Типовые положения и устав образовательных учреждений и организаций(на примере Дошкольного Образовательного Учреждения)
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 16.01.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
2. Примерный устав ДОУ.
3. Адреса сайтов ДОУ, которые, на наш взгляд, содержат отражение современных правовых тенденций.
Заключение
Используемые источники
Приложения
Платные дополнительные образовательные услуги могут предоставляться как в полном соответствии перечню, так и по отдельности, в зависимости от возможностей Учреждения и потребностей родителей (законных представителей).
К платным образовательным услугам, не относятся: снижение установленной наполняемости групп, деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.
При предоставлении платных дополнительных образовательных услуг, в предусмотренных законодательством РФ случаях Учреждение обязано получить лицензию.
4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Порядок приема в Учреждение определяет Учредитель.
4.2. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
4.2. Прием детей в Учреждение осуществляется Заведующим на основании путевки, выданной постоянно действующей Комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, на основании заключения психолого-медико -педагогической комиссией и на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
4.3. Родители (законные представители) при приеме в Учреждение предъявляют – документ удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) и в обязательном порядке предоставляют следующие документы:
- путевку;
- копию свидетельства о рождении ребенка,
- медицинскую карту о состоянии здоровья ребенка.
При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.4. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законом или соответствующим распоряжением Учредителя.
4.5. Между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
4.7. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.
4.8. Наполняемость групп в Учреждении устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и соответствующим распоряжением Учредителя.
4.9. Отчисление детей из Учреждения проводится Заведующим в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
- за неоднократные грубые нарушения условий договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
4.10. Отчисление воспитанников оформляется путем расторжения договора с родителями (законными представителями).
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Учреждение самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Все имущество Учреждения находится в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы.
Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса, утверждаемым Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем Учреждения.
Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которые определены в разделе 2 настоящего Устава.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в пользование, отдавать в залог или заклад.
Учреждение не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
Государственная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.
5.2. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
5.3. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждением несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним имущества.
5.5. Учреждением вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством.
5.6. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Финансирование осуществляется на основе нормативов финансовых затрат утвержденных в установленном порядке.
5.7. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учреждением осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, в установленном законодательстве порядке.
Учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Учреждение обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.8. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним, используются Учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.9. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
5.10. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в п. 5.9. устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средства бюджета города Москвы.
5.11. Учреждение в установленном законе порядке вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета Учреждения.
5.12. Учреждение осуществляет полномочия, перечисленные в п. 5.11 до принятия Федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, после принятия указанного Федерального закона Учреждение руководствуется его положениями.
5.13. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
5.14. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение руководствуются Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, Гражданским кодексом РФ и Трудовым кодексом РФ, Законами Российской Федерации "Об образовании" и "О защите прав потребителей".
5.15. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются в бюджет.
5.16. Учреждение при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг в письменной форме.
Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
5.17. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом.
5.18. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
5.19. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника и назначению имущества.
5.20. В своей предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации.
5.21. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идёт в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по данному вопросу.
5.22. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с третьими лицами, при условии, что они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
5.23. Ведение бухгалтерского учёта и статистического учёта и отчётности Учреждение осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
5.24. Учреждение устанавливает цены и тарифы на оказание услуг и выполнение работ на уровне рыночных с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материально-технической базы учреждения.
Ограничение права Учреждения на самостоятельное регулирование цен за выполняемые работы и услуги со стороны органов государственной власти и местного самоуправления не допускается.
5.25. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом за нарушение своих обязательств;
- отчитываться перед Учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья обучающихся, воспитанников, работников, населения и потребителей своей продукции;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести экономическую и статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Учреждения, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Учреждение законодательством Российской Федерации;
- согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);
- планировать деятельность Учреждения, в том числе и в, части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- своевременно предоставлять Учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждение с учетом расходов и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и доходов от использования государственного имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.
6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Учредитель:
- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
- осуществляет надзор и контроль за исполнением Учреждением федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
- осуществляет надзор за исполнением Учреждением законодательства Российской Федерации в области образования;
- направляет обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства в области образования и (или) настоящего устава;
- утверждает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- принимает решение о переименовании, ликвидации и (или) реорганизации Учреждения.
6.2. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
6.3. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет педагогов Учреждения.
6.3.1. В состав совета педагогов входят все педагоги.
6.3.2. Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседании.
6.3.3. Заседания Совета педагогов проводятся не реже 1-го раза в два месяца.
6.3.4. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствовало не менее половины его состава. Решения Совета педагогов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих.
6.3.5. На заседаниях Совета педагогов, с правом совещательного голоса, могут присутствовать все желающие работники Учреждения и родители (законные представители).
6.3.6. Совет педагогов:
- принимает Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
- определяет направление воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
- устанавливает виды платных дополнительных образовательных услуг;
- принимает программы воспитания и обучения детей в Учреждении;
- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- разрабатывает и утверждает типовой договор с родителями (законными представителями);
- утверждает локальные акты в рамках своей компетенции.
6.4. Непосредственное руководство текущей деятельностью Учреждения осуществляет прошедший аттестацию Заведующий.
6.4.1. Заведующий назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.
Заведующий осуществляет руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и несет всю полноту ответственности за деятельность Учреждения.
6.4.2. Заведующий Учреждения:
- действует от имени Учреждения и представляет его в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности без доверенности;
- выдает доверенности;
- организует финансово- хозяйственную деятельность;
- в соответствии с трудовым законодательством РФ осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы.
- издает приказы, распоряжения в рамках своей компетенции;
- решает другие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
7.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом педагогов Учреждения и утверждаются Учредителем.
7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.
8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
8.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются дети их родители (законные представители), педагогические работники и иные работники Учреждения.
8.2. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
8.3. Каждый воспитанник имеет право:
- на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
- на удовлетворение потребностей в эмоциональном общении;
- на развитие своих творческих потребностей и интересов;
- на защиту своего достоинства;
- на защиту от всех форм психического и физического насилия.
8.4. Родители (законные представители) имеют право:
- принимать участие в работе Совета педагогов Учреждения;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми;
- требовать выполнения Учреждением обязанностей по уходу, охране и укреплению здоровья, воспитанию и обучению ребенка в условиях и форме, предусмотренных договором;
- консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения;
- вносить предложения по организации платных дополнительных услуг.
8.5. Родители (законные представители) обязаны:
- заложить основы интеллектуального, нравственного, физического развития ребенка в младенческом возрасте;
- своевременно оплачивать содержание ребенка в Учреждении;
- своевременно ставить в известность о возможном отсутствии ребенка или его болезни;
- выполнять условия договора с Учреждением.
8.6. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) определяются договором, заключенным между ними и Учреждением.
8.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением.
- на повышение квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на предоставление длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочную трудовую пенсию, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
- участвовать в самоуправлении Учреждением.
8.8. Работники Учреждения обязаны:
- соблюдать требования устава, Правил внутреннего трудового распорядка;
- удовлетворять требованиям должностных характеристик;
- выполнять условия трудового договора;
- заботиться о защите прав и свобод воспитанников, уважать права родителей (законных представителей);
- охранять жизнь и здоровье детей;
- защищать ребенка от всех форм физического и психологического насилия;
- уважать честь и достоинство воспитанников;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка.
9. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
9.1. Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение.
К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
9.2.К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
9.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.
9.4. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательных учреждениях в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Учреждении в течение этого срока.
9.5. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.
9.6. Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
10. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
10.1. Учреждение вправе устанавливать прямые связи с иностранными организациями.
10.2. Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ.
11. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
11.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение вправе принимать следующие виды локальных актов:
Распоряжение;
Приказ;
Решения;
Инструкция;
Расписание;
График;
Правила;
План;
Распорядок;
Договор;
Положение;
иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий.
11.2. Локальные акты не должны противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.
12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
12.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, до окончания срока их действия.
При изменении статуса учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
12.3. Ликвидация учреждения может осуществляться:
по решению Учредителя;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
12.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения записи об этом в государственный реестр юридических лиц.
12.5. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях прекращения деятельности Учреждения по решению суда или арбитражного суда – ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.
12.6. При ликвидации имущество Учреждения используется в уставных целях или передается в бюджет г. Москвы.
12.7. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в Центральный объединенный архив учреждений системы образования города Москвы.
Всеобщая декларация прав человека, принята и провозглашена резолюцией 217 (III) «Международный пакт о правах человека» 10.12.1948 г. на 183 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Российский бюллетень по правам человека № 11. Москва: Институт прав человека, 1999.
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 25.12.1993г.
Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" // "Российская газета", N 200, 24.09.2008.
Письмо Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12 "О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации" // Источник СПС Гарант.
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" // Российская газета", N 172, 31.07.1992.
22
1. Нормативные акты
1)Всеобщая декларация прав человека, принята и провозглашена резолюцией 217 (III) «Международный пакт о правах человека» 10.12.1948 г. на 183 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Российский бюллетень по правам человека № 11. Москва: Институт прав человека, 1999.
2)Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 25.12.1993г.
3)Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" // Российская газета", N 172, 31.07.1992.
4)Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" // "Российская газета", N 200, 24.09.2008.
5)Письмо Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12 "О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации" // Источник СПС Гарант.
2. Интернет – источники
1. URL: htpp://www.kodeks.ru – сайт информационно-правовой системы «Кодекс» (дата обращения - 31.12.2011 г.).
2. URL: htpp://www.garant.ru – сайт информационно-правовой системы «Гарант» (дата обращения – 31.12.2011 г.).
3. URL: htpp://www.consultant.ru – сайт информационно-правовой системы «Консультант» (дата обращения – 31.12.2011 г.).
4. URL: htpp://www.akdi.ru – сайт Агентства консультации и деловой информации (дата обращения – 31.12.2011 г.).
Вопрос-ответ:
Какие основные положения содержит типовое положение о дошкольном образовательном учреждении?
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении содержит основные положения об организации и функционировании учреждения, его структуре и системе управления, правах и обязанностях работников, социально-педагогическом обслуживании детей и другие важные моменты.
Каковы основные положения примерного устава дошкольного образовательного учреждения?
Основные положения примерного устава дошкольного образовательного учреждения включают в себя информацию о его названии, структуре, организации управления, целях и задачах учреждения, правах и обязанностях работников, режиме работы, благоустройстве и охране здоровья детей, финансово-хозяйственной деятельности и другие важные аспекты.
Какие адреса сайтов дошкольных образовательных учреждений содержат отражение современных правовых тенденций?
Сайты дошкольных образовательных учреждений, которые содержат отражение современных правовых тенденций, обычно имеют удобный и информативный дизайн, содержат полную информацию о режиме работы и услугах учреждения, предоставляют возможность онлайн-записи на прием к врачу или педагогу, делятся полезными материалами для родителей по вопросам воспитания и образования детей.
Могут ли в дошкольном образовательном учреждении предоставляться платные дополнительные образовательные услуги?
Да, в дошкольном образовательном учреждении могут предоставляться платные дополнительные образовательные услуги. Они могут быть предоставлены как в полном соответствии перечню, так и по отдельности, в зависимости от возможностей учреждения и потребностей родителей.
Какие основные источники информации использовались при создании типового положения о дошкольном образовательном учреждении?
При создании типового положения о дошкольном образовательном учреждении использовались основные источники информации, такие как законы об образовании, нормативно-правовые акты в сфере дошкольного образования, методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации и другие документы, регулирующие работу дошкольных учреждений.
Что такое типовое положение о дошкольном образовательном учреждении?
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении - это документ, устанавливающий общие правила и требования к организации и функционированию ДОУ. В нем содержатся положения о структуре учреждения, его задачах и функциях, правах и обязанностях руководителя и педагогического состава, режиме работы и условиях пребывания детей, а также положения о взаимодействии с родителями и общественностью. Типовое положение разрабатывается на основе законодательства и регулирующих документов и является основой для разработки конкретных уставов ДОУ.
Что включает в себя примерный устав ДОУ?
Примерный устав ДОУ представляет собой документ, определяющий основные принципы, цели и задачи учреждения, его организационную структуру,состав педагогического коллектива и порядок его формирования, права и обязанности педагогов, режим работы, условия пребывания детей в учреждении, процедуру приема и выбытия детей, а также положения о контроле качества образовательного процесса, взаимодействии с родителями и предоставлении платных дополнительных образовательных услуг. Устав ДОУ устанавливает основы организации и функционирования учреждения, а также права и обязанности его сотрудников и родителей.
Какие адреса сайтов ДОУ отражают современные правовые тенденции?
Современные правовые тенденции в области дошкольного образования включают в себя акцент на цифровизацию и доступность информации. Сайты ДОУ, которые отражают эти тенденции, могут содержать разделы с актуальной информацией о законодательстве в сфере дошкольного образования, образовательных программах, правах и обязанностях родителей, а также предоставлять онлайн-сервисы для регистрации и записи детей в учреждение, получения электронных отчетов о достижениях и прогрессе ребенка, а также предоставление возможности получения платных дополнительных образовательных услуг.
Что такое типовое положение о дошкольном образовательном учреждении?
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении - это нормативный документ, разработанный органами управления образования, который определяет основные положения работы дошкольного учреждения, включая его структуру, цели и задачи, права и обязанности персонала, организацию учебно-воспитательного процесса и т. д.