"Динамика реакции на движущийся объект в зависимости от мощности выполненной работы".

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 30 30 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.04.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕАКЦИИ НА ДВИЖУЩИЙСЯ ОБЪЕКТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОЩНОСТИ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
1.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕАКЦИИ НА ДВИЖУЩИЙСЯ ОБЪЕКТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОЩНОСТИ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
1.2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ РЕАГИРОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

3 респондента допустили 6 ошибок, 4 респондента допустили 5 ошибок, и 1 респондента допустил 3 ошибки.
2) Исследуя процент успешного выполнения задания модно сделать вывод, что максимальный процент равен 70%, его достиг 1 респондент. Минимальный процент успешного выполнения задания равен 30%, его достигли 2 респондента. Также стоит отметить, что 40% успешных выполнений достигли 3 респондента, и 50% успешных выполнений достигли 4 респондента.
Таким образом, исследуя итоговый результат можно сделать вывод, что 10% респондентов получили высокую оценку, 20% респондентов – низкую и 70% респондентов получили среднюю оценку.

Рисунок 1. Сравнительный анализ результатов исследования по методике «Реакция на движущийся объект»
По результатам сравнительного анализа результатов исследования по методике «Реакция на движущийся объект», представленного на рисунке №1 можно сделать следующие выводы:
высокого результата добились 50% респондентов после слабых нагрузок и 10% респондентов – после тяжелых нагрузок, таким образом, на 40% больше высокую оценку получили респонденты после слабых нагрузок;
среднего результата добились 50% респондентов после слабых нагрузок и 70% респондентов – после тяжелых нагрузок, таким образом, больше на 20% низкую оценку получили респонденты после тяжелых нагрузок;
низкого результата добились 0% респондентов после слабых нагрузок и 20% респондентов – после тяжелых нагрузок, таким образом, на 20% больше высокую оценку получили респонденты после тяжелых нагрузок.
Таким образом, оценка баланса нервных процессов по показателям РДО выявила, что тренировочный процесс изменяет баланс тормозно-возбудительных систем в сторону снижения, что проявляется в снижении числа запаздывающих и опережающих реакций и увеличении числа точных ответов.
Реализация реакции выбора и реакции различения осуществляется через сложные функциональные систем мозга и возможна только при высоком уровне активности механизмов мозга. Характер распределения индивидуальных значений по показателям реакции выбора и реакции различения в повторных исследованиях свидетельствует об функциональных сдвигах в ЦНС у спортсменов в ходе напряженного тренировочного процесса.
Данные, полученные в результате исследования реакций на движущий объект в ходе занятий теннисом разной степени сложности, указывают на неустойчивость функционального состояния ЦНС у спортсменов.

Анализ результатов изменения показателей метания набивного мяча на дальность
Как известно, одним из важных качеств теннисиста является реакция на движущийся объект, т.е. в данном случае, на мяч. Способность быстро и точно определять направление и скорость полета мяча и адекватно реагировать на его перемещение с минимальной задержкой - вот в идеале какой должна быть РДО у теннисиста.
Таблица 4
Таблица результатов изменения показателей метания набивного мяча на дальность
Метание набивного мяча на дальность При легких нагрузках При тяжелых нагрузках Средне значение Стандартная ошибка Средне значение Стандартная ошибка 4,0 0,188982 3,1 0,226582
Анализ результатов метания набивного мяча на дальность у респондентов показал, что средняя оценка изменилась с 4,0 до 3,1 что говорит о влиянии мощности выполненной работы. Стоит отметить, что для получения 2 нужно было метать мяч на 2 метра и меньше, для получения 3 - от 2 до 4 метров, для получения 4 - от 5 до 8 и для получения 5 - 9 и более метров.


Рисунок 2. Анализ результатов изменения показателей метания набивного мяча на дальность
По результатам изменения показателей метания набивного мяча на дальность, представленным на рисунке №2 можно сделать вывод, что средняя оценка после слабых нагрузок на 0,9 больше, чем средняя оценка после тяжелых нагрузок.

Оценка степени выраженности утомления
Таблица 5
№ При слабых нагрузках При тяжелых нагрузках Знак изменений 1 небольшая значительная 2 небольшая небольшая 3 небольшая значительная 4 небольшая значительная 5 небольшая значительная 6 небольшая значительная 7 небольшая значительная 8 небольшая небольшая 9 небольшая значительная 10 небольшая значительная
По результатам оценки степени выраженности утомления следует отметить, что у 80% респондентов степень утомления повысилась, что позволяет судить влиянии усиленных нагрузок на тренировках на состояние респондентов.

Рисунок 3. Сравнительный анализ результатов утомления
По результатам сравнительного анализа результатов утомления можно сделать вывод, что ни у кого из респондентов не было обнаружено значительной степени утомления после слабых нагрузок. Таким образом, после тяжелых нагрузок значительная степень утомления бала обнаружена на 80% больше, чем после слабых нагрузок. Небольшая степень утомления была обнаружена на 80% больше после легких нагрузок.

Заключение
Полученные результаты дают основание полагать, что тренировочный процесс предъявляет повышенные требования к скоростным качествам спортсмена. В ответ на интенсивную физическую нагрузку происходит мобилизация возможностей центральной нервной системы, что проявляется в усилении подвижности нервных процессов, вероятно, при участии механизма волевой регуляции, что и позволяет спортсменам успешно выступать на соревнованиях различного уровня.
Выполнение сложных зрительно-моторных реакций требует от организма соответствующей активации и интеграции высших отделов мозга, обеспечивающей высокий уровень концентрации и переключения внимания в зависимости от раздражителя, а также принятия решения в короткий промежуток времени. На выраженность изменений функционального состояния мозга также могут указывать результаты реакции на движущийся объект, поскольку время РДО объективно отражает уровень тренированности и степень утомления ЦНС
Выводы:
1) Обзор литературы показал, что в РДО играет роль не абсолютная быстрота реагирования, а своевременность его. Показано, что в реакции на движущийся объект основное-значение имеет умение увидеть предмет, движущийся с большой скоростью. Эта способность тренируема, как, впрочем, и компоненты простой и сложной реакции. Поэтому у опытных спортсменов РДО значительно короче и точнее, чем у начинающих. То же относится и к времени реакции. Связано это в значительной степени с тем, что опытный спортсмен реагирует не столько на движение объекта (мяча, рапиры и т. п.), сколько на подготовительные действия соперника. Доказано, что вратарь не в состоянии среагировать на мяч при сильном пробитии пенальти: мяч влетит в ворота быстрее, чем вратарь бросится за ним. Все удачные действия вратаря, связанные с отражением одиннадцатиметровых ударов, связаны с угадыванием направления удара.
2) По результатам исследования по методике «Реакция на движущийся объект» после тяжелых нагрузок можно сделать следующие выводы: оценка баланса нервных процессов по показателям РДО выявила, что тренировочный процесс изменяет баланс тормозно-возбудительных систем в сторону снижения, что проявляется в снижении числа запаздывающих и опережающих реакций и увеличении числа точных ответов. Исследуя количество ошибок, сделанное детьми можно сделать вывод, что максимальное количество ошибок сделали 2 респондента (7 ошибок). 3 респондента допустили 6 ошибок, 4 респондента допустили 5 ошибок, и 1 респондента допустил 3 ошибки.
Исследуя процент успешного выполнения задания модно сделать вывод, что максимальный процент равен 70%, его достиг 1 респондент. Минимальный процент успешного выполнения задания равен 30%, его достигли 2 респондента. Также стоит отметить, что 40% успешных выполнений достигли 3 респондента, и 50% успешных выполнений достигли 4 респондента. Таким образом, исследуя итоговый результат можно сделать вывод, что 10% респондентов получили высокую оценку, 20% респондентов – низкую и 70% респондентов получили среднюю оценку.
3) По результатам сравнительного анализа результатов утомления можно сделать вывод, что ни у кого из респондентов не было обнаружено значительной степени утомления после слабых нагрузок. Таким образом, после тяжелых нагрузок значительная степень утомления бала обнаружена на 80% больше, чем после слабых нагрузок. Небольшая степень утомления была обнаружена на 80% больше после легких нагрузок.
4) Таким образом, гипотезу исследования, предполагающую, что при интенсивной мощности спортивной тренировки наблюдается отрицательная динамика реакции на движущийся объект в зависимости от мощности выполненной работы следует считать доказанной.

Список литературы
Барчукова Г.В., Бакшеев К.С. Проблемы оценки и планирования нагрузок в спортивных играх (на примере настольного тенниса) // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 9. – С. 32–36.
Бакшеев К.С. Соревновательная нагрузка сильнейших игроков в настольный теннис. – М.: Изд-во РГУФК, 2005. – 37 с.
Блудов Ю.М. Экспериментальное исследование надёжности некоторых психофизиологических качеств высококлассных спортсменов в экстремальных условиях ответственных соревнований. М., 2005. – 29 с.
Дубровский В.И. Спортивная физиология. М.: Владос, 2005. – 462 с.
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб. : Питер, 2005. – 464 с.
Макаренко Н.В. Сенсомоторные функции в онтогенезе человека и их связь со свойствами нервной системы / Н.В. Макаренко [и др.] // Физиология человека. – 2007. –Т.27. №6. – С.52-57.
Нормальная физиология. Под редакцией К.В. Судакова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 880 с.
Сав С. Теннис. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 368 с.
Сорокина Л.В. Состояние физиологических систем и психофизиологические особенности подростков разных условий обучения. Автореф. ... дисс. канд. биол. наук. – Тамбов, 2006. - 24 с.
Сурнина О.Е. Половые и возрастные различия времени реакции на движущийся объект у детей и взрослых / О.Е. Сурнина, Е.В. Лебедева // Физиология человека. – 2006. –Т. 27. –№4. – С. 56-60.

Нормальная физиология. Под редакцией К.В. Судакова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. С. 570.
Нормальная физиология. Под редакцией К.В. Судакова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. С. 573.
Макаренко Н.В. Сенсомоторные функции в онтогенезе человека и их связь со свойствами нервной системы / Н.В. Макаренко [и др.] // Физиология человека. – 2007. –Т.27. №6. – С.52.
Дубровский В.И. Спортивная физиология. М.: Владос, 2005. С. 223.
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб. : Питер, 2005. С. 183.
Сурнина О.Е. Половые и возрастные различия времени реакции на движущийся объект у детей и взрослых / О.Е. Сурнина, Е.В. Лебедева // Физиология человека. – 2006. –Т. 27. –№4. – С. 56.
Сорокина Л.В. Состояние физиологических систем и психофизиологические особенности подростков разных условий обучения. Автореф. ... дисс. канд. биол. наук. – Тамбов, 2006. С. 11.
Барчукова Г.В., Бакшеев К.С. Проблемы оценки и планирования нагрузок в спортивных играх (на примере настольного тенниса) // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 9. – С. 32.
Барчукова Г.В., Бакшеев К.С. Проблемы оценки и планирования нагрузок в спортивных играх (на примере настольного тенниса) // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 9. – С. 34.












7

Список литературы
1.Барчукова Г.В., Бакшеев К.С. Проблемы оценки и планирования нагрузок в спортивных играх (на примере настольного тенниса) // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 9. – С. 32–36.
2.Бакшеев К.С. Соревновательная нагрузка сильнейших игроков в настольный теннис. – М.: Изд-во РГУФК, 2005. – 37 с.
3.Блудов Ю.М. Экспериментальное исследование надёжности некоторых психофизиологических качеств высококлассных спортсменов в экстремальных условиях ответственных соревнований. М., 2005. – 29 с.
4.Дубровский В.И. Спортивная физиология. М.: Владос, 2005. – 462 с.
5.Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб. : Питер, 2005. – 464 с.
6.Макаренко Н.В. Сенсомоторные функции в онтогенезе человека и их связь со свойствами нервной системы / Н.В. Макаренко [и др.] // Физиология человека. – 2007. –Т.27. №6. – С.52-57.
7.Нормальная физиология. Под редакцией К.В. Судакова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 880 с.
8.Сав С. Теннис. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 368 с.
9.Сорокина Л.В. Состояние физиологических систем и психофизиологические особенности подростков разных условий обучения. Автореф. ... дисс. канд. биол. наук. – Тамбов, 2006. - 24 с.
10.Сурнина О.Е. Половые и возрастные различия времени реакции на движущийся объект у детей и взрослых / О.Е. Сурнина, Е.В. Лебедева // Физиология человека. – 2006. –Т. 27. –№4. – С. 56-60.

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики реакции на движущийся объект зависят от мощности выполненной работы?

Основные характеристики реакции на движущийся объект, которые зависят от мощности выполненной работы, включают скорость реагирования, точность реакции и эффективность выполнения задачи.

Какую роль играют физиологические основы в развитии скорости реагирования на движущийся объект?

Физиологические основы, такие как функционирование нервной системы, мышечная сила и координация движений, играют важную роль в развитии скорости реагирования на движущийся объект. Они определяют способность организма быстро реагировать и выполнить требуемую работу.

Как организовано исследование реакции на движущийся объект в зависимости от мощности выполненной работы?

Исследование реакции на движущийся объект в зависимости от мощности выполненной работы проводится путем измерения скорости реагирования и точности выполнения задачи при разных уровнях мощности работы. Для этого используются специальные экспериментальные условия и задачи, которые позволяют оценить влияние мощности работы на реакцию.

Какие методы используются для исследования реакции на движущийся объект в зависимости от мощности выполненной работы?

Для исследования реакции на движущийся объект в зависимости от мощности выполненной работы используются различные методы, такие как анализ времени реакции, измерение точности выполнения задачи, использование специального оборудования для создания движущегося объекта и записи реакции испытуемого. Также могут применяться физиологические методы, например, измерение активности мышц или электрических сигналов в нервной системе.

Какие результаты можно получить при анализе исследования реакции на движущийся объект в зависимости от мощности выполненной работы?

Анализ исследования реакции на движущийся объект в зависимости от мощности выполненной работы может позволить выявить зависимости между мощностью работы и скоростью реагирования, точностью выполнения задачи и другими характеристиками реакции. Также можно определить оптимальный уровень мощности работы, при котором достигается наилучшая реакция.

Какие основные характеристики реакции на движущийся объект зависят от мощности выполненной работы?

Основные характеристики реакции на движущийся объект, которые зависят от мощности выполненной работы, включают время реакции, точность реакции и скорость реагирования.

Какие физиологические основы развития скорости реагирования?

Физиологические основы развития скорости реагирования связаны с быстротой передачи нервных импульсов, эффективностью межнейронной связи и координацией движений. Также важным фактором является тренировка и развитие мышц и нервной системы.

Как организовано исследование реакции на движущийся объект?

Исследование реакции на движущийся объект организовано путем проведения экспериментов, в которых участники подвергаются различным стимулам и измеряются их реакции. Обычно используются специальные устройства и методы, такие как реактометры и психофизиологические тесты.

Какие методы используются для исследования реакции на движущийся объект?

Для исследования реакции на движущийся объект используются различные методы, включая экспериментальные и наблюдательные методы. К экспериментальным методам относятся использование реактометров, психофизиологических тестов и компьютерных программ. К наблюдательным методам относятся анализ движений и оценка результатов.

Как анализируются результаты исследования реакции на движущийся объект?

Результаты исследования реакции на движущийся объект анализируются путем сравнения полученных данных, статистического анализа и интерпретации результатов. Также проводятся корреляционные и регрессионные анализы для оценки зависимостей между переменными и выявления влияния мощности выполненной работы на реакцию.

Какие основные характеристики реакции на движущийся объект зависят от мощности выполненной работы?

Основные характеристики реакции на движущийся объект, зависящие от мощности выполненной работы, включают скорость реагирования и физиологические основы развития скорости реагирования.