Приграничное сотрудничество: Республика Карелия
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 22.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Приграничное сотрудничество: особенности, правовые основы и тенденции развития
Глава 2. Приграничное сотрудничество Республики Карелия
1.Предпосылки участия Республики Карелия в приграничном сотрудничестве
2.Тасис
3.Интеррег-IIА-Карелия
4.Еврорегион "Карелия"
5.Анализ приграничного сотрудничества Республики Карелия
Глава 3. Еврорегион «Карелия»: география, экономика, инфраструктура.
Заключение
Список литературы:
Приложение
География и население.Зона, в которой действует программа «Карелия, приграничное сотрудничество в рамках Европейского Инструмента Соседства и Партнерства» находится у северо-восточных границ Европейского Союза и граничит с Ботническим заливом на западе и Белым морем на востоке. Финляндия и Россия имеет около 700 км границы в зоне действия программы. Программа действует на территории равной 263 667 км², из которых 180 500 км ² приходится на Республику Карелия.Наиболее важными городами на финской стороне являются Каяаани, Йоенсуу и Оулу, а в Республике Карелия — Петрозаводск (столица республики), Сортавала,Кондопога, Сегежа и Костомукша.Население всей зоны действия программы составляла 1 325 637 человек в 2006 г., 693 100 из которых проживали в Республике Карелия и 632 537 — в Финляндии. За исключением губернии Оулу, в течение последних нескольких лет население убывало.По обеим сторонам границ в зоне действия программы характерно падение уровня рождаемости и экстенсивный одновременный выход на пенсию работающегонаселения.Экономика.Районы в финской части зоны действия программы имеют в высокой степени похожую экономическую структуру. Доля производства сырых материалов немноговыше в Северной Карелии, чем в других регионах, в то время как в губернии Оулуперерабатывающее производство играет более высокую роль, а в Кайнуу доляуслуг является немного более заметной. Доля производства сырых материаловпостоянно падает, в то время как доля услуг возрастает, несмотря на меры посокращению коммунальных услуг. Тем не менее, районы имеют очень неоднородный характер.Самым большим источником рабочих мест в Республике Карелия являются промышленность и услуги.Лесное хозяйство играет важную роль в РеспубликеКарелия, и количество рабочих мест в производстве бумаги и целлюлозы постояннорастет, в то время, как их количество падает в металлургической промышленности. Количество новых рабочих мест в промышленности значительновозросло в последние годы, например, в Костомукше, находящейся рядом с общейграницей.Несмотря на общую положительную тенденцию, уровень безработицы по-прежнему остается высоким на финской территории программы. Например, в 2006 году уровеньбезработицы равнялся 17,1% в Кайнуу, 10,3% в Северной Карелии и 9,7% вгубернии Оулу. Согласно Международной организации труда уровень безработицы в Республике Карелия был 8,6%.Инфраструктура.Через зону действия программы проходит десять путей сообщения, идущих в международные приграничные пункты пропуска (Вартиус-Люття, Ниирала-Вяртсиляи Куусамо-Суоперя). Большинство дорожного транспорта в Республику Карелия в зоне действия программы проходит черезвышеназванные приграничные пункты пропуска. В дополнение к ним было открытонесколько временных приграничных пунктов пропуска для перевозки древесины.Железнодорожное сообщение в Россию проходит через Вартиус и Ниирала.В настоящий момент нет пассажирского сообщения между Финляндией и Карелией, хотя ведутся переговоры по запуску пассажирского транспорта междуЙоенсуу и Петрозаводском. Главная железнодорожная магистраль в РеспубликеКарелия проходит через Мурманск, Петрозаводск и Санкт-Петербург. ПутьЛиетмаярви-Кочкома обеспечивает прямое сообщение от портов на Ботническомзаливе к Мурманску и Архангельску.Морские порты (Оулу, Раахе, Калайоки), расположенные в финской части зоны действия программы, обеспечивают сообщение с международными портами втечение всего года. Из портов, обслуживающих речной водный транспорт (Йоенсуу,Китее/Пухос), есть сообщение с морем. Водные виды транспорта традиционноиграли важную роль в Республике Карелия. Значительная часть древесины ипромышленных товаров перевозится из Республики Карелия через Беломорско-Балтийский канал и канал Онега-Ладога. В 2000 году было открыто воздушноесообщение между Хельсинки и Петрозаводском.[3]В ходе данной главы необходимо сделать вывод о том, что в ходе действующей программы «Еврорегион «Карелия» за последние годы были достигнуты положительные результаты в развитии международного сотрудничества с Финляндией, а также через территорию Финляндии установлены необходимые экономические связи с другими регионами. Система работы программы хорошо налажена между Республикой Карелия и районами Финляндии, тем не менее она, требует постоянного контроля, расширения и активной деятельности при участии в различных совместных проектах. ЗаключениеПриграничное сотрудничество Республики Карелия способно поддержать экономическое развитие в зоне действия программ с ней связанных. Естественно, различные зоны программы имеют своипотребности, сильные и слабые стороны, наличие которых может способствовать постановке новых совместных целей и создания различных проектов. В ходе данной работы необходимо сделать следующие выводы:Республика Карелия является стратегически важной территорией для развития международных связей на севере России.Сильныестороны программы Еврорегиона «Карелия»проявляются, прежде всего, в экономических и промышленных областях и связаны с развитиемлесного хозяйства. Так как обе территории (Финляндия и Республика Карелия)обладают для этого огромными ресурсами и необходимыми знаниями.Особое внимание в программе должно быть уделено развитию инфраструктуры в связи с развитием туризма и все возрастающим пассажирским потоком в Финляндию. Наиболее слабой стороной программы является развитие сектора, посвященного окружающей среде и более экономичного и эффективного потребления энергии. Эти мероприятия необходимо включить в Приоритеты программы. Список литературы:Вардомский Л.Б. Приграничный пояс России: проблемы и тенденции развития // Приграничные районы, приграничное сотрудничество.– М., 2000 г. – 256 с.Документ «Модельный закон о приграничном сотрудничестве», от 31.10.2007, г. Санкт-Петербург, Постановление № 29-18 от 29-го пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.Карелия: энциклопедия: в 3 т. / гл. ред. А. Ф. Титов. Т. 1: А — Й. — Петрозаводск: «ПетроПресс», 2007. — 400 с.: ил., карт.Новикова С.Е. Основные направления развития регионов России с учетом внешнеэкономических факторов. – М.: Научная книга, 2006Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС РФ. 2002Постнов В. - Большой перекрой, Экономика и политика России, 2000, № 1, с. 35-40.Тихомиров Ю.А. Вопросы правового регулирования международных и внешнеэкономических связей российских связей российских регионов // Сборник документов и материалов по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. – М.: Научная книга, 2002 г. – 512 с.Ягудаев Р.С. Внешнеэкономическая деятельность и приграничное сотрудничество субъектов Российской Федерации в свете совершенствования федеративных отношений.-М.: Научная книга, 2006 г. – 236 с.ПриложениеКарта «Границы Республики Карелиис Финляндией»
Список литературы:
1.Вардомский Л.Б. Приграничный пояс России: проблемы и тенденции развития // Приграничные районы, приграничное сотрудничество.– М., 2000 г. – 256 с.
2.Документ «Модельный закон о приграничном сотрудничестве», от 31.10.2007, г. Санкт-Петербург, Постановление № 29-18 от 29-го пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.
3.Карелия: энциклопедия: в 3 т. / гл. ред. А. Ф. Титов. Т. 1: А — Й. — Петрозаводск: «ПетроПресс», 2007. — 400 с.: ил., карт.
4.Новикова С.Е. Основные направления развития регионов России с учетом внешнеэкономических факторов. – М.: Научная книга, 2006
5.Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС РФ. 2002
6. Постнов В. - Большой перекрой, Экономика и политика России, 2000, № 1, с. 35-40.
7.Тихомиров Ю.А. Вопросы правового регулирования международных и внешнеэкономических связей российских связей российских регионов // Сборник документов и материалов по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. – М.: Научная книга, 2002 г. – 512 с.
8.Ягудаев Р.С. Внешнеэкономическая деятельность и приграничное сотрудничество субъектов Российской Федерации в свете совершенствования федеративных отношений.- М.: Научная книга, 2006 г. – 236 с.
Вопрос-ответ:
Что такое приграничное сотрудничество и какие особенности оно имеет?
Приграничное сотрудничество - это процесс взаимодействия и сотрудничества между государствами или регионами, расположенными на границе. Особенностью приграничного сотрудничества является то, что оно направлено на решение общих проблем и задач, связанных с развитием приграничных территорий, а также на укрепление сотрудничества и доверия между соседними регионами.
Какие правовые основы существуют для приграничного сотрудничества?
Правовые основы для приграничного сотрудничества устанавливаются на международном, национальном и региональном уровнях. На международном уровне важную роль играют договоры и соглашения между соответствующими государствами или регионами. На национальном уровне правовая база формируется на основе законов и положений, а на региональном уровне устанавливаются межрегиональные соглашения и программы сотрудничества.
Какие тенденции развития приграничного сотрудничества можно наблюдать?
В последние годы наблюдается ряд тенденций в развитии приграничного сотрудничества. Одной из них является укрепление роли приграничных регионов в процессе принятия решений и формирования политики национального и регионального уровней. Также значительное внимание уделяется развитию межрегиональных экономических связей и диверсификации экономических рисков. Кроме того, наблюдается активное использование информационных и коммуникационных технологий для усовершенствования системы управления.
Какие особенности имеет приграничное сотрудничество в Республике Карелия?
Приграничное сотрудничество в Республике Карелия имеет несколько особенностей. Во-первых, это географическое положение региона, который расположен на границе с Финляндией и имеет доступ к Балтийскому морю. Во-вторых, взаимодействие с соседними странами предполагает использование различных инструментов и программ, таких как Тасис, Интеррег-IIА-Карелия и Еврорегион "Карелия". В-третьих, приграничное сотрудничество в Республике Карелия является важным элементом развития региона, способствующим экономическому и социальному прогрессу.
Какие программы и проекты активно используются в приграничном сотрудничестве Республики Карелия?
В рамках приграничного сотрудничества Республики Карелия активно используются различные программы и проекты. Одна из них - Тасис, который осуществляет сотрудничество в области экономики, науки, культуры и туризма. Также значительный вклад в развитие приграничного сотрудничества вносит программа Интеррег-IIА-Карелия, специализирующаяся на вопросах транспорта, экологии и социального развития. Еврорегион "Карелия" также играет важную роль в организации совместных проектов и программ в приграничных районах.
Какие предпосылки способствовали участию Республики Карелия в приграничном сотрудничестве?
Участие Республики Карелия в приграничном сотрудничестве обусловлено несколькими предпосылками. Во-первых, географическое положение региона на границе с Финляндией и его доступ к Балтийскому морю. Во-вторых, наличие общих интересов с соседними странами в области экономики, туризма, культуры и науки. В-третьих, наличие существующих правовых основ и программ, таких как Тасис, Интеррег-IIА-Карелия и Еврорегион "Карелия", которые создают возможности для сотрудничества и развития приграничных районов.
Что такое приграничное сотрудничество и какие у него особенности?
Приграничное сотрудничество - это сотрудничество между территориями, граничащими друг с другом. Особенностью такого сотрудничества является то, что оно основано на обмене опытом, ресурсами, идеями, а также решении общих проблем, которые существуют на границе. Приграничное сотрудничество способствует развитию экономики, инфраструктуры, культурного и социального сфер.
Какие правовые основы существуют для приграничного сотрудничества?
Основными правовыми основами для приграничного сотрудничества являются международные договоры и соглашения между государствами, региональные соглашения и программы, а также внутреннее законодательство каждой из граничащих территорий. Например, в России приграничное сотрудничество регулируется Федеральным законом "О приграничном сотрудничестве".
Какие программы приграничного сотрудничества существуют в Республике Карелия?
В Республике Карелия существуют несколько программ приграничного сотрудничества. Одной из них является программа Тасис, которая направлена на развитие экономики и взаимодействие с соседними регионами. Также в Карелии реализуется программа Интеррег-IIА-Карелия, ориентированная на развитие границы между Россией и Финляндией. Еще одним примером является еврорегион "Карелия", который объединяет границы России и Финляндии и выполняет роль площадки для различных проектов и инициатив.
Какие предпосылки есть у Республики Карелия для участия в приграничном сотрудничестве?
Республика Карелия имеет ряд предпосылок для участия в приграничном сотрудничестве. Во-первых, это географическое положение - Карелия расположена на границе с Финляндией, что создает возможности для развития торговли, туризма и других отраслей соседних регионов. Во-вторых, Карелия обладает развитой инфраструктурой - наличием дорог, железных дорог, портов и т.д. Это является привлекательным для инвестиций и сотрудничества со стороны соседних регионов.
Какие особенности приграничного сотрудничества рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности приграничного сотрудничества, его правовые основы и тенденции развития.