Монтические практики в древнем Китае
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 08.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Огнегадание и гадание на тысячелистнике
1.1 Гадания на костях и черепашьих панцирях
1.2 Гадание на тысячелистнике
2. Гадания с использованием нумерологии и альманахов
2.1. Китайская нумерология
2.2. Другие формы гадания в древнем Китае
Выводы
Список источников и литературы
Они могут быть разделены на несколько категорий: климатические катаклизмы (засухи, наводнения, пожары, удары молнии, нашествие насекомых), природные катастрофы (землетрясения, обрушения горных пород), странное поведение животных (змей выходит из Храма, гнездование птиц в необычном месте), или аномалии и физические отклонения (говорящий камень, дух, сходящий с неба, звуки мычания, исходящие изнутри гроба). Предсказания всегда объявляли несчастные события, такие как неизбежную беду, конец царства, смерть или изгнание правителя.
Небесные явления, участвующие в астрологических прогнозах могут быть сведены к следующим типам. Первый - солнечное затмение, которые считались особо неблагоприятным и опасным событием. Затем идут восходы и заходы звезды Антарес (Хо 火), которыми в древних календарях отмечены начало и окончание работы с весны до конца лета. Также известно изучение направления ветров, которые сопровождали разработку астрологических прогнозов:
Наконец, были прогнозы, основанные на двенадцатилетнем цикле Юпитера. Внимание прорицателей было сосредоточено на возвращении коррелированных событий каждый раз, когда планета возвращается и занимает такое же положение.
Также практиковались предсказания на основе направления ветра и формы облаков. В двух недавно обнаруженных рукописях присутствуют изображения облаков, сопровожденные короткими текстами, что интерпретировали эти знаки. Появление определенных типов облаков объясняется как эманация ци 气, невидимая жизненная энергия, и эти явления влияют непосредственно на боевые порядки и судьбы.
Предсказания по форме облаков вызывали интерес императоров и их должностных лиц и проходили регулярно в определенные ключевые моменты в году. Одна из рукописей, найденные в гробнице №. 3 Ма-Ван-туй, которые могут быть датированы до 168 г. до н.э Рукопись была разделена на шесть горизонтальных частей, каждая из которых включает в себя ряд отдельных записей для явлений или особенностей небес. Также там представлены 29 различных типов комет. Было отмечено, что многие из предсказаний приписывают появление кометы военным событиям.
Рисунок 3. Рукопись, найденная в Ма-Ван-туй 168 г. до н.э.
Записи по рукописи, которые касаются облаков включают обозначения или названия, как правило, в виде одного из имен руководителя государства; иллюстрации, будь то животные, человеческие существа или артефакты, и предсказания, как правило, военного характера.
Вспомним и еще одну гадательную систему, которая весьма напоминает «Книгу перемен». Это «Линцицзин», или «Книга Духовных Шахмат». В данной системе используется двенадцать фишек. При гадании фишки перемешивают и выбрасывают на стол, а затем выстраивают из них гадательные фигуры. Каждой триграмме соответствует определенный гадательный текст из книги, приписываемой Дунфан Шо, регенту при молодом ханьском императоре Уди. «Книга Духовных Шахмат» была включена в даосский канон («Даоцзан») примерно в восьмом веке н. э.
Другие формы гадания применялись в качестве дополнения к методам, которые уже упоминались. Сюда можно отнести интерпретацию знаков на руках новорожденного ребенка. Были также случаи гадания по музыке, по изучению черт лица.
Выводы
На основании вышесказанного можно сделать выводы, что мантические практики в рассматриваемый период сводились к следующим категориям:
Во-первых, это техника черепахи и тысячелистника, в которых предвещающие признаки (трещины и гексаграммы) производятся за счет принудительных действий. Гадания касались большого разнообразия тем и были очень популярны.
Во-вторых, это способы интерпретации признаков, которые проявляются спонтанно в физическом или небесном мире в виде стихийных бедствий, чудес и необычных астрономических явлений. Из-за их аберрантных и катастрофических характеристик, эти знаки были восприняты как предзнаменования негативных последствий для человека. "Определение событий" предсказанных предзнаменованием было в некотором смысле эквивалентно "обнаружению причины" возникновения предзнаменования. Предсказания, которые отличаются от консультаций по черепахе или тысячелистнику, почти всегда говорили о смерти человека или снижении состояния.
К третьей категории относится толкование снов, и толкование знаков, которые появляются спонтанно, в сознании спящего человека. Толкование снов, довольно редкое в целом, никогда не делалось специалистами, кроме случаев, когда этим занимался оракул. Бывало и так, что прорицателя просили прояснить смысл сна с использованием черепахи или тысячелистника.
Основная функция гадания - предсказать будущее, будь то близкое, как и в предсказаниях о решении, которое будет принято в отношении спорных ситуации, или далекое, как в прогнозах о судьбе человека или государства. Получатели мантических практик были ограничены правящей элитой.
Список источников и литературы
Allan, Sarah (1991), «The shape of the turtle: myth, art, and cosmos in early China ("В форме черепахи": миф, искусство и мироздание в раннем Китае)» // http://books.google.com/books?id=QlEZd4x9LUAC
Kalinowski М. Diviners and astrologers under the eastern Zhou. Transmitted texts and recent archaeological discoveries/ Early Chinese Religion Part One: Shang through Han (1250 BC–220 AD) //Edited by
Loewe M. The Oracles of the Clouds and the Winds Source: // Bulletin of the School of Oriental and African Studies, University of London, Vol. 51, No. 3 (1988), pp. 500-520
Loewe M. Divination by Shells, Bones and Stalks during the Han Period //T'oung Pao, Second Series, Vol. 74, Livr. 1/3 (1988), pp. 81-118
Porter, D. L. (1996), From deluge to discourse: myth, history, and the generation of Chinese fiction», //http://books.google.com/books?id=Pnzw7fRFUxMC&pg=PA35
Sources of Shang History; the Oracle-Bone Inscriptions of Bronze Age China (Berkeley, Los Angeles and London: University of California Press, 1978),pp. 8
Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. - М., 1999. – С. 149
Гэ Хун. Баопу-цзы / Хун Гэ, [Предисл., Пер. с др.-кит., коммент. Е.А. Торчинов]. - СПб.: Петербургское востоковедении, 1999. - 384 с.
Зинин С.В. Из предыстории традиционной китайской науки. – Древний и средневековый Восток: История, филология (проблемы источниковедения). М., 1984, с. 69–81;
Зинин С.В. Мантические ритуалы бу и ши в эпоху Чунь цю (VIII-V вв. до н.э.). – Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988, с. 155–172
Зинин С.В. Отражение "И цзина" в "Цзо чжуани" и концепция перемен. – Пятнадцатая научная конференция "Общество и государство в Китае". Ч.1. М., 1984, с. 51–61,
Китай: Земля Небесного Дракона / Под общ. ред. Эдварда Л.Шонесси. - М., 2002 – с. 132
Лип Эвелин Китайская нумерология - Пер. с англ. - М.: Экс-Пресс, 2003. - 136 с
Лю Да-цзюнь. Чжоу и гай лунь (Общие суждения о "Чжоу и"). Цзинань, 1986, с. 109–135.
Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы — Санкт-Петербург, издательство «Петербург — XXI век» совместно с ТОО «Лань», 1994.
Пи Си-жуй. Цзин сюэ тун лунь (Общие суждения по каноноведению). Ч.1. Пекин, 1982, с. 8.
Тан Аошуан. Китайская картина мира: язык, культура, ментальность. - М., 2004.
Торопов В.Н. Числа и мифы народов мира. - М., 1993
Уолтерс Дерек Книга Великой Тайны. Забытое дополнение к `Книге Перемен - София, Гелиос, 2002 - 224 с.
Цюй Ван-ли. И гуа юань юй гуй бу као (Исследование происхождения три-и гексаграмм "Перемен"из гаданий на черепахе).–Чжоу и яньцзю луньвэнь цзи (Собрание исследовательских статей о "Чжоу и"). Сб.1. Пекин, 1987, с. 43–63.
Чжоу ли (Чжоуская благопристойность).–Ши сань цзин чжу шу(Тринадцатиканоние с комментариями и толкованиями). Пекин, 1957, кн.13, с. 877.
Чжу Си. Чжоу и бэнь и (Коренной смысл "Чжоуских перемен"), – Тун бань Сы шу У цзин (Четверокнижие и Пятиканоние, отпечатанные с медных досок). Кн.1. Шанхай, 1936, с. 64.
Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга Перемен» / Ю.К. Шуцкий. - М.: Наука, 1993. - 606 с
Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. - М., 1999. – С. 149
Китай: Земля Небесного Дракона / Под общ. ред. Эдварда Л.Шонесси. - М., 2002 – с. 132
Allan, Sarah (1991), «The shape of the turtle: myth, art, and cosmos in early China ("В форме черепахи": миф, искусство и мироздание в раннем Китае)» // http://books.google.com/books?id=QlEZd4x9LUAC
Allan, Sarah (1991), The shape of the turtle: myth, art, and cosmos in early China ("В форме черепахи": миф, искусство и мироздание в раннем Китае) // http://books.google.com/books?id=QlEZd4x9LUAC
Porter, Deborah Lynn (1996), From deluge to discourse: myth, history, and the generation of Chinese fiction», //http://books.google.com/books?id=Pnzw7fRFUxMC&pg=PA35
Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы — Санкт-Петербург, издательство «Петербург — XXI век» совместно с ТОО «Лань», 1994.
Sources of Shang History; the Oracle-Bone Inscriptions of Bronze Age China (Berkeley, Los Angeles and London: University of California Press, 1978),pp. 8
Цюй Ван-ли. И гуа юань юй гуй бу као (Исследование происхождения три- и гексаграмм "Перемен" из гаданий на черепахе). – Чжоу и яньцзю луньвэнь цзи (Собрание исследовательских статей о "Чжоу и"). Сб.1. Пекин, 1987, с. 43–63.
Зинин С.В. Мантические ритуалы бу и ши в эпоху Чунь цю (VIII-V вв. до н.э.). – Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988, с. 155–172
Зинин С.В. Из предыстории традиционной китайской науки. – Древний и средневековый Восток: История, филология (проблемы источниковедения). М., 1984, с. 69–81; Зинин С.В. Отражение "И цзина" в "Цзо чжуани" и концепция перемен. – Пятнадцатая научная конференция "Общество и государство в Китае". Ч.1. М., 1984, с. 51–61, Зинин С.В. Мантические ритуалы бу и ши в эпоху Чунь цю (VIII-V вв. до н.э.). – Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988, с. 155–172
Лю Да-цзюнь. Чжоу и гай лунь (Общие суждения о "Чжоу и"). Цзинань, 1986, с. 109–135.
Лип Эвелин Китайская нумерология - Пер. с англ. - М.: Экс-Пресс, 2003. - 136 с
Тан Аошуан. Китайская картина мира: язык, культура, ментальность. - М., 2004.
Тан Аошуан. Китайская картина мира: язык, культура, ментальность. - М., 2004.
Гэ Хун. Баопу-цзы / Хун Гэ, [Предисл., Пер. с др.-кит., коммент. Е.А. Торчинов]. - СПб.: Петербургское востоковедении, 1999. - 384 с.
Торопов В.Н. Числа и мифы народов мира. - М., 1993
Тан Аошуан. Китайская картина мира: язык, культура, ментальность. - М., 2004..
Loewe M. The Oracles of the Clouds and the Winds Source: // Bulletin of the School of Oriental and African Studies, University of London, Vol. 51, No. 3 (1988), pp. 500-520
Уолтерс Дерек Книга Великой Тайны. Забытое дополнение к `Книге Перемен - София, Гелиос, 2002 - 224 с.
2
1.Allan, Sarah (1991), «The shape of the turtle: myth, art, and cosmos in early China ("В форме черепахи": миф, искусство и мироздание в раннем Китае)» // http://books.google.com/books?id=QlEZd4x9LUAC
2.Kalinowski М. Diviners and astrologers under the eastern Zhou. Transmitted texts and recent archaeological discoveries/ Early Chinese Religion Part One: Shang through Han (1250 BC–220 AD) //Edited by
3.Loewe M. The Oracles of the Clouds and the Winds Source: // Bulletin of the School of Oriental and African Studies, University of London, Vol. 51, No. 3 (1988), pp. 500-520
4.Loewe M. Divination by Shells, Bones and Stalks during the Han Period //T'oung Pao, Second Series, Vol. 74, Livr. 1/3 (1988), pp. 81-118
5.Porter, D. L. (1996), From deluge to discourse: myth, history, and the generation of Chinese fiction», //http://books.google.com/books?id=Pnzw7fRFUxMC&pg=PA35
6.Sources of Shang History; the Oracle-Bone Inscriptions of Bronze Age China (Berkeley, Los Angeles and London: University of California Press, 1978),pp. 8
7.Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. - М., 1999. – С. 149
8.Гэ Хун. Баопу-цзы / Хун Гэ, [Предисл., Пер. с др.-кит., коммент. Е.А. Торчинов]. - СПб.: Петербургское востоковедении, 1999. - 384 с.
9.Зинин С.В. Из предыстории традиционной китайской науки. – Древний и средневековый Восток: История, филология (проблемы источниковедения). М., 1984, с. 69–81;
10.Зинин С.В. Мантические ритуалы бу и ши в эпоху Чунь цю (VIII-V вв. до н.э.). – Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988, с. 155–172
11.Зинин С.В. Отражение "И цзина" в "Цзо чжуани" и концепция перемен. – Пятнадцатая научная конференция "Общество и государство в Китае". Ч.1. М., 1984, с. 51–61,
12.Китай: Земля Небесного Дракона / Под общ. ред. Эдварда Л.Шонесси. - М., 2002 – с. 132
13.Лип Эвелин Китайская нумерология - Пер. с англ. - М.: Экс-Пресс, 2003. - 136 с
14.Лю Да-цзюнь. Чжоу и гай лунь (Общие суждения о "Чжоу и"). Цзинань, 1986, с. 109–135.
15.Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы — Санкт-Петербург, издательство «Петербург — XXI век» совместно с ТОО «Лань», 1994.
16.Пи Си-жуй. Цзин сюэ тун лунь (Общие суждения по каноноведению). Ч.1. Пекин, 1982, с. 8.
17.Тан Аошуан. Китайская картина мира: язык, культура, ментальность. - М., 2004.
18.Торопов В.Н. Числа и мифы народов мира. - М., 1993
19.Уолтерс Дерек Книга Великой Тайны. Забытое дополнение к `Книге Перемен - София, Гелиос, 2002 - 224 с.
20.Цюй Ван-ли. И гуа юань юй гуй бу као (Исследование происхождения три-и гексаграмм "Перемен"из гаданий на черепахе).–Чжоу и яньцзю луньвэнь цзи (Собрание исследовательских статей о "Чжоу и"). Сб.1. Пекин, 1987, с. 43–63.
21.Чжоу ли (Чжоуская благопристойность).–Ши сань цзин чжу шу(Тринадцатиканоние с комментариями и толкованиями). Пекин, 1957, кн.13, с. 877.
22.Чжу Си. Чжоу и бэнь и (Коренной смысл "Чжоуских перемен"), – Тун бань Сы шу У цзин (Четверокнижие и Пятиканоние, отпечатанные с медных досок). Кн.1. Шанхай, 1936, с. 64.
23.Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга Перемен» / Ю.К. Шуцкий. - М.: Наука, 1993. - 606 с
Вопрос-ответ:
Какие виды гаданий практиковались в древнем Китае?
В древнем Китае практиковались различные виды гаданий, такие как гадание на костях и черепашьих панцирях, гадание на тысячелистнике, а также гадание с использованием нумерологии и альманахов.
Что такое гадание на костях и черепашьих панцирях?
Гадание на костях и черепашьих панцирях было одним из самых популярных методов предсказания будущего в древнем Китае. Во время гадания использовались специальные кости животных и черепахи. Путем бросания этих предметов и их анализа мудрецы и жрецы пытались узнать ответы на свои вопросы и предсказать будущее.
Как проводилось гадание на тысячелистнике?
Гадание на тысячелистнике было очень популярным в древнем Китае. Для этого использовался специальный набор палочек, каждая из которых имела свой номер. Человек, задавший вопрос, бросал палочки и анализировал их положение. По этим данным гадалка или мудрец давали развернутые ответы и предсказывали будущее.
Что такое китайская нумерология?
Китайская нумерология - это система гадания и предсказания будущего на основе чисел. В древнем Китае числа имели глубокий символический смысл и были связаны с различными аспектами жизни. Нумерологи анализировали числа, появляющиеся в гадании, и делали выводы о судьбе и событиях, которые ожидали человека.
Какие еще формы гадания были популярны в древнем Китае?
Помимо гадания на костях, черепашьих панцирях, тысячелистнике и нумерологии, в древнем Китае практиковалось множество других форм гадания. Некоторые из них включали чтение судьбы по руке, гадание на таро китайскими картами, астрологию и многое другое.
Какие виды гаданий практиковались в древнем Китае?
В древнем Китае практиковались различные виды гаданий, такие как гадания на костях и черепашьих панцирях, гадание на тысячелистнике, гадания с использованием нумерологии и альманахов и другие формы гадания.
Как происходило гадание на костях и черепашьих панцирях?
Гадание на костях и черепашьих панцирях в древнем Китае было основано на веровании, что божества могут давать ответы через случайное расположение палишек или выбор сломанных костей. Гадальщик анализировал эти сигналы и делал прогнозы или предсказания.
Как происходило гадание на тысячелистнике?
Гадание на тысячелистнике, или бициэ, было одним из самых популярных видов гадания в древнем Китае. При гадании использовалась специальная книга с тысячью иероглифов, из которой гадальщик выбирал случайные страницы. Затем он анализировал выбранные иероглифы и делал предсказания.
В чем заключается китайская нумерология?
Китайская нумерология основывается на веровании, что числа имеют свойство нести энергетическую информацию и могут оказывать влияние на судьбу человека. С помощью китайской нумерологии гадальщики анализировали цифры, связанные с датой рождения, и делали предсказания относительно судьбы и личностных качеств человека.
Какие еще формы гадания были популярны в древнем Китае?
Помимо гадания на костях, черепашьих панцирях, тысячелистнике и нумерологии, в древнем Китае практиковались и другие формы гадания. Например, использование альманахов – специальных календарей, содержащих прогнозы и советы для каждого дня. Также были популярны гадания на основе обозначений на небесной сфере, астрологические гороскопы и другие методы предсказания.
Какие виды гадания существуют в древнем Китае?
В древнем Китае существовало несколько видов гадания, такие как гадания на костях и черепашьих панцирях, гадание на тысячелистнике, а также гадания с использованием нумерологии и альманахов.