.; ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 – 169 с.
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
2
Программа по совершенствованию системы управления конфликтами
1) Создание подразделения по управлению конфликтами: направление управления конфликтами
2) Создание системы мониторинга конфликтных зон: направление анализа конфликтов
2.Алигаджиева, Е.М. Анализ уровня развития социальной ответственности в России / Е.М. Алигаджиева // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. - № 19. – С. 64-68.
3.Апарина Н.Ф.. Курбатова М.В., Социальный капитал предпринимателя: формы его проявления и особенности в современной российской экономике // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2011. -№ 4.-С. 45-61.
4.Баучер Д. Как полюбить работу, которую вы ненавидите / Джейн Баучер; пер. с англ. Г. Сахацского. – М. : Эксмо, 2009. – 352 с.
5.Бабинцев В.П., Бояринова И.В., Реутов Е.В.. Лидерство и аутсайдерство // Социологические исследования. 2008. - № 2.- С. 76-83.
6.Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - N 7. - С.59-62.
7.Волкогонова О. Д. Управленческая психология – М.: Форум,2011 - 352 с.
8.Захарова Л. Ценностный конфликт как ресурс развития предприятия / Л.Захарова, И.Леонова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 11-12. - С.147-157.
9.Колрисер Дж. Основные способы решения конфликтов // Маркетинг. - 2008. - N 1. - С.82-86.
10.Левинсон М. Конфликты на рабочем месте: как вести себя со сложными людьми // Директор информ. службы. - 2011. - N 9. - С.54-55.
11.Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом – М.; ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 – 648 с.
12.Окунев Д.В. Организационные конфликты на промышленных предприятиях / Д.В.Окунев, С.Э.Майков // ЭКО. - 2010. - N 5. - С.144-150.
13.Паин Э. Обогнать трещины // Огонек. - 2012. - N 34. - С.20-21.
14.Перова М.Б. Динамика социальной конфликтогенности России / М.Б.Перова, Е.В.Перов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 8. - C.38-61.
15.Перегудов С. Корпоративное гражданство как современная форма социальной инженерии // Мировая экономика и международные отношения. -2011.- №6. – С. 41-46.
16.Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 539 с.
17.Русаков А. Социальные конфликты постиндустриального общества // Свободная мысль. - 2008. - N 5. - С.97-106.
18.Рыжов О. Управление социальным конфликтом / О.Рыжов, В.Ларченков // Власть. - 2012. - N 5. - С.114-117.
19.Ричи Ш. Управление мотивацией. 12 факторов мотивации – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 399 с.
20.Савицкая Г. Ругаться нельзя мириться, или Три ошибки конфликтологии / Г.Савицкая, Ю.Оборин // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 7. - С.74-77.
21.Сартан Г. "Не кормите крокодилов!", или Как бороться с саботажем // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 4. - С.66.
22.Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 271 с.
23.Соломатина Е.Н. Становление и развитие социологии конфликта в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2011. - N 2. - С.207-221.
24.Отчетность ООО «Адводор» за 2010-2012 г.г. – М.: Машинопись (неопубликованный источник)
Вопрос-ответ:
Что такое конфликт в организации?
Конфликт в организации - это ситуация, когда возникают противоречия и непонимание между сотрудниками или группами сотрудников, которые могут привести к негативным последствиям для работы и достижения целей организации.
Какие бывают виды конфликтов в организации?
В организации могут возникать различные виды конфликтов, такие как межличностные конфликты, конфликты ролевого распределения, конфликты из-за различных ценностных ориентаций и конфликты из-за распределения ресурсов.
Какими методами можно анализировать и управлять конфликтами в организации?
Для анализа и управления конфликтами в организации можно использовать такие методы как анализ структуры конфликта, анализ интересов сторон, методы медиации и посредничества, методы предотвращения конфликтов и методы разрешения конфликтов.
Какие факторы влияют на управление конфликтами в ООО «Адводор»?
В ООО «Адводор» на управление конфликтами влияют такие факторы как недостаточная коммуникация между сотрудниками, непонимание целей и стратегий организации, конкуренция за ресурсы и различные стили руководства внутри организации.
Какие предложения можно сделать для повышения эффективности управления и анализа конфликтами в ООО «Адводор»?
Для повышения эффективности управления и анализа конфликтов в ООО «Адводор» можно предложить улучшить коммуникацию между сотрудниками, провести тренинги по разрешению конфликтов, создать четкую систему управления конфликтами и разработать политику преодоления конфликтов в организации.
Какие понятия и разновидности конфликтов в организации существуют?
Конфликт в организации - это столкновение интересов, целей или ценностей между различными группами или индивидами внутри организации. Он может быть функциональным, то есть способствовать развитию и изменениям в организации, и дисфункциональным, когда он препятствует ее нормальному функционированию. В организациях возникают такие разновидности конфликтов, как вертикальные (между руководством и подчиненными), горизонтальные (между коллегами), внутригрупповые (внутри одной группы) и междуотделные (между разными отделами).
Какие методы анализа и управления конфликтами в организации существуют?
Существует несколько методов анализа и управления конфликтами в организации. Это метод наблюдения и анализа конфликтов, метод опроса сотрудников для выявления конфликтов, метод работы с конфликтами через командообразование и командное обучение, метод работы с конфликтами через тренинги и семинары, метод разрешения конфликтов через переговоры и поиск компромисса, метод работы с конфликтами через применение внутриорганизационных правил и процедур.
Какие факторы влияют на управление конфликтами в ООО «Адводор»?
В ООО «Адводор» на управление конфликтами влияют такие факторы, как отсутствие четкой системы управления конфликтами, недостаточная коммуникация между сотрудниками и руководством, разнородность интересов и целей сотрудников, недостаточная мотивация к разрешению конфликтов, неправильное распределение ролей и ответственности, отсутствие системы поощрения и привлечения сотрудников к участию в решении конфликтных ситуаций.
Какие понятия и разновидности конфликтов в организации существуют?
В организации существуют различные понятия и разновидности конфликтов. Понятия конфликтов включают в себя столкновения интересов, противоречия в ценностях, конкуренцию и другие формы непосредственного противостояния. Разновидности конфликтов в организации могут быть функциональными (способствующими достижению целей) или дисфункциональными (препятствующими достижению целей). Они также могут быть индивидуальными или групповыми, открытыми или скрытыми.
Какие методы существуют для анализа и управления конфликтами в организации?
Для анализа и управления конфликтами в организации существует ряд методов. Одним из них является метод "прямого наблюдения", при котором исследователь непосредственно наблюдает и записывает конфликтные ситуации. Другим методом является анализ документов и архивных материалов, включающий изучение корреспонденции, протоколов и других документов, связанных с конфликтами. Еще одним методом является анкетирование, при котором с помощью структурированных вопросов собирается информация о конфликтных ситуациях. Кроме того, используются методы сбора информации через фокус-группы, интервьюирование и анализ экспертных оценок.