эссе по курсу Зарубежная литература Средних веков, Возрождения и 17 века

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Журналистика
  • 16 16 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 13.06.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

3. Найдите в поэме «Потерянный рай» максимум информации, которая могла бы стать или послужить основой для интервью, новостного репортажа, криминальной хроники, репортажа о политических событиях, сводки военных событий, передачи «Наука и жизнь» и, может быть, еще чего-нибудьСегодня мы поговорим о криминальном деятеле Сатане. Наверняка найдется очень мало людей, которые бы не слышали имя этого преступника. Цель наших криминальных хроник воссоздать становление этого криминального лидера вплоть до его падения. Начинал Сатана также, как и большинство преступников – однажды ему стали неприятными законы, установленные главой мира – Богом и он захотел провести государственный переворот. Как он собирал членов своей преступной банды нам неизвестно – это еще предстоит выяснить следствию, однако первая информация о Сатане появляется тогда, когда он начал воплощать свои революционные идеи в действие: Мятежный Властелин,Осанкой статной всех превосходя,Как башня высится.Нет, не совсемОн прежнее величье потерял!... СкорбьМрачила побледневшее лицо,Исхлестанное молниями; взор,Сверкающий из-под густых бровей,Отвагу безграничную таил,Несломленную гордость...Приведенный отрывок – это портрет преступника со слов потерпевших – ангелов. Даже те, кому, казалось бы, Сатана «насолил» больше всего, отмечали за ним ни с чем не сравнимую отвагу и решительность, отражавшую стремление повелевать не только своими приспешниками, но и сердцами более слабых созданий – людей, а скорбь, выраженная на лице преступника, говорила о том, что он понимал всю преступность своих действий, однако, не мог согласиться с той тиранией, которую учредил на земле Бог. После того, как Сатана все же потерпел поражение в борьбе с силовиками Бога, он предпочел уйти в подполье, становясь революционным полководцем, которому стало подчиняться все большее число людей. На допросах «полевой командир» говорил о том, что им двигал и в ту пору такие категории, как месть и ненависть – разгромленные армии вновь стянулись под его началом, но не для того, чтобы захватить власть на земле, а для того, чтобы отомстить. Впоследствии события немного нормализовались – царь продолжал оставаться на престоле, а неудавшийся цареубийца, подтачиваемый злобой, был вынужден отправиться в изгнание. Кроме того, ему необходимо было успокоить собственное войско, которое, потерпев поражение, было ослаблено морально, не поверив в дальнейшие военные призывы. Впрочем, Сатане, как прирожденному оратору, вскоре удалось их переубедить в своей правоте и неправоте Бога, и он стал «вербовать» новых членов своей банды уже из числа людей. Примечательно, что психологический портрет «полевого командира» в значительной мере разнится. В представлении большинства людей, благодаря воздействию СМИ, Сатана представлен как жестокий тиран, однако, стоит обратить внимание на характеристики, данные ему его соратниками – духами ада: ...благодарят за то,Что он собою жертвовать готовДля блага общего. Не до концаЗаглохли добродетели у ДуховОтверженных, к стыду людей дурных,Кичащихся прекрасными на видПоступками, внушенными гордыней,И под личиной рвения к добру,-Тщеславной суетностью.Как видно из психологического портрета преступника, им, как ни странно двигали положительные идеи. В данном случае имеет место говорить об идейности преступлений, когда герой «Криминальных хроник» начинает отождествлять себя с положительными легендарными героями, такими как Робин Гуд. Примечательно, что в текстах допросов содержится противопоставление с мирскими людьми, когда характеристика дается при помощи сравнения с ними – иной человек, совершив достойный поступок, начинает гордиться им, выставляя его напоказ. Революционер же, наоборот, стремился облегчить жизнь незаметно, обладая благородством, не свойственным не только для других преступником, но и для большинства невиновных в подобных деяниях людей.Обращает на себя внимание и тот порядок, который бунтарь сумел учредить в своей банде – отношения в ней были основаны не на страхе или унижении, а на взаимном уважении. Каждый из пойманных членов банды впоследствии говорил о том, что встать на преступный путь их побудило то равное отношение, которое они испытали к себе у революционера, в ту пору как у царя они были вынуждены подчиняться любой прихоти. Примечательно, что об этом же на допросах говорил и главарь революционной группировки: НикогдаОн головой не мог бы шевельнутьБез попущенья свыше.Иными словами, все участники заговора настаивали на том, что на формирование революционной группы их подтолкнул сам царь, слишком сильно прижимая свой народ. И в тот момент, когда терпеть стало уже невозможно, царь выпустил бразды правления из рук, попустив создание и укрепление группы, практически у своего престола. Далее на группировку внимания не обращалось до тех пор, пока не возникла открытая конфронтация сил, вследствие которой Сатана был изгнан из рая.После многочисленных попыток вымолить пощаду у Бога, Сатана отказывается от положительного образа по отношению к представителям власти и решает творить зло:- В страданьях ли, в борьбе ли,- гореслабым,О падший Херувим! Но знай, к ДобруСтремиться мы не станем с этих пор.Мы будем счастливы, творя лишь Зло,Его державной воле вопреки.В надежде - силу или, наконец,В отчаянье - решимость почерпнуть!Как говорят последователи революционного лидера, в основе всех его влечений лежало стремление сделать наперекор правящему строю. Это было связано, скорее, с той обидой, которую царь нанес Сатане, изгнав его от себя, чем с действительным желанием творить зло. В народе есть пословица, суть которой заключается в том, что если долго человека наделять дурнами поступками, то он, в конце концов, эти поступки совершит. Люди часто прощают себе подобное, почему бы не поглядеть на проблему с этой стороны? В то же время мы должны помнить о том, что совершение противных закону действий не может быть оправдано ничем. Кроме того, поначалу одержимый романтическими мечтами, наш герой отказался от них впоследствии, осознанно встав на путь зла. Несомненно, это связано с тем, что в какой-то момент личность начинает изменяться под воздействием обстоятельств. Как видим, образ Сатаны крайне противоречив, однако, не следует забывать о том, что на любой факт можно посмотреть по-разному. Список литературыАлигьери Данте. Божественная комедия. / Данте Алигьери – М., 2009. – 384 с.Мильтон Джон. Потеряный рай/ Джон Мильтон // http://lib.ru/POEZIQ/MILTON/milton.txtСкандинавские сказания о богах и героях. М., 1996. – 384 с.

Список литературы

1.Алигьери Данте. Божественная комедия. / Данте Алигьери – М., 2009. – 384 с.
2.Мильтон Джон. Потеряный рай/ Джон Мильтон // http://lib.ru/POEZIQ/MILTON/milton.txt
3.Скандинавские сказания о богах и героях. М., 1996. – 384 с.

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КУЛЬТУР

Факультет журналистики

ЭССЕ

по курсу: "Зарубежная литература средних веков и эпохи Возрождения"

Темы Эссе:

Мигель де Сервантес Сааведра "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский"

Профессор:

Арзуманян Србуи Ншановна

Выполнил:

Щербина Светлана,

студент группы: Г-2011-2

Дата: 30.10.2011,

Москва. 2011

"Когда переведутся такие люди, как Дон Кихот,

даже если закроется навсегда книга истории:

в ней нечего будет читать".

И. С. Тургенев

Я думаю, что в этот продукт положить более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд. Именно поэтому она вызывает столько споров и разногласий согласен, и по сей день. По мнению автора, сам "Дон Кихот" - является сатирой и пародией на рыцарские романы. В этой наколенной обстановке в Испании, поэтому ее разорение и обнищание широких слоев населения, оптимизм странствующий рыцарь становится неуместным, учитывая пессимистические настроения людей. Все это повлияло на исчезновение рыцарского романа и дало новый импульс в развитии литературы, как в Испании, так и в других странах. Роман Сервантеса "Дон Кихот" положил начало "большой смех", то есть смех над морем, над лучшим и благородным, когда полно красивых устремлений сознание теряет связь с реальной действительностью. И на протяжении веков характер Дон Кихота раскрывается и переосмысливается с новых и новых сторон, и это вдыхает в его образ вечную жизнь.

Алонсо Кихано-это провинциальный идальго, сведенный с ума чтением рыцарских романов и вообразивший себя Дон Кихотом, отправляется на поиски приключений и славы в факты. Но броня-это затонувшие корабли ржавые, лошадь-это жалкая кляча, и воображаемая дама сердца - простой фермер, который он называет Дульсинеей Тобосской. Вместе с ним путешествует его оруженосец - Санчо панса, который оставил семью, ради собственной наживы. Санчо панса является своего рода дополнением Дон Кихот. С одной стороны, он всюду сопровождал Дон Кихота в каждом режиме, чтобы помочь ему. В "минуты просветления" он пытается убедить бедный рыцарь в неправильности его действий и дела, когда он понимает, что это бесполезно, наоборот, "защищен" от него. С другой стороны, Дон Кихот стремится помогать слабым и приобрести рыцарскую славу, признание, а Санчо панса действует в силу хитрых замыслов, он одержим идеей, чтобы освоить деньги, назначение губернатором острова, дух приключений. Дон Кихоту мир вокруг в научно-фантастическом виде: он во всем видит несуществующую угрозу и спешит, чтобы бороться с ней. Таким образом, во многих ветряных мельниц Дон Кихот видит "чудовищных великанов", с которыми он хочет непременно вступить в бой и "убить их всех до одного". Даже будучи поверженным, ясно видеть перед крылом мельницы, герой не сдается, заявляя, что "мудрый Фрестон... превратил великанов в ветряные мельницы". Герой Сервантеса -- рыцарь, который "презрел житейские блага, но не честь". И он уверен, что всю жизнь шел к цели, которые он видел в том, чтобы вступаться за униженных, наказать несправедливо, бороться за правду, чтобы победить гигантов и монстров. Он стремился "сделать хорошо всем и никому не делать зла". В этом случае, несомненно, его образ является очень привлекательным. Но в устремлениях своих благородных Дон Кихот выходит за рамки реальности. "Борьба с ветряными мельницами" стала нарицательным выражением, которое указывает на борьбу человека с несуществующими препятствиями. Естественно, такая борьба нелепа и напрасна. Дон Кихот руководствуется исключительно добрыми намерениями, но окружающим он приносит только вред. В конце произведения Рыцарь Печально Образа приходит в себя, к нему возвращается рассудок, и он спокойно умирает. Но, прежде чем умереть, он составляет завещание в пользу своей племянницы и предупреждает, что лишит наследства, если ее избранник будет увлекаться рыцарскими романов.