Антонимичные глаголы с приставками в современном русском языке (на материале малого толкового словаря).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Филология
  • 41 41 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 01.06.2013
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава I. Антонимия в системе языка
1.1 Роль антонимии в организации лексико-семантического уровня языка
1.2 Основные функции антонимов в синтагматическом аспекте
1.3 Понятие антонимической парадигмы
Выводы по первой главе
Глава II. Антонимичные глаголы с приставками
2.1 Антонимичная пара как один из видов лексических оппозиций
2.2 Антонимичные приставки в глаголах
2.3 Синтагматические особенности антонимичных глаголов с приставками
2.4 Функциональные особенности глаголов с антонимичными приставками в художественных произведениях
2.5 Какие приставки являются наиболее активными в образовании антонимичных глаголов
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы


?
Фрагмент для ознакомления

Такие пары антонимов могут быть как однокоренными, так и разнокоренными. Употребление однокоренных антонимических глаголов с приставками в речевых ситуациях встречается гораздо чаще. Это связано с тем, что противоположное значению узуального антонима ясно и понятно благодаря тому, что приставки этих двух слов образуют пару, которая регулярно противопоставляет антонимы. В автобусе: - Женщина, вы будете выходить?- Входите, кто вам мешает?- Вы стоите у самой двери, мешаете войти.В магазине (диалог покупателя и продавца):- Девушка, вы уже третий час бродите по залу. Вы будете что-нибудь покупать?- Предложите что-нибудь интересное. А то вам, лишь бы продавать никому не нужное…В детском саду (на прогулке):- Наташа, я запрещаю тебе баловаться с водой!- Вы запрещаете, а мама всегда позволяет.- Дети, застегните, пожалуйста, все пуговицы на курточках (перед прогулкой).- Дети, расстегните самостоятельно пуговицы на куртках (после прогулки).Из этих небольших диалогов становится понятно, что употребление однокоренных глаголов с приставками вы- / в-, по- / про-, за- / рас- отражает противоположность действий: говорящий может их употребить в одном контексте. Употребление разнокоренных антонимичных глаголов требует от коммуникантов большего напряжения мыслительной деятельности, так как один и тот же глагол (в зависимости от ситуации) может иметь разную антонимичную пару. Например, запрещать – позволять, запрещать – разрешать; защищать – нападать, защитить – напасть, защищаться – нападать.Во всех художественных текстах разных времен и поколений наблюдается большое количество использования антонимических глаголов. Антонимы помогают поэту или писателю, публицисту или журналисту выразить мысль о взаимосвязи явлений в мире, о единстве противоположностей. Во многих текстах эти типы глаголов не создают контраста, напротив, на первый план в их значениях выступает общее: конец иметь может только то, что началось.Довольно часто в поэтической речи встречаются антонимы в качестве развернутой антитезы, где содержание противоположных глаголов дополняется, разворачивается с помощью других слов.Со всеми буду я смеяться, / А плакать не хочу ни с кем.Расстаться казалось нам трудно, / Но встретиться было б трудней! [М.Ю. Лермонтов Сочинение в 2 Т. Т.2., 1990, с.56]Некоторые антонимичные глаголы создают фигуру противоречия, что способствует экспрессивному восприятию образа: «Я хладею и горю, сам с собою говорю [М.Ю. Лермонтов.Т.1, с.50].Родится с жизнью этот ключ / И с жизнью исчезает;В ином он слаб, в другом могуч, / Но всех он увлекает [М.Ю. Лермонтов.Т.1, с.298].Рассмотрим еще несколько примеров из классических произведений: «На нас нападают, мы защищаемся, не так ли?. Робкий бежит назад, трусливый нейдет вперед; робкий не защищается, трусливый не нападает[Д.И. Фонвизин «Опыт российского сословника», 1876, Национальный корпус русского языка ]Каждое утро отправлялся он на почту, с волнением распечатывал письма, журналы, - и нигде не видел ничего, что могло подтвердить или опровергнуть роковой слух [И.С. Тургенев «Дворянское гнездо», Школьный словарь антонимов русского, с. 129].Многие писатели используют антонимичные глаголы с приставками для того, чтобы подчеркнуть противоположные взгляды и суждения двух главных героев. Особенно ярко это наблюдается в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: Фамусов: Я постараюсь, я, в набат я приударю, / По городу всему наделаю хлопот, И оглашу во весь народ: / В Сенат подам, министру, государю.Чацкий: Слепец! Я в ком искал награду всех трудов! Спешил! Летел! Дрожал! вот счастье, думал, близко.Пред кем я давиче так страстно и так низко / Был расточитель нежных слов!.И вот – общественное мнение! (д.4.,явл. 10).Через какое колдовство / Нелепость обо мне все в голос повторяют!Чье это сочиненье! / Поверили глупцы, другим передают, Старухи вмиг тревогу бьют - / И вот общественное мненье!–[А.С. Грибоедов «Горе от ума», 1997, с.93]Приведенные цитаты из монологов двух героев – это свидетельство речевого мастерства писателя: наблюдается постоянная полемика – монологи следуют один за другим или находятся на близком расстоянии. В этом случае удачное сочетание глаголов отражает два полярных мира – мир прошлого «век минувший» и мир Чацкого «век нынешний».2.5 Какие приставки являются наиболее активными в образовании антонимичных глаголовНа основе сравнения антонимических глагольных пар можно выделить следующие префиксы с противоположным значением: в-/вы-(входить - выходить,); в-/с- (влезать - слезать); за-/раз- (завязывать - развязывать); за- от- (закрывать - открывать); недо- / пере- (недо-выполнять - перевыполнять); под-/от- (подбегать - отбегать); при-/у-(приезжать - уезжать); при-/от-(привязывать - отвязывать); с/со-/раз-(связывать - развязывать); по-/раз-(полюбить - разлюбить).В других случаях корреляции антонимичных префиксов нет, и антонимы образуются путем прибавления к производящему слову префикса: чаще всего употребляются префиксы раз-, де-), которые придают глаголу противоположноезначение: убеждать - разубеждать, монтировать – демонтировать.Встречаются антонимичные пары глаголов (их частотность в речи велика), в которых один из глаголов не имеет приставки, а его противопоставление образовано при помощи приставок: брать – отдавать, взять – отдать, доказывать – опровергать, жить – умереть, умирать, здороваться – прощаться, крикнуть – закричать.В системесловообразовательных гнезд с исходными антонимами-глаголами преобладают гнезда, состоящие из следующих компонентов:исходных невозвратных парных глаголов, их возвратных коррелятов,отглагольных существительных. Например, закрыть (закрывать) - открыть (открывать), закрыться (закрываться) - открыться (открываться), закрывание –открывание, закрытие –открытие, закрытый (прил.) - открытый (прил.) [Язык. Сознание. Коммуникация, 1998, с.58.].Рассмотрим самые продуктивные приставки в образовании антонимичных приставок. Приставка ЗА-. Приставка за- представлена в «Современном словаре русского языка» 11 лексическими значениями, что способствует её активности в словообразовательном процессе [Т.Ф. Ефремова, 2010, с. 355].Для того чтобы разобраться в закономерностях, поддерживающих этот словообразовательный тип, рассмотрим пары антонимичных глаголов с приставками за-/раз-:1) ЗА- / РАЗ (рас): морозить → заморозить → разморозитьминировать → заминировать → разминироватьколдовать → заколдовать → расколдоватьбронировать → забронировать → разбронировать.Во всех этих примерах префикс за- имеет значение «довести до результата», а раз- имеет значение «аннулировать результат».Завязывать, завязать: делать узел, соединять, закреплять концы чего-либо узлом, обвязывать, завернув что-либо. – Развязывать, развязать: рассоединять узел или что-либо, связанное узлом, развертывать обвязанное. Незнакомец поставил П посреди комнаты, долго что-то развязывал и завязывал, потом посмотрел на гуся и сказал: - Иван Иванович, пожалуйте! [А.П. Чехов «Каштанка»].Запрещать, запретить: не позволять что-либо делать, не допускать чего-либо. – Разрешить, разрешать: давать согласие на что-либо, позволять, отменять запрещение.В русском языке есть глаголы с префиксом раз- и значением «довести до результата». Образование антонимов со значением «аннулировать результат» от таких глаголов затрудняется тем, что префикс раз-, необходимый для этого, уже занят другим значением. В подобных случаях употребляется значение префиксаза-.таять → растаять → затаять;будить → разбудить → забудить.Завышать, завысить: представлять что-либо в больших размерах, чем следует. – Занижать, занизить: представлять что-либо в меньших размерах, чем следует. Учитель не имеет право завышать или занижать оценку школьникам.Загораться: вспыхивать, зажигаться, начинать гореть, светить. – Затухать: гаснуть, переставать гореть, светить. 2) ЗА / ВЫ: Заболевать, заболеть: становиться больным. – Выздоравливать,выздороветь: становиться здоровым после болезни.3) ЗА- / ОТ-: закрывать, закрыть: опустив крышку, сдвинув створки, покыв чем-либо, делать недоступной внутренность чего-либо. – Открывать, открыть: подняв крышку, раздвинув створки, убрав покрывало, делать доступным. Тревога объявлялась по многу раз в день, и не имело смысла все время открывать и закрывать ставни [В.А. Каверин «Два капитана».Национальный корпус русского языка].4) ЗА- / У-:загораться, загореться: вспыхивать, зажигаться, начинать гореть, светить. – Угасать: гаснуть, переставать гореть, светить. Замедлять, замедлить: делать более медленным, уменьшать скорость чего-либо. – Ускорять, ускорить: делать более быстрым, увеличивать скорость чего-либо5) ЗА- / ПО-:запрещать, запретить: не разрешать что-либо, не допускать чего-либо. – Позволять, позволить: давать согласие на что-либо, разрешать, отменять запрещение. 6) ЗА- / ПРО-: засыпать, заснуть: погружаться в сон. – Просыпаться,проснуться: пробуждать, переставать спать.7) ЗА- / ОТ-: зацветать, зацвести: начинать цвести, покрываться цветами. – Отцветать, отцвести: кончать, переставать цвести.8) ЗА- / ОБ-:защищать, защитить: ограждать от посягательства, нападения, обвинения, клеветы. –Обвинять, обвинить: предполагать, считать виновным кого-либо и пытаться это доказать, упрекать, осуждать, привлекать к судебному разбирательству.ЗА- / НА-:защищаться, защититься: ограждать себя от посягательства, нападения, неприязненных или враждебных действий. – Нападать, напасть: предпринимать враждебные действия против кого-либо, чего-либо с целью захвата, нанесения ущерба, обрушиться на кого-либо с упреками, обвинениями.Приставка РАЗ-(РАС-).Антонимичные глаголы с приставкой раз- (разо-) имеют значение «аннулировать результат действия, названного мотивирующим глаголом». Отсекаемой приставкой в этого словообразовательного типа часто служит приставка за-, которая была уже рассмотрена. Однако есть и другие варианты: сгруппировать → разгруппировать, обвенчать → развенчать, навьючить → развьючить, уподобляться → расподобляться.Раскалиться ← закалиться: утратить закалку (разговорный стиль).Расчахнуть ← зачахнуть: ожить (разговорный стиль).Расстроиться ← настроиться: утратить желание заниматься каким-либо делом. Если я настроюсь на что-то, то уж ни за что не расстроюсь.Растушить ← потушить. - Включить, зажечь.Раскрутить ← скрутить.- Отпустить, безл (о болезненном состоянии). Меня не было на первом уроке, меня ночью скрутило. Приставка НА-. Приставка на-имеет 6 значений, способствует образованию глаголов совершенного вида: многогранность значения направленности позволяет активно участвовать в образовании антонимических пар.1) НА- / НА. Награждать, наградить: давать что-либо в награду, выражать благодарность, одобрение за что-либо. – Наказывать, наказать: подвергать наказанию, применять меру воздействия к кому-либо за вину, проступок, наказание.2) НА- / О-. Нагревать, нагреть: делать что-либо теплым или горячим, повышать температуру. – Охлаждать, охладить: делать что-либо холодным, понижать температуру. Нагреваться, нагреться: становиться теплым или горячим, согреваться. – Остывать, остыть, остынуть: становиться холодным, охлаждаться. Приставка ПО-. - побеседовать, позаниматься, полюбоваться, посидеть, поработать, почитать: в данных глаголах приставка по- имеет значение «в течение некоторого времени совершать действие;- побежать, погнать, покатить, поплыть: приставка по- образует глаголы совершенного вида со значением «начать преимущественно непроизвольное – обычно как начало поступательного движения или движения с места в одном направлении;- поблагодарить, повредить, погибнуть, позеленеть, похвалить, почувствовать:формо- и словообразовательная единица, имеющая значение конечного предела в словообразовании; или доведение до результата при формообразовании действия;- побросать, повыходить, полопаться, попадать: приставка имеет значение – в несколько приемов совершить распространенное на все или многие объекты, а также совершённое всеми или многими объектами действий;- пообсохнуть, попортить: с незначительной интенсивностью совершить действие;- поесть, потратить: уничтожить, израсходовать что-либо посредством действия [Т.Ф. Ефремова, 2010, с. 541].Многозначность приставки по- отражает её значимость в образовании антонимичной пары: повышать – понижать, повышаться, понижаться, повыситься – понизиться, покупать – продавать, покупаться – продаваться, помниться - забыться, поощрять – наказывать, появляться – исчезать, появиться – исчезнуть, появляться – пропадать. – Данные примеры отражают чередование антонимических приставок: по- / по-, по- / про-, по- / за-, по- / на-, по- / ис-.Выводы по второй главеТаким образом, практическая работа с разными видами словарей и текстами художественных произведений, помогла увидеть, что антонимичные глаголы с приставками занимают определенное место в лексико-семантической области языкознания. Большинство антонимичных глагольных единицимеют множество позиций, что позволяет им сочетаться со словами различных семантических классов, семантических групп. В каждой антонимической парадигме, антонимическом блоке или паре глагол с приставкой имеется целеваяпозиция: благодаря ей реализуется то или иное его значение. Говоря иначе, синтагматической особенностью глаголов с антонимичными приставками является языковой фактор, в котором каждый из членов антонимической оппозиции всегда функционирует в конкретном лексико-семантическом варианте многозначного слова:ЗаключениеАктуальность исследования антонимичных глаголов с приставками в современном русском языке связана с востребованностью и интересом лингвистов к категории антонимии, к семантическому аспекту языка и рассмотрению языковых явлений во взаимодействии друг с другом.Антропоцентрическая парадигма глаголов-антонимов отражает диалектическую сложность явлений, борьбу и единство противоположностей в них; подчеркивает крайние, полярные действия человека, его эмоциональное состояние.Было определено, что в семантическом анализе противоположности выделяются такие аспекты анализа, как синтагматический и парадигматический. Противоположные значения слов получают в каждом из этих аспектов различные по своей природе, но внутренне связанные характеристики. Синтагматические отношения антонимичных глаголов, как и других частей речи, выражают связь знака со знаком в линейной последовательности. Парадигматические отношения глаголов-антонимов раскрываются в противопоставлении двух оппозиций для выявления дефиниций каждого. Парадигматические свойства антонимичных глаголов с приставками отражают тот факт, что многие приставки имеют противоположные или обратные, но не противоречащие значения. В работе была рассмотрена способность антонимических парадигм не только образовывать свои собственные микросистемы, но и вступать во взаимодействие с другими семантическими категориями лексико-семантической системы, служит доказательством системности лексики. В результате практической работы наблюдалось, что антонимичные глаголы чаще всего носят эмоционально-экспрессивную направленность. Для анализа глаголов-антонимов были взяты приставки из «Современного словаря русского языка» под редакцией Т.Ф. Ефремовой. Рассмотренные приставки отразили главный способ образования антонимической пары глагола.Большинство антонимов, выражающих противоположную направленность действий, признаков и свойств, представлено глаголами, обозначающими противоположно направленные действия, например, забывать – вспоминать, открывать – закрывать.В основе антонимичных глаголов с приставками заложен тематический принцип – их общее семантическое содержание. Семантика антонимичных глаголов отражает следующие противоположности: явления природы, движение, перемещение, изменение положения в пространстве, физические или психические процессы, изменение эмоцонального состояния человека, действия, связанные с взаимоотношениями людей, социальные явления, отражающие связь человека с окружающим миром.Список использованной литературы1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – М., 2004. - 337 с.2. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Морфология / В.А. Белошапкова. – М., 2002. – 340с.3. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1969-1978. – 1670с.4. Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. М.: Наука, 1977. – С.140-161.5. Виноградов В.В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. – М.: Изд-во Высшая школа, 1972; 1992. - –. 614с.6. Голуб И.Б. Культура письменной и устной речи / И.Б. Голуб. – М.: КНОРУС, 2010. – 264с.7. Грибоедов А.С. Горе от ума / А.С. Грибоедов. - М.: Олимп; ООО Издательство АСТ-ЛТД, 1997. – 248с.8. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка / Т.Ф. Ефремова. – М.: Русские словари, 2006. – 490с.9. Ефремова Т.Ф. Современный словарь русского языка: Три в одном: Орфографический. Словообразовательный. Морфемный / Т.Ф. Ефремова. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 699с.10. Кронгауз М. А. Приставки и глаголы в русском языке: Семантическая грамматика / М.А. Кронгауз. - М., 1998. – 108с.11. Лермонтов М.Ю. Сочинения в 2 Т. Т.1, Т.2. – М.: Художественная литература, 1990.12. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка: Пособие для учащихся / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1998. – 240с.13. Новиков Л.А.Русская антонимия и ее лексикографическое описание /Л.А. Новикова. – М.: Русский язык, 2001. – 580с.14. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Словарь русского языка. 4-е изд. - М.: Азбуковник, 1999. – 944с.15. Розенталь Д.Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы / Д.Э. Розенталь. – М.: Дрофа, 2005. – 49 с.16. Русская грамматика. Т.1. – М.: Просвещение, 1980. – 490с.17. Сазонова В.А. Антонимы как средство выражения контраста в языке и художественной речи: Автореф. диссерт. на соиск. учен.степени канд. филолог. наук В.А. Сазоновой.- Красноярск, 2011. – С.45-55.18. Словообразовательные ресурсы русского языка. Словарь неузуальных слов современной разговорной речи: Сборник статей под ред. В.В. Пазынина. – М., 2007. – 179с.19. Тихонов А.Н. Основные понятия русского словообразования: Словообразовательный словарь русского языка / А.Н. Тихонов. - М.: Русский язык, 1990.- 1268с.20. Язык, сознание, коммуникация: Сборник научных статей, посвященный памяти Галины Ивановны Рожковой / Ред. Л.П. Клобукова, В.В. Красных, А.И. Изотов. – М.: Диалог-МГУ, 1998. – Вып. 6. – 116с.

Список использованной литературы

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – М., 2004. - 337 с.
2. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Морфология / В.А. Белошапкова. – М., 2002. – 340с.
3. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1969-1978. – 1670с.
4. Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. М.: Наука, 1977. – С.140-161.
5. Виноградов В.В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. – М.: Изд-во Высшая школа, 1972; 1992. - –. 614с.
6. Голуб И.Б. Культура письменной и устной речи / И.Б. Голуб. – М.: КНОРУС, 2010. – 264с.
7. Грибоедов А.С. Горе от ума / А.С. Грибоедов. - М.: Олимп; ООО Издательство АСТ-ЛТД, 1997. – 248с.
8. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка / Т.Ф. Ефремова. – М.: Русские словари, 2006. – 490с.
9. Ефремова Т.Ф. Современный словарь русского языка: Три в одном: Орфографический. Словообразовательный. Морфемный / Т.Ф. Ефремова. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 699с.
10. Кронгауз М. А. Приставки и глаголы в русском языке: Семантическая грамматика / М.А. Кронгауз. - М., 1998. – 108с.
11. Лермонтов М.Ю. Сочинения в 2 Т. Т.1, Т.2. – М.: Художественная литература, 1990.
12. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка: Пособие для учащихся / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1998. – 240с.
13. Новиков Л.А.Русская антонимия и ее лексикографическое описание /Л.А. Новикова. – М.: Русский язык, 2001. – 580с.
14. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Словарь русского языка. 4-е изд. - М.: Азбуковник, 1999. – 944с.
15. Розенталь Д.Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы / Д.Э. Розенталь. – М.: Дрофа, 2005. – 49 с.
16. Русская грамматика. Т.1. – М.: Просвещение, 1980. – 490с.
17. Сазонова В.А. Антонимы как средство выражения контраста в языке и художественной речи: Автореф. диссерт. на соиск. учен.степени канд. филолог. наук В.А. Сазоновой.- Красноярск, 2011. – С.45-55.
18. Словообразовательные ресурсы русского языка. Словарь неузуальных слов современной разговорной речи: Сборник статей под ред. В.В. Пазынина. – М., 2007. – 179с.
19. Тихонов А.Н. Основные понятия русского словообразования: Словообразовательный словарь русского языка / А.Н. Тихонов. - М.: Русский язык, 1990.- 1268с.
20. Язык, сознание, коммуникация: Сборник научных статей, посвященный памяти Галины Ивановны Рожковой / Ред. Л.П. Клобукова, В.В. Красных, А.И. Изотов. – М.: Диалог-МГУ, 1998. – Вып. 6. – 116с.


Вопрос-ответ:

Какова роль антонимии в системе языка?

Антонимия играет важную роль в организации лексико-семантического уровня языка. Она помогает создавать оппозиции в значении слов и понятий, образуя антонимические пары, которые отражают противоположные значения.

Какие основные функции выполняют антонимы в синтагматическом аспекте?

Антонимы в синтагматическом аспекте выполняют несколько функций. Одна из них - они могут быть использованы для создания контраста и выделения определенных значений или свойств. Также они могут использоваться для создания эмоциональной окраски сообщения или для усиления выражения.

Что такое антонимическая парадигма?

Антонимическая парадигма - это совокупность антонимичных слов или выражений, которые имеют противоположные значения. Они образуют оппозиции и позволяют выражать противоположные идеи или понятия.

Какие антонимичные приставки встречаются в глаголах?

В глаголах можно встретить различные антонимичные приставки, например: без-, в-, вы-, недо-, от-, пере-, пони-, пре-, про-, раз-, об-, у-, уз-, вы-, за-, из-, на-, не-, от-, под-, пере-, пре-, про-, с-, раз-. Они меняют значение глагола, делая его противоположным к исходному.

Каким образом антонимичные глаголы с приставками особенны в синтагматическом аспекте?

Антонимичные глаголы с приставками особенны в синтагматическом аспекте, так как они могут быть использованы для создания контраста и выделения определенных значений или свойств. Они помогают усилить выражение, создать эмоциональную окраску или подчеркнуть противоположность в смысле сообщения.

Какую роль играют антонимы в организации лексико-семантического уровня языка?

Антонимы имеют важную роль в организации лексико-семантического уровня языка. Они позволяют выражать противоположные значения и отношения между словами, что в свою очередь способствует более точному и точному описанию явлений и понятий. Антонимы позволяют также выражать эмоциональные и стилистические оттенки в речи.

Какова роль антонимов в синтагматическом аспекте?

Антонимы играют важную роль в синтагматическом аспекте языка. Они позволяют устанавливать определенные связи и отношения между словами в предложении. Например, при помощи антонимов можно выражать противоположные действия или состояния, передавать разные варианты действия и т.д. Такие связи и отношения обогащают речь и делают ее более выразительной и разнообразной.

Что такое антонимическая парадигма?

Антонимическая парадигма - это совокупность антонимических пар или групп в языке. Это важный элемент лексической системы языка, который позволяет выражать противоположные значения и отношения между словами. Антонимическая парадигма может включать различные виды слов, такие как глаголы, прилагательные, существительные и др. Она является одной из основных структурных особенностей языка и важным инструментом для описания явлений и понятий.

В чем состоит роль антонимов в организации лексико-семантического уровня языка?

Антонимы играют важную роль в организации лексико-семантического уровня языка. Они позволяют выражать противоположные значения и отношения между словами, что помогает описывать явления и понятия более точно и точно. Кроме того, антонимы позволяют выражать эмоциональные и стилистические оттенки в речи, делая ее более выразительной и многообразной.

Какую роль играют антонимы в организации лексико-семантического уровня языка?

Антонимы играют важную роль в организации лексико-семантического уровня языка. Они представляют собой слова, имеющие противоположные значения. Антонимы помогают нам конкретизировать и точно передать свои мысли или описать определенные ситуации. Они также способствуют развитию языка, обогащая его новыми сочетаемостями и оттенками значений.

Что представляет собой антонимическая парадигма?

Антонимическая парадигма — это множество антонимических пар, которые образуют группу слов с противоположными значениями. Эти пары слов могут быть различных частей речи (существительные, прилагательные, глаголы) и иметь различные значения, но они всегда являются противоположными друг другу. Антонимическая парадигма помогает нам лучше понимать и использовать язык, предоставляя нам возможность выбора между противоположными значениями слова.