Международная деятельность светских неправительственных организаций стран-членов ЕС ( типология, современное состояние, перспективы).

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Международные отношения
  • 21 21 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 15.04.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Так, резолюция Совета Безопасности № 1325 от 31 октября 2000 года, посвященная правам женщин, была принята в результате влияния, оказанного МНПО в соответствии с «формулой Аррии».Международные межправительственные организации выступают с инициативой установления более продуктивных и эффективных партнерских отношений с МНПО. Для укрепления сотрудничества с неправительственными структурами ММПО создаются специальные органы и подразделения. Так, ЮНЕСКО был создан Комитет связи с НПО, в рамках ВОЗ функционирует Постоянный комитет по неправительственным организациям, а также была учреждена так называемая Инициатива развития гражданского общества. В целях укрепления диалога с неправительственными организациями и обеспечения динамичного партнерства между ООН и МНПО действует межучрежденческая структура, деятельность которой поддерживается 20 специализированными учреждениями ООН, - Служба связи с неправительственными организациями ООН. Служба связи с НПО способствует информационному обеспечению неправительственных организаций, проводит консультации, экспертизы, осуществляет иную поддержку МНПО.3. Перспективы деятельности НПОПредставление о европейском секторе НПО, которое обеспечил данный материал, свидетельствует о богатых перспективах европейских НПО, как в самой Европе, так и с учетом внешнеполитических ориентиров европейских стран в других частях мира. Кроме того, необходимо еще раз отметить способность европейского третьего сектора адаптироваться и служить на пользу социальным ориентирам устойчивого развития в условиях кризисов, социально-культурных и социально-экономических трансформаций. Это доказал опыт НПО Европы в период последней крупной перекройки политической карты Европы с распадом коммунистических режимов. Что примечательно, сегодня тяжелый груз коммунистического прошлого не мешает странам ЕС и европейским НПО сотрудничать с Россией по всем возможным направлениям социально-экономического развития.На сегодняшний день Россия является одним из основных партнеров в сотрудничестве с европейскими НПО. Создан ряд диалоговых площадок, таких, например, как «Гражданский Форум ЕС-Россия», который объединил в себе НПО Европы и России. Частично опыт в сфере рекомендаций по развитию гражданского общества постепенно передается и Казахстану. Однако, необходимо заметить, что исторические особенности и географические условия региона, а также культурный формат, не позволяют так легко и прямо импортировать европейский опыт в регион ЦА. Необходима дальнейшая работа по адаптации возможных (но не всех) рекомендаций европейских социальных стандартов жизни. Здесь также играет роль, какие НПО преобладают в регионе Центральной Азии. Это в основной своей массе – декларативный тип НПО, ориентированный больше на тематики вопросов, но не на поиск решений и их имплементацию. ЗаключениеВ современном мире активное и разнообразное международное научно-технологическое сотрудничество является необходимым условием успешного поиска ответов на глобальные вызовы, стоящие перед человечеством. к таким первоочередным задачам относятся проблемы здравоохранения и питания, изменения климата земли и защиты окружающей среды, создания экологически безопасных и энергосберегающих технологий, воспроизводства и передачи знаний. их решение возможно только путем формирования единого интернационального научно-технического и образовательного пространства.Таким образом, подводя итог сказанному выше, можно сделать вывод о том, что движение по пути к гражданскому обществу и правовому государству может быть плодотворным при условии вовлечения в него широкого спектра общественных структур, охватывающих основные слои населения. Вопросы реализации права на объединение, правового регулирования и статуса общественных объединений актуальны не только с точки зрения национальных законодательств, но и принятых международно-правовых документов. Сравнительное исследование внутригосударственного и международно-правового содержания права на объединение позволяет правильно оценивать тенденции развития общественно-политической системы общества, воплощение демократических институтов. Мировая история наглядно показывает возрастающее значение общественных объединений, оказывающих серьезное воздействие не только на внутреннюю и внешнюю политику государства, но и в целом на международные отношения. Многие международно-правовые акты закрепили и тем самым признали важную роль общественных объединений в защите прав человека, в гуманитарной деятельности на национальном, региональном и международном уровнях и подчеркнули важность сотрудничества между правительствами и общественными объединениями.Список использованных источниковБыкова Т.М. Сотрудничество Всемирной организации здравоохранения с международными неправительственными организациями (проблема определения международно-правового статуса) // Евразийский юридический журнал. М., 2011. № 10 (41). С.37 - 41. (0,5 п. л.).Быкова Т.М. Правовая природа международных межправительственных и международных неправительственных организаций: статус и различия // Российское правосудие. М., 2012. № 6 (74) 2012. С. 51–58. (1,1 п. л.).3. Балабин В. В., Плахотник О. В., Безносюк А. А. и др. Международные неправительственные организации. - М.: Логос, 2009.4. Strong States, Strong Hopes: Guidelines for Post-Cold War United States Foreign Policy and the Role of Foreign Assistance. Washington: The Aspen Institute, 1997.5.  Ignatieff М. The Warrior’s Honour. Ethnic war and the modern conscience. London, 1999. P. 160.3. Galtung J. Peace by Peaceful Means: Peace and Conflict, Development and Civilization. London, 1996. 6. «NGOGlobalNetwork» (www.ngo.org).7. Онихсм.: www.eawarn.ru и www.chechenfund.ru..8.  Austin A., Fischer M., Ropers N. (Eds.). Transforming Ethnopolitical Conflict. TheBerghofHandbook. Wiesbaden, 2004.9. Шлее Г. Управление конфликтами: теория и практика. М., 2004.10.  Sampson S. Weak States, Uncivil Societies and Thousands of NGOs. Western Democracy Export as Benevolent Colonialism in the Balkans, 200211. P. Sands, Р. Klein. Bowett’s law of international institutions. London, 2001. P. 5.12. International Law/ ed. by M.D. Evans. New York, 2010. P. 25213. Кольяр К. Международные организации и учреждения. М., 1972. С. 473.14. Урсин Д.А. Международные неправительственные организации и прогрессивное развитие международного права: дисс. ... канд.юрид.наук: 12.00.10. М., 2000. С.3.15. Доклад Генерального секретаря ООН «Укрепление системы Организации Объединенных Наций» от 11 июня 2004 г. UNDoc.: A/58/817 (2004).16. List of non-governmental organizations in consultative status with the Economic and Social Council. October 17, 2007. UNDoc.: E/2007/INF/4 (2007).17. Резолюция Совета Безопасности от 31 октября 2000 года. UN Doc.: S/Res/1325(2000). URL: http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2000/res1325.htm18. Bahle Th. The changing institutionalization of social services in England and Wales, France and Germany: is the welfare state on the retreat? // Journal of European Social Policy. 2003. № 13(1). Р. 5-20. 19. Brooks A. Do Government Subsidies to Nonprofits Crowd Out Donations or Donors? // Public Finance Review, 2003. Vol. 31. № 2. P. 166-167.20. Flora P. Growth to Limits: The Western European Welfare States Since World War II. Berlin, New York, 1986. 158 р.21. Heinze R., Schmid J., Strunck Ch. ZurPolitischenÖkonomiedersozialenDienstleistungsproduction// KölnerZeitschriftfürSoziologie und Sozialpsychologie. 1997. № 2. S. 242- 271.22. Ilon N. Can NGOs provide Alternative Development in a Market – Based System of Global Economics? // Current Issues in Comparative education. 1998. Vol. 1. № 1. P. 125-138.23. Johns G. NGO Way to GO. Political Accountability of Non-Governmental Organizations in a Democratic Society// IPA backgrounder. Vol. 12/3. November 2000. P. 1-14.24. Stubbs P. International Non-State Actors and Social Development Policy // Global Social Policy. 2003. Vol. 3. № 3. Р. 319-348.25. Weisbord R. The Enabling State: Modern Welfare Capitalism in America. N.Y., Oxford: Oxford University Press, 1989. 140 p.

Список использованных источников

1.Быкова Т.М. Сотрудничество Всемирной организации здравоохранения с международными неправительственными организациями (проблема определения международно-правового статуса) // Евразийский юридический журнал. М., 2011. № 10 (41). С.37 - 41. (0,5 п. л.).
2.Быкова Т.М. Правовая природа международных межправительственных и международных неправительственных организаций: статус и различия // Российское правосудие. М., 2012. № 6 (74) 2012. С. 51–58. (1,1 п. л.).
3. Балабин В. В., Плахотник О. В., Безносюк А. А. и др. Международные неправительственные организации. - М.: Логос, 2009.
4. Strong States, Strong Hopes: Guidelines for Post-Cold War United States Foreign Policy and the Role of Foreign Assistance. Washington: The Aspen Institute, 1997.
5. Ignatieff М. The Warrior’s Honour. Ethnic war and the modern conscience. London, 1999. P. 160.3. Galtung J. Peace by Peaceful Means: Peace and Conflict, Development and Civilization. London, 1996.
6. «NGOGlobalNetwork» (www.ngo.org).
7. О них см.: www.eawarn.ru и www.chechenfund.ru..
8. Austin A., Fischer M., Ropers N. (Eds.). Transforming Ethnopolitical Conflict. TheBerghofHandbook. Wiesbaden, 2004.
9. Шлее Г. Управление конфликтами: теория и практика. М., 2004.
10. Sampson S. Weak States, Uncivil Societies and Thousands of NGOs. Western Democracy Export as Benevolent Colonialism in the Balkans, 2002
11. P. Sands, Р. Klein. Bowett’s law of international institutions. London, 2001. P. 5.
12. International Law/ ed. by M.D. Evans. New York, 2010. P. 252
13. Кольяр К. Международные организации и учреждения. М., 1972. С. 473.
14. Урсин Д.А. Международные неправительственные организации и прогрессивное развитие международного права: дисс. ... канд.юрид.наук: 12.00.10. М., 2000. С.3.
15. Доклад Генерального секретаря ООН «Укрепление системы Организации Объединенных Наций» от 11 июня 2004 г. UN Doc.: A/58/817 (2004).
16. List of non-governmental organizations in consultative status with the Economic and Social Council. October 17, 2007. UN Doc.: E/2007/INF/4 (2007).
17. Резолюция Совета Безопасности от 31 октября 2000 года. UN Doc.: S/Res/1325(2000). URL: http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2000/res1325.htm
18. Bahle Th. The changing institutionalization of social services in England and Wales, France and Germany: is the welfare state on the retreat? // Journal of European Social Policy. 2003. № 13(1). Р. 5-20.
19. Brooks A. Do Government Subsidies to Nonpro? ts Crowd Out Donations or Donors? // Public Finance Review, 2003. Vol. 31. № 2. P. 166-167.
20. Flora P. Growth to Limits: The Western European Welfare States Since World War II. Berlin, New York, 1986. 158 р.
21. Heinze R., Schmid J., Strunck Ch. Zur Politischen Okonomie der sozialen Dienstleistungsproduction// Kolner Zeitschrift fur Soziologie und Sozialpsychologie. 1997. № 2. S. 242- 271.
22. Ilon N. Can NGOs provide Alternative Development in a Market – Based System of Global Economics? // Current Issues in Comparative education. 1998. Vol. 1. № 1. P. 125-138.
23. Johns G. NGO Way to GO. Political Accountability of Non-Governmental Organizations in a Democratic Society// IPA backgrounder. Vol. 12/3. November 2000. P. 1-14.
24. Stubbs P. International Non-State Actors and Social Development Policy // Global Social Policy. 2003. Vol. 3. № 3. Р. 319-348.
25. Weisbord R. The Enabling State: Modern Welfare Capitalism in America. N.Y., Oxford: Oxford University Press, 1989. 140 p.

Вопрос-ответ:

Какие типы светских неправительственных организаций существуют в странах-членах ЕС?

В странах-членах ЕС существуют различные типы светских неправительственных организаций. Это могут быть благотворительные фонды, независимые исследовательские центры, правозащитные организации, общественные объединения и другие. Каждая из них имеет свои особенности и цели в своей деятельности.

Каково современное состояние международной деятельности светских неправительственных организаций стран-членов ЕС?

Современное состояние международной деятельности светских неправительственных организаций стран-членов ЕС может быть охарактеризовано как активное и динамичное. Они участвуют в различных проектах и инициативах, направленных на решение проблем международного значения, таких как защита прав человека, содействие развитию и борьба с бедностью.

Каковы перспективы развития международной деятельности светских неправительственных организаций стран-членов ЕС?

Перспективы развития международной деятельности светских неправительственных организаций стран-членов ЕС выглядят обнадеживающими. С ростом осознания важности социальной ответственности и необходимости сотрудничества между государствами и неправительственными организациями, международные межправительственные организации всё более активно поддерживают инициативы МНПО и стремятся к установлению партнерских отношений.

Какое влияние оказывает МНПО на принятие резолюций, например, на права женщин?

МНПО оказывает значительное влияние на принятие резолюций, в том числе и на права женщин. Статья упоминает резолюцию Совета Безопасности № 1325 от 31 октября 2000 года, которая была принята в результате влияния, оказанного МНПО в соответствии с «формулой Аррии». Такие организации активно работают на международном уровне, пытаясь привлечь внимание к определенным проблемам и добиться их решения.

Какие типы светских неправительственных организаций существуют среди стран-членов ЕС?

Среди стран-членов ЕС существует несколько типов светских неправительственных организаций, включая общественные организации, профсоюзы, благотворительные фонды, экологические организации и т.д.

Каково современное состояние международной деятельности светских неправительственных организаций стран-членов ЕС?

Современное состояние международной деятельности светских неправительственных организаций стран-членов ЕС характеризуется активным участием этих организаций в различных процессах международного сотрудничества, представлении своих интересов и инициатив на международной арене и влиянии на принятие решений важных вопросов.

Какие перспективы имеет международная деятельность светских неправительственных организаций стран-членов ЕС?

Международная деятельность светских неправительственных организаций стран-членов ЕС имеет большие перспективы развития, так как данные организации способны эффективно представлять интересы своих стран и граждан на международной арене. Они могут влиять на принятие решений и разрабатывать совместные инициативы с другими странами и организациями.

Какая роль светских неправительственных организаций в принятии резолюции Совета Безопасности № 1325 от 31 октября 2000 года?

Резолюция Совета Безопасности № 1325 от 31 октября 2000 года посвящена правам женщин и была принята в результате влияния, оказанного светскими неправительственными организациями в соответствии с «формулой Аррии». Эти организации активно работали на протяжении длительного времени, их исследования и рекомендации стали основой для принятия данной резолюции.

Какие светские неправительственные организации осуществляют международную деятельность в странах-членах ЕС?

Среди светских неправительственных организаций, осуществляющих международную деятельность в странах-членах ЕС, можно выделить такие организации, как Amnesty International, Human Rights Watch, Transparency International, Oxfam и другие. Они занимаются защитой прав человека, борьбой с коррупцией, оказывают помощь пострадавшим от стихийных бедствий и т.д.

Каково современное состояние международной деятельности светских неправительственных организаций в странах-членах ЕС?

Современное состояние международной деятельности светских неправительственных организаций в странах-членах ЕС можно охарактеризовать как активное. Они продолжают оказывать влияние на формирование мирового порядка, содействуя защите прав человека, решению проблем окружающей среды, борьбе с бедностью и т.д. Они также активно сотрудничают с международными межправительственными организациями для установления более продуктивных партнерских отношений.

Каковы перспективы развития международной деятельности светских неправительственных организаций в странах-членах ЕС?

Перспективы развития международной деятельности светских неправительственных организаций в странах-членах ЕС весьма оптимистичны. С учетом растущей потребности в защите прав человека и решении глобальных проблем, роль таких организаций будет только увеличиваться. Они смогут содействовать решению насущных проблем мира и вносить свой вклад в укрепление международной сотрудничества и партнерства.