Анализ информационной политики таможенных органов РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 23.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
ГЛАВА 1: Инструменты сопровождения информационной политики таможенных органов РФ
1.1. Описание инструментов распределения информационного потока
1.2. Освещение таможенных органов
1.3. Информационная открытость таможенных органов
ГЛАВА 2: Анализ информационной политики таможенных органов Сибирского федерального округа на основе исследования сайтов
2.1. Структура пресс-службы таможенных органов, формы их работы с органами власти и СМИ на примере таможенных органов Сибирского федерального округа
2.2.Сравнительная характеристика сайтов таможенных органов Сибирского федерального округа
Заключение
Список использованной литературы
Еще 103 консультации оказаны по вопросам совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.
Юридических лиц при получении консультаций интересовал перечень необходимых документов, предъявляемых для декларирования товаров, предоставления разрешительных документов (сертификатов, лицензий и т.д.), размеры ставок таможенных пошлин, и проч.
За 11 месяцев 2011 года в Алтайскую таможню поступило 63 обращения граждан, из них 9 жалоб и 54 заявления.
В аппарате таможни зарегистрировано 40 обращений граждан, из них 8 жалоб, 32 заявления, на таможенных постах – 1 жалоба, 22 заявления.Тематика вопросов, по которым чаще всего обращались граждане:
- о совершении таможенных операций с товарами и транспортными средствами;
- о выдаче товаров, транспортных средств, приобщенных в качестве вещественных доказательств по уголовным делам;
- о выдаче международных почтовых отправлений;
- жалобы на действия должностных лиц таможни.
За 2011 год руководством Алтайской таможни и начальниками таможенных постов на личном приеме было принято 24 человека, из них 8 человек в таможне, 16 – на таможенных постах.
Основные вопросы, затронутые на личном приеме:
- вопросы перемещения транспортных средств из государств-членов Таможенного союза и получение паспортов транспортных средств;
- вопросы перемещения сельскохозяйственной продукции из государств-членов Таможенного союза;
- вопросы совершения таможенных операций;
- об оплате таможенной пошлины за посылку (международное почтовое отправление);
- о предоставлении разъяснений по проведению организационно-штатных мероприятий в таможне.
Пресс –службы таможен СТУ имеют следующие функции:
- управление контактами со СМИ и информацией;
- формирование собственного информационного потока организации;
- манипулирование информацией;
- сегментирование информационного потока;
- приоритетная поставка информации;
- информационное партнерство;
- распространение и сбор эксклюзивной информации;
- оптимизация формы и стиля подачи материалов об организации;
- стимулирование роста публицистической ценности материалов об организации.
2.2.Сравнительная характеристика сайтов таможенных органов Сибирского федерального округа
Сравнительная характеристика сайтов таможенных органов Сибирского федерального округа показала , что они выполнены в едином стиле, содержат информацию разбитую на пункты установленные руководством СТУ. Например, сайт Тывинского таможенного поста ничем не отличается по структуре от сайта Новосибирского таможенного поста и остальных постов СТУ, рис.2. и 3.
Рис.2. Сайт Тывинского таможенного поста
Рис.3. Сайт Новосибирского таможенного поста
Таким образом, сайты таможенных органов Сибирского федерального округа имеют стремление к унификации, т.е. приведению к единому стандарту. На наш взгляд, это правильно , чтобы не возникало путаницы у посетителей сайта.
Отметим, что виртуальный сегмент таможенной инфраструктуры служит добротным и подчас незаменимым инструментом маркетинговых исследований, касающихся изучения направленности интересов участников ВЭД, претензионной работы, борьбы с коррупцией, разъяснения отдельных таможенных процедур, правовых актов и общего консалтинга.
Поясним данный момент следующим образом. Для улучшения работы руководителям таможенных органов всех уровней необходимо понимать, на каком направлении деятельности возникают «узкие места», к каким сотрудникам таможни возникает наибольшее число претензий и насколько они обоснованны. Необходимо также иметь представление, какие из таможенных процедур вызывают наибольшие нарекания бизнеса, какие моменты оформления таможенной документации следует дополнительно разъяснять и комментировать.
Анализируя структуру запросов пользователей по тем или иным страницам сайта, общую посещаемость ресурса таможни по регионам, физическими и юридическими лицами, времени суток и прочим параметрам (например, организуя опросы), можно определить направленность интересов участников ВЭД, выделить разделы, пользующиеся наибольшей популярностью, которые следует расширить и дополнить.
В плане антикоррупционной борьбы на веб-сайтах таможенных органов часто приводятся телефоны доверия и адреса электронной почты, по которым граждане и представители бизнеса могут обращаться в сомнительных случаях. Служба внутренней безопасности таможни в этих случаях получает дополнительный источник информации, который следует постоянно отрабатывать.
Актуальные маркетинговые данные становятся в практике функционирования современной таможни стержневым элементом улучшения ее работы на основании изучения запросов и потребностей участников ВЭД, туристов и делегаций, пребывающих в страну с культурными, научными и спортивными целями.
Заключение
В России еще не сформирована система правового обеспечения политики информационной открытости органов власти и общественного контроля в этой сфере и отсутствует унифицированная эффективная организационно-структурная составляющая реализации государственной информационной политики. Между тем важность права на доступ к информации состоит в том, что оно одновременно является механизмом защиты других прав, так как прозрачность и открытость деятельности органов власти снижает уровень нарушений прав и свобод человека. Без реализации этого права гражданам невозможно активно участвовать в государственном и общественном управлении, содействовать развитию местного самоуправления.
Разработка и внедрение информационных технологий в таможенной сфере - своевременный и необходимый процесс, который позволяет повысить качество и оперативность таможенного оформления.ФТС России - одно из наиболее активных ведомств Правительства РФ, которое внедряет информационные технологии в свою деятельность. В 2010 г. был создан портал «Электронное предоставление сведений» для системы предварительного информирования таможенных органов ФТС России. В настоящее время программные средства, используемые ФТС РФ, составляют более 143 наименований. С 2014 г. предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию предоставления в электронном виде таможенной декларации и документов, на основе которых она заполнена.
На сегодняшний день можно утверждать, что каждое из направлений взаимоотношений концепции электронного правительства (G2C, G2B, G2E, G2G) нашло свое отражение в нормативных документах и реализовано на практике таможенными органами. Взаимоотношения G2G выразились, в частности, в Постановлении Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» и утвержденном им Положении.
Каждая таможня в Сибири имеет свой интернет-сайт расположенные на едином домене СТУ : http://stu.customs.ru/index.php.
Сравнительная характеристика сайтов таможенных органов Сибирского федерального округа показала , что они выполнены в едином стиле, содержат информацию разбитую на пункты установленные руководством СТУ. Например, сайт Тывинского таможенного поста ничем не отличается по структуре от сайта Новосибирского таможенного поста и остальных постов СТУ.
Таким образом, сайты таможенных органов Сибирского федерального округа имеют стремление к унификации, т.е. приведению к единому стандарту. На наш взгляд, это правильно , чтобы не возникало путаницы у посетителей сайта.
Представляется, что ФТС России удалось решить проблемы, стоящие перед государственными органами в процессе реализации идеи электронного правительства, и термин «сапоги всмятку» никак не подходит к программным продуктам ФТС России («Сапоги всмятку» - высказывание Д. Медведева в отношении сайта ФМС). Так, создано необходимое нормативное правовое обеспечение для оказания государственных услуг в электронном виде, есть инфраструктура обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи, ведется активная работа по модернизации и развитию официального сайта ФТС России. Более того, таможенная служба одной из первых перешла от простого информирования граждан к организации двусторонней связи, т.е. предоставлению государственных услуг через Интернет. ФТС России разрабатывает электронные сервисы и поддерживает их работоспособность; поддерживает работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, осуществляет прием, обработку и передачу электронных сообщений, обеспечивает достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.
Список использованной литературы
Арсеньева Т.И. Социальная ответственность власти на пути к информационному обществу. Н. Новгород, 2001. 156 с.
Бегинина И.А. Потребность в транспарентности власти как основа моделей взаимодействия государства и населения // Известия Саратовского университета. Т. 9. Сер. Социология. Политология. Вып. 2. 2009. С. 5.
Взаимодействие со средствами массовой информации и деловыми кругами -http://www.gosbook.ru/system/files/documents/2011/06/27/Tamozhennaya_sluzhba_Rossiyskoy_Federacii_2010_g..pdf
Гончаров Ю.А. Государственная информационная политика в условиях модернизации политической системы России : дис. ... канд. полит. наук. Ярославль, 2004.
Дзялошинский И. Информационная открытость власти: обучающий контроль прессы и гражданского общества // Право знать: история, теория, практика. 2002. № 4.
Информационные технологии в таможенном деле- http://www.brokert.ru/material/informacionnye-tehnologii-v-tamozhennom-dele
Информационные технологии в таможенном деле- http://www.brokert.ru/material/informacionnye-tehnologii-v-tamozhennom-dele
Информационная политика в таможенной сфере- http://ilts.ru/files/file77.pdf
Информационная открытость – важный принцип работы Иркутской таможни- http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=44&action=show&id=3590
Кушнарев Ф.Ю. Информационная политика современной России в условиях модернизации политической системы : дис. ... канд. полит. наук. Ярославль, 2005.
Лепихова Л.А. Открытость политической власти: технологический анализ : дис. ... канд. полит. наук, Ростов н/Д, 2007. 164 с.
Минаев С.Ю. Информационная открытость – составная часть национальных интересов России в информационной сфере // Факт. 2002. № 10
Нисневич Ю.А. Информационная политика как фактор демократизации и оптимизации государственного управления в России : автореф. дис. ... д-ра полит. наук. М., 2000.
Петрова Е.В. Информационная политика территориальных органов управления в системе государственной информационной политики современной России : дис. ... канд. полит. наук. М., 2004. С. 29.
Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России - http://dom-hors.ru/issue/pep/9-2011-2/kamenskaya.pdf
Смагин В.А. Обеспечение информационной открытости политической системы России : дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02. Саратов, 2007. 192 с
Шевченко А.В. Психологические аспекты процессов формирования государственной информационной политики. Ставрополь, 1999.
http://master-stu.customs.ru/index.php?option=com_structrdtex&view=struct&cus=10609000&Itemid=87
http://vadim-galkin.ru/politics/customs/internet-resources/
Информационные технологии в таможенном деле- http://www.brokert.ru/material/informacionnye-tehnologii-v-tamozhennom-dele
Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России - http://dom-hors.ru/issue/pep/9-2011-2/kamenskaya.pdf
Бегинина И.А. Потребность в транспарентности власти как основа моделей взаимодействия государства и населения // Известия Саратовского университета. Т. 9. Сер. Социология. Политология. Вып. 2. 2009. С. 5.
Нисневич Ю.А. Информационная политика как фактор демократизации и оптимизации государственного управления в России : автореф. дис. ... д-ра полит. наук. М., 2000.
Дзялошинский И. Информационная открытость власти: обучающий контроль прессы и гражданского общества // Право знать: история, теория, практика. 2002. № 4.
Шевченко А.В. Психологические аспекты процессов формирования государственной информационной политики. Ставрополь, 1999. С. 52; Гончаров Ю.А. Государственная информационная политика в условиях модернизации политической системы России : дис. ... канд. полит. наук. Ярославль, 2004. С. 42; Кушнарев Ф.Ю. Информационная политика современной России в условиях модернизации политической системы : дис. ... канд. полит. наук. Ярославль, 2005. С. 33; Петрова Е.В. Информационная политика территориальных органов управления в системе государственной информационной политики современной России : дис. ... канд. полит. наук. М., 2004. С. 29.
Смагин В.А. Обеспечение информационной открытости политической системы России : дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02. Саратов, 2007. 192 с.; Лепихова Л.А. Открытость политической власти: технологический анализ : дис. ... канд. полит. наук, Ростов н/Д, 2007. 164 с.; Минаев С.Ю. Информационная открытость – составная часть национальных интересов России в информационной сфере // Факт. 2002. № 10; Арсеньева Т.И. Социальная ответственность власти на пути к информационному обществу. Н. Новгород, 2001. 156 с.
Информационные технологии в таможенном деле- http://www.brokert.ru/material/informacionnye-tehnologii-v-tamozhennom-dele
Информационные технологии в таможенном деле- http://www.brokert.ru/material/informacionnye-tehnologii-v-tamozhennom-dele
Взаимодействие со средствами массовой информации и деловыми кругами -http://www.gosbook.ru/system/files/documents/2011/06/27/Tamozhennaya_sluzhba_Rossiyskoy_Federacii_2010_g..pdf
Взаимодействие со средствами массовой информации и деловыми кругами -http://www.gosbook.ru/system/files/documents/2011/06/27/Tamozhennaya_sluzhba_Rossiyskoy_Federacii_2010_g..pdf
Информационная политика в таможенной сфере- http://ilts.ru/files/file77.pdf
Информационная политика в таможенной сфере- http://ilts.ru/files/file77.pdf
Информационная открытость – важный принцип работы Иркутской таможни- http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=44&action=show&id=3590
2
Начальник Управления
Отдел по связям
с общественностью
Приемная начальника
Управления
Дежурная служба
1.Арсеньева Т.И. Социальная ответственность власти на пути к информационному обществу. Н. Новгород, 2001. 156 с.
2.Бегинина И.А. Потребность в транспарентности власти как основа моделей взаимодействия государства и населения // Известия Саратовского университета. Т. 9. Сер. Социология. Политология. Вып. 2. 2009. С. 5.
3.Взаимодействие со средствами массовой информации и деловыми кругами -http://www.gosbook.ru/system/files/documents/2011/06/27/Tamozhennaya_sluzhba_Rossiyskoy_Federacii_2010_g..pdf
4.Гончаров Ю.А. Государственная информационная политика в условиях модернизации политической системы России : дис. ... канд. полит. наук. Ярославль, 2004.
5.Дзялошинский И. Информационная открытость власти: обучающий контроль прессы и гражданского общества // Право знать: история, теория, практика. 2002. № 4.
6.Информационные технологии в таможенном деле- http://www.brokert.ru/material/informacionnye-tehnologii-v-tamozhennom-dele
7.Информационные технологии в таможенном деле- http://www.brokert.ru/material/informacionnye-tehnologii-v-tamozhennom-dele
8.Информационная политика в таможенной сфере- http://ilts.ru/files/file77.pdf
9.Информационная открытость – важный принцип работы Иркутской таможни- http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=44&action=show&id=3590
10.Кушнарев Ф.Ю. Информационная политика современной России в условиях модернизации политической системы : дис. ... канд. полит. наук. Ярославль, 2005.
11.Лепихова Л.А. Открытость политической власти: технологический анализ : дис. ... канд. полит. наук, Ростов н/Д, 2007. 164 с.
12.Минаев С.Ю. Информационная открытость – составная часть национальных интересов России в информационной сфере // Факт. 2002. № 10
13.Нисневич Ю.А. Информационная политика как фактор демократизации и оптимизации государственного управления в России : автореф. дис. ... д-ра полит. наук. М., 2000.
14.Петрова Е.В. Информационная политика территориальных органов управления в системе государственной информационной политики современной России : дис. ... канд. полит. наук. М., 2004. С. 29.
15.Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России - http://dom-hors.ru/issue/pep/9-2011-2/kamenskaya.pdf
16.Смагин В.А. Обеспечение информационной открытости политической системы России : дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02. Саратов, 2007. 192 с
17.Шевченко А.В. Психологические аспекты процессов формирования государственной информационной политики. Ставрополь, 1999.
18.http://master-stu.customs.ru/index.php?option=com_structrdtex&view=struct&cus=10609000&Itemid=87
19.http://vadim-galkin.ru/politics/customs/internet-resources/
Вопрос-ответ:
Какие инструменты используются для сопровождения информационной политики таможенных органов в РФ?
В информационной политике таможенных органов РФ используются различные инструменты, в том числе инструменты распределения информационного потока, освещение деятельности таможенных органов и обеспечение информационной открытости.
Как описываются инструменты распределения информационного потока в таможенных органах РФ?
Инструменты распределения информационного потока в таможенных органах РФ описываются в первой главе статьи. Эти инструменты помогают таможенным органам эффективно управлять информацией и обеспечить ее своевременное распространение и передачу.
Как освещается деятельность таможенных органов в РФ?
В статье упоминается, что освещение деятельности таможенных органов в РФ является важной частью информационной политики этих органов. Они взаимодействуют с органами власти и СМИ, проводят пресс-конференции, информируют общественность о своей работе.
Каким образом обеспечивается информационная открытость таможенных органов в РФ?
Информационная открытость таможенных органов в РФ обеспечивается различными механизмами и инструментами, такими как публикация информации на официальных сайтах органов, предоставление доступа к статистическим данным, проведение открытых мероприятий и другие.
Какая структура пресс-службы таможенных органов и как она работает с органами власти и СМИ?
Структура пресс-службы таможенных органов и формы ее работы с органами власти и СМИ описываются во второй главе статьи. Пресс-служба играет важную роль в информационной политике таможенных органов, обеспечивая взаимодействие с широкой общественностью и учреждениями.
Какие инструменты используются для распределения информационного потока таможенных органов РФ?
Для распределения информационного потока таможенных органов РФ используются различные инструменты, такие как официальные сайты, пресс-службы, рассылки новостей, социальные сети и другие.
Как освещаются деятельность и события, связанные с таможенными органами?
Деятельность и события, связанные с таможенными органами, освещаются через официальные сайты, пресс-релизы, пресс-конференции, брифинги, публикации в СМИ и социальных сетях. Особое внимание уделяется важным событиям, изменениям в законодательстве и результатам работы органов.
Как обеспечивается информационная открытость таможенных органов?
Информационная открытость таможенных органов обеспечивается путем публикации информации о их деятельности на официальных сайтах, проведении открытых мероприятий, а также предоставлением доступа к различным документам и отчетам. Также таможенные органы активно взаимодействуют с общественностью, отвечая на вопросы, проводя консультации и информационные кампании.