Пограничная политика России и экономическая безопасность

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 42 42 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 22.04.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Основы пограничной политики в России
1.1. Содержание пограничной политики на современном этапе развития
1.2. Государственное регулирование и основные приоритеты пограничной политики РФ
Глава 2. Правовое обеспечение экономической безопасности России в пограничном пространстве как составной части системы национальной безопасности
2.1. Законодательное регулирование вопросов экономической безопасности
2.2. Угрозы и перспективы обеспечения экономической безопасности современной России
Заключение
Список использованной литературы



Фрагмент для ознакомления

Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.
Первостепенное значение для защиты национальных интересов России в пограничном пространстве имеют адекватно отражающие их требования президентские и правительственные решения, меры руководства субъектов федерации, управленческие решения и приказы на охрану Государственной границы, принимаемые в органах и войсках ФПС России. Немалый вклад в дело защиты национальных интересов России вносят Указы Президента Российской Федерации. Именно ими введены в действие Положение о Федеральной пограничной службе Российской федерации, наделяющее ее соответствующими функциями и задачами; “Основы пограничной политики Российской Федерации”, подчиняющие все направления и меры государства в этой области цели защиты национальных интересов России. 
Место и роль органов управления в деятельности по защите национальных интересов России определяется тем, что они: организуют и планируют эту деятельность в масштабе страны и в войсках и органах ПС России; всесторонне оценивают обстановку на государственной границе и полученную из разных источников информацию о возможных угрозах российским интересам; вырабатываю стратегию, тактику, способы противодействия им, а также оптимальные для сложившихся условий решения на защиту и охрану государственной границы; планируют специальные пограничные операции по защите национальных интересов России; доводят конкретные задачи по защите интересов России до подчиненных объединений, соединений, частей и подразделений; организуют взаимодействие с силами и средствами полномочных министерств и ведомств, общественными организациями и гражданами по защите национальных интересов России в пограничном пространстве; осуществляют контроль за выполнением принятых решений по защите интересов России; разрабатывают предложения Президенту и Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы защиты национальных интересов страны.
Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.
Первостепенное значение для защиты национальных интересов России в пограничном пространстве имеют адекватно отражающие их требования президентские и правительственные решения, меры руководства субъектов федерации, управленческие решения и приказы на охрану Государственной границы, принимаемые в органах и войсках ФПС России. Немалый вклад в дело защиты национальных интересов России вносят Указы Президента Российской Федерации. Именно ими введены в действие Положение о Федеральной пограничной службе Российской федерации, наделяющее ее соответствующими функциями и задачами; “Основы пограничной политики Российской Федерации”, подчиняющие все направления и меры государства в этой области цели защиты национальных интересов России. 
Место и роль органов управления в деятельности по защите национальных интересов России определяется тем, что они: организуют и планируют эту деятельность в масштабе страны и в войсках и органах ПС России; всесторонне оценивают обстановку на государственной границе и полученную из разных источников информацию о возможных угрозах российским интересам; вырабатываю стратегию, тактику, способы противодействия им, а также оптимальные для сложившихся условий решения на защиту и охрану государственной границы; планируют специальные пограничные операции по защите национальных интересов России; доводят конкретные задачи по защите интересов России до подчиненных объединений, соединений, частей и подразделений; организуют взаимодействие с силами и средствами полномочных министерств и ведомств, общественными организациями и гражданами по защите национальных интересов России в пограничном пространстве; осуществляют контроль за выполнением принятых решений по защите интересов России; разрабатывают предложения Президенту и Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы защиты национальных интересов страны.
Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Национальные интересы страны в пограничном пространстве требуют первоочередного внимания, четкого определения и последовательного проведения, поскольку на Государственной границе чрезвычайно важен баланс интересов сопредельных государств, их взаимодействие, разумный компромисс, а не соперничество, антагонизм, конфликт интересов. Тем более что на границе Российской Федерации соприкасаются между собой около 50 народов и национальностей 45 приграничных регионов России и 16 сопредельных государств.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.
Первостепенное значение в современных условиях имеют территориально-пограничные национальные интересы, интересы упрочения добрососедских отношений на Государственной границе с сопредельными странами, развития взаимовыгодного экономического и иного сотрудничества в приграничных территориях, интересы обеспечения пограничной безопасности России.
Защита национальных интересов на государственной границе и в пограничном пространстве страны предусматривает осуществление комплекса политических, экономических, оперативных, военных, режимных, правовых, административных, пограничных, природоохранных, социальных и иных мер государства, войск и органов ПС России по исключению и возмещению ущерба России. Центральную роль в ее организации осуществляют командные кадры и органы управления ПС России.
Проблема приведения системы обеспечения пограничной безопасности государства в соответствие всему спектру и масштабам уже перечисленных выше и вновь возникающих угроз и является самой насущной проблемой пограничной безопасности нашего государства.
Нейтрализация всего комплекса угроз пограничной безопасности - процесс многонаправленный, затрагивающий необходимость нормализации положения в целом ряде смежных сфер жизнедеятельности государства: внешнеполитической, экономической, правовой, социальной и др. При этом решение основной проблемы пограничной безопасности предполагает по меньшей мере три основных вектора деятельности:
1. Стабилизацию и укрепление системы межгосударственных отношений в пограничной сфере (как реагирование на доступные изменению внешние факторы, влияющие на состояние пограничной безопасности страны);
2. Приоритетный учет в пограничной сфере экономического аспекта интересов развития государства (как реагирование на ведущий внутренний фактор, определяющий состояние пограничной безопасности государства);
3. Совершенствование и развитие собственно системы обеспечения пограничной безопасности государства (для исключения возможности возникновения внутрисистемного кризиса).
Приведение системы обеспечения пограничной безопасности государства в соответствие угрозам пограничной безопасности в рамках данных направлений предполагает широкий диапазон конкретных действий. Обозначим только наиболее актуальные сегодня практические пути решения данной проблемы. 


Первостепенное значение для защиты национальных интересов России в пограничном пространстве имеют адекватно отражающие их требования президентские и правительственные решения, меры руководства субъектов федерации, управленческие решения и приказы на охрану Государственной границы, принимаемые в органах и войсках ФПС России. Немалый вклад в дело защиты национальных интересов России вносят Указы Президента Российской Федерации. Именно ими введены в действие Положение о Федеральной пограничной службе Российской федерации, наделяющее ее соответствующими функциями и задачами; “Основы пограничной политики Российской Федерации”, подчиняющие все направления и меры государства в этой области цели защиты национальных интересов России. 
Место и роль органов управления в деятельности по защите национальных интересов России определяется тем, что они: организуют и планируют эту деятельность в масштабе страны и в войсках и органах ПС России; всесторонне оценивают обстановку на государственной границе и полученную из разных источников информацию о возможных угрозах российским интересам; вырабатываю стратегию, тактику, способы противодействия им, а также оптимальные для сложившихся условий решения на защиту и охрану государственной границы; планируют специальные пограничные операции по защите национальных интересов России; доводят конкретные задачи по защите интересов России до подчиненных объединений, соединений, частей и подразделений; организуют взаимодействие с силами и средствами полномочных министерств и ведомств, общественными организациями и гражданами по защите национальных интересов России в пограничном пространстве; осуществляют контроль за выполнением принятых решений по защите интересов России; разрабатывают предложения Президенту и Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы защиты национальных интересов страны.
Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.
Первостепенное значение для защиты национальных интересов России в пограничном пространстве имеют адекватно отражающие их требования президентские и правительственные решения, меры руководства субъектов федерации, управленческие решения и приказы на охрану Государственной границы, принимаемые в органах и войсках ФПС России. Немалый вклад в дело защиты национальных интересов России вносят Указы Президента Российской Федерации. Именно ими введены в действие Положение о Федеральной пограничной службе Российской федерации, наделяющее ее соответствующими функциями и задачами; “Основы пограничной политики Российской Федерации”, подчиняющие все направления и меры государства в этой области цели защиты национальных интересов России. 
Место и роль органов управления в деятельности по защите национальных интересов России определяется тем, что они: организуют и планируют эту деятельность в масштабе страны и в войсках и органах ПС России; всесторонне оценивают обстановку на государственной границе и полученную из разных источников информацию о возможных угрозах российским интересам; вырабатываю стратегию, тактику, способы противодействия им, а также оптимальные для сложившихся условий решения на защиту и охрану государственной границы; планируют специальные пограничные операции по защите национальных интересов России; доводят конкретные задачи по защите интересов России до подчиненных объединений, соединений, частей и подразделений; организуют взаимодействие с силами и средствами полномочных министерств и ведомств, общественными организациями и гражданами по защите национальных интересов России в пограничном пространстве; осуществляют контроль за выполнением принятых решений по защите интересов России; разрабатывают предложения Президенту и Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы защиты национальных интересов страны.
Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.
Первостепенное значение для защиты национальных интересов России в пограничном пространстве имеют адекватно отражающие их требования президентские и правительственные решения, меры руководства субъектов федерации, управленческие решения и приказы на охрану Государственной границы, принимаемые в органах и войсках ФПС России. Немалый вклад в дело защиты национальных интересов России вносят Указы Президента Российской Федерации. Именно ими введены в действие Положение о Федеральной пограничной службе Российской федерации, наделяющее ее соответствующими функциями и задачами; “Основы пограничной политики Российской Федерации”, подчиняющие все направления и меры государства в этой области цели защиты национальных интересов России. 
Место и роль органов управления в деятельности по защите национальных интересов России определяется тем, что они: организуют и планируют эту деятельность в масштабе страны и в войсках и органах ПС России; всесторонне оценивают обстановку на государственной границе и полученную из разных источников информацию о возможных угрозах российским интересам; вырабатываю стратегию, тактику, способы противодействия им, а также оптимальные для сложившихся условий решения на защиту и охрану государственной границы; планируют специальные пограничные операции по защите национальных интересов России; доводят конкретные задачи по защите интересов России до подчиненных объединений, соединений, частей и подразделений; организуют взаимодействие с силами и средствами полномочных министерств и ведомств, общественными организациями и гражданами по защите национальных интересов России в пограничном пространстве; осуществляют контроль за выполнением принятых решений по защите интересов России; разрабатывают предложения Президенту и Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы защиты национальных интересов страны.
Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.

Первостепенное значение для защиты национальных интересов России в пограничном пространстве имеют адекватно отражающие их требования президентские и правительственные решения, меры руководства субъектов федерации, управленческие решения и приказы на охрану Государственной границы, принимаемые в органах и войсках ФПС России. Немалый вклад в дело защиты национальных интересов России вносят Указы Президента Российской Федерации. Именно ими введены в действие Положение о Федеральной пограничной службе Российской федерации, наделяющее ее соответствующими функциями и задачами; “Основы пограничной политики Российской Федерации”, подчиняющие все направления и меры государства в этой области цели защиты национальных интересов России. 
Место и роль органов управления в деятельности по защите национальных интересов России определяется тем, что они: организуют и планируют эту деятельность в масштабе страны и в войсках и органах ПС России; всесторонне оценивают обстановку на государственной границе и полученную из разных источников информацию о возможных угрозах российским интересам; вырабатываю стратегию, тактику, способы противодействия им, а также оптимальные для сложившихся условий решения на защиту и охрану государственной границы; планируют специальные пограничные операции по защите национальных интересов России; доводят конкретные задачи по защите интересов России до подчиненных объединений, соединений, частей и подразделений; организуют взаимодействие с силами и средствами полномочных министерств и ведомств, общественными организациями и гражданами по защите национальных интересов России в пограничном пространстве; осуществляют контроль за выполнением принятых решений по защите интересов России; разрабатывают предложения Президенту и Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы защиты национальных интересов страны.
Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.
Первостепенное значение для защиты национальных интересов России в пограничном пространстве имеют адекватно отражающие их требования президентские и правительственные решения, меры руководства субъектов федерации, управленческие решения и приказы на охрану Государственной границы, принимаемые в органах и войсках ФПС России. Немалый вклад в дело защиты национальных интересов России вносят Указы Президента Российской Федерации. Именно ими введены в действие Положение о Федеральной пограничной службе Российской федерации, наделяющее ее соответствующими функциями и задачами; “Основы пограничной политики Российской Федерации”, подчиняющие все направления и меры государства в этой области цели защиты национальных интересов России. 
Место и роль органов управления в деятельности по защите национальных интересов России определяется тем, что они: организуют и планируют эту деятельность в масштабе страны и в войсках и органах ПС России; всесторонне оценивают обстановку на государственной границе и полученную из разных источников информацию о возможных угрозах российским интересам; вырабатываю стратегию, тактику, способы противодействия им, а также оптимальные для сложившихся условий решения на защиту и охрану государственной границы; планируют специальные пограничные операции по защите национальных интересов России; доводят конкретные задачи по защите интересов России до подчиненных объединений, соединений, частей и подразделений; организуют взаимодействие с силами и средствами полномочных министерств и ведомств, общественными организациями и гражданами по защите национальных интересов России в пограничном пространстве; осуществляют контроль за выполнением принятых решений по защите интересов России; разрабатывают предложения Президенту и Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы защиты национальных интересов страны.
Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.
Первостепенное значение для защиты национальных интересов России в пограничном пространстве имеют адекватно отражающие их требования президентские и правительственные решения, меры руководства субъектов федерации, управленческие решения и приказы на охрану Государственной границы, принимаемые в органах и войсках ФПС России. Немалый вклад в дело защиты национальных интересов России вносят Указы Президента Российской Федерации. Именно ими введены в действие Положение о Федеральной пограничной службе Российской федерации, наделяющее ее соответствующими функциями и задачами; “Основы пограничной политики Российской Федерации”, подчиняющие все направления и меры государства в этой области цели защиты национальных интересов России. 
Место и роль органов управления в деятельности по защите национальных интересов России определяется тем, что они: организуют и планируют эту деятельность в масштабе страны и в войсках и органах ПС России; всесторонне оценивают обстановку на государственной границе и полученную из разных источников информацию о возможных угрозах российским интересам; вырабатываю стратегию, тактику, способы противодействия им, а также оптимальные для сложившихся условий решения на защиту и охрану государственной границы; планируют специальные пограничные операции по защите национальных интересов России; доводят конкретные задачи по защите интересов России до подчиненных объединений, соединений, частей и подразделений; организуют взаимодействие с силами и средствами полномочных министерств и ведомств, общественными организациями и гражданами по защите национальных интересов России в пограничном пространстве; осуществляют контроль за выполнением принятых решений по защите интересов России; разрабатывают предложения Президенту и Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы защиты национальных интересов страны.
Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.
Первостепенное значение для защиты национальных интересов России в пограничном пространстве имеют адекватно отражающие их требования президентские и правительственные решения, меры руководства субъектов федерации, управленческие решения и приказы на охрану Государственной границы, принимаемые в органах и войсках ФПС России. Немалый вклад в дело защиты национальных интересов России вносят Указы Президента Российской Федерации. Именно ими введены в действие Положение о Федеральной пограничной службе Российской федерации, наделяющее ее соответствующими функциями и задачами; “Основы пограничной политики Российской Федерации”, подчиняющие все направления и меры государства в этой области цели защиты национальных интересов России. 
Место и роль органов управления в деятельности по защите национальных интересов России определяется тем, что они: организуют и планируют эту деятельность в масштабе страны и в войсках и органах ПС России; всесторонне оценивают обстановку на государственной границе и полученную из разных источников информацию о возможных угрозах российским интересам; вырабатываю стратегию, тактику, способы противодействия им, а также оптимальные для сложившихся условий решения на защиту и охрану государственной границы; планируют специальные пограничные операции по защите национальных интересов России; доводят конкретные задачи по защите интересов России до подчиненных объединений, соединений, частей и подразделений; организуют взаимодействие с силами и средствами полномочных министерств и ведомств, общественными организациями и гражданами по защите национальных интересов России в пограничном пространстве; осуществляют контроль за выполнением принятых решений по защите интересов России; разрабатывают предложения Президенту и Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы защиты национальных интересов страны.
Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.
Первостепенное значение для защиты национальных интересов России в пограничном пространстве имеют адекватно отражающие их требования президентские и правительственные решения, меры руководства субъектов федерации, управленческие решения и приказы на охрану Государственной границы, принимаемые в органах и войсках ФПС России. Немалый вклад в дело защиты национальных интересов России вносят Указы Президента Российской Федерации. Именно ими введены в действие Положение о Федеральной пограничной службе Российской федерации, наделяющее ее соответствующими функциями и задачами; “Основы пограничной политики Российской Федерации”, подчиняющие все направления и меры государства в этой области цели защиты национальных интересов России. 
Место и роль органов управления в деятельности по защите национальных интересов России определяется тем, что они: организуют и планируют эту деятельность в масштабе страны и в войсках и органах ПС России; всесторонне оценивают обстановку на государственной границе и полученную из разных источников информацию о возможных угрозах российским интересам; вырабатываю стратегию, тактику, способы противодействия им, а также оптимальные для сложившихся условий решения на защиту и охрану государственной границы; планируют специальные пограничные операции по защите национальных интересов России; доводят конкретные задачи по защите интересов России до подчиненных объединений, соединений, частей и подразделений; организуют взаимодействие с силами и средствами полномочных министерств и ведомств, общественными организациями и гражданами по защите национальных интересов России в пограничном пространстве; осуществляют контроль за выполнением принятых решений по защите интересов России; разрабатывают предложения Президенту и Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы защиты национальных интересов страны.
Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.
Первостепенное значение для защиты национальных интересов России в пограничном пространстве имеют адекватно отражающие их требования президентские и правительственные решения, меры руководства субъектов федерации, управленческие решения и приказы на охрану Государственной границы, принимаемые в органах и войсках ФПС России. Немалый вклад в дело защиты национальных интересов России вносят Указы Президента Российской Федерации. Именно ими введены в действие Положение о Федеральной пограничной службе Российской федерации, наделяющее ее соответствующими функциями и задачами; “Основы пограничной политики Российской Федерации”, подчиняющие все направления и меры государства в этой области цели защиты национальных интересов России. 
Место и роль органов управления в деятельности по защите национальных интересов России определяется тем, что они: организуют и планируют эту деятельность в масштабе страны и в войсках и органах ПС России; всесторонне оценивают обстановку на государственной границе и полученную из разных источников информацию о возможных угрозах российским интересам; вырабатываю стратегию, тактику, способы противодействия им, а также оптимальные для сложившихся условий решения на защиту и охрану государственной границы; планируют специальные пограничные операции по защите национальных интересов России; доводят конкретные задачи по защите интересов России до подчиненных объединений, соединений, частей и подразделений; организуют взаимодействие с силами и средствами полномочных министерств и ведомств, общественными организациями и гражданами по защите национальных интересов России в пограничном пространстве; осуществляют контроль за выполнением принятых решений по защите интересов России; разрабатывают предложения Президенту и Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы защиты национальных интересов страны.
Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации Адъюнкт МПИ ФСБ России лейтенант Першина А.В. Одной из основополагающих задач пограничной политики Российской Федерации является обеспечение безопасности страны на Государственной границе и в прилегающем к ней пограничном пространстве · пограничной безопасности России. В «Основах пограничной политики Российской Федерации» обеспечение пограничной безопасности названо одним из направлений деятельности, осуществляемой в целях реализации и защиты интересов как государства, общества, так и отдельной личности. Пограничная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности в целом. Стабильность любого государства теснейшим образом связана с безопасностью его границ и в значительной мере обусловлена состоянием пограничной безопасности. Следует отметить, что пограничная безопасность, будучи одним из слагаемых национальной безопасности, находится в тесной взаимосвязи с другими.
Нельзя обойти вниманием тенденцию перехода от войскового метода охраны государственной границы к охране оперативной, имеющую место на настоящий момент. Если ранее не компонент присутствовал в составе Пограничной службы Российской Федерации наравне с войсковым, причем соотношение их было в значительной мере в пользу последнего, то с ликвидацией Пограничной службы Российской Федерации и поглощением ее структурных подразделений Федеральной службой безопасности Российской Федерации встал вопрос о том, чтобы вообще отказаться от понятия пограничных войск. Фактически это означает полный переход к формам и способам охраны и защиты государственной границы.
При этом проблема состоит не столько в самом количестве пунктов пропуска, сколько в том, что многие из них на момент открытия, а зачастую и в течение долгого времени после этого, не обустроены и не оснащены должным образом. 
Пограничной службы ФСБ России, сколько интересами государственными, поскольку дело защиты и охраны государственной границы является общегосударственной задачей, в которой сконцентрированы вопросы сохранения целостности территории Российской Федерации, ее суверенитета и экономической безопасности.
Пограничное пространство России – это богатейшая кладовая море продуктов, биоресурсов, залежей нефти, газа, других ценнейших видов сырья, а также область прохождения важнейших транспортных, трубопроводных и иных коммуникаций международного значения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации: Российская газета, 21 января 2009г., № 7. М.: Ось-89, 2013.
Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 25.06.2012).
Федеральный закон Российской Федерации "О безопасности" от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ.
Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ (ред. От 27.03.2013).
Основы пограничной политики Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 1996 г.) // Российская газета от 6 ноября 1996 г.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2020 г. № 537.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 нояб/ 2008 г. № 1662-р.
Алексеева Н.В. Внешнеэкономические связи и экономическая безопасность России на современном этапе. Ставрополь: Параграф, 2012.
Блохин С.В. Направления укрепления экономической безопасности России в современных условиях. М., 2008.
Богомолов В.А. Экономическая безопасность: учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2012.
Волков В.Ю. Экономическая безопасность России в современных условиях. М., 2010.
Грачев С.Н. Пограничная безопасность России в условиях функционирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: монография. М.: Московский пограничный ин-т ФСБ России, 2011.
Жукова А.П. Государственная образовательная политика и ее влияние на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации: монография. М., 2009.
Калашников С.А. Национальная экономика: региональный аспект. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2009.
Калиниченко И.А. Основы теории национальной безопасности: учебное пособие. Орел: ОрЮИ МВД России, 2012.
Королев П.Ю. Проблемы формирования системы таможенных пограничных пунктов пропуска рф в контексте экономических преобразований в СНГ и ЕврАзЭС // Проблемы современной экономики, N 3 (23), 2008.
Кулаков А.В. Глобализация как многомерный процесс и ее влияние на пограничную безопасность Российской Федерации: монография. Москва: Пограничная акад. ФСБ России, 2010.
Литвинов В.А. Основы национальной безопасности России. М.: URSS, 2010.
Маршалов Т.А. Технические средства охраны границы: пособие. М.: Граница, 2009.
Махутов Н.А. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Стерлитамак: СГПА им. Зайнаб Биишевой, 2012.
Метелев С.Е. Национальная безопасность и приоритеты развития России: социально-экономические и правовые аспекты. М.: Изд. "ЮНИТИ", 2009.
Мухин И.В. Экономическая безопасность современной России: угрозы и перспективы обеспечения // Экономические науки 1 (86), 2012.
Трайнин А.М. Пограничная безопасность России: интервенция из будущего. М., 2012.
Хвощев В.Е. Пограничная политика и безопасность: Опыт регион. анализа: Монография. М., 2008.
Щербаков А.С. Пограничная безопасность России: роль и место Федеральной пограничной службы в системе её обеспечения: Лекция. М.: Пограничная акад. ФСБ России, 2008.
Хвощев В.Е. Пограничная политика и безопасность: Опыт регион. анализа: Монография. М., 2008. С. 25
Хвощев В.Е. Пограничная политика и безопасность: Опыт регион. анализа: Монография. М., 2008. С. 27
Маршалов Т.А. Технические средства охраны границы: пособие. М.: Граница, 2009. С. 35
Калиниченко И.А. Основы теории национальной безопасности: учебное пособие. Орел: ОрЮИ МВД России, 2012. С. 117
Калиниченко И.А. Основы теории национальной безопасности: учебное пособие. Орел: ОрЮИ МВД России, 2012. С. 119
Грачев С.Н. Пограничная безопасность России в условиях функционирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: монография. М.: Московский пограничный ин-т ФСБ России, 2011. С. 48
Кулаков А.В. Глобализация как многомерный процесс и ее влияние на пограничную безопасность Российской Федерации: монография. Москва: Пограничная акад. ФСБ России, 2010. С. 22
Кулаков А.В. Глобализация как многомерный процесс и ее влияние на пограничную безопасность Российской Федерации: монография. Москва: Пограничная акад. ФСБ России, 2010. С. 26
Там же. С. 29
Трайнин А.М. Пограничная безопасность России: интервенция из будущего. М., 2012. С. 76
Трайнин А.М. Пограничная безопасность России: интервенция из будущего. М., 2012. С. 78
Трайнин А.М. Пограничная безопасность России: интервенция из будущего. М., 2012. С. 81
Щербаков А.С. Пограничная безопасность России: роль и место Федеральной пограничной службы в системе её обеспечения: Лекция. М.: Пограничная акад. ФСБ России, 2008. С. 53
Махутов Н.А. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Стерлитамак: СГПА им. Зайнаб Биишевой, 2012. С. 81
Махутов Н.А. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Стерлитамак: СГПА им. Зайнаб Биишевой, 2012. С. 83
Волков В.Ю. Экономическая безопасность России в современных условиях. М., 2010. С. 56
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 нояб/ 2008 г. № 1662-р.
Алексеева Н.В. Внешнеэкономические связи и экономическая безопасность России на современном этапе. Ставрополь: Параграф, 2012. С. 51
Алексеева Н.В. Внешнеэкономические связи и экономическая безопасность России на современном этапе. Ставрополь: Параграф, 2012. С. 53
Алексеева Н.В. Внешнеэкономические связи и экономическая безопасность России на современном этапе. Ставрополь: Параграф, 2012. С. 55
Богомолов В.А. Экономическая безопасность: учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2012. С. 85
Богомолов В.А. Экономическая безопасность: учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2012. С. 87
Мухин И.В. Экономическая безопасность современной России: угрозы и перспективы обеспечения // Экономические науки 1 (86), 2012. С. 44
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2020 г. № 537.
Мухин И.В. Экономическая безопасность современной России: угрозы и перспективы обеспечения // Экономические науки 1 (86), 2012. С. 46
Мухин И.В. Экономическая безопасность современной России: угрозы и перспективы обеспечения // Экономические науки 1 (86), 2012. С. 48
Мухин И.В. Экономическая безопасность современной России: угрозы и перспективы обеспечения // Экономические науки 1 (86), 2012. С. 51
Мухин И.В. Экономическая безопасность современной России: угрозы и перспективы обеспечения // Экономические науки 1 (86), 2012. С. 53
Мухин И.В. Экономическая безопасность современной России: угрозы и перспективы обеспечения // Экономические науки 1 (86), 2012. С. 55
Метелев С.Е. Национальная безопасность и приоритеты развития России: социально-экономические и правовые аспекты. М.: Изд. "ЮНИТИ", 2009. С. 103
Метелев С.Е. Национальная безопасность и приоритеты развития России: социально-экономические и правовые аспекты. М.: Изд. "ЮНИТИ", 2009. С. 104
Метелев С.Е. Национальная безопасность и приоритеты развития России: социально-экономические и правовые аспекты. М.: Изд. "ЮНИТИ", 2009. С. 105












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации: Российская газета, 21 января 2009г., № 7. М.: Ось-89, 2013.
2.Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 25.06.2012).
3.Федеральный закон Российской Федерации "О безопасности" от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ.
4.Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ (ред. От 27.03.2013).
5.Основы пограничной политики Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 1996 г.) // Российская газета от 6 ноября 1996 г.
6.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2020 г. № 537.
7.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 нояб/ 2008 г. № 1662-р.
8.Алексеева Н.В. Внешнеэкономические связи и экономическая безопасность России на современном этапе. Ставрополь: Параграф, 2012.
9.Блохин С.В. Направления укрепления экономической безопасности России в современных условиях. М., 2008.
10.Богомолов В.А. Экономическая безопасность: учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2012.
11.Волков В.Ю. Экономическая безопасность России в современных условиях. М., 2010.
12.Грачев С.Н. Пограничная безопасность России в условиях функционирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: монография. М.: Московский пограничный ин-т ФСБ России, 2011.
13.Жукова А.П. Государственная образовательная политика и ее влияние на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации: монография. М., 2009.
14.Калашников С.А. Национальная экономика: региональный аспект. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2009.
15.Калиниченко И.А. Основы теории национальной безопасности: учебное пособие. Орел: ОрЮИ МВД России, 2012.
16.Королев П.Ю. Проблемы формирования системы таможенных пограничных пунктов пропуска рф в контексте экономических преобразований в СНГ и ЕврАзЭС // Проблемы современной экономики, N 3 (23), 2008.
17.Кулаков А.В. Глобализация как многомерный процесс и ее влияние на пограничную безопасность Российской Федерации: монография. Москва: Пограничная акад. ФСБ России, 2010.
18.Литвинов В.А. Основы национальной безопасности России. М.: URSS, 2010.
19.Маршалов Т.А. Технические средства охраны границы: пособие. М.: Граница, 2009.
20.Махутов Н.А. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Стерлитамак: СГПА им. Зайнаб Биишевой, 2012.
21.Метелев С.Е. Национальная безопасность и приоритеты развития России: социально-экономические и правовые аспекты. М.: Изд. "ЮНИТИ", 2009.
22.Мухин И.В. Экономическая безопасность современной России: угрозы и перспективы обеспечения // Экономические науки 1 (86), 2012.
23.Трайнин А.М. Пограничная безопасность России: интервенция из будущего. М., 2012.
24.Хвощев В.Е. Пограничная политика и безопасность: Опыт регион. анализа: Монография. М., 2008.
25.Щербаков А.С. Пограничная безопасность России: роль и место Федеральной пограничной службы в системе её обеспечения: Лекция. М.: Пограничная акад. ФСБ России, 2008.

Вопрос-ответ:

Какие основные приоритеты пограничной политики России?

Основными приоритетами пограничной политики России являются обеспечение безопасности государственной границы, развитие экономического потенциала пограничных регионов, укрепление сотрудничества с соседними странами, противодействие трансграничным угрозам и укрепление региональной стабильности. Важным приоритетом также является развитие международного сотрудничества в сфере пограничной охраны и контроля.

Какое законодательное регулирование существует в области экономической безопасности в пограничном пространстве России?

Законодательное регулирование в области экономической безопасности в пограничном пространстве России осуществляется через ряд нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон "О пограничном сотрудничестве", который устанавливает основные принципы и задачи пограничного сотрудничества с соседними странами. Также в этой области действует ряд международных соглашений, ратифицированных Российской Федерацией, направленных на укрепление экономической безопасности на границе.

Какие угрозы и перспективы существуют для обеспечения экономической безопасности в пограничном пространстве России?

В пограничном пространстве России существуют различные угрозы для обеспечения экономической безопасности. Одной из них является незаконный переход границы и незаконное перемещение товаров, что приводит к незаконной торговле и уклонению от уплаты налогов. Также существуют угрозы в сфере кибербезопасности, так как современные технологии позволяют осуществлять кибератаки на пограничные системы контроля. Однако в перспективе можно увидеть укрепление сотрудничества с соседними странами, внедрение новых технологий для обеспечения безопасности и развитие экономического потенциала пограничных регионов.

Каковы основные приоритеты пограничной политики России?

Основными приоритетами пограничной политики России являются обеспечение национальной безопасности, развитие экономического сотрудничества с соседними странами, поддержание стабильности и мирного сосуществования на границе, а также борьба с нелегальной миграцией, контрабандой и другими противоправными действиями в пограничном пространстве.

Какие основные законы регулируют вопросы экономической безопасности в пограничном пространстве России?

Основные законы, регулирующие вопросы экономической безопасности в пограничном пространстве России, включают Федеральный закон "О пограничном сотрудничестве" и Федеральный закон "Об экономической безопасности Российской Федерации". Эти законы устанавливают правовую основу для развития и регулирования экономических отношений на границе, а также определяют меры по обеспечению экономической безопасности страны.

Какие угрозы существуют для экономической безопасности России в пограничном пространстве?

В пограничном пространстве России существуют различные угрозы для экономической безопасности. Это может быть нелегальная миграция, контрабанда, незаконная добыча природных ресурсов, экономические споры и конфликты с соседними странами, а также проникновение террористических и экстремистских организаций. Все эти угрозы требуют принятия соответствующих мер для обеспечения экономической безопасности России в пограничном пространстве.

Каковы перспективы обеспечения экономической безопасности России в пограничном пространстве?

Перспективы обеспечения экономической безопасности России в пограничном пространстве связаны с развитием сотрудничества с соседними странами, созданием благоприятных условий для экономического развития на границе, совершенствованием законодательства и правового обеспечения экономической безопасности, использованием новых технологий и инноваций в сфере охраны границы и борьбы с угрозами. Также важным аспектом является проведение информационной работы и повышение осведомленности граждан о проблемах экономической безопасности в пограничном пространстве.

Какие основные приоритеты у пограничной политики России?

Основными приоритетами пограничной политики России являются обеспечение национальной безопасности, защита интересов государства, предотвращение незаконного пересечения границы, борьба с контрабандой и незаконной миграцией, установление взаимовыгодных экономических и политических отношений с соседними странами, развитие трансграничного сотрудничества и обеспечение устойчивого экономического развития в пограничных регионах.