Режиссер, как общественная личность. Объем знаний необходимый режиссеру.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 13.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Режиссер, как общественная личность. Объем знаний необходимый режиссеру.
Заключение
Список используемой литературы
Умение точно выражать свои мысли способствует умению верно ставить задачу актеру, без чего невозможна их творческая связь.И все же совокупностью вышеперечисленных знаний, способностей, умений, навыков характеристика режиссерского таланта не завершается. Хотелось бы отметить, что жизненный опыт, умение ориентироваться в действительности, наличие какой-либо другой профессии только увеличат творческий потенциал современного режиссера, а его гражданская позиция, честность в отношении с людьми и перед самим собой сцементируют его профессиональные навыки.«Биография подлинного художника – это биография человека, беспрерывно раздираемого недовольством самим собой. Подлинный художник становится таковым не только в силу способностей, данных ему природой, но еще и в силу громадного труда по шлифовке своих природных способностей.Художник становится подлинным мастером, постоянно учась, постоянно наблюдая, размышляя и укрепляя то, что лежит в сфере его мировоззрения. «Не терзается никакими сомнениями, всегда доволен собой любитель. Мастер всегда очень строг к себе, мастеру не свойственно самодовольство, зазнайство» (5) – так формировал моральные требования к режиссеру В.Э. Мейерхольд.ЗаключениеСегодня профессия режиссера стала достаточно престижной и популярной, о чем свидетельствует разнообразие рекламы,появление большого числа новых фильмов, развлекательных программ на телевидении и т. д. В то же времяэту профессию нельзя массовой назвать. Несмотря на то, что многие мечтают о создании фильма, способного вызвать восторг у большого числа зрителей и положительные отзывы критиков, удается это далеко не каждому.Профессия режиссёра-постановщика предполагает лидерские качества, хороший интеллект,артистизм, широкий кругозор,образное мышление, высокую трудоспособность, воображение и самодисциплину.Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории изобразительного искусства, театра литературы и кино. Необходимо знание классических и современных произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.Что касается личных качеств, то для профессии режиссера в первую очередь требуется талант, без него невозможно постичь вершину режиссерского Олимпа.Однако талант непременно должен сочетаться с упорством и настойчивостью. Кроме того, каждый режиссер должен обладать образным мышлением, богатой фантазией, а также уметь находить общий язык c людьми. Немаловажную роль играют знания основ актерского мастерства, а также умение координировать работу актеров.И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире.Такая работа имеет ряд положительных моментов. Она связана с творчеством и созиданием. Также в процессе работы придется общаться с множеством интересных людей, путешествовать по различным городам и странам.Список используемой литературыЗахава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. Изд. 3-е, испр. и доп./Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. Училищ. Москва, «Просвещение». - 1973 г. Горчаков Н. Работа режиссера над спектаклем. М., 1956 г.Карп В.И. Основы режиссуры.[Электронный ресурс]: http://lib.rus.ec/b/207350Мастерство режиссера / Под общей ред. Н. А. Зверевой. — М.: ГИТИС, 2002. — 472 с. — (ГИТИС — студентам. Учебники. Учебные пособия.)Мейерхольд В. Статьи, письма, речи, беседы. Ч. 1. М., 1968. С. 176.Никулин С.К. ПичхадзеЛ.А.Искусство режиссуры XX век. Изд.:АРТ.,2008Сулимов М. В.Режиссер наедине с пьесой. Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства Кафедра режиссуры Санкт-Петербург. 1992 г.Товстоногов Г. А. В спорах о профессии // Вопросы театра. № 10. М., 1986. С. 121.
2.Горчаков Н. Работа режиссера над спектаклем. М., 1956 г.
3.Карп В.И. Основы режиссуры.[Электронный ресурс]: http://lib.rus.ec/b/207350
4.Мастерство режиссера / Под общей ред. Н. А. Зверевой. — М.: ГИТИС, 2002. — 472 с. — (ГИТИС — студентам. Учебники. Учебные пособия.)
5.Мейерхольд В. Статьи, письма, речи, беседы. Ч. 1. М., 1968. С. 176.
6.Никулин С.К. Пичхадзе Л.А.Искусство режиссуры XX век. Изд.:АРТ.,2008
7.Сулимов М. В.Режиссер наедине с пьесой. Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства Кафедра режиссуры Санкт-Петербург. 1992 г.
8.Товстоногов Г. А. В спорах о профессии // Вопросы театра. № 10. М., 1986. С. 121.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет режиссер в обществе?
Режиссер является общественной личностью, которая через свои фильмы и спектакли формирует общественное мнение, влияет на культурное развитие и участвует в общественной дискуссии.
Какие знания необходимы режиссеру?
Режиссеру необходимо обладать широким кругозором, иметь знания в области киноискусства, литературы, истории, психологии, сценарного искусства, актерского мастерства и техники съемки, чтобы создавать качественные и глубокие произведения.
Чем еще должен обладать режиссер, помимо знаний?
Помимо знаний, режиссер должен обладать харизмой, коммуникативными навыками, чувством творчества, лидерскими качествами, аналитическим мышлением и умением выразить свои мысли точно и ясно.
Какой объем знаний необходим режиссеру?
Объем знаний, необходимых режиссеру, зависит от его специализации и направления творчества. Однако, чем шире кругозор и чем больше знаний режиссер имеет в различных областях искусства и науки, тем более качественные и глубокие могут быть его произведения.
В чем заключается режиссерский талант, кроме перечисленных качеств и знаний?
Режиссерский талант включает в себя не только знания и навыки, но и индивидуальность, креативность, воображение, способность видеть особенности персонажей и искать необычные решения. Талант режиссера заключается в его способности преобразить текст в живое искусство, передать свою видение и вдохнуть жизнь в сценарий.
Какая роль у режиссера как общественной личности?
Режиссер в своей работе часто выступает как общественная личность, так как его задача – передать определенные идеи, ценности, образы через искусство кино. Режиссер имеет возможность повлиять на общество, вызывать эмоции, задумываться о проблемах и изменениях в мире.
Какой объем знаний необходим режиссеру?
Режиссеру необходим широкий кругозор и общая эрудиция, чтобы быть в курсе событий и тенденций как в искусстве, так и в обществе. Он должен обладать знаниями о различных жанрах кино, истории кино, технике съемки, монтаже, актерской игре и т.д. Также полезно иметь знания в области психологии, социологии, философии и других наук для более глубокого и осмысленного освещения тем в своих работах.
Какое значение имеет умение точно выражать свои мысли для режиссера?
Умение точно выражать свои мысли является важным навыком для режиссера, так как он должен уметь ясно и четко передавать свои идеи и задачи актерам, сотрудникам на съемочной площадке и зрителям. Качественная коммуникация способствует более глубокому пониманию и воплощению режиссерских идей в работе.
Чем еще должен обладать режиссер, помимо знаний и умений?
Помимо знаний и умений, режиссер должен обладать жизненным опытом и умением ориентироваться в деятельности общества. Он должен быть осведомлен о проблемах и вызовах, с которыми сталкиваются люди, чтобы создавать кино, которое отражает их реалии и мотивирует к изменениям. Также важно иметь творческое мышление, понимание художественных ценностей и способность анализировать и интерпретировать искусство.