Отношение студенческой молодежи к социальным девиантам
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 19.08.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения девиантного поведение в социологии
1.1 Ретроспективный анализ теоретических концепций социальной девиации
1.2. Современное представление о социальной девиации
1.3. Социальные факторы, провоцирующие девиантное поведения в молодежной среде
Глава 2. Отношение студентов к девиантному поведению: результаты социологического исследования
2.1. Обоснование программы исследования
2.2. Вторичный анализ результатов социологических исследований по проблеме девиации в молодежной среде
2.3 Описание и результаты авторского исследования
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
2.Безруких А., Ефимова О. Знаете ли Вы своего ученика? – М., 1998; Образ жизни
студентов воронежских вузов в конце 90-х годов: особенности и тенденции изменения. – Воронеж, 1999.
3.Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1994.
4.Вишневский Ю.Р. Исследование девиантных форм поведения студенческой молодежи Свердловской области / Ю.Р. Вишневский, Л.Н. Боронина, А.Я.Пучков // Университетское управление. – 2002. – № 3-4(10-11). – С. 40
5.Гоббс Т. Избранные произведения. В 2 т. Т. 2. М.: 1965. – 464 с.
6.Девиантность и социальный контроль в России (Х1Х-ХХ вв.): Тенденции и социологическое осмысление / Я. Гилинский, В. Афанасьев, Н. Бараева; отв. ред. Я.И. Гилинский. – СПб., 2000.
7.Девиантность, преступность, социальный контроль / Я.И. Гилинский. – СПб., 2004.
8.Димов В.М. Проблемы девиантного поведения российской молодежи: Социологический аспект // Вестник МГУ. Серия 19. Социология и политология. – . – №3.
9.Добрин К.Ю. Социология девиантного поведения подростков. – Саратов, 1999.
10.Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. Пер. с фр. – М., 1994.
11.Забрянский Г.И. Социология преступности несовершеннолетних. – Минск, 1997.
12.Заверткина Е.Г., Миронова М.Н. Коррекция девиантного поведения подростков: учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2006.
13.Инкельс А. Личность и социальная структура // Американская социология:
перспективы, проблемы, методы. – М., 2008. – С.48-49
14.Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово, .
15.Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социс. – 2003. - №1
16.Комлев Ю.Ю., Сафиуллин Ю.Ю. Социология девиантного поведения: вопросы теории. – Казань, 2000.
17.Крылова М.А. Девиантное поведение студентов // Высшее образование в регионе: Коллективная монография. / Отв. ред. И.В. Налетова. – Тамбов, 2002;
18.Конфуций. Луньюй: М.:: Эксмо, 2007. – 434 с.
19.Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения // Социология сегодня. – М., 1965
20.Кравченко А.И. Социология: Учеб. пособие. – М., 2000.
21.Крапивко Е.Н. Социокультурные девиации современной молодежи в контексте дезинтеграции общества // Общество и личность: интеграция, партнерство, социальная защита: Материалы I Международной научно-практической конференции. –Ставрополь, 2004.
22.Лао-Цзы. Дао дэ цзин. - М.: Медков, 2007. – 347 с.
23.Леонтьева М.В. Мониторинг девиантного поведения учащихся и студентов Архангельска // Социс. – 2007. - № 12. – С. 106
24.Линдсей Г., Холл К.С. Теории личности. К.: PSYLIB, 2005. – 562 с.
25.Мертон Р.К. Социальная структура и аномия / Р.К. Мертон // Социс. – 1992. - № 3. – С. 104-114.
26.Мертон Р. К. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль / Под ред. В. И. Добренькова. — М., 1996. – 134 с.
27.Мкртумова И.В. Дихотомия типов девиации в различных социальных институтах: специфика и особенности социальной конструкции // Вестник МНЭПУ. – М.,
28.Ницше Ф. Так говорил Заратустра: книга для всех и ни для кого. Москва: АСТ, 2007. – 487 с.
29.Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое; Веселая наука; Злая мудрость. Мн.: ООО "Попурри", 1997. -- 704 с.
30.Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. – 1998. - №9
31.Платон. Диалоги. М.: Мысль, 2000. – 297 с.
32.Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалева, Л.Г. Лаптева. - М., 2001.
33.Рахматуллин Э.С. Девиантное поведение как социальная проблема. – Казань, 2004
34.Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. – Мн., 1991.
35.Смелзер Н. Социология. – М., 1998.
36.Сысоева В.А. Социология. Социальный контроль и девиантное поведение. – М., 2002
37.Торндайк Э. Бихевиоризм. М.: АСТ, 1998. – 345 с.
38.Торчинов Е.А. Введение в буддологию. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. - 304 с.
39.Фрейд З. Я и Оно. - М.: АСТ. 2005. – 156 с.
40.Шипова А.Н. Социология отклоняющегося поведения // Социс. – 1994. - №11
41.Энциклопедия. Т 21. Общество. Ч.1. Экономика и политика. – М.: Аванта+, 2002. – 464 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические концепции изучения социальной девиации были ретроспективно проанализированы в главе 1?
В главе 1 были ретроспективно проанализированы такие теоретические концепции, как структурно-функционалистская теория, лейбловая теория, теория социального контроля и теория дифференциальной ассоциации.
Каково современное представление о социальной девиации, рассмотренное в главе 1?
Современное представление о социальной девиации, рассмотренное в главе 1, подразумевает рассмотрение девиантного поведения как результатных социальных процессов и взаимодействия различных социальных факторов.
Какие социальные факторы провоцируют девиантное поведение в молодежной среде, описанные в главе 1?
В главе 1 были описаны социальные факторы, такие как недостаток социальной поддержки, отсутствие социального контроля, влияние сверстников и поведение родителей, которые могут провоцировать девиантное поведение в молодежной среде.
Каким образом была обоснована программа исследования, описанная в главе 2?
Программа исследования, описанная в главе 2, была обоснована на основе анализа литературы и предыдущих исследований, а также путем проведения предварительных исследований и анкетирования студентов.
Какие результаты социологического исследования отношения студентов к девиантному поведению были получены в главе 2?
Результаты социологического исследования, представленные в главе 2, показали, что большинство студентов относятся негативно к девиантному поведению и считают его неприемлемым. Однако, они также выразили мнение о влиянии некоторых социальных факторов на вероятность возникновения девиантного поведения.
Что такое социальная девиация?
Социальная девиация - это отклонение от общепринятых норм и ценностей общества, проявляющееся в непривычном или аморальном поведении.
Каковы основные теоретические концепции, связанные с социальной девиацией?
Ретроспективный анализ показывает, что существуют различные теоретические концепции, объясняющие социальную девиацию, такие как лабелирование, дифференциальная ассоциация и социальное контролирующее поведение.
Какие социальные факторы могут провоцировать девиантное поведение среди молодежи?
Среди социальных факторов, провоцирующих девиантное поведение среди молодежи, можно выделить такие, как негативное влияние окружения, социальная изоляция, недостаток общественной поддержки и низкая социально-экономическая статус.
Что показывает социологическое исследование на тему отношения студентов к девиантному поведению?
Социологическое исследование позволяет выявить отношение студентов к девиантному поведению и оценить его распространенность среди них. Оно также помогает понять, какие факторы влияют на формирование такого отношения.
Какие результаты социологического исследования оказываются наиболее значимыми для понимания отношения студентов к девиантному поведению?
Самыми значимыми результатами социологического исследования отношения студентов к девиантному поведению могут быть выявление причин и мотивов такого отношения, а также понимание того, каким образом этот феномен связан с социальным окружением и средой обучения вуза.