Сущность налога и налоговой системы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 29 29 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.06.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Налоги и их классификация
1.1. Понятие, сущность налогов и их роль в рыночной экономике
1.2. Основные функции налогов и принципы налогообложения
1.3. Классификация налогов
2. Налоговая система и ее особенности в России на современном этапе
2.1.Основы организации и функционирования налоговой системы
2.2. Виды налогов в России
2.3. Законодательная база, органы государственного регулирования и контроля в сфере налогообложения
3. Особенности построения налоговых систем в зарубежных странах
Заключение
Список используемой литературы




Фрагмент для ознакомления

Как видно экономия при применении дифференцированного подхода по сравнению с действующей системой составляет 3911,666 млн руб. с 2006 по 2010 г. Разница в под- ходах по 2010 г. составляет 43,587%. Применение дифференцированного подхода позволило бы компаниям сэкономить часть средств, которые они выплачивают в виде НДПИ. Определим теперь, сколько дополнительной добычи нефти компании смогли б добыть при применении данной системы налогообложения и сколько дополнительно налога они заплатили бы в бюджет. В табл. 3 представлены расчёты определения дополнительной добычи нефти МНК на сэкономленные от уплаты действующего НДПИсредства. При осуществлении дополнительной добычи нефти увеличилась бы и реализация У компаний возрос бы налог на прибыль. Если рассматривать дополнительные поступления по налогу на прибыль, то, в бюджет государства могло бы поступить 414,847 млн. руб., что составляет 49% от действующих поступлений. За 2010 г. в совокупности поступления по налогу на прибыль могли бы составить 1034 млн руб., что составляет 10% от действующих платежей. Налоговые органы скептически относятся к изменениям налогообложения нефтедобывающих компаний. В анкетировании участвовало 89 сотрудников налоговых органов города % указали, что действующая система налогообложения нефтедобывающих компаний неэффективна, а также несправедлива. Однако что-то менять 53% сотрудников считают ненужным. Причина в том, что высоки риски потерь бюджетных доходов от поступлений по НДПИ и других основных налогов. Кроме того, по мнению сотрудников налоговых органов, малые нефтедобывающие компании не нужно выделять в особую категорию налогоплательщиков.
Выявлено, что наиболее сильно влияет на финансовое положения МНК действующая система чрезмерного налогообложения нефтедобычи. Государство стремится получить максимально возможные налоговые поступления. НДПИ и пошлина при экспорте нефти рассчитываются в зависимости от цены нефти на мировом рынке. Однако большинство малых компаний не имеет возможности экспортировать свою нефть (лишь 30% нефти, добытой малыми компаниями, идёт на экспорт). Они вынуждены реализовывать нефть на внутреннем рынке, где цена меньше мировой в 2–3 раза. Но и те компании, которым удавалось экспортировать сырьё, в кризис испытали на себе всё несовершенство системы налогообложения. Формула расчёта экспортной пошлины на основе мониторинга цены нефти марки Urals оказалась эффективной лишь при постоянном росте цен на нефть на мировом рынке. Когда же «черное золото» начало стремительно дешеветь, компаниям пришлось работать в условиях, когда цена на нефть
снижается, а пошлины, рассчитанные по цене за предыдущий период, растут.
Учитывая сложности малых компаний, действующих в сфере недропользования, изменение действующей системы налогообложения добычи нефти просто необходимо.рассматриваются различные варианты, предлагаемые как теоретиками, так и практиками.
применении дифференцированного подхода по сравнению с действующей системой составляет 3911,666 млн руб. с 2006 по 2010 г. Разница в подходах по 2010 г. составляет 43,587%. Применение дифференцированного подхода позволило бы компаниям сэкономить часть средств, которые они выплачивают в виде НДПИ.
Определим теперь, сколько дополнительной добычи нефти компании смогли бы добыть при применении данной системы налогообложения и сколько дополнительно налога они заплатили бы в бюджет. В табл. 3 представлены расчёты определения до-
полнительной добычи нефти МНК на сэкономленные от уплаты действующего НДПИ средства.
Выявлено, что наиболее сильно влияет на финансовое положения МНК действующая система чрезмерного налогообложения нефтедобычи. Государство стремится получить максимально возможные налоговые поступления. НДПИ и пошлина при экспорте нефти рассчитываются в зависимости от цены нефти на мировом рынке. Однако большинство малых компаний не имеет возможности экспортировать свою нефть (лишь 30% нефти, добытой малыми компаниями, идёт на экспорт). Они вынуждены реализовывать нефть на внутреннем рынке, где цена меньше мировой в 2–3 раза. Но и те компании, которым удавалось экспортировать сырьё, в кризис испытали на себе всё несовершенство системы налогообложения. Формула расчёта экспортной пошлины на основе мониторинга цены нефти марки Urals оказалась эффективной лишь при постоянном росте цен на нефть на мировом рынке. Когда же «черное золото» начало стремительно дешеветь, компаниям пришлось работать в условиях, когда цена на нефть
снижается, а пошлины, рассчитанные по цене за предыдущий период, растут.
Учитывая сложности малых компаний, действующих в сфере недропользования, изменение действующей системы налогообложения добычи нефти просто необходимо.рассматриваются различные варианты, предлагаемые как теоретиками, так и практиками.
Среди возможных вариантов по изменению НДПИ предлагается ввести адвалорную ставку (которая зависит от стоимости добытого сырья) 16,5%. Налоговую базу в этом случае предлагается определять как произведение количества добытой нефти на стоимость единицы добытого ископаемого, при расчёте которой из выручки от реализации нефти исключаются НДС и расходы по доставке Оценим предлагаемые варианты. Наиболее эффективным является применение дифференцированного подхода, поскольку именно он учитывает особенности нефтедобычи, затраты на разведку и добычу, транспортные расходы и прочие факторы, влияющие на объёмы производства и на уровень налоговых поступлений. Как видно экономия при применении дифференцированного подхода по сравнению с действующей системой составляет 3911,666 млн руб. с 2006 по 2010 г. Разница в под- ходах по 2010 г. составляет 43,587%. Применение дифференцированного подхода позволило бы компаниям сэкономить часть средств, которые они выплачивают в виде НДПИ. Определим теперь, сколько дополнительной добычи нефти компании смогли б добыть при применении данной системы налогообложения и сколько дополнительно налога они заплатили бы в бюджет. В табл. 3 представлены расчёты определения дополнительной добычи нефти МНК на сэкономленные от уплаты действующего НДПИсредства. При осуществлении дополнительной добычи нефти увеличилась бы и реализация У компаний возрос бы налог на прибыль. Если рассматривать дополнительные поступления по налогу на прибыль, то, в бюджет государства могло бы поступить 414,847 млн. руб., что составляет 49% от действующих поступлений. За 2010 г. в совокупности поступления по налогу на прибыль могли бы составить 1034 млн руб., что составляет 10% от действующих платежей. Налоговые органы скептически относятся к изменениям налогообложения нефтедобывающих компаний. В анкетировании участвовало 89 сотрудников налоговых органов города % указали, что действующая система налогообложения нефтедобывающих компаний неэффективна, а также несправедлива. Однако что-то менять 53% сотрудников считают ненужным. Причина в том, что высоки риски потерь бюджетных доходов от поступлений по НДПИ и других основных налогов. Кроме того, по мнению сотрудников налоговых органов, малые нефтедобывающие компании не нужно выделять в особую категорию налогоплательщиков.
Выявлено, что наиболее сильно влияет на финансовое положения МНК действующая система чрезмерного налогообложения нефтедобычи. Государство стремится получить максимально возможные налоговые поступления. НДПИ и пошлина при экспорте нефти рассчитываются в зависимости от цены нефти на мировом рынке. Однако большинство малых компаний не имеет возможности экспортировать свою нефть (лишь 30% нефти, добытой малыми компаниями, идёт на экспорт). Они вынуждены реализовывать нефть на внутреннем рынке, где цена меньше мировой в 2–3 раза. Но и те компании, которым удавалось экспортировать сырьё, в кризис испытали на себе всё несовершенство системы налогообложения. Формула расчёта экспортной пошлины на основе мониторинга цены нефти марки Urals оказалась эффективной лишь при постоянном росте цен на нефть на мировом рынке. Когда же «черное золото» начало стремительно дешеветь, компаниям пришлось работать в условиях, когда цена на нефть
снижается, а пошлины, рассчитанные по цене за предыдущий период, растут.
Учитывая сложности малых компаний, действующих в сфере недропользования, изменение действующей системы налогообложения добычи нефти просто необходимо.рассматриваются различные варианты, предлагаемые как теоретиками, так и практиками.
применении дифференцированного подхода по сравнению с действующей системой составляет 3911,666 млн руб. с 2006 по 2010 г. Разница в подходах по 2010 г. составляет 43,587%. Применение дифференцированного подхода по зволило быкомпаниям сэкономить часть средств, которые они выплачивают в виде НДПИ.
Определим теперь, сколько дополнительной добычи нефти компании смогли бы добыть при применении данной системы налогообложения и сколько дополнительно налога они заплатили бы в бюджет. В табл. 3 представлены расчёты определения до-
полнительной добычи нефти МНК на сэкономленные от уплаты действующего НДПИ средства.
По всем малым нефтяным компаниям при применении дифференцированного подхода к исчислению НДПИ дополнительная добыча нефти могла бы составить за пять лет 2582,790 тыс. т. (рис. 2). Если бы компании применяли дифференцированный подход при исчислении НДПИ, то объёмы добычи нефти суммарно составили бы величину в 1,5 раза больше.
При осуществлении дополнительной добычи нефти увеличилась бы и реализация У компаний возрос бы налог на прибыль. Если рассматривать дополнительные поступления по налогу на прибыль, то, как видно из табл. 4, в бюджет государства могло бы поступить 414,847 млн. руб., что составляет 49% от действующих поступлений. За 2010 г. в совокупности поступления по налогу на прибыль могли бы составить 1034 млн руб., что составляет 10% от действующих платежей. Налоговые органы скептически относятся к изменениям налогообложения нефтедобывающих компаний. В анкетировании участвовало 89 сотрудников налоговых органов города % указали, что действующая система налогообложения нефтедобывающих компаний неэффективна, а также несправедлива. Однако что-то менять 53% сотрудников считают ненужным. Причина в том, что высоки риски потерь бюджетных доходов от поступлений по НДПИ и других основных налогов. Кроме того, по мнению сотрудников налоговых органов, малые нефтедобывающие компании не нужно выделять в особую категорию налогоплательщиков.
Выявлено, что наиболее сильно влияет на финансовое положения МНК действующая система чрезмерного налогообложения нефтедобычи. Государство стремится получить максимально возможные налоговые поступления. НДПИ и пошлина при экспорте нефти рассчитываются в зависимости от цены нефти на мировом рынке. Однако большинство малых компаний не имеет возможности экспортировать свою нефть (лишь 30% нефти, добытой малыми компаниями, идёт на экспорт). Они вынуждены реализовывать нефть на внутреннем
поступающих медикаментов тесно связано с их последующей реализацией, поскольку при создании расходной накладной стоимость любого товара будет формироваться автоматически. К тому же, заказы, приходные
Выявлено, что наиболее сильно влияет на финансовое положения МНК действующая система чрезмерного налогообложения нефтедобычи. Государство стремится получить максимально возможные налоговые поступления. НДПИ и пошлина при экспорте нефти рассчитываются в зависимости от цены нефти на мировом рынке. Однако большинство малых компаний не имеет возможности экспортировать свою нефть (лишь 30% нефти, добытой малыми компаниями, идёт на экспорт). Они вынуждены реализовывать нефть на внутреннем рынке, где цена меньше мировой в 2–3 раза. Но и те компании, которым удавалось экспортировать сырьё, в кризис испытали на себе всё несовершенство системы налогообложения. Формула расчёта экспортной пошлины на основе мониторинга цены нефти марки Urals оказалась эффективной лишь при постоянном росте цен на нефть на мировом рынке. Когда же «черное золото» начало стремительно дешеветь, компаниям пришлось работать в условиях, когда цена на нефть
снижается, а пошлины, рассчитанные по цене за предыдущий период, растут.
Учитывая сложности малых компаний, действующих в сфере недропользования, изменение действующей системы налогообложения добычи нефти просто необходимо.рассматриваются различные варианты, предлагаемые как теоретиками, так и практиками.
Среди возможных вариантов по изменению НДПИ предлагается ввести адвалорную ставку (которая зависит от стоимости добытого сырья) 16,5%. Налоговую базу в этом случае предлагается определять как произведение количества добытой нефти на стоимость единицы добытого ископаемого, при расчёте которой из выручки от реализации нефти исключаются НДС и расходы по доставке Оценим предлагаемые варианты. Наиболее эффективным является применение дифференцированного подхода, поскольку именно он учитывает особенности нефтедобычи, затраты на разведку и добычу, транспортные расходы и прочие факторы, влияющие на объёмы производства и на уровень налоговых поступлений. Как видно экономия при применении дифференцированного подхода по сравнению с действующей системой составляет 3911,666 млн руб. с 2006 по 2010 г. Разница в под- ходах по 2010 г. составляет 43,587%. Применение дифференцированного подхода позволило бы компаниям сэкономить часть средств, которые они выплачивают в виде НДПИ. Определим теперь, сколько дополнительной добычи нефти компании смогли б добыть при применении данной системы налогообложения и сколько дополнительно налога они заплатили бы в бюджет. В табл. 3 представлены расчёты определения дополнительной добычи нефти МНК на сэкономленные от уплаты действующего НДПИсредства. При осуществлении дополнительной добычи нефти увеличилась бы и реализация У компаний возрос бы налог на прибыль. Если рассматривать дополнительные поступления по налогу на прибыль, то, в бюджет государства могло бы поступить 414,847 млн. руб., что составляет 49% от действующих поступлений. За 2010 г. в совокупности поступления по налогу на прибыль могли бы составить 1034 млн руб., что составляет 10% от действующих платежей. Налоговые органы скептически относятся к изменениям налогообложения нефтедобывающих компаний. В анкетировании участвовало 89 сотрудников налоговых органов города % указали, что действующая система налогообложения нефтедобывающих компаний неэффективна, а также несправедлива. Однако что-то менять 53% сотрудников считают ненужным. Причина в том, что высоки риски потерь бюджетных доходов от поступлений по НДПИ и других основных налогов. Кроме того, по мнению сотрудников налоговых органов, малые нефтедобывающие компании не нужно выделять в особую категорию налогоплательщиков.
Выявлено, что наиболее сильно влияет на финансовое положения МНК действующая система чрезмерного налогообложения нефтедобычи. Государство стремится получить максимально возможные налоговые поступления. НДПИ и пошлина при экспорте нефти рассчитываются в зависимости от цены нефти на мировом рынке. Однако большинство малых компаний не имеет возможности экспортировать свою нефть (лишь 30% нефти, добытой малыми компаниями, идёт на экспорт). Они вынуждены реализовывать нефть на внутреннем рынке, где цена меньше мировой в 2–3 раза. Но и те компании, которым удавалось экспортировать сырьё, в кризис испытали на себе всё несовершенство системы налогообложения. Формула расчёта экспортной пошлины на основе мониторинга цены нефти марки Urals оказалась эффективной лишь при постоянном росте цен на нефть на мировом рынке. Когда же «черное золото» начало стремительно дешеветь, компаниям пришлось работать в условиях, когда цена на нефть
снижается, а пошлины, рассчитанные по цене за предыдущий период, растут.
Учитывая сложности малых компаний, действующих в сфере недропользования, изменение действующей системы налогообложения добычи нефти просто необходимо.рассматриваются различные варианты, предлагаемые как теоретиками, так и практиками.
применении дифференцированного подхода по сравнению с действующей системой составляет 3911,666 млн руб. с 2006 по 2010 г. Разница в подходах по 2010 г. составляет 43,587%. Применение дифференцированного подхода по зволило быкомпаниям сэкономить часть средств, которые они выплачивают в виде НДПИ.
Определим теперь, сколько дополнительной добычи нефти компании смогли бы добыть при применении данной системы налогообложения и сколько дополнительно налога они заплатили бы в бюджет. В табл. 3 представлены расчёты определения до-
полнительной добычи нефти МНК на сэкономленные от уплаты действующего НДПИ средства.
По всем малым нефтяным компаниям при применении дифференцированного подхода к исчислению НДПИ дополнительная добыча нефти могла бы составить за пять лет 2582,790 тыс. т. (рис. 2). Если бы компании применяли дифференцированный подход при исчислении НДПИ, то объёмы добычи нефти суммарно составили бы величину в 1,5 раза больше.
При осуществлении дополнительной добычи нефти увеличилась бы и реализация У компаний возрос бы налог на прибыль. Если рассматривать дополнительные поступления по налогу на прибыль, то, как видно из табл. 4, в бюджет государства могло бы поступить 414,847 млн. руб., что составляет 49% от действующих поступлений. За 2010 г. в совокупности поступления по налогу на прибыль могли бы составить 1034 млн руб., что составляет 10% от действующих платежей. Налоговые органы скептически относятся к изменениям налогообложения нефтедобывающих компаний. В анкетировании участвовало 89 сотрудников налоговых органов города % указали, что действующая система налогообложения нефтедобывающих компаний неэффективна, а также несправедлива. Однако что-то менять 53% сотрудников считают ненужным. Причина в том, что высоки риски потерь бюджетных доходов от поступлений по НДПИ и других основных налогов. Кроме того, по мнению сотрудников налоговых органов, малые нефтедобывающие компании не нужно выделять в особую категорию налогоплательщиков.
Выявлено, что наиболее сильно влияет на финансовое положения МНК действующая система чрезмерного налогообложения нефтедобычи. Государство стремится получить максимально возможные налоговые поступления. НДПИ и пошлина при экспорте нефти рассчитываются в зависимости от цены нефти на мировом рынке. Однако большинство малых компаний не имеет возможности экспортировать свою нефть (лишь 30% нефти, добытой малыми компаниями, идёт на экспорт). Они вынуждены реализовывать нефть на внутреннем
поступающих медикаментов тесно связано с их последующей реализацией, поскольку при создании расходной накладной стоимость любого товара будет формироваться автоматически. К тому же, заказы, приходные и расходные накладные на отгрузку с центрального склада на конкретную тоже формируются автоматически. Достаточно отправить заявку, и центральный склад ее получит путем нажатия одной Учет товарных
Налоговые органы скептически относятся к изменениям налогообложения нефтедобывающих компаний. В анкетировании участвовало 89 сотрудников налоговых орган города указали, что действующая системаналогообложения нефтедобывающих компаний неэффективна, а также несправедлива.
Однако что-то менять 53% сотрудников считают ненужным. Причина в том, что высоки риски потерь бюджетных доходов от поступлений по НДПИ и других основных налогов. Кроме того, по мнению сотрудников налоговых органов, малые нефтедобывающие компании не нужно выделять в особую категорию налогоплательщиков. Выявлено, что наиболее сильно влияет на финансовое положения МНК действующая система чрезмерного налогообложения нефтедобычи. Государство стремится получить максимально возможные налоговые поступления. НДПИ и пошлина при экспорте нефти рассчитываются в зависимости от цены нефти на мировом рынке. Однако большинство малых компаний не имеет возможности экспортировать свою нефть (лишь 30% нефти, добытой малыми компаниями, идёт на экспорт). Они вынуждены реализовывать нефть на внутреннем рынке, где цена меньше мировой в 2–3 раза. Но и те компании, которым удавалось экспортировать сырьё, в кризис испытали на себе всё несовершенство системы налогообложения. Формула расчёта экспортной пошлины на основе мониторинга цены нефти марки Urals оказалась эффективной лишь при постоянном росте цен на нефть на мировом рынке. Когда же «черное золото» начало стремительно дешеветь, компаниям пришлось работать в условиях, когда цена на нефть снижается, а пошлины, рассчитанные по цене за предыдущий период, растут. Учитывая сложности малых компаний, действующих в сфере недропользования, изменение действующей системы налогообложения добычи нефти просто необходимо. Мной рассматриваются В анкетировании участвовало 89 сотрудников налоговых органов города % указали, что действующая система налогообложения нефтедобывающих компаний неэффективна, а также несправедлива. Однако что-то менять 53% сотрудников считают ненужным. Причина в том, что высоки риски потерь бюджетных доходов от поступлений по НДПИ и других основных налогов. Кроме того, по мнению сотрудников налоговых органов, малые нефтедобывающие компании не нужно выделять в особую категорию налогоплательщиков.
Выявлено, что наиболее сильно влияет на финансовое положения МНК действующая система чрезмерного налогообложения нефтедобычи. Государство стремится получить максимально возможные налоговые поступления. НДПИ и пошлина при экспорте нефти рассчитываются в зависимости от цены нефти на мировом рынке. Однако большинство малых компаний не имеет возможности экспортировать свою нефть (лишь 30% нефти, добытой малыми компаниями, идёт на экспорт). Они вынуждены реализовывать нефть на внутреннем рынке, где цена меньше мировой в 2–3 раза. Но и те компании, которым удавалось экспортировать сырьё, в кризис испытали на себе всё несовершенство системы налогообложения. Формула расчёта экспортной пошлины на основе мониторинга цены нефти марки Urals оказалась эффективной лишь при постоянном росте цен на нефть на мировом рынке. Когда же «черное золото» начало стремительно дешеветь, компаниям пришлось работать в условиях, когда цена на нефть
снижается, а пошлины, рассчитанные по цене за предыдущий период, растут.




Никулкина И.В. Общая теория налогообложения. Краткий учебный курс. - М: Эксмо, 2010, с.15.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 03.12.2012), ст.8,п.1
Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2011, с.58.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 принята всенародным голосованием (в ред. 30.12.2008 № 7-ФКЗ), ст.7
Горский И.В. Налоги: история и современность. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007, с.58

Никулкина И.В. Общая теория налогообложения. Краткий учебный курс. - М: Эксмо, 2010., с.169.
Пилипенко А.А. Теоретико-методологические подходы к определению налоговой системы. //Финансовое право, 2010. - № 7, с.69.
Шмелев Ю.Д. Повышение роли государства в формировании системы налогового планирования // Финансы. - 2010.- № 11, с.34.
Климовицкий В.Г., Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Дашков и К, 2011, с.133.
Шувалова Е. Б, Климовицкий В. В.,Пузин А. М. Налоговые системы зарубежных стран- М.: Дашков и Ко, 2010, с.360.
Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран - М.: Дело и Сервис, 2011, с.208.












29

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 принята всенародным голосованием (в ред. 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
2.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 03.12.2012). Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 02.10.2012).
3.Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2011. – 344 с.
4.Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика. 2012.- № 9. – C.44.
5.Бочарова О.Ф., Тюпакова Н.Н. Методологические основы функционирования налогов как категории финансов // Финансы и кредит, 2010. - №33. – С.18.
6.Горский И.В. Налоги: история и современность. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. - 318 с.
7.Климовицкий В.Г., Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Дашков и К, 2011. – 254 с.
8.Налоги и налогообложение: Учебное пособие; Под ред. Поляка Г.Б. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 415с.
9.Никулкина И.В. Общая теория налогообложения. Краткий учебный курс. - М: Эксмо, 2010. – 240 с.
10.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. – М.: Юрайт, 2012. – 240 с.
11.Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран - М.: Дело и Сервис, 2011. – 260с.
12.Пилипенко А.А. Теоретико-методологические подходы к определению налоговой системы. //Финансовое право, 2010. - № 7. – С.69
13.Учебное пособие. Часть 1 / О.В. Агабекян, К.С. Макарова. – М.:АТИСО, 2009. – 172 с.
14.Шмелев Ю.Д. Повышение роли государства в формировании системы налогового планирования // Финансы. - 2010.- № 11. - С. 34-36.
15.Шувалова Е. Б, Климовицкий В. В., Пузин А. М. Налоговые системы зарубежных стран- М.: Дашков и Ко, 2010. – 560 с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность налогов и их роль в рыночной экономике?

Налоги представляют собой обязательные платежи, которые граждане и организации должны уплачивать государству с целью финансирования государственных нужд. Они являются основным источником доходов для государственного бюджета и играют важную роль в рыночной экономике. Налоги позволяют обеспечить бюджетные доходы государства, финансировать социальные программы, инфраструктурные проекты и другие государственные нужды. Они также способствуют экономическому развитию и регулированию рынка через использование налоговых ставок и механизмов.

Каковы основные функции налогов и принципы налогообложения?

Основные функции налогов включают финансирование государственных программ и услуг, перераспределение доходов и регулирование экономики. Принципы налогообложения включают принцип равенства, согласно которому налоги должны быть распределены справедливо и пропорционально доходам и возможностям налогоплательщиков; принцип социальной справедливости, согласно которому налоги должны учитывать социальные и экономические различия между людьми; принцип эффективности, согласно которому система налогообложения должна быть эффективной и несоздавать излишних бюрократических и экономических издержек.

Что означает классификация налогов и какие бывают виды налогов?

Классификация налогов представляет собой систему разделения налогов на основе их характеристик и целей. Виды налогов могут варьироваться в зависимости от страны и ее налоговой системы, но обычно они включают такие категории, как прямые налоги (налоги, взимаемые с доходов и имущества), косвенные налоги (налоги, уплачиваемые при покупке товаров и услуг), налоги на добавленную стоимость, корпоративные налоги, налоги на недвижимость и наследство.

Что такое налоги и какова их роль в рыночной экономике?

Налоги - это обязательные платежи граждан и организаций в пользу государства. Их роль в рыночной экономике заключается в обеспечении финансовых ресурсов государства для реализации социальных программ, поддержки экономического развития и обеспечения функционирования государственных органов.

Какие основные функции выполняют налоги и какие принципы лежат в их основе?

Основные функции налогов - это финансовая, регулятивная и социальная функции. Принципы налогообложения включают принцип законности, равенства, пропорциональности, справедливости и эффективности.

Какова классификация налогов?

Налоги могут быть классифицированы по ряду признаков, таких как объект налогообложения, субъект налогообложения, база налогообложения, ставка налога и т.д. Основные виды налогов включают прямые и косвенные налоги, федеральные и региональные налоги, налоги на доходы и налоги на имущество.

Каковы особенности налоговой системы в России?

Основы организации и функционирования налоговой системы в России определяются налоговым кодексом. В России существует широкая классификация налогов, включающая федеральные, региональные и местные налоги, а также налоги на доходы и налоги на имущество. Органами государственного регулирования и контроля в сфере налогообложения являются Министерство Финансов и Федеральная Налоговая Служба.

Как осуществляется построение налогов в России?

Построение налогов в России осуществляется на основе налогового законодательства, в котором прописаны основные принципы налогообложения, а также в зависимости от потребностей государства и экономической ситуации. Постоянной работой по развитию и улучшению налоговой системы занимаются органы государственного регулирования и контроля, такие как Минфин и ФНС.

Какую роль играют налоги в рыночной экономике?

Налоги играют важную роль в рыночной экономике. Они являются основным источником доходов государства, позволяя финансировать важные социальные программы и инфраструктурные проекты. Налоги также используются для регулирования экономической активности и стимулирования развития отдельных секторов. Они помогают обеспечить социальную справедливость и распределение доходов, а также поддерживают финансовую устойчивость государства.