Связь мотивации достижения и самооценки личности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 41 41 страница
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 01.09.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ И САМООЦЕНКИ
1.1 Мотивация в структуре личности человека. Мотивация достижения
1.2 Понятие самооценки, ее виды, функции, параметры
1.3 Изучение взаимосвязи мотивации достижения и самооценки личности
ВЫВОДЫ
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ
2.1. Организация эмпирического исследования
2.2 Результаты эмпирического исследования
ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, статистической методикой выявлено, что уровень мотивации к достижению успеха и уровень самооценки у мужчин и женщин в исследуемой группе не различаются.
Корреляционный анализ связи мотивации достижения и самооценки проводился с помощью методики ранговой корреляции Спирмена. Результаты корреляционного анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Результаты корреляционного анализа уровня мотивации достижения и уровня самооценки
N Значения А Ранг А Значения В Ранг B d (ранг А - ранг В) d2 1 2 3 4 5 6 7 1 17 14.5 0.36 8 6.5 42.25 2 10 3 -0.12 5 -2 4 3 14 9.5 0.38 10 -0.5 0.25 4 22 25 0.73 21 4 16 5 18 17 0.88 24 -7 49 6 7 2 -0.16 4 -2 4 7 17 14.5 0.72 20 -5.5 30.25 8 11 4.5 0.5 14 -9.5 90.25 9 14 9.5 0.15 7 2.5 6.25 10 16 12 0.38 10 2 4 11 19 19.5 0.9 25 -5.5 30.25 12 11 4.5 0.47 13 -8.5 72.25 Продолжение таблицы 5
1 2 3 4 5 6 7 13 13 8 0.14 6 2 4 14 20 22 0.6 17 5 25 15 18 17 0.38 10 7 49 16 16 12 0.44 12 0 0 17 12 6.5 -0.22 2 4.5 20.25 18 19 19.5 0.65 18.5 1 1 19 20 22 0.58 16 6 36 20 5 1 -0.3 1 0 0 21 18 17 0.84 22 -5 25 22 12 6.5 0.86 23 -16.5 272.25 23 21 24 0.65 18.5 5.5 30.25 24 20 22 0.56 15 7 49 25 16 12 -0.2 3 9 81 Суммы   325   325 0 941.5
r = 1 – 6Σ d2 : n х (n2 - 1) = 1 – 6 х 941,5 : 15600 = 0,638
Критические значения для N = 25: При р = 0,05 r = 0,39; при р = 0,01 r = 0,51.
Полученное значение больше критического значения. Корреляция между уровнем мотивации достижения и уровнем самооценки статистически значима.
Таким образом, в ходе корреляционного анализа выявилась статистически значимая положительная взаимосвязь мотивации достижения и самооценки. То есть, чем выше мотивация достижений у человека, тем выше его самооценка и наоборот, чем выше самооценка человека, тем более он мотивирован на достижение успеха.








ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
Данное эмпирическое исследование было организовано с целью выявления связи мотивации достижения и самооценки личности взрослого человека. В ходе исследования было выявлено следующее.
1. Испытуемые молодого возраста представляет собой довольно разнородный контингент относительно мотивации к достижению успеха. В среднем по группе уровень мотивации достижения средний. Большинство испытуемых имеют средний или умеренно высокий уровень мотивации к достижению успеха. То есть испытуемые предпочитают средний уровень риска и имеют умеренные надежды на успех.
2. В среднем, у испытуемых нормальная адекватная самооценка с тенденцией к завышению. Разброс самооценок в группе довольно большой, то есть нельзя сказать, что данной возрастной группе присущи какие – либо особенности самооценки. Причем неадекватно низкой самооценки не выявлено ни у кого.
3. Уровень мотивации к достижению успеха и уровень самооценки у мужчин и женщин в исследуемой группе не различаются. Данные подтверждены статистической методикой.
4. В ходе корреляционного анализа выявилась статистически значимая положительная взаимосвязь мотивации достижения и самооценки. То есть, чем выше мотивация достижений у человека, тем выше его самооценка и наоборот, чем выше самооценка человека, тем более он мотивирован на достижение успеха.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного исследования являлось изучение связи мотивации достижения и самооценки личности. В результате был поставлен ряд задач: рассмотреть понятие мотивации и мотивации достижения; раскрыть понятие самооценки; организовать и провести эмпирическое исследование связи мотивации достижения и самооценки; обработать и интерпретировать результаты исследования.
В ходе рассмотрения понятия мотивации и мотивации достижения выяснилось, что мотивация является ведущим фактором регуляции активности личности, ее поведения и деятельности. Мотивация достижения — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач.
В ходе раскрытия понятия самооценки выяснилось, что самооценка – это самостоятельный компонент самосознания, функция которого заключена в процедуре собственно оценивания общего потенциала субъекта или его отдельных свойств (качеств) с помощью определенной шкалы ценностей. Выделяют три основных параметра самооценки: адекватность, высота, устойчивость. Эти компоненты не являются стабильными показателями. Важным  фактором, влияющим на достижение успехов и самооценку человека, являются требования, предъявляемые  им к самому себе. Каждый человек выбирая трудность задач (с мотивацией достижения или избегания неудач) старается сохранить свою самооценку.
В ходе реализации одной из задач исследования было организовано и проведено эмпирическое исследование связи мотивации достижения и самооценки.
В ходе обработки результатов выяснилось, что у лиц молодого возраста преобладает средний уровень мотивации к достижению успеха, и присуща средняя или высокая адекватная самооценка. Уровень мотивации к достижению успеха и уровень самооценки у мужчин и женщин в исследуемой группе не различаются. Выявилась положительная взаимосвязь мотивации достижения и самооценки. То есть, чем выше мотивация достижений у человека, тем выше его самооценка и наоборот, чем выше самооценка человека, тем более он мотивирован на достижение успеха.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Действительно, мотивации достижения взаимосвязана с самооценкой личности взрослого человека. Чем выше мотивация достижения человека, тем выше его самооценка, независимо от пола.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в психологии личности, психологи индивидуальных различий, социальной психологии, быть основой для разработки программ по повышению самооценки, а также быть основой для дальнейших исследований.












СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в первой зрелости // Вестник МГУ. Сер.14, Психология, 1990, №2, с.24 – 48.
Будасси С.А. Практические занятия по психологии. – М.,2007. – 183с.
Васильев Н. Н. Я-концепция: в согласии с собой. — Элитариум: Центр дистанционного образования, 2009. – 240с.
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. – 238 с.
Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. - СПб.: Речь, 2006. – 458 с.
Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации. Под ред. Д.А. Леонтьева. М., Смысл. 2006. С. 47-102.
Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. – М.: Смысл; ИЦ «Академия», 2006. – 265с.
Занюк С. С. Психология мотивации. — К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001. – 280с.
Зинько Е.В.Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 1. Самооценка и ее параметры // Психологический журнал. - 2006. том 27, № 3. – С. 18-30.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. – 508 с.
Колядин А. П. Подходы к изучению «Я-концепции» в психологической науке // Серия «Гуманитарные науки». — 2007. — № 1.
Кон И. С. Открытие «Я». — М., 2007. – 367 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: 1975. – 285с.
Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. Автореф. дис., М., 1987. – 42с.
Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 2007. – 640с.
Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
Молчанова О.Н. Самооценка: Стабильность или изменчивость? //Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2006, Т. 3, №2, с. 23 - 51.
Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008. – 704с.
Практикум по общей психологии: Учеб. пособие / Н.С. Глуханюк, Е.В. Дьяченко, С.Л. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп. –Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 324 с.
Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2006. – 255 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2005. – 640с.
Сафин  В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм её сохранения // Вопросы психологии, 1975, №3, с. 62 – 72.
Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь", 2007. – 365с.
Сидоров К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников // Вопросы психологии, 2007, №3, с.149 – 157.
Столин В.В. Самосознание личности. -  М., 2006. – 284 с.
Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб, 2006. – 243с.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 2007. – 480с.
Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М.: Наука, 2006. – 143 с.



ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Методика диагностики личности на мотивацию к достижению успеха (Т. Элерс)
Инструкция к тесту
Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «Да» или «Нет».
Текст теста
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
11. Усердие – это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
17. У меня легко вызвать честолюбие.
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые но загружены работой.
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
По 1 баллу за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
По 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются.
Интерпретация результатов теста
от 1 до 10 баллов: низкая мотивация к достижению успеха;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации к достижению успеха;
от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации к достижению успеха; свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к достижению успеха.















Приложение 2
Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси
Инструкция. Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.
Текст методики
1. Аккуратность 17. Легковерие 33. Педантичность 2. Беспечность 18. Медлительность 34. Радушие 3. Вдумчивость 19. Мечтательность 35. Развязность 4. Восприимчивость 20. Мнительность 36. Рассудительность 5. Вспыльчивость 21. Мстительность 37. Самокритичность 6. Гордость 22. Надежность 38. Сдержанность 7. Грубость 23. Настойчивость 39. Справедливость 8. Гуманность 24. Нежность 40. Сострадание 9. Доброта 25. Нерешительность 41. Стыдливость 10. Жизнерадостность 26. Несдержанность 42. Практичность 11. Заботливость 27. Обаяние 43. Трудолюбие 12. Завистливость 28. Обидчивость 44. Трусость 13.Застенчивость 29. Осторожность 45. Убежденность 14. Злопамятность 30. Отзывчивость 46. Увлеченность 15. Искренность 31. Подозрительность 47. Черствость 16. Капризность 32. Принципиальность 48. Эгоизм
Из отобранных ранее свойств личности строится субъективный ряд d2, в котором располагаются данные свойства по мере убывания их выраженности  (20-й ранг - качество, присущее испытуемому в наибольшей степени, 19-й - качество, характерное для испытуемого несколько меньше, чем первое, и т. д.).
Протокол исследования
Номер ранга эталона d1 Свойства личности Номер ранга субъекта d2 Разность рангов d Квадрат разности рангов d2                                                                                                                                                                                                           Σd2 =  
ОБРАБОТКА
Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции.
Чтобы высчитать коэффициент, необходимо вначале найти разность рангов d=d1-d2 по каждому качеству и занести полученный результат в колонку d в протокол исследования. Затем каждое полученное значение разности рангов d возвести в квадрат (d1 - d2)2 и записать результат в колонке d2. Подсчитайте общую сумму квадратов разности рангов Σd2 и внесите ее в формулу
r = 1 - 0,00075 х Σd2, где
r - коэффициент корреляции (показатель уровня самооценки личности).
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Коэффициент ранговой корреляции r может находиться в интервале от -1 до + 1.
Если полученный коэффициент составляет не менее -0,37 и не более +0,37 (при уровне достоверности равном 0,05), то это указывает на слабую незначительную связь (или ее отсутствие) между представлениями человека о качествах своего идеала и о реальных качествах. Такой показатель может быть обусловлен и несоблюдением испытуемым инструкции, но если она выполнялась, то низкие показатели означают нечеткое и недифференцированное представление человеком о своем идеальном Я и Я реальном.
Значение коэффициента корреляции от +0,38 до +1 - свидетельство наличия значимой положительной связи между Я идеальным и Я реальным. Это можно трактовать как проявление адекватной самооценки или, при r от +0,39 до +0,89, как тенденция к завышению. Значения же от +0,9 до +1 часто выражают неадекватно завышенное самооценивание.
Значение коэффициента корреляции в интервале от -0,38 до -1 говорит о наличии значимой отрицательной связи между Я идеальным и Я реальным (отражает несоответствие или расхождение представлений человека о том, каким он хочет быть, и тем, какой он в реальности). Это несоответствие предлагается интерпретировать как заниженную самооценку. Чем ближе коэффициент к -1, тем больше степень несоответствия.
Адекватность самооценивания выражает степень соответствия представлений человека о себе объективным основаниям этих представлений. Уровень самооценки выражает степень реальных и идеальных, или желаемых, представлений о себе. Адекватную самооценку (с тенденцией к завышению) можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной полноценности. Низкая самооценка (с тенденцией к занижению), наоборот, может быть связана с негативным отношением к себе, неприятием себя, ощущением собственной неполноценности.
В процессе формирования самооценки важную роль играет сопоставление образов реального Я и Я идеального. Поэтому тот, кто достигает в реальности характеристик, соответствующих идеалу, будет иметь высокую самооценку. Если же человек «эффективно» рефлексирует разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой.
Самооценка и отношение человека к себе тесно связаны с уровнем притязаний, мотиваций и эмоциональными особенностями личности. От самооценки зависит интерпретация приобретенного опыта и ожидания человека относительно самого себя и других людей.
Для интерпретации индивидуальных результатов исследования особенностей самооценки можно использовать следующую таблицу.

Уровни выраженности показателей самооценки От  + 1,0 до + 0,85 Самооценка высокая Неадекватная От + 0,84 до + 0,53 Самооценка высокая Адекватная От + 0,52 до -0,1 Самооценка средняя Адекватная От -0,09 до -0,32 Самооценка низкая Адекватная От -0,33 до -1,0 Самооценка низкая Неадекватная
















2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в первой зрелости // Вестник МГУ. Сер.14, Психология, 1990, №2, с.24 – 48.
2.Будасси С.А. Практические занятия по психологии. – М.,2007. – 183с.
3.Васильев Н. Н. Я-концепция: в согласии с собой. — Элитариум: Центр дистанционного образования, 2009. – 240с.
4.Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. – 238 с.
5.Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. - СПб.: Речь, 2006. – 458 с.
6.Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации. Под ред. Д.А. Леонтьева. М., Смысл. 2006. С. 47-102.
7.Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. – М.: Смысл; ИЦ «Академия», 2006. – 265с.
8.Занюк С. С. Психология мотивации. — К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001. – 280с.
9.Зинько Е.В.Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 1. Самооценка и ее параметры // Психологический журнал. - 2006. том 27, № 3. – С. 18-30.
10.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. – 508 с.
11.Колядин А. П. Подходы к изучению «Я-концепции» в психологической науке // Серия «Гуманитарные науки». — 2007. — № 1.
12.Кон И. С. Открытие «Я». — М., 2007. – 367 с.
13.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: 1975. – 285с.
14.Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. Автореф. дис., М., 1987. – 42с.
15.Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 2007. – 640с.
16.Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
17.Молчанова О.Н. Самооценка: Стабильность или изменчивость? //Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2006, Т. 3, №2, с. 23 - 51.
18.Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008. – 704с.
19.Практикум по общей психологии: Учеб. пособие / Н.С. Глуханюк, Е.В. Дьяченко, С.Л. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп. –Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 324 с.
20.Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2006. – 255 с.
21.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2005. – 640с.
22.Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм её сохранения // Вопросы психологии, 1975, №3, с. 62 – 72.
23.Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь", 2007. – 365с.
24.Сидоров К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников // Вопросы психологии, 2007, №3, с.149 – 157.
25.Столин В.В. Самосознание личности. - М., 2006. – 284 с.
26.Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб, 2006. – 243с.
27.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 2007. – 480с.
28.Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М.: Наука, 2006. – 143 с.

Вопрос-ответ:

Какова связь между мотивацией достижения и самооценкой личности?

Существует тесная взаимосвязь между мотивацией достижения и самооценкой личности. Мотивация достижения отражает стремление личности к постановке и достижению целей. Одновременно, самооценка является оценкой себя и своих достижений, и влияет на мотивацию. Уровень самооценки может влиять на мотивацию достижения, поскольку люди с высокой самооценкой часто более мотивированы к достижению своих целей, а люди с низкой самооценкой могут испытывать отсутствие мотивации или бояться неудачи.

Какое понятие связано с мотивацией достижения в структуре личности?

В структуре личности мотивация достижения занимает особое место. Она отражает стремление личности к преодолению трудностей и достижению поставленных целей. Мотивация достижения связана с потребностью в реализации собственных возможностей, стремлением к улучшению и саморазвитию. Она играет важную роль в формировании личности и определяет ее активность, направленность и успешность в достижении поставленных целей.

Каковы виды самооценки и что они означают для мотивации достижения?

Самооценка может быть положительной или отрицательной. Положительная самооценка означает, что человек ценит себя и свои достижения, что способствует повышению мотивации достижения. Отрицательная самооценка, напротив, подрывает мотивацию, ведь человек не верит в себя и свои возможности. Таким образом, вид самооценки играет важную роль в формировании мотивации достижения.

Какие функции выполняет самооценка и как они связаны с мотивацией достижения?

Самооценка выполняет несколько функций, включая регулятивную, защитную и информационную. Регулятивная функция самооценки связана с постановкой и достижением целей, что имеет прямое отношение к мотивации достижения. Защитная функция самооценки помогает справляться с трудностями и неудачами, что также важно для поддержания мотивации. Информационная функция самооценки предоставляет обратную связь о себе и своих достижениях, что может влиять на уровень мотивации.

Какова связь между мотивацией достижения и самооценкой личности?

Мотивация достижения и самооценка личности тесно связаны между собой. Когда у человека высокий уровень мотивации достижения, то самооценка его личности также часто является высокой. Такие люди верят в свои способности, ставят перед собой высокие цели и стремятся к их достижению. Высокая самооценка способствует развитию мотивации достижения, так как люди чувствуют себя увереннее и готовы принимать на себя большие вызовы. Но также стоит отметить, что мотивация достижения и самооценка могут взаимодействовать и в обратном направлении. Низкая самооценка может снизить мотивацию достижения и препятствовать постановке и достижению целей.

Какие виды самооценки существуют и как они связаны с мотивацией достижения?

Существует несколько видов самооценки, таких как субъективная и объективная самооценка, положительная и отрицательная самооценка. Субъективная самооценка является внутренним ощущением человека о себе, а объективная самооценка основывается на фактических достижениях и способностях. Положительная самооценка включает в себя уверенность в своих силах и навыках, а отрицательная самооценка проявляется в сомнениях и неуверенности. Мотивация достижения может влиять на все виды самооценки. Например, высокая мотивация достижения может способствовать положительной самооценке и усилить уверенность в своих способностях.

Какие функции выполняет самооценка и как она связана с мотивацией достижения?

Самооценка выполняет несколько функций. Она помогает определить свои сильные и слабые стороны, формирует взгляды на себя и создает основу для самовосприятия. Кроме того, самооценка влияет на мотивацию достижения. Люди с высокой самооценкой чаще имеют высокую мотивацию достижения, так как верят в свои способности и стремятся к успеху. Низкая самооценка может снижать мотивацию достижения и препятствовать постановке и достижению целей.

Какую роль играет мотивация достижения в структуре личности человека?

Мотивация достижения играет важную роль в структуре личности человека. Она представляет собой сильное желание достигнуть определенных целей и преуспеть в них. Мотивация достижения связана с высокой самооценкой и стремлением к самосовершенствованию.