Многоуровневые образовательные модели

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 24.01.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3

1.Правовое регулирование, цели многоуровневых образовательных моделей в Российской Федерации……………………………...…………4
2.Система многоуровневого непрерывного профессионального образования…………………………………………………………………6

Заключение…………………………………………………………………….....13
Список использованной литературы………………………………………...…15
Нормативные акты………………………………………………………………15
Фрагмент для ознакомления

Концепция реформы образования, предложенная Минобороннаукой, затрагивает весь образовательный процесс, начиная с дошкольного образования в детском саду с возраста 5 лет. Самые значительные изменения - в системе высшего образования, которое переходит на двухуровневую систему - бакалавриат и магистратура.
Структуре образования соответствует и структура воспитательных и учебных учреждений, статус которых устанавливается, а надзор за их деятельностью осуществляется государством. В структуре:
- дошкольные воспитательные учреждения (ясли, сады и прочие),
- школьные, учреждения общего и среднего профессионального образования (школы, лицеи, колледжи и прочие),
-учреждения высшего профессионального образования (институты) - бакалавриат, учреждения высшего профессионально-специализированного образования (университеты) - магистратура,
учреждения высшей научно-профессиональной подготовки и повышения квалификации - академии.



















Список использованной литературы
Абалдуев В.А., Глушко Е.К., Дащинская З.П., Живаев М.Н., Козырин А.Н., Комягин Д.Л., Корф Д.В., Насонкин В.В., Сафронова Е.И., Смирнова М.В., Трошкина Т.Н., Шадрина О.В., Ялбулганов А.А. Комментарий к Федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (постатейный) / под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс.
Гетьман В.Г. Проблемы реформирования вузовской подготовки бухгалтеров и аудиторов // Все для бухгалтера. 2009. N 6.
Домнина А.В. Новые тенденции, складывающиеся в сфере юридического образования, их влияние на формирование профессионального правосознания // Юридическое образование и наука. 2011. N 1. С. 7 - 10.
Немытина М.В. Эффективные модели обучения праву // Современные формы и методы обучения праву: Материалы Всерос. науч.-метод. конф. Саратов, 2008. С. 13.
Осьмук Л.А. Некоторые проблемы перехода к компетентностной модели специалиста (Новосибирский государственный технический университет) // Bologna Process: national and international experience / SM_SCM-T059B06-2006 (RU), European Commission, Tempus Program, University of Genova. Italy, 2008.
Тряков И.В. Юридическое образование в России: сомнения и надежды // Юридическое образование и наука. 2009. N 4. С. 24 - 27.

Нормативные акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135.
Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150.
Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 09.10.2000, N 41, ст. 4089.
Приказ Минобрнауки РФ от 03.08.2006 N 201 "О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации" // Тематическое приложение к журналу "Вестник образования", N 2, 2008.














Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 09.10.2000, N 41, ст. 4089.
Приказ Минобрнауки РФ от 03.08.2006 N 201 "О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации" // Тематическое приложение к журналу "Вестник образования", N 2, 2008.
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150.


Домнина А.В. Новые тенденции, складывающиеся в сфере юридического образования, их влияние на формирование профессионального правосознания // Юридическое образование и наука. 2011. N 1. С. 7 - 10.

Абалдуев В.А., Глушко Е.К., Дащинская З.П., Живаев М.Н., Козырин А.Н., Комягин Д.Л., Корф Д.В., Насонкин В.В., Сафронова Е.И., Смирнова М.В., Трошкина Т.Н., Шадрина О.В., Ялбулганов А.А. Комментарий к Федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (постатейный) / под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс.
Тряков И.В. Юридическое образование в России: сомнения и надежды // Юридическое образование и наука. 2009. N 4. С. 24 - 27.

Осьмук Л.А. Некоторые проблемы перехода к компетентностной модели специалиста (Новосибирский государственный технический университет) // Bologna Process: national and international experience / SM_SCM-T059B06-2006 (RU), European Commission, Tempus Program, University of Genova. Italy, 2008.
Гетьман В.Г. Проблемы реформирования вузовской подготовки бухгалтеров и аудиторов // Все для бухгалтера. 2009. N 6.
Немытина М.В. Эффективные модели обучения праву // Современные формы и методы обучения праву: Материалы Всерос. науч.-метод. конф. Саратов, 2008. С. 13.










2

Список использованной литературы
1.Гильмиярова С. Многоуровневое высшее образование: американский опыт и российские перспективы // Alma Mater. 2008. N 1. С. 26 - 28.
2.Гетьман В.Г. Проблемы реформирования вузовской подготовки бухгалтеров и аудиторов // Все для бухгалтера. 2009. N 6.
3.Ивахненко Е.Н. Проблемы построения магистерских программ в современном российском вузе // Alma Mater. 2009. N 1. С. 5 - 9.
4.Немытина М.В. Эффективные модели обучения праву // Современные формы и методы обучения праву: Материалы Всерос. науч.-метод. конф. Саратов, 2008. С. 13.
5.Осьмук Л.А. Некоторые проблемы перехода к компетентностной модели специалиста (Новосибирский государственный технический университет) // Bologna Process: national and international experience / SM_SCM-T059B06-2006 (RU), European Commission, Tempus Program, University of Genova. Italy, 2008.
6.О путях и стратегии развития высшего профессионального образования. Интервью с вице-президентом РАО, доктором педагогических наук, профессором В.А. Болотовым // Alma Mater. 2009. N 9. С. 6 - 11.
7.Федоров И. Разработка критериев Перечня моноуровневых программ по специальностямВПО // Юридическое образование и наука. 2011. N 1. С. 21 -

Нормативные акты
8.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.
9.Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135.
Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150.
10.Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 09.10.2000, N 41, ст. 4089.
11.Приказ Минобрнауки РФ от 03.08.2006 N 201 "О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации" // Тематическое приложение к журналу "Вестник образования", N 2, 2008.

Вопрос-ответ:

Какое правовое регулирование существует для многоуровневых образовательных моделей в Российской Федерации?

В Российской Федерации существует правовое регулирование для многоуровневых образовательных моделей. Оно предусмотрено Законом "Об образовании" и другими нормативными актами.

Какие цели преследуют многоуровневые образовательные модели в Российской Федерации?

Многоуровневые образовательные модели в Российской Федерации преследуют несколько целей. Они направлены на обеспечение возможности получения образования на разных уровнях и в различных формах, на повышение доступности и качества образования, на формирование компетентностей и профессиональных навыков у обучающихся.

Что входит в систему многоуровневого непрерывного профессионального образования?

В систему многоуровневого непрерывного профессионального образования входят различные уровни образования, такие как начальное, основное, среднее, профессиональное образование и дополнительное образование. Она также включает в себя различные формы обучения, такие как очная, заочная, дистанционная и смешанная формы обучения.

Какая нормативная база существует для многоуровневых образовательных моделей?

Для многоуровневых образовательных моделей существует нормативная база, включающая в себя различные нормативные акты. К ним относятся Закон "Об образовании", Концепция реформы образования, предложенная Минобороннаукой, и другие правовые акты, регулирующие образовательный процесс.

Что предлагает Концепция реформы образования, предложенная Минобороннаукой?

Концепция реформы образования, предложенная Минобороннаукой, предлагает изменения во всем образовательном процессе, начиная с дошкольного образования. Она направлена на повышение качества образования, расширение возможностей получения образования на разных уровнях, способствует формированию компетентностей у обучающихся. Концепция также предусматривает внедрение новых образовательных технологий и форм обучения.

Какое правовое регулирование существует для многоуровневых образовательных моделей в Российской Федерации?

Многоуровневые образовательные модели регулируются рядом нормативных актов, включая законы "Об образовании в Российской Федерации" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". А также указы президента РФ, министерские приказы и другие документы.

Какие цели преследуют многоуровневые образовательные модели в Российской Федерации?

Одной из основных целей многоуровневых образовательных моделей является создание системы непрерывного образования, которая позволит гражданам получать образование на разных уровнях в течение всей жизни. Это помогает повышать квалификацию и адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда. Также целями являются улучшение качества образования, развитие профессиональной компетентности и повышение социальной мобильности.

Как организована система многоуровневого непрерывного профессионального образования?

Система многоуровневого непрерывного профессионального образования включает в себя различные уровни образования, такие как начальное, основное, среднее, высшее и послевузовское образование. Она предоставляет возможности получения образования в разных формах и форматах: очно, заочно, дистанционно, экстернатом и т.д. Это позволяет гражданам выбирать наиболее удобный способ обучения и соответствующую им форму образования.

Какие нормативные акты регулируют систему многоуровневого профессионального образования?

На систему многоуровневого профессионального образования оказывают влияние различные нормативные акты, такие как законы "Об образовании в Российской Федерации", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О профессиональном образовании", "О науке и государственной научно-технической политике" и другие. Кроме того, система регулируется указами президента РФ, приказами министерств и другими правовыми актами.