Создание репертуара в ансамбле народного, эстрадно-джазового и спортивного танца.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 13.04.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
§1. Формирование репертуара
§2. Принципы отбора танцевальных номеров в репертуар
§3. Проблема формирования репертуара
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Классика, основанная на народных истоках, не только духовно обогащает, воспитывает, но также и формирует национальный характер мышления.Вместе с тем понятие музыкальной классики не ограничено узкими историческими рамками - к классике могут быть отнесены как произведения, созданные в далеком прошлом, так и современные произведения отечественных и зарубежных авторов. Главное, что отличает классические образцы, - это их высокая художественность, глубина содержания и совершенство формы. Желательно, чтобы репертуар хореографической самодеятельности постоянно наполнялся новыми малознакомыми произведениями классики, не замыкаясь на выполнении узкого круга любой другой части классического наследия. Задача репертуара - тщательно развивать и совершенствовать выразительное мышление участников ансамбля, их творческую активность, а также обогащать хореографический опыт. Это возможно только с помощью обновления и расширения музыкального материала. Огромные фонды музыки могут стать одним из значительных источников формирования репертуара современной хореографической самодеятельности.Именно в формировании репертуара оказывается тонкий вкус и самобытность мышления педагога. Стоит ставить то, что никто еще не танцевал так, как еще никто не танцевал. Этот принцип поможет педагогу искоренить из концертных программ стандарт, который так часто на фестивалях и концертах давит тяжелым прессом на искусство. Такой стандарт необходим в индустриальном строительстве, в технике, но не в искусстве. Практика подсказывает, что оптимальное правило в подборе репертуара возможно по принципу: настоящее связывать с вчерашним и завтрашним днем. В этой формуле - программа действий на долгое время. Из многолетнего творческого портрета ансамбля должны видеть сегодняшнюю жизнь страны, ее устремления в будущее, а также пройденный путь в прошлом. Многим педагогам не хватает в концертных программах развернутых полотен на современную тему, в которых глубина содержания отражала бы всю многогранность нашего бытия. Хотелось бы видеть множество народных номеров, в которых ярко воплощена идея оптимизма и жизнетворчества народа. В неменьшей степени необходимо заглядывать и в завтрашний день хореографического искусства. Подбор репертуара зависит еще и от жанрового направления ансамбля. Все виды и типы ансамблей равноправны в искусстве. Однако многие ансамбли не определяют жанровой принадлежности своей ни названием, ни, что еще хуже репертуаром. Педагогу необходимо выяснить для себя творческую платформу, четко определить направление работы ансамбля, обяжет конкретно и вдумчиво формировать репертуар. Когда слышим или читаем общее название - коллектив той или иной организации, учреждения, учебного заведения и т.д., название коллектива должно быть конкретным: ансамбль народного танца, ансамбль современного танца и т.д. Большой популярностью пользуются у нас народные ансамбли - носители традиций разных этнографических районов вплетаются в многоцветное море нашего государства.Четко сформированные принципы народного исполнительства могут служить критериями для разграничения определенных народных стилей весомее, чем жанровый репертуарный критерий. Основываясь на специфике исполнительских традиций, необходимо отделять отдельные региональные стили, манеру исполнения. Конечно, народный коллектив явление не единодушное и не постоянное. Он непрерывно развивается под влиянием различных факторов, которые в совокупности можно назвать культурой народного быта. Но в своих основополагающих чертах это то, что всегда опирается на вековые традиции своего края. ЗаключениеМассовое проникновение современного танца в Россию началось с начала 90-х гг., развиваются джазовый танец, танец модерн, пост-модерн и др., появляются хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии современного танца.Для педагога важным компонентом развития творческих способностей является воображение, оригинальность и самостоятельность. На занятиях в ансамбле обучающиеся импровизируют (самостоятельно создают танцевальные этюды), получают возможность реализовать на практике свои знания, умения и навыки, творческий потенциал. В изящных или задорных движениях танца ребёнок имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли. В результате обучения воспитанники должны в совершенстве владеть техникой традиционных стилей современного танца (джаз, модерн); уметь импровизировать на предложенную в музыке тему; эмоционально передавать танцевальный образ; получить навыки составления танцевальных этюдов; хореографическую подготовку, которая поможет поступить в средние специальные и высшие учебные заведения, т.е. быть профессионально ориентированными. Список литературыБазарова Н.П. Мей В.П. Азбука классического танца. – М.: Лань, 2006г. Бурцева Г. В. Развитие творческого мышления специалиста-хореографа: Монография. Барнаул: Изд-во АГУ, 2001г. Вестник Международного славянского университета. Харьков, 2007. - Т. 10, - № 1. - 80 с.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. – М.: Владос, 2006г. Модерн // STEP ТО DANCE / [Интернет-ресурс] http://www.steptodance.ru/help.php?id=581 Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Методика. Техника – М.: 2004. – 414 е.: ил. Олександр Почестнее // Современные танцы. / [Интернет-ресурс] http://referrats.ni/l9153-.html Письмо Минкультуры РФ от 19.03.2001 N 01-57/16-32 О государственных стандартах высшего профессионального хореографического образования.Пляченко Т. М. Методика работы с хореографическими коллективами: учеб.программа по спецкурсу для студ. художественного фак. пед. ун-та / Т. М. Пляченко. - М., 2008. – 28 с., с.17-18 Соколов А.А. Проблема изучения танцевального фольклора. – М.: Академия, 2006г.Тенденции развития современной хореографии: материалы II Междунар. научно-практической. семинара. – Л., 27-28 листоп. 2010 р. – 144 с.

1.Базарова Н.П. Мей В.П. Азбука классического танца. – М.: Лань, 2006г.
2.Бурцева Г. В. Развитие творческого мышления специалиста-хореографа: Монография. Барнаул: Изд-во АГУ, 2001г.
3.Вестник Международного славянского университета. Харьков, 2007. - Т. 10, - № 1. - 80 с.
4.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. – М.: Владос, 2006г.
5.Модерн // STEP ТО DANCE / [Интернет-ресурс] http://www.steptodance.ru/help.php?id=581
6.Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Методика. Техника – М.: 2004. – 414 е.: ил.
7.Олександр Почестнее // Современные танцы. / [Интернет-ресурс] http://referrats.ni/l9153-.html
8.Письмо Минкультуры РФ от 19.03.2001 N 01-57/16-32 О государственных стандартах высшего профессионального хореографического образования.
9.Пляченко Т. М. Методика работы с хореографическими коллективами: учеб. программа по спецкурсу для студ. художественного фак. пед. ун-та / Т. М. Пляченко. - М., 2008. – 28 с., с.17-18
10.Соколов А.А. Проблема изучения танцевального фольклора. – М.: Академия, 2006г.
11.Тенденции развития современной хореографии: материалы II Междунар. научно-практической. семинара. – Л., 27-28 листоп. 2010 р. – 144 с.

Вопрос-ответ:

Как формируется репертуар в ансамбле народного танца?

Формирование репертуара в ансамбле народного танца начинается с изучения и отбора народных танцев, которые впоследствии станут основой для создания номеров. Затем происходит составление программы, включающей разнообразные танцевальные композиции, а также подбор музыкального сопровождения и костюмов.

Какие принципы отбора танцевальных номеров используются при формировании репертуара?

При отборе танцевальных номеров в репертуар учитывается их соответствие стилю и тематике ансамбля, хореографическая сложность, разнообразие по композициям, динамике и характеру. Также учитывается популярность и признание у зрителей, а также доступность для исполнения среди танцоров.

Какая проблема может возникнуть при формировании репертуара?

Одной из основных проблем при формировании репертуара является поиск авторских и оригинальных номеров, которые будут отличаться от уже существующих и представлять интерес для зрителей. Также проблемой может быть достаточное финансирование для создания и постановки новых танцевальных композиций.

Какая классика может быть включена в репертуар ансамбля народного танца?

В репертуар ансамбля народного танца может быть включена классическая музыка, основанная на народных истоках. Это могут быть, например, произведения композиторов, которые использовали в своих сочинениях мотивы народных песен и танцев.

Какая функция выполняет музыкальная классика в формировании репертуара?

Музыкальная классика, основанная на народных истоках, не только духовно обогащает и воспитывает, но также и формирует национальный характер мышления. Она также может быть использована в репертуаре ансамбля народного танца для создания номеров, которые будут передавать народные традиции и культуру через танец и музыку.

Как формируется репертуар в ансамбле народного танца?

Репертуар в ансамбле народного танца формируется путем отбора и подготовки различных танцевальных номеров, которые отражают народные традиции и культуру определенной народности. Обычно репертуар включает в себя несколько разнообразных номеров, чтобы показать различные стили и техники танца.

Какие принципы отбора танцевальных номеров в репертуаре?

При отборе танцевальных номеров в репертуаре учитываются различные принципы. Во-первых, номер должен соответствовать стилю и характеру ансамбля. Во-вторых, он должен быть технически выполнимым для танцоров ансамбля. Также важно выбирать номера, которые будут интересны и понятны для аудитории. Кроме того, репертуар может включать и современные танцевальные номера, чтобы быть более актуальным.

Какая проблема существует при формировании репертуара в ансамбле?

Одной из проблем, существующих при формировании репертуара в ансамбле, является отсутствие разнообразия в выборе номеров. Иногда ансамбль может сконцентрироваться только на определенной народности или стиле танца, что может ограничить возможности выступления и интерес зрителей. Также возникает проблема подготовки и реализации сложных и технических номеров, которые требуют больших усилий и времени для отработки.

Какая роль классической музыки в формировании репертуара?

Классическая музыка, основанная на народных истоках, играет значительную роль в формировании репертуара в ансамбле. Она помогает сохранить и передать народные традиции и культуру через танец. Кроме того, классическая музыка воспитывает и духовно обогащает танцоров и зрителей, а также помогает формировать национальный характер мышления.

Как формируется репертуар в ансамбле народного, эстрадно-джазового и спортивного танца?

Репертуар в ансамбле народного, эстрадно-джазового и спортивного танца формируется путем выбора и отбора различных танцевальных номеров, которые соответствуют стилю и тематике ансамбля. Расширение репертуара также может осуществляться путем создания новых авторских номеров или адаптации существующих.