вещества препятствующие усвоению макро и микро элементов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Биология
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 06.07.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Физиолого-гигиеническое значение минеральных веществ
2. Особенности усвоения минеральных веществ
3. Деминерализующие факторы
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Рис. 3. Заменители соли



Заключение
Здоровье – это понятие, которое включает в себя нормальное психическое и физическое развитие, отсутствие скрытых болезненных состояний и заболеваний, высокую репродуктивную функцию в детородном возрасте. Также здоровье – это единство и гармония умственных, физических, духовных, социальных и эмоциональных функций. В уставе ВОЗ указано, что здоровье является состоянием полного физического, социального и морального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней.
Кроме жиров, белков и углеводов, здоровое питание должно содержать разнообразные минеральные элементы: кальций, фосфор, железо, калий, натрий, магний и др.
Все минеральные элементы, присутствующие в организме человека, условно подразделяются на макро- и микроэлементы. Макроэлементы – это кальций, магний, калий, железо, натрий, фосфор, сера, хлор и др. Микроэлементы – это марганец, медь, цинк, хром, фтор, никель, кобальт и др.
Минеральные вещества в организме человека нормализуют водно-солевой обмен, поддерживают определенное кислотно-щелочное равновесие, поддерживают работу нервной, эндокринной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и других систем. Минеральные элементы участвуют в процессах кроветворения и свертывания крови, в обмене веществ.
Недостаточное количество макро- и микроэлементов в организме человека приводит к тяжелым заболеваниям. Основные причины, которые вызывают их недостаток в организме – это:
1. Питьевая вода неудовлетворительного качества.
2. Однообразие в питании.
3. Экологически и природные особенности региона проживания.
4. Заболевания, которые приводят к потере минеральных элементов (язвенный колит, кровотечения).
5. Медицинские препараты, которые препятствуют усвоению макро- и микроэлементов.
С пищей в организм человека поступает приблизительно 600 различных нутриентов, из которых совершенно незаменимыми являются – только 66. Они способствуют выполнению пищей разнообразных функций в процессе жизнедеятельности организма, и обеспечивают гомеостаз – постоянство его внутренней среды.
Академик Покровский А.А. составил классификацию компонентов пищи: на алиментарные – пищевые и неалиментарные – непищевые.
Алиментарные вещества подразделяются на макронутриенты и микро-нутриенты. К макронутриентам относят жиры, белки, углеводы и макроэлементы, к микронутриентам – витамины и микроэлементы.
Нутриенты, не синтезирующиеся в организме человека или образующиеся в недостаточном количестве, называются незаменимыми. К ним относят незаменимые жирные кислоты, аминокислоты, минеральные элементы и витамины. Незаменимые нутриенты входят в структуру тканевых липидов, белков, гормонов, ферментов и обеспечивают нормальное функционирование организма.
К заменимым веществам относят так называемые балластные вещества, предшественников синтеза биологически активных веществ, флаворные и вредные вещества – ядовитые вещества.
Достаточное питание – это такое питание, которое достаточно по составу и строению пищевых веществ, а не простое исчезновение чувства голода. Каждые сутки организм человека должен обязательно получать около 600 пищевых веществ, среди которых 66 – совершенно незаменимые нутриенты.





Список использованной литературы


1. Горшков А.И. Гигиена питания / А.И. Горшков, О.В. Липатова – М.: Медицина, 1987. – 416 с.; ил.
2. Дроздова Т.М. Санитария и гигиена питания: Учебное пособие. В 2-х частях. Ч.1 / Т.М. Дроздова – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2005. – 108 с.
3. Дроздова Т.М. Санитария и гигиена питания: Учебное пособие. В 2-х частях. Ч.2 / Т.М. Дроздова – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2005. – 116 с.
4. Рубина Е.А. Санитария и гигиена питания / Е.А. Рубина – Ростов-на-Дону: Академия, 2005. – 288 с.
5. Степанова И.В. Санитария и гигиена питания / И.В. Степанова – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 224 с.













13









Кроветворные *Сu, *Fe, Co, Ni Связаны с костеобразованием *Mn, Sr Связаны с эндемическими заболеваниями *J, F
Другие *Zn, Se, M, Sb

Анионы *P, S, *Cl кислое направление

Катионы
*Ca, *Mg, *K, *Na щелочное направление

Микроэлементы

Макроэлементы

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Список использованной литературы


1. Горшков А.И. Гигиена питания / А.И. Горшков, О.В. Липатова – М.: Медицина, 1987. – 416 с.; ил.
2. Дроздова Т.М. Санитария и гигиена питания: Учебное пособие. В 2-х частях. Ч.1 / Т.М. Дроздова – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2005. – 108 с.
3. Дроздова Т.М. Санитария и гигиена питания: Учебное пособие. В 2-х частях. Ч.2 / Т.М. Дроздова – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2005. – 116 с.
4. Рубина Е.А. Санитария и гигиена питания / Е.А. Рубина – Ростов-на-Дону: Академия, 2005. – 288 с.
5. Степанова И.В. Санитария и гигиена питания / И.В. Степанова – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 224 с.

Структурные уровни организации материи: концепции микро-, макро - и мегамиров

1.ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

науки, началось изучение материального мира с наиболее простых непосредственно воспринимаемых человеком материальных объектов, переходят далее к изучению сложнейших объектов глубинных структур материи, за пределы человеческого восприятия и несоизмеримых с объектами повседневного опыта. Применяя системный подход, наук не просто выделяет типы материальных систем, а раскрывает их связь и соотношение.

В науке выделяются три уровня строения материи:

·   Макромир мир макрообъектов, размерность которых соотносима с масштабами человеческого опыта: пространственные значения выражаются в миллиметрах, сантиметрах и километрах, а время в секунды, минуты, часы, годы.

· Микромир — мир предельно малых, непосредственно не наблюдаемых микрообъектов, пространственная разномерность которых исчисляется от десяти в минус восемь градусов до десяти в минус шестнадцатой степени см, а время жизни - от бесконечности до десяти в минус двадцать четвертой степени сек.

·   Мегамир — мир огромных космических масштабов и скоростей, расстояние в котором измеряется световыми годами, а время существования космических объектов — миллионами и миллиардами лет.

И хотя на этих уровнях имеет свои конкретные модели, микро-, макро - и мегамиры тесной связи между собой.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.МАКРОМИР: концепции классического естествознания.

В истории изучения природы можно выделить два этапа: донаучный и научный.