Органы и должностные лица уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 18.06.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретико-правовые основы подведомственности по делам об административных правонарушениях
1.1. Классификация органов административной юрисдикции
1.2. Модель административно-юрисдикционной деятельности
Глава 2. Органы административной юрисдикции, рассматривающие дела административно-правового характера
2.1. Особенности осуществления правосудия по подведомственным судам спорам административно - правового характера
2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
2.3. Федеральные органы исполнительной власти
2.4. Органы административной юрисдикции, создаваемые в субъектах Российской Федерации
2.5. Подведомственность дел об административных правонарушениях административным комиссиям в муниципальных образованиях и ее виды
Заключение
Список источников и литературы
Безусловно, эта сфера для муниципальных образований очень важна, но вряд ли целесообразно отрывать ее от других аспектов.
Заключение
Для правильного, своевременного и справедливого рассмотрения дел об административных правонарушениях большое значение имеет решение вопроса о том, кто будет рассматривать конкретное административное дело. В связи с этим используется понятие подведомственности дел об административных правонарушениях. Институт подведомственности в правовом регулировании общественных отношений играет роль распределительного механизма, с помощью которого государство обеспечивает подключение к нему различных форм разрешения юридических дел в соответствии с характером тех общественных отношений, из которых эти дела возникают. Действие этого механизма обеспечивается путем указания в законе на определенные критерии, в зависимости от которых конкретные дела поступают на разрешение указанных в законе органов.
Список источников и литературы
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012, с изм. от 17.01.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 13.02.2013) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1), ст. 1.
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6249.
Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. (с изм. и доп.) // СПС "КонсультантПлюс".
Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" от 29 мая 2003 г. (с послед. измен.) N 239-29 // Официальный сайт администрации г. Санкт-Петербург. 2008. Май.
Материалы судебной практики
Определение Верховного Суда РФ от 4 февраля 2004 г. N 47-Г03-30 // СПС "КонсультантПлюс".
Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2004 г. N 89-Г04-13 // СПС "КонсультантПлюс".
Литература
Административное право России: Учебник / Б.Н. Габричидзе [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК "Велби", 2008. С. 330.
Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юрист, 2002.
Астахов П.А. Динамика разрешения юридических конфликтов: Теоретико-правовое исследование: Дис. ... к.ю.н. М., 2002; Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2000
Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2000. С. 520.
Большая советская энциклопедия. Т. 16. М., 1974. С. 393.
Гайсарян С.С. Объектно-ориентированные технологии проектирования прикладных программных систем. М.: ЦИТ, 1998. URL: http://www.mista.ra/oop_book/glava2_1.htm.
Гулягин А.Ю. Функциональный и компетенционный подходы при классификации органов административной юрисдикции // Российская юстиция. 2012. N 5. С. 54 - 58.
Дугенец А.С., Масленников М.Я. Организационные основы обеспечения социальной эффективности работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав // Административное право и процесс. 2006. N 4. С. 19 - 27.
Дугенец А.С., Масленников М.Я. Правовые основы создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Административное право и процесс. 2006. N 3. С. 19 – 23
Жеребин В.С. Правовая конфликтология: Курс лекций. Ч. 1. Владимир, 1998. С. 39, 40.
Жеребин В.С. Правовая конфликтология: Курс лекций. Ч. 3. Владимир: ВлГУ, 2000
Зеленцов А.Б., Яхин Ф.Ф. О предмете административно-правового спора // Юрист. 2003. N 11. С. 36.
Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. Ростов-н/Д: Феникс, 1998; Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. М., 1999
Ищенко О.А., Романов К.И. Административная реформа // Административное и муниципальное право. 2009. N 8. С. 39 - 46.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова и Ю.П. Соловья. М.: Юрайт-Издат, 2002. С. 562.
Кузурманова И.В. Административно-юрисдикционная деятельность: системная декомпозиция // Административное право и процесс. 2011. N 1. С. 37 - 40.
Кузурманова И.В. Модель административно-юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2011. N 10. С. 8 - 10.
Лупарев Е.Б. Соотношение административно-правовых и других категорий юридических споров // Российская юстиция. 2003. N 1. С. 29 – 31
Мегрелидзе М.Р. Становление института разрешения административно-правовых споров. М.: ИД "Юриспруденция", 2008
Овчаров А.С. Административно-юрисдикционные акты: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2009. С. 8.
Салищева Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М.: Юрид. лит., 1970. С. 18.
Соколов И.А. Административная юстиция: материальные и процессуальные аспекты: Дис. ... к.ю.н. М., 2009. С. 12.
Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технология разрешения. Вып. 1. М., 1991
Тихомиров Ю.А. Публично-правовые споры // Право и экономика. 1998. N 6
Шумов П.В. Юридические конфликты в информационных правоотношениях: Дис. ... к.ю.н. Владимир, 2006
Юридическая конфликтология: Монография / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: ИГП РАН, 1995.
Гулягин А.Ю. Функциональный и компетенционный подходы при классификации органов административной юрисдикции // Российская юстиция. 2012. N 5. С. 54 - 58.
Большая советская энциклопедия. Т. 16. М., 1974. С. 393.
Кузурманова И.В. Административно-юрисдикционная деятельность: системная декомпозиция // Административное право и процесс. 2011. N 1. С. 37 - 40.
Гайсарян С.С. Объектно-ориентированные технологии проектирования прикладных программных систем. М.: ЦИТ, 1998. URL: http://www.mista.ra/oop_book/glava2_1.htm.
Салищева Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М.: Юрид. лит., 1970. С. 18.
Астахов П.А. Динамика разрешения юридических конфликтов: Теоретико-правовое исследование: Дис. ... к.ю.н. М., 2002; Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2000; Жеребин В.С. Правовая конфликтология: Курс лекций. Ч. 3. Владимир: ВлГУ, 2000; Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. Ростов-н/Д: Феникс, 1998; Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. М., 1999; Лупарев Е.Б. Соотношение административно-правовых и других категорий юридических споров // Российская юстиция. 2003. N 1. С. 29 - 31; Мегрелидзе М.Р. Становление института разрешения административно-правовых споров. М.: ИД "Юриспруденция", 2008; Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технология разрешения. Вып. 1. М., 1991; Тихомиров Ю.А. Публично-правовые споры // Право и экономика. 1998. N 6; Шумов П.В. Юридические конфликты в информационных правоотношениях: Дис. ... к.ю.н. Владимир, 2006; Юридическая конфликтология: Монография / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: ИГП РАН, 1995.
Соколов И.А. Административная юстиция: материальные и процессуальные аспекты: Дис. ... к.ю.н. М., 2009. С. 12.
Жеребин В.С. Правовая конфликтология: Курс лекций. Ч. 1. Владимир, 1998. С. 39, 40.
Овчаров А.С. Административно-юрисдикционные акты: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2009. С. 8.
Зеленцов А.Б., Яхин Ф.Ф. О предмете административно-правового спора // Юрист. 2003. N 11. С. 36.
Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юрист, 2002. С. 248; Административное право России: Учебник / Б.Н. Габричидзе [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК "Велби", 2008. С. 330.
Кузурманова И.В. Модель административно-юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2011. N 10. С. 8 - 10.
Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2000. С. 520.
Дугенец А.С., Масленников М.Я. Правовые основы создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Административное право и процесс. 2006. N 3. С. 19 - 23; Дугенец А.С., Масленников М.Я. Организационные основы обеспечения социальной эффективности работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав // Административное право и процесс. 2006. N 4. С. 19 - 27.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова и Ю.П. Соловья. М.: Юрайт-Издат, 2002. С. 562.
См.: Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 г. N 34-З (в ред. Законов Нижегородской области от 22 декабря 2003 г. N 120-З, от 6 мая 2004 г. N 36-З, от 23 июля 2004 г. N 75-З, от 13 сентября 2004 г. N 101-З, от 11 октября 2004 г. N 106-З, от 2 ноября 2004 г. N 125-З, от 11 февраля 2005 г. N 9-З, от 11 мая 2005 г. N 51-З, от 16 ноября 2005 г. N 177-З, от 13 марта 2006 г. N 18-З, от 6 июня 2006 г. N 43-З, от 13 июля 2006 г. N 71-З) // СПС "КонсультантПлюс": Региональное законодательство.
Ищенко О.А., Романов К.И. Административная реформа // Административное и муниципальное право. 2009. N 8. С. 39 - 46.
Определение Верховного Суда РФ от 4 февраля 2004 г. N 47-Г03-30 // СПС "КонсультантПлюс".
Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2004 г. N 89-Г04-13 // СПС "КонсультантПлюс".
Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" от 29 мая 2003 г. (с послед. измен.) N 239-29 // Официальный сайт администрации г. Санкт-Петербург. 2008. Май.
10
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012, с изм. от 17.01.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 13.02.2013) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1), ст. 1.
4.Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6249.
5.Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. (с изм. и доп.) // СПС "КонсультантПлюс".
6.Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" от 29 мая 2003 г. (с послед. измен.) N 239-29 // Официальный сайт администрации г. Санкт-Петербург. 2008. Май.
Материалы судебной практики
1.Определение Верховного Суда РФ от 4 февраля 2004 г. N 47-Г03-30 // СПС "КонсультантПлюс".
2.Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2004 г. N 89-Г04-13 // СПС "КонсультантПлюс".
Литература
1.Административное право России: Учебник / Б.Н. Габричидзе [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК "Велби", 2008. С. 330.
2.Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юрист, 2002.
3.Астахов П.А. Динамика разрешения юридических конфликтов: Теоретико-правовое исследование: Дис. ... к.ю.н. М., 2002; Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2000
4.Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2000. С. 520.
5.Большая советская энциклопедия. Т. 16. М., 1974. С. 393.
6.Гайсарян С.С. Объектно-ориентированные технологии проектирования прикладных программных систем. М.: ЦИТ, 1998. URL: http://www.mista.ra/oop_book/glava2_1.htm.
7.Гулягин А.Ю. Функциональный и компетенционный подходы при классификации органов административной юрисдикции // Российская юстиция. 2012. N 5. С. 54 - 58.
8.Дугенец А.С., Масленников М.Я. Организационные основы обеспечения социальной эффективности работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав // Административное право и процесс. 2006. N 4. С. 19 - 27.
9.Дугенец А.С., Масленников М.Я. Правовые основы создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Административное право и процесс. 2006. N 3. С. 19 – 23
10.Жеребин В.С. Правовая конфликтология: Курс лекций. Ч. 1. Владимир, 1998. С. 39, 40.
11.Жеребин В.С. Правовая конфликтология: Курс лекций. Ч. 3. Владимир: ВлГУ, 2000
12.Зеленцов А.Б., Яхин Ф.Ф. О предмете административно-правового спора // Юрист. 2003. N 11. С. 36.
13.Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. Ростов-н/Д: Феникс, 1998; Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. М., 1999
14.Ищенко О.А., Романов К.И. Административная реформа // Административное и муниципальное право. 2009. N 8. С. 39 - 46.
15.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова и Ю.П. Соловья. М.: Юрайт-Издат, 2002. С. 562.
16.Кузурманова И.В. Административно-юрисдикционная деятельность: системная декомпозиция // Административное право и процесс. 2011. N 1. С. 37 - 40.
17.Кузурманова И.В. Модель административно-юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2011. N 10. С. 8 - 10.
18.Лупарев Е.Б. Соотношение административно-правовых и других категорий юридических споров // Российская юстиция. 2003. N 1. С. 29 – 31
19.Мегрелидзе М.Р. Становление института разрешения административно-правовых споров. М.: ИД "Юриспруденция", 2008
20.Овчаров А.С. Административно-юрисдикционные акты: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2009. С. 8.
21.Салищева Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М.: Юрид. лит., 1970. С. 18.
22.Соколов И.А. Административная юстиция: материальные и процессуальные аспекты: Дис. ... к.ю.н. М., 2009. С. 12.
23.Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технология разрешения. Вып. 1. М., 1991
24.Тихомиров Ю.А. Публично-правовые споры // Право и экономика. 1998. N 6
25.Шумов П.В. Юридические конфликты в информационных правоотношениях: Дис. ... к.ю.н. Владимир, 2006
26.Юридическая конфликтология: Монография / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: ИГП РАН, 1995.
Вопрос-ответ:
Какие органы и должностные лица уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в Российской Федерации?
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в России осуществляется органами административной юстиции. К ним относятся административные комиссии, а также суды общей юрисдикции.
Какие органы в России относятся к административным комиссиям и какие функции они выполняют?
Административные комиссии - это органы местного самоуправления, образованные на территориальном уровне. Они рассматривают дела об административных правонарушениях, решают вопросы о наложении административных наказаний и принимают меры по упрощению и ускорению административного производства.
Какие функции выполняют суды общей юрисдикции в отношении дел об административных правонарушениях?
Суды общей юрисдикции рассматривают дела административного характера, в том числе дела об административных правонарушениях. Они проводят судебное разбирательство, выносят решения и принимают меры по их исполнению. Также суды общей юрисдикции занимаются обжалованием решений административных комиссий.
Какие модели существуют в административно-юрисдикционной деятельности?
В административно-юрисдикционной деятельности выделяются две основные модели: традиционная и альтернативная. Традиционная модель предусматривает рассмотрение дел об административных правонарушениях судами общей юрисдикции и административными комиссиями, в то время как альтернативная модель предлагает введение специализированных судов или агентств для рассмотрения таких дел.
Какие органы и должностные лица рассматривают дела административно-правового характера?
Рассмотрение дел административно-правового характера осуществляется органами административной юрисдикции, такими как суды общей юрисдикции и административные комиссии. Они принимают участие в проведении судебного разбирательства, выносят решения и принимают меры по их исполнению.
Какие органы и должностные лица уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в Российской Федерации?
В Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется органами административной юрисдикции и их должностными лицами. Органами административной юрисдикции являются административные суды, а также иные государственные органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством.
Что представляет собой классификация органов административной юрисдикции?
Классификация органов административной юрисдикции означает разделение данных органов на основе определенных признаков. Например, органы административной юрисдикции могут быть классифицированы по региону деятельности, сфере компетенции, статусу и т.д. Это позволяет более четко определить сферу деятельности каждого органа и обеспечить более эффективное рассмотрение дел.
Как осуществляется модель административно-юрисдикционной деятельности?
Модель административно-юрисдикционной деятельности предполагает последовательное выполнение определенных этапов. В рамках данной модели органы административной юрисдикции принимают заявления и дела об административных правонарушениях, проводят предварительное рассмотрение, рассматривают дело на основании представленных доказательств, принимают решение и осуществляют контроль за его исполнением. Такая модель позволяет обеспечить справедливое и эффективное рассмотрение дел об административных правонарушениях.