Как увеличить въезд иностранных граждан в Россию.
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 21.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ПРИМЕНЕНИЕ SPSS В СТАТИСТИКЕ ТУРИЗМА
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН НА РЫНКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
2.1Зарубежные страны на рынке международного туризма
2.1.1 История развития международного туризма в зарубежных странах
2.1.2 Особенности политики продвижения туристических услуг на примере зарубежных стран
2.2Россия на рынке международного туризма
2.2.1 Центры въездного туризма в России
2.2.2 Особенности продвижения страны на рынке международного туризма
3ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЪЕЗДНОГО ТЕРИЗМА В РОССИИ
3.1 План исследования перспектив развития въездного туризма
3.2 Статистика туризма в России в 2010 – 2011 гг.
3.3 Основные проблемы въездного туризма
3.4 Определение числа иностранных граждан в России фактографическим методом экстраполяции
3.5 Перспективы привлечения иностранных туристов в Россию экспертным методом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
долларов.
При этом в 2011 году доля туризма в мировом ВВП составила 4,8%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей, то есть, предполагая, что 3–4 туриста создают одно рабочее место, – 11,23%, что в три раза выше нынешних российских показателей.
Ситуация в 2011 году поменялась в лучшую сторону.
Только одну Москву посетило около более полутора миллиона иностранных туристов.
Так, в Таблице 1 представлены данные о числе иностранных туристов в России в 2009-2010 годах
Таблица 1.
Число иностранных туристов в Москве и в Санкт Петербурге в 2009-2010 годах (человек)
2009 год 2010 год 2011 год Москва 2620660 5000000 7960500 Санкт-Петербург 2180000 4356000 8100500
На Рисунке 2 представлены данные по привлечению туристов в г. Москва в 2009-2011 годах
Рис.2. Число иностранных туристов в Москве и Санкт-Петербургев 2009-2011 годах
В данной работе рассмотрим следующие методы:
индексный метод;
метод экстраполяции.
Индексный метод:
Индивидуальный базисный индекс цен характеризует изменение цен по одному виду продукции и определяется по формуле:
ip1/0 = p1 / p0 (1)
где p1 и p0 - цена за единицу продукции в текущем и базисном периодах.
Так, возможны два способа расчета индексов: цепной и базисный.
Базисные индексы получают путем сопоставления с тем уровнем периода, который был принят за базу сравнения:
ip1/0 = p1 / p0, ip2/0 = p2 / p0, ip3/0 = p3 / p0, … (2)
Цепные индексы получают путем сопоставления текущих уровней с предшествующим, при этом база сравнения постоянно меняется:
ip1/0 = p1 / p0, ip2/1 = p2 / p1, ip3/2 = p3 / p2, … (3)
Представим особенности въезда иностранных туристов с использованием индексного метода:
Таблица 2.
Значения базисных и цепных индексов для въезда иностранных туристов РФ за 2007-2010 годы
Период 2011/2007 2010/2007 2009/2007 2008/2007 Базисный метод Въездной туризм 764,8 445,5 228,6 171,4 2011/2010 2010/2009 2009/2008 2008/2007 Цепной метод Въездной туризм 171,7 194,9 133,4 171,4
Все же, динамика роста иностранных туристов в Россию незначительна.
3.3 Основные проблемы въездного туризма
Современная отрасль въездного туризма РФ сталкивается с рядом проблем и противоречий. Одна из главных причин – взрывной рост стоимости услуг внутри России, в крупнейших туристических центрах страны. Цены на гостиницы и другие сопутствующие продукты, которые туристы покупают, приезжая в Россию, находятся на чересчур высоком уровне.
Другими факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, является недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны, что связано с низким уровнем бюджетного финансирования, при наличии широкомасштабных государственных рекламных кампаний по привлечению туристов, проводимых большинством стран мира, негативный образ страны, рисуемый зарубежными и даже отечественными СМИ (по данным журнала Forbes, Россия входит в десятку самых опасных для посещения стран), а также невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки профильных кадров.
Причина серьезного отставания въездного туризма и в том, что он так и не стал реальным приоритетом экономической политики государства.
Еще одна причина стагнации въездного туризма – медленное появление новых туристических продуктов в России или новых маршрутов, куда могут поехать туристы. Большинство иностранцев приезжают в Россию всего один раз. И чаще всего у них классический маршрут: Москва–Санкт-Петербург. На него приходится порядка 60–65% всего массового туризма. При этом очевидно, что в России существует гораздо больше мест, куда было бы интересно съездить и, таким образом, продолжить свое знакомство со страной.
Можно сделать вывод, что для дальнейшего стимулирования развития туризма в России необходимо принятие кардинальных мер.
К примеру, для продвижения России на рынке международного туризма необходимо, в первую очередь, ее активное участие в Международных туристских выставках.
Так, выставочное мероприятие является существенным звеном полноценной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.
Выставка - это уникальный инструмент продвижения, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. В большинстве своем, посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ и т.д. Трудно себе представить более ценный для потребителя источник информации.
Так, в целях маркетинга, рекламы, усиления позиций России на международной туристической карте и закрепления уже достигнутых успехов страна приняла участие в международной туристской выставке «Отдых/Leisure-2009».
Так, участие в «Отдых/Leisure-2009» уже внесло ценный вклад в улучшение репутации России как привлекательного места для традиционного семейного и культурного отдыха.
Можно сказать, что в России ежегодно проводится немалое количество туристских выставок и ярмарок регионального, национального и международного значения.
Так, в 2010 году была проведена Международная Туристская Ярмарка «MITF-2010. Туризм и отдых» в Москве.
Ставшая традиционной ярмарка «MITF-2010» проводится ежегодно накануне летнего сезона и предоставляет как россиянам, так и потенциальным иностранным туристам великолепную возможность познакомиться с наиболее популярными направлениями отдыха в России и за рубежом.
Среди преимуществ ярмарки для участников – прямые контакты с частными клиентами, туристическими агентствами и корпоративными заказчиками, центральное расположение выставки, оптимальная стоимость участия, возможности для проведения открытых и закрытых конференций, презентаций, розыгрышей и лотерей. Экспонент MITF демонстрирует надежность и стабильность, предлагая свои услуги под эгидой Правительства Москвы.
Широкая рекламная кампания Ярмарки проводится в российских и зарубежных СМИ, ТВ, на центральных магистралях города (баннеры, щиты, перетяги), на специализированных туристских выставках в России и за рубежом
Можно сделать вывод, что продолжение активного участие в различного рода международных выставок в сфере туризма, а также проведение их на собственной территории позволят в ближайшем будущем увеличить шансы России для признания ее как одного из центров притяжения туристов.
Также, подытожив, можно сказать, что необходимо более эффективное финансирование отрасли, создание конкурентоспособной на мировом уровне инфраструктуры и сервиса.
Возможно, продвижению страны на международном туристском рынке также может способствовать стимулирование участие России в международных организациях, в частности, вступление в ВТО.
Все это станет возможным только при принятии и эффективной реализации соответствующих нормативно-правовых актов.
Таким образом, в завершении можно сказать, что у России есть шансы превратиться в один из мировых центров притяжения туристов из других стран при применении соответствующей эффективной политики в данной области.
3.4 Определение числа иностранных граждан в России фактографическим методом экстраполяции
Необходимым условием организации текущей и перспективной деятельности является составление надежных прогнозов развития социально – экономических явлений. Экстраполяция создает базу для прогнозирования, т. е. для определения ориентировочных размеров явлений (показателей в будущем).
Экстраполяция – нахождение уровня ряда (по модели) за пределами изучаемого исходного ряда. Т. е. продление будущей тенденции, которая наблюдается в перспективе.
Экстраполяцию рядов динамики осуществляют различными способами. Зная уравнение для теоретического уровня, и подставляя в него значение t, за пределами исследованного ряда, можно рассчитать для t прогнозного, вероятностное значение (). Необходимо выровнять ряд динамики изучаемого явления. Для этого используют формулы:
(4)
(5)
(6)
На практике, результат экстраполяции прогнозируемых явлений, обычно получают не точечными (дискретными), а интервальными оценками. Определяется доверительный интервал прогноза.
Для определения границ интервала, используют формулу:
, (7)
где - коэффициент доверия по распределению Стьюдента, при заданном уровне значимости и вероятности (уровень значимости); - остаточное уравнение квадрата отклонения от тренда, скорректированное по числу степеней свободы (n-m), где n – число уровней ряда динамики; m – число параметров в модели тренда.
Для прогнозирования въезда иностранных туристов к концу 2012 года выровняем ряд динамики по прямой (таблица 3).
Таблица 3.
Выравнивание ряда динамики въезда иностранных туристов. (Yi - )2
Год
Туристы, тыс. чел. (Yi) К t t2 Yi*t
Yi - (Yi-)2 2006 1900 1 -5 25 -9500 -395,2 2295,2 5267811,9 2007 2100 2 -3 9 -6300 2284,1 -184,1 33884,395 2008 3600 3 -1 1 -3600 4963,3 -1363,3 1858657 2009 4800,7 4 1 1 4800,7 7642,6 -2841,9 8076249,5 2010 9356 5 3 9 28068 10321,8 -965,8 932813,79 2011 16061 6 5 25 80305 13001,1 3059,9 9363162,9 Итого 37817,7 0 70 93773,7 37817,7 0,0 -
Рассчитаем коэффициенты: a = 37817,7/6=6302,95;
b=93773,7/70 = 1339,6
Тогда, =6302,95+1339,6*t . Построим график выровненного ряда.
Рис.3. График выровненного ряда, в тыс. чел.
Спрогнозируем количество иностранных туристов к концу 2012 года:
2012 =6302,95+1339,6*t, где t=7
2012 =15680,15 тыс. чел.
В 2012 году, таким образом, спрогнозирован въезд иностранных туристов в количестве 15680,15 тыс. чел.
В данной части работы, таким образом, рассмотрели особенности статистики иностранных туристов в России.
3.5 Перспективы привлечения иностранных туристов в Россию экспертным методом
Перспективы у въездного туризма существенные. Эксперты Всемирной туристической организации оценивают его в более чем 40 млн. иностранных посещений в ближайшие 10 лет, то есть в среднем в год Россию могут посещать 4–5 млн. туристов. Но все будет зависеть от того, насколько грамотно на государственном уровне будет создана инфраструктура (гостиницы, дороги, транспорт, предприятия питания и развлечений и т. д.) и использован тот неудовлетворенный спрос на поездки в нашу страну, который существует в мире.
Позитивные тенденции уже есть. Так, наблюдаются большие успехи в реконструкции российских городов и памятников культуры, хорошо развивается ресторанный бизнес, появляются мини-отели, новые региональные турпродукты.
Сейчас наблюдается процесс увеличения государственных и частных инвестиций в туристическую инфраструктуру. Строится масса новых отелей в Москве, Санкт-Петербурге, региональных туристических центрах.
К примеру, правительство Москвы развивает гостиничный бизнес в городах Золотого Кольца: построены в Угличе – гостиница «Москва», в Ростове Великом – «Московский Тракт» – и переданы в управление «Интуристу». Российские граждане уже активно едут в эти гостиницы, а скоро в них начнут останавливаться в массовом порядке иностранные туристы.
Иностранцы сейчас тоже активно инвестируют в развитие гостиничного хозяйства.
Меняется и транспорт – появляются скоростные комфортабельные поезда, совершенствуется самолетный парк, строятся автодороги.
Туроператоры работают над разработкой новых направлений. Например, «Интурист» уже предлагает поездку по Транссибирской магистрали. Это двухнедельное путешествие на поезде практически через весь Евразийский континент по маршруту протяженностью более 7000 км. Для туристов это уникальная возможность во время одной поездки посетить сразу три страны – Россию, Монголию и Китай.
Кроме того, разрабатывается программа туров «Азиатский экспресс по древнему Шелковому пути» и «Европейский экспресс», который соединит Москву и Санкт-Петербург со столицами прибалтийских стран, Украины и Белоруссии.
Большим спросом пользуются круизные туры. Развивается в плане туризма не только Северо-Запад, но и ранее считавшиеся нетуристическими регионы, такие как ХМАО, Чукотка, Хакасия.
Появляются предложения по событийному туризму – форумы, фестивали, спортивные мероприятия.
Но не только усилиями туроператоров будет развиваться въездной туризм. Ростуризм разработал стратегию развития отрасли до 2015 года – на развитие туризма планируется выделить 3 трлн. рублей, при этом 30% этих средств будет направлено из федерального бюджета, а около 60% – из внебюджетных источников. Стратегия должна к 2015 году увеличить въезд иностранных граждан в РФ с 23 млн. до 32 млн. человек в год при одновременном росте числа внутренних туристов (т. е. отдыхающих внутри России граждан) с 29 млн. до 46 млн. человек.
Кроме того, планируется увеличение количества сертифицированных отелей – с 6 тыс. до 13 тыс. Все это приведет к росту объема платных услуг в сфере туризма в четыре раза – с 89 млрд. до 370 млрд. рублей.
Итак, в завершении можно отметить, что в России отмечаются достаточно радужные перспективы и, несмотря на влияние мирового финансово-экономического кризиса отрасль уже сейчас активно инвестируется и предполагается ее дальнейшее развитие в перспективе.
Все этапы предложенной нами программы были выполнены. Соответственно, исследование можно считать завершенным. Гипотеза подтверждена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания работы было выяснено, что туризм - временный выезд лиц с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью на месте пребывания.
За последние 20 лет международный туризм развивался высокими стабильными темпами, которые по числу прибытий туристов составляли в среднем 5,1 % ежегодно и 14 % по валютным поступлениям.
Также было выяснено, что на рынке международного туризма лидируют страны Европы, США, ВАТ.
Вообще, индустриальные страны Северной Америки и Европейского союза представляют наибольшую долю в международном туризме - 70% и имеют общие характеристики. Они являются основными генерирующими странами и странами-рецепторами. В этих странах международный туризм определен как вторичный сектор экономики по отношению к другим секторам (за исключением редких случаев, например, в Испании) и охватывает в основном частный сектор.
Для продвижения России на рынок мирового туризма необходимо изучение опыта этих стран.
Так, необходимо более активное регулирование сферы со стороны государства, создание соответствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в отрасль.
Основными городами России для иностранных туристов можно считать Москву и Санкт-Петербург.
По доле турбизнеса в ВВП Россия занимает лишь 138−е место в мире.
Также в процессе написания работы было выяснено, что основными причинами стагнации въездного туризма России можно считать следующие:
взрывной рост стоимости услуг внутри России;
недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны;
туризм так и не стал реальным приоритетом экономической политики государства и т.д.
Так, в ходе написания работы было определено, что необходимо принятие кардинальных мер для развития въездного туризма России и было выяснено, что уже к 2015 году страна способна выйти из сложившейся ситуации и имеет возможность конкурировать с развитыми в данной сфере зарубежными странами.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Агибалов С.Г. Санкт-Петербург- северная столица.- СПб.: «СП-Б», 2010.- 194 с.
Андронов М.Д. Города России. Калининград: «Фрида», 2011.-671 с.
Бодрый выезд // Ведомости.- № 47 (1821).- 2007.- 19 марта
Въездной туризм в России развивается очень медленно и трудно // News Land.- 2011.- 30 июля
Головин А.А. .Основы туризма.- М..: «Ариус», 2010.-207 с.
Государственное регулирование туризма: Как у них? // Туристический вестник – Tourvest.- 2010.- март
Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. Международный туризм // Маркетинг в России и за рубежом.- №1.- 2010
Московская Международная Туристская Ярмарка «MITF-2010. Туризм и отдых» // МИФТ.- 2010.- ноябрь
Погифин Г.А. Экономика туризма.- М.: «Финансы и статистика», 2011.-599 с.
Строгов М., П.-К. Броше, Д. Озиас Москва. Путеводитель «Пти Фюте». - 3-е изд. - М.: Авангард, 2010.-239 с.
Терехов О.Д. Туризм и обслуживающие отрасли экономики. М.: АСТ, 2011.-408 с.
Филатов К.Б. Сервис и туризм.- М.: «Алиос», 2010.-502 с.
Чапкевич К.А. Основы туристической деятельности в России.- М.: «АИСТ», 2011.-308 с.
Эволюция международного туристического рынка // Seur.- 2010.- 19 марта
Терехов О.Д. Туризм и обслуживающие отрасли экономики. М.: АСТ, 2011.-408 с., с. 35
Головин А.А. .Основы туризма.- М..: «Ариус», 2010.-207 с., с. 59
Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. Международный туризм // Маркетинг в России и за рубежом.- №1.- 2010. - С. 10-16.
Бодрый выезд // Ведомости.- № 47 (1821).- 2007.- 19 марта
Эволюция международного туристического рынка // Seur.- 2010.- 19 марта
Эволюция международного туристического рынка // Seur.- 2010.- 19 марта
Государственное регулирование туризма: Как у них? // Туристический вестник – Tourvest.- 2010.- март
Погифин Г.А. Экономика туризма.- М.: «Финансы и статистика», 2011.-599 с., с. 116
Андронов М.Д. Города России. Калининград: «Фрида», 2011.-671 с., с. 163
Агибалов С.Г. Санкт-Петербург- северная столица.- СПб.: «СП-Б», 2010.- 194 с., с. 48-53
Филатов К.Б. Сервис и туризм.- М.: «Алиос», 2010.-502 с., с. 263
Строгов М., П.-К. Броше, Д. Озиас Москва. Путеводитель «Пти Фюте». - 3-е изд. - М.: Авангард, 2010.-239 с., с. 36
Чапкевич К.А. Основы туристической деятельности в России.- М.: «АИСТ», 2011.-308 с., с. 286
Въездной туризм в России развивается очень медленно и трудно // News Land.- 2011.- 30 июля
Въездной туризм в России развивается очень медленно и трудно // News Land.- 2011.- 30 июля
Московская Международная Туристская Ярмарка «MITF-2010. Туризм и отдых» // МИФТ.- 2010.- ноябрь
Въездной туризм в России развивается очень медленно и трудно // News Land.- 2011.- 30 июля
3
1.Агибалов С.Г. Санкт-Петербург- северная столица.- СПб.: «СП-Б», 2010.- 194 с.
2.Андронов М.Д. Города России. Калининград: «Фрида», 2011.-671 с.
3.Бодрый выезд // Ведомости.- № 47 (1821).- 2007.- 19 марта
4.Въездной туризм в России развивается очень медленно и трудно // News Land.- 2011.- 30 июля
5.Головин А.А. .Основы туризма.- М..: «Ариус», 2010.-207 с.
6.Государственное регулирование туризма: Как у них? // Туристический вестник – Tourvest.- 2010.- март
7.Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. Международный туризм // Маркетинг в России и за рубежом.- №1.- 2010
8.Московская Международная Туристская Ярмарка «MITF-2010. Туризм и отдых» // МИФТ.- 2010.- ноябрь
9.Погифин Г.А. Экономика туризма.- М.: «Финансы и статистика», 2011.-599 с.
10.Строгов М., П.-К. Броше, Д. Озиас Москва. Путеводитель «Пти Фюте». - 3-е изд. - М.: Авангард, 2010.-239 с.
11.Терехов О.Д. Туризм и обслуживающие отрасли экономики. М.: АСТ, 2011.-408 с.
12.Филатов К.Б. Сервис и туризм.- М.: «Алиос», 2010.-502 с.
13.Чапкевич К.А. Основы туристической деятельности в России.- М.: «АИСТ», 2011.-308 с.
14.Эволюция международного туристического рынка // Seur.- 2010.- 19 марта
Вопрос-ответ:
Как можно увеличить число иностранных граждан, приезжающих в Россию?
Существует несколько способов увеличить въезд иностранных граждан в Россию. Во-первых, необходимо проводить активную рекламу туристических достопримечательностей и культурного наследия страны. Во-вторых, стоит упростить процесс получения виз для иностранных граждан и сделать его более доступным. Также важно развивать инфраструктуру и сервисы для туристов, чтобы создать комфортные условия пребывания. Важно сотрудничать с туристическими агентствами и туроператорами, чтобы они активно продвигали Россию как популярное направление. И, конечно, необходимо следить за повышением уровня безопасности и качества услуг для иностранных гостей.
Как исторически развивался международный туризм в зарубежных странах?
История развития международного туризма в зарубежных странах насчитывает несколько столетий. Одним из первых массовых туристических направлений стала Швейцария, привлекающая своими альпийскими пейзажами и возможностями зимнего отдыха. Затем туризм активно развивался в Италии, Франции, Германии и других европейских странах. С развитием авиаперевозок и появлением глобальных туристических агентств, международный туризм стал доступен для широкой аудитории. Сегодня европейские страны, а также Азия и Северная Америка являются наиболее популярными направлениями для путешественников со всего мира.
Какие особенности политики продвижения туристических услуг можно применить на примере зарубежных стран?
Зарубежные страны активно используют различные маркетинговые и рекламные стратегии для привлечения туристов. Они проводят масштабные кампании, используют социальные сети и интернет-рекламу, организуют участие в международных туристических выставках. Также они предлагают разнообразные скидки и акции для туристов, вводят удобные программы лояльности. Одним из успешных примеров является Швейцария, которая активно продвигает свои альпийские курорты и культурное наследие.
Как увеличить въезд иностранных граждан в Россию?
Въезд иностранных граждан в Россию можно увеличить, применяя различные меры, такие как упрощение визового режима, повышение качества туристических услуг, развитие туристической инфраструктуры и проведение активных маркетинговых кампаний.
Какова роль международного туризма в современном обществе?
Международный туризм играет значительную роль в современном обществе. Он способствует развитию экономики, создает новые рабочие места, повышает уровень жизни населения, способствует обмену культурными ценностями и расширению международного понимания.
Как программа SPSS применяется в статистике туризма?
Программа SPSS широко применяется в статистике туризма для анализа данных, проведения статистических тестов, построения графиков и представления результатов исследований. Она позволяет более эффективно обрабатывать и интерпретировать большие объемы данных, а также делать прогнозы и выявлять закономерности в туристической индустрии.
Как зарубежные страны продвигают свои туристические услуги на международном рынке?
Зарубежные страны активно продвигают свои туристические услуги на международном рынке путем проведения масштабных рекламных кампаний, участия в туристических выставках и ярмарках, создания привлекательных туристических маршрутов и предоставления разнообразных скидок и бонусов для иностранных туристов.
Какие особенности политики продвижения туристических услуг можно выделить на примере зарубежных стран?
Одной из особенностей политики продвижения туристических услуг в зарубежных странах является акцент на уникальных природных и культурных достопримечательностях, развитие экскурсионных и гастрономических туров, а также использование современных технологий и социальных сетей для продвижения туристического продукта.
Как увеличить въезд иностранных граждан в Россию?
Существует несколько способов увеличить въезд иностранных граждан в Россию. Во-первых, можно сократить процедуры оформления виз и упростить въездной режим для граждан определенных стран. Это сможет привлечь больше туристов и деловых партнеров. Во-вторых, нужно разработать и проводить систематическую маркетинговую кампанию для привлечения туристов и инвесторов, демонстрирующую преимущества России как туристического и делового направления. Также важно развивать туристическую инфраструктуру и предлагать разнообразные туристические программы и мероприятия, чтобы привлечь людей с разными интересами.
Какая роль играет международный туризм в современном обществе?
Международный туризм играет очень важную роль в современном обществе. Во-первых, он способствует экономическому развитию и росту ВВП многих стран. Туристы приносят с собой деньги, которые тратят на размещение, питание, достопримечательности и покупки, что стимулирует местную экономику и создает новые рабочие места. Кроме того, туризм способствует культурному обмену и пониманию между разными народами и странами, а также развитию инфраструктуры и сохранению природных ресурсов.