Правовой режим нахождения судов в морских портах

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 52 52 страницы
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 17.06.2013
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Правовой статус и функции морского порта
1.1 Законодательство РФ в области морского права
1.2 Функции морских портов
1.3 Особенности правового режима морских портов
Глава 2. Правовой режим нахождения судов в морских портах
2.1 Порядок захода иностранных судов в морские порты
2.2 Правовой статус и порядок пребывания иностранных судов в морских портах
Заключение
Библиографический список литературы

Фрагмент для ознакомления

В мирное время никаких ограничений для торговых судов при заходе их в порты не установлено.
Итальянское законодательство содержит только нормы, относящиеся к обеспечению порядка в портах и на борту судов, перечень запрещенных работ и т. д.
Закон о порядке в японских портах допускает свободный заход иностранных торговых судов в наиболее крупные и оборудованные порты (так называемые специфичные порты, которых 64). В остальные (нсспецифичные) порты заход осуществляется по предварительному разрешению местных органов Управления безопасности на море. Японское законодательство содержит статьи о правах портовых властей при посещении судна и проверке документов, о запрещении плавания с нарушением навигационных правил и т. д.
Аналогичные нормы, т. с. без указания на запрещение захода торговых судов, содержатся не только в законодательстве европейских государств, но и в законодательстве латиноамериканских стран, а также Австралии и Канады. Например, иностранные торговые суда, прибывающие в Меру из-за границы, могут заходить в любой порт, имеющий соответствующие таможенные учреждения, и при условии, что они соблюдают санитарные и другие правила порта.
В настоящее время сформировался обычаи держать некоторые морские торговые порты открытыми для захода иностранных торговых судов. В эти порты должны допускаться суда всех стран. Большое влияние на образование указанной правовой нормы, по нашему мнению, сыграли широко распространенные договоры о торговле и мореплавании, в которых обычно указывается, что судам договаривающихся государств будет предоставлено право захода в порты, открытые для иностранной торговли и мореплавания.
Общепризнанно, что в порты, открытые для захода иностранных торговых судов, могут входить любые суда независимо от флага. Отступления от этого правила встречаются нечасто.
Так. в порты США запрещен заход судов, плавающих под государственными флагами Кампучии. Кубы. КНДР и СРВ. Что касается судов, плавающих под флагами стран-участииц Варшавского договора, то им запрещен заход в 11 портов США. Даже в открытых для таких судов портах установлено требование о направлении заблаговременно запроса на получение разрешения на заход в порт от коменданта Береговой охраны. Складывается впечатление, что политика США по вопросу захода торговых судов в порты деградирует в направлении средневековых правил. Эти действия США не могут поколебать общих выводов, которые сводятся к следующему: широкое единообразие национального законодательства государств, регулирующего правовой режим морских портов, а также единообразные договорные клаузулы, содержащиеся в многочисленных договорах о торговле и мореплавании, дают возможность считать, что в настоящее время сложился обычай держать некоторые морские торговые порты открытыми для захода иностранных торговых судов:
вопрос о том. какие из портов должны быть открыты для иностранных торговых судов, относится исключительно к компетенции прибрежного государства:
в порты, открытые для захода иностранных торговых судов, должен быть обеспечен свободный доступ всех торговых судов независимо от флага, без какой-либо дискриминации:
прибрежное государство вправе исключить из списка портов, открытых для захода иностранных судов, любой порт, если этого требуют интересы безопасности государства, включая охрану жизни и здоровья граждан: правовой режим пребывания иностранных судов в порту в смысле объема льгот и преимуществ при взимании отдельных сборов, предоставления услуг, причалов и т. п.
Эти общие выводы требуют уточнения по крайней мерс в отношении двух категорий судов: научно-исследовательских и других судов, не
совершающих перевозки грузов и пассажиров, и судов с так называемыми особыми характеристиками.
Законодательство некоторых стран по заходу судов в открытые порты исходит из того, что заход является свободным лишь для торговых судов в буквальном смысле этого слова. Все остальные суда или приравниваются к военным, или для них устанавливается особый порядок- захода. Так. по законодательству Бельгии суда, выполняющие работы некоммерческого характера, в том числе научно-исследовательские суда, для захода в бельгийские порты должны иметь разрешение, запрашиваемое через МИД Бельгии не позднее чем за 1 месяц до даты предполагаемого захода. Морские суда, принадлежащие иностранному государству и не использующиеся исключительно для коммерческих целей, в Дании приравниваются к военным кораблям и должны получить разрешение за 8 дней до захода. Швеция требует для захода таких судов направление уведомления по дипломатическим каналам, а Нидерланды — получения разрешения по этим каналам. Согласно законодательству Финляндии принадлежащие государству суда, используемые для проведения гидрографических. промерочных работ, учебные или другие соответствующие суда должны получить нс позднее чем за 14 суток разрешение Министерства обороны. В норвежские порты иностранные невоенные суда, нс использующиеся в коммерческих цстях. могут войти лишь по разрешению, полученному дипломатическим путем (запрос должен направляться нс позднее чем за 14 дней до захода судна). Дтя захода в порты Испании научно-исследовательских судов требуется направить запрос за 20 дней. Все научно-исследовательские и все некоммерческие суда дтя захода в порты США должны направлять запросы на межправительственной основе (научно-исследовательские—за 14 дней до предполагаемой даты захода).
Третья Конференция ООН по морскому праву. 1982 г., обсуждала проблему научно-исследовательских судов. Правильно обращается внимание на то. что установление в законодательстве отдельных государств усложненного порядка захода НИС в свои порты находится в противоречии с общими принципами проведения морских научных исследований. Согласно ст. 255 Конвенции СЮН по морскому праву государства стремятся принять разумные нормы, правила и процедуры дтя облегчения, при условии соблюдения положения их законов и правит, доступа в свои гавани.
Упоминание о судах с «особыми характеристиками» можно найти в Конвенции ООН по морскому праву — к ним относятся атомные суда, а также суда, перевозящие радиоактивные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы. Единственным требованием по отношению к этим судам при осуществлении ими права мирного прохода через территориальные воды является наличие на борту документов и соблюдение особых мер предосторожности, установленных дтя них международными соглашениями. В отношении их может быть выдвинуто требование следовать по морским коридорам, установленным прибрежным государством. Однако при заходе во внутренние воды к этим судам могут быть предъявлены особые требования. Так, дтя захода некоторых судов, если они требуют особого обращения в цстях обеспечения технической безопасности порта или окружающей среды, может быть установлен разрешительный порядок. За последние годы резко возросло катичество опасных грузов, перевозимых морским транспортом. С увеличением размеров судов опасными дтя окружающей среды становятся и такие традиционные грузы, как нефть. Появились химические грузы, опасные свойства которых еще недостаточно изучены. Все это заставляет прибрежные государства ужесточить свое законодательство, в том числе и относящееся к заходу в порты. Так. согласно Закону о безопасности портов и танкеров 1978 г. судну может быть запрещен заход в порты США. если имеются основания полагать, что оно может быть небезопасным или создать угрозу морской среде или нс отвечает стандартам, установленным этим Законом.
Республика Сейшельские Острова Портовым законом от 16 октября 1984 г. установила, что ни одно судно, направляющееся из иностранного порта и перевозящее взрывчатые вещества, нс может зайти в гавань Виктория без разрешения начальника гавани. Судовладелец или капитан должны за 7 дней до захода подать начальнику гавани заявку для получения разрешения на заход. Начальник гавани может предоставить разрешение, выдвинуть условия захода или отказать в заходе.
Согласно ст. 5 (3) Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. прибрежное государство может отказать иностранному судну в заходе в порты или в удаленные от берега терминалы, находящиеся под его юрисдикцией, если это судно нс отвечает требованиям Конвенции. Прежде чем отказать в заходе, прибрежное государство может провести консультацию с правительством государства флага судна. Согласно Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г. на борту каждого судна должно находиться свидетельство, удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения. Договаривающееся государство нс должно разрешать судну, плавающему под его флагом, к которому- применяется Конвенция, осуществлять коммерческую деятельность, если оно нс имеет указанного свидетельства. Вмсстс с тем Договаривающееся государство должно принять национальное законодательство, запрещающее заход в порт (также и выход из порта) или подход к рейдовому терминалу любого судна независимо от места сто регистрации (в том числе и в недоговаривающемся государстве), нс имеющего страхования или иного финансового обеспечения.
По утверждению США. они уже заключили такие соглашения более чем с 20 странами, чей танкерный тоннаж составляет свыше 80% мирового танкерного тоннажа. Конечно, в соответствии с Конвенцией СЮН по морскому праву (ст. 56) прибрежное государство обладает в экономической зоне юрисдикцией в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, защиты и сохранения морской среды. Однако
распространение юрисдикции в таком объеме вряд ли соответствует международному праву.
Конвенция СЮН по морскому праву 1982 г. исходит из безусловного права государства устанавливать особые требования для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды в качестве условия для захода иностранных судов в их порты или внутренние воды и для остановки у их прибрежных терминалов. Такие требования государства должным образом публикуют и сообщают их компетентной международной организации.
В Соглашении между СССР и Испанией о морском судоходстве предусмотрено (п. 4 ст. 3), что заходы в порты судов, которые перевозят радиоактивные или другие вредные и опасные вещества, определенные в соответствующих международных соглашениях, будут регулироваться национальными правилами.
Конвенция об охране человеческой жизни на морс 1974 г. содержит главу VIII, специально посвященную ядерным судам. В этой главе в основном сосредоточены нормы, относящиеся к эксплуатации атомных судов. Так. атомное судно не должно эксплуатироваться без разрешения государства флага. проект. конструкция, нормы контроля при изготовлении и монтаже реакторной установки должны быть одобрены органом, уполномоченным государством. Компетентный орган принимает меры к тому, чтобы в морс или порту не было чрезмерной радиации, угрожающей экипажу, пассажирам, населению и окружающей срсдс. Атомное судно обязано иметь информацию о безопасности, руководство по эксплуатации и свидетельство о безопасности судна. Атомные суда подлежат специальному контролю до входа в порт в целях установления наличия на борту действительного свидетельства о безопасности судна и отсутствия радиационной опасности. В 1981 г. Ассамблеей ИМО был принят Кодекс безопасности атомных торговых судов, который заменил Рекомендации относительно атомных судов, являвшиеся отдельным приложением к заключительному акту Международной конференции по охране человеческой жизни на морс 1974 г. В Кодексе содержатся требования к атомным судам, но не решаются вопросы права захода их в порты. В 1980 г. были изданы Рекомендации по безопасности портов при заходе в них торговых атомных судов, которые являются своеобразным дополнением Кодекса. Согласно этим документам, соответствующим властям порта захода заблаговременно должна быть направлена Информация о безопасности атомного судна, которые после се рассмотрения могут либо дать согласие на заход в порт, либо отказать в нем.
Хотя для захода атомного судна в иностранный порт и требуется соблюдение особых правил, это неравнозначно разрешительному порядку- захода. Разумеется, требование о предоставлении соответствующей информации, се оценка, принятие решения прибрежным государством юридически нельзя расценивать как разрешительный порядок. Достаточно сравнить это с порядком захода некоторых категорий судов, о которых упоминалось выше и где согласно национальному законодательству прямо требуется получение разрешения.
Нельзя оставить без внимания двусторонние международные соглашения, заключенные в свое время США и ФРГ со многими государствами. и национальное законодательство тех государств, в которых установлен разрешительный порядок захода атомных судов. Такой порядок, в частности, установлен в законодательстве Бельгии. Франции. Японии.
либо отказать в нем.
Согласно законодательству Меру для захода атомного судна должно быть заключено специальное соглашение. Вопрос о том. должны ли во всех случаях заходов атомных судов в порты заключаться межправительственные соглашения, решается каждым государством самостоятельно.
В международно-правовой литературе было высказано мнение, что если перечень портов, открытых для захода атомных иностранных судов, будет доведен до всеобщего сведения, подобно тому, как это делается в отношении портов, принимающих обычные суда, то для захода атомных судов в эти порты не требуется предварительного разрешения прибрежного государства. Уже тот факт, что порт объявлен открытым для захода атомных судов, является выражением согласия прибрежного государства на такой заход. Конечно, появление таких перечней в какой-то степени прояснило бы ситуацию, существующую в конкретной стране, хотя развитие событий последних лет не дает оснований надеяться на появление этих перечней. И в любом случае объявление порта открытым для захода атомного судна, очевидно, не исключит необходимость заблаговременного направления информации о безопасности для се оценки компетентными властями прибрежного государства.




Заключение

В настоящей работе мы проанализиовали тему правовое полоджение морских портов.
Россия — одна из ведущих морских держав, играющих активную роль в изучении, освоении и эксплуатации Мирового океана. Для экономической и социальной жизни России Мировой океан, и в первую очередь, моря, омывающие побережье страны, играют первостепенную роль. Это объективно обусловлено протяженностью российской морской границы, площадью ее континентального шельфа, из которых 3,9 млн. кв. километров перспективны на содержание углеводородных ресурсов (более 80 процентов запасов нефти и газа России сосредоточено на шельфе ее северных морей) и зависимостью жизнедеятельности России, особенно ее прибрежных регионов, от бесперебойной работы морского транспорта, обеспечения грузовых и пассажирских перевозок.
В мире насчитывается свыше 2 тыс. морских портов, используемых для торгового судоходства. В различных странах и даже внутри стран организация деятельности портов и их управление отличаются друг от друга, однако все это многообразие сводится к четырем основным типам портовой администрации.
Автономные порты. Обычно портовые власти этих портов действуют независимо от правительства и управляются Советом, члены которого избираются и назначаются. В этих советах обеспечивается значительное представительство пользователей порта. Основная задача — организация предоставления услуг, а не извлечение прибыли.
Муниципальные порты. Их характерные особенности состоят в том. что эти порты контролируются советами или муниципальной корпорацией, подвержены влиянию местной политики, а также в наличии дополнительных местных сборов.
Частновладельческие порты. Основная задача их — максимальное получение прибыли. Управление осуществляется на коммерческой основе.
Национализированные порты. Эти порты отличаются централизованным контролем, финансовой стабильностью и рациональной деятельностью. В управлении нет представителей пользователей (только совещательный совет).
Но все из вышеуказанных категорий имеют большое коллическетво недостатков, и нуждаются в крупных доработках.























БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.
2. Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста, морских судов // Закон. 1999. N 12.С. 14-21.
3. Международная конвенция об аресте судов 1999 г. // Закон. 1999. N 11. С. 12 
4. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. // Бюллетень международных договоров, январь, 1993, № 8
5. Конвенция об открытом море 1958 г. // СЗ РФ. 1995, № 25, ст. 1525

Источники:
6. Авраменко И.М. Международное морское право. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001. – С. 436
7. Международное морское право. Часть I.. - Душанбе.: «Озар», 2012. – С. 372
8. Дмитриева Г.К. Международное частное право. – М.: Велби – Проспект, 2009 – С. 688
9.Иванов Г.Г. Правовое регулирование морскго судоходства в РФ. М. : Морские вести России, 2009 – С. 496
10.Кокин А.С. Международная морская перевозка груза. М. :Вольтерс Клувер, 2007 – С. 584
11.Балобанов А.О. Правовое регулирование морского судоходства. М. :Астропринт, 2003 –С. 255
12.Авраменко И.,Международное морское право.-Ростов-на Дону.Феникс,2001.-С. 440
13.Гуцуляк В.,Морское право.-Москва.РосКонсульт,2000.-С. 325
16.   Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – С. 544
19.Международное право: Учебник / Под. ред. Л.Н. Шестакова — М., 2005. – С. 487
21. Международное право: Учебник /Вольфганг Граф Витутум. (и др.) / Пер. с нем. — М., Инфотроник Медиа, 2011 – С. 329
22. Международное право: Учебник для вузов / Под. общ. ред. А.Я. Капустина. – М., 2008. – С. 412
23. Международное право: Учебник для вузов. Изд.4-е / Г.В. Игнатенко, О.И. Тиу-нов — М., 2007. – С.561
24. Международное право: Учебник. / Отв. ред. А.А. Ковалев, С.В. Черниченко. Изд. 3-е. – М., 2008. – С.232
25. Международное право: Учебник. / Отв. ред. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухамедов. — 3-е изд., перераб. — М., Норма, 2010. – С. 289
26. Аксютин Л.Р., Бондарь В.М., Ермолаев Г.Г. и др. Справочник капитана дальнего плавания. М.: Транспорт 1988 г. –С. 304
27. Бойцов Ф.С., Иванов Г.Г., Маковский Л.М. Морское право. М.: «Транспорт», 1999. – С. 271

Периодические издания:

28. Паньков В. Национальная принадлежность корабля и его статус. Морской сборник. 1993 г. № 12 с.28
29. Фалилеев С. Ипотека морских судов. Журнал “Морской флот”, 1996 г., №
14.Коваленко С.В. Правовые основы создания и деятельности Международного Трибунала по морскому праву // Право и политика. – 2008. – № 4. – С. 61 – 69.
15.   Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н. Международный трибунал ООН по морскому праву - новое международное судебное учреждение // Юрист-международник. – 2009. – N 1. – С. 13 – 15.
17.   Носиков А.Н. Конвенция по морскому праву и правовой статус международного органа по морскому дну: позиция США // Право и управление. XXI век. – 2009. – № 3. – С. 33 – 38.
18.   Овлащенко А.В. Международно-правовые позиции западноевропейских стран в ходе обсуждения правопорядка в Мировом океане // Международное публичное и частное право. – 2009. – N 4. – С. 24 – 29.
19   Овлащенко А.В. Притязания государств на пространства Мирового океана: историко-правовые вопросы // Транспортное право. – 2004. – N 4. – С. 2 – 5; 2011. – N 2. – С. 23 – 26.
20.   Павлов И.Е. Исторические предпосылки формирования международного морского экологического права на Черном море // Транспортное право. – 2010. – N 2. – С. 40 – 45.



Электронные ресурсы:

30. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133344 (Дата обращения 10.04.2013 г.)
31. Федеральный закон от 1995 г. «О международных договорах РФ». Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139785 (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
32. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года (Гаагские правила) // Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15163 (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
33. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" Режим доступа: http://base.garant.ru/12112602/2/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
34. Конвенция ООН по морскому праву. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/lawsea.shtml (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
35. ФЗ «О морских портах» от 08.11.2007 г. № 261 – ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12157006/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
36. ФЗ «О наименовании географических объектов» от 18.12.1997 г. № 152 – ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12106462/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
37. Конвенция по облегчению международного морского судоходства. Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/19690005/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
38. Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря и судов. Режим доступа: http://seaman.net.ua/library/normativy/marpol (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
39. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. Режим доступа: http://www.femida.info/12/ktksolas74london1n1974g000.htm (Режим доступа: 10.04.2013 г.)




ФЗ «О морских портах» от 08.11.2007 г. № 261 – ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12157006/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)


ФЗ «О наименовании географических объектов» от 18.12.1997 г. № 152 – ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12106462/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)


Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" Режим доступа: http://base.garant.ru/12112602/2/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)

ФЗ «О морских портах» от 08.11.2007 г. № 261 – ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12157006/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)

ФЗ «О морских портах» от 08.11.2007 г. № 261 – ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12157006/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
ФЗ «О морских портах» от 08.11.2007 г. № 261 – ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12157006/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)

Международное право: Учебник для вузов / Под. общ. ред. А.Я. Капустина. – М., 2008. – С. 316

Международное право: Учебник. / Отв. ред. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухамедов. — 3-е изд., перераб. — М., Норма, 2010. – С. 189

ФЗ «О морских портах» от 08.11.2007 г. № 261 – ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12157006/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
ФЗ «О морских портах» от 08.11.2007 г. № 261 – ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12157006/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)

.Конвенция по облегчению международного морского судоходства. Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/19690005/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133344 (Дата обращения 10.04.2013 г.)

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133344 (Дата обращения 10.04.2013 г.)

Авраменко И.М. Международное морское право. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001. – С. 110

Овлащенко А.В. Притязания государств на пространства Мирового океана: историко-правовые вопросы // Транспортное право. – 2004. – N 4. – С. 2 – 5; 2011. – N 2. – С. 23 – 26.

Носиков А.Н. Конвенция по морскому праву и правовой статус международного органа по морскому дну: позиция США // Право и управление. XXI век. – 2009. – № 3. – С. 33 – 38.

Носиков А.Н. Конвенция по морскому праву и правовой статус международного органа по морскому дну: позиция США // Право и управление. XXI век. – 2009. – № 3. – С. 33 – 38.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" Режим доступа: http://base.garant.ru/12112602/2/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133344 (Дата обращения 10.04.2013 г.)

Павлов И.Е. Исторические предпосылки формирования международного морского экологического права на Черном море // Транспортное право. – 2010. – N 2. – С. 40 – 45.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" Режим доступа: http://base.garant.ru/12112602/2/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)

Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря и судов. Режим доступа: http://seaman.net.ua/library/normativy/marpol (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря и судов. Режим доступа: http://seaman.net.ua/library/normativy/marpol (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря и судов. Режим доступа: http://seaman.net.ua/library/normativy/marpol (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря и судов. Режим доступа: http://seaman.net.ua/library/normativy/marpol (Дата обращения: 10.04.2013 г.)


Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря и судов. Режим доступа: http://seaman.net.ua/library/normativy/marpol (Дата обращения: 10.04.2013 г.)


. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133344 (Дата обращения 10.04.2013 г.)

Международное право: Учебник. / Отв. ред. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухамедов. — 3-е изд., перераб. — М., Норма, 2010. – С. 92

Международное морское право. Часть I.. - Душанбе.: «Озар», 2012. – С. 254
Международное морское право. Часть I.. - Душанбе.: «Озар», 2012. – С. 214

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" Режим доступа: http://base.garant.ru/12112602/2/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)

Международное право: Учебник. / Отв. ред. А.А. Ковалев, С.В. Черниченко. Изд. 3-е. – М., 2008. – С.232

Международное право: Учебник. / Отв. ред. А.А. Ковалев, С.В. Черниченко. Изд. 3-е. – М., 2008. – С.232
Балобанов А.О. Правовое регулирование морского судоходства. М. :Астропринт, 2003 –С. 255

.   Овлащенко А.В. Международно-правовые позиции западноевропейских стран в ходе обсуждения правопорядка в Мировом океане // Международное публичное и частное право. – 2009. – N 4. – С. 24 – 29.

.   Овлащенко А.В. Международно-правовые позиции западноевропейских стран в ходе обсуждения правопорядка в Мировом океане // Международное публичное и частное право. – 2009. – N 4. – С. 24 – 29.

Авраменко И.,Международное морское право.-Ростов-на Дону.Феникс,2001.-С. 282

.   Носиков А.Н. Конвенция по морскому праву и правовой статус международного органа по морскому дну: позиция США // Право и управление. XXI век. – 2009. – № 3. – С. 33 – 38.

.   Носиков А.Н. Конвенция по морскому праву и правовой статус международного органа по морскому дну: позиция США // Право и управление. XXI век. – 2009. – № 3. – С. 33 – 38.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря и судов. Режим доступа: http://seaman.net.ua/library/normativy/marpol (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. Режим доступа: http://www.femida.info/12/ktksolas74london1n1974g000.htm (Режим доступа: 10.04.2013 г.)

.   Овлащенко А.В. Международно-правовые позиции западноевропейских стран в ходе обсуждения правопорядка в Мировом океане // Международное публичное и частное право. – 2009. – N 4. – С. 24 – 29.













2

ИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.
2. Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста, морских судов // Закон. 1999. N 12.С. 14-21.
3. Международная конвенция об аресте судов 1999 г. // Закон. 1999. N 11. С. 12
4. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. // Бюллетень международных договоров, январь, 1993, № 8
5. Конвенция об открытом море 1958 г. // СЗ РФ. 1995, № 25, ст. 1525

Источники:

6. Авраменко И.М. Международное морское право. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001. – С. 436
7. Международное морское право. Часть I.. - Душанбе.: «Озар», 2012. – С. 372
8. Дмитриева Г.К. Международное частное право. – М.: Велби – Проспект, 2009 – С. 688
9.Иванов Г.Г. Правовое регулирование морскго судоходства в РФ. М. : Морские вести России, 2009 – С. 496
10.Кокин А.С. Международная морская перевозка груза. М. :Вольтерс Клувер, 2007 – С. 584
11.Балобанов А.О. Правовое регулирование морского судоходства. М. :Астропринт, 2003 –С. 255
12.Авраменко И.,Международное морское право.-Ростов-на Дону.Феникс,2001.-С. 440
13.Гуцуляк В.,Морское право.-Москва.РосКонсульт,2000.-С. 325
16. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – С. 544
19.Международное право: Учебник / Под. ред. Л.Н. Шестакова — М., 2005. – С. 487
21. Международное право: Учебник /Вольфганг Граф Витутум. (и др.) / Пер. с нем. — М., Инфотроник Медиа, 2011 – С. 329
22. Международное право: Учебник для вузов / Под. общ. ред. А.Я. Капустина. – М., 2008. – С. 412
23. Международное право: Учебник для вузов. Изд.4-е / Г.В. Игнатенко, О.И. Тиу-нов — М., 2007. – С.561
24. Международное право: Учебник. / Отв. ред. А.А. Ковалев, С.В. Черниченко. Изд. 3-е. – М., 2008. – С.232
25. Международное право: Учебник. / Отв. ред. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухамедов. — 3-е изд., перераб. — М., Норма, 2010. – С. 289
26. Аксютин Л.Р., Бондарь В.М., Ермолаев Г.Г. и др. Справочник капитана дальнего плавания. М.: Транспорт 1988 г. –С. 304
27. Бойцов Ф.С., Иванов Г.Г., Маковский Л.М. Морское право. М.: «Транспорт», 1999. – С. 271

Периодические издания:

28. Паньков В. Национальная принадлежность корабля и его статус. Морской сборник. 1993 г. № 12 с.28
29. Фалилеев С. Ипотека морских судов. Журнал “Морской флот”, 1996 г., №
14.Коваленко С.В. Правовые основы создания и деятельности Международного Трибунала по морскому праву // Право и политика. – 2008. – № 4. – С. 61 – 69.
15. Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н. Международный трибунал ООН по морскому праву - новое международное судебное учреждение // Юрист-международник. – 2009. – N 1. – С. 13 – 15.
17. Носиков А.Н. Конвенция по морскому праву и правовой статус международного органа по морскому дну: позиция США // Право и управление. XXI век. – 2009. – № 3. – С. 33 – 38.
18. Овлащенко А.В. Международно-правовые позиции западноевропейских стран в ходе обсуждения правопорядка в Мировом океане // Международное публичное и частное право. – 2009. – N 4. – С. 24 – 29.
19 Овлащенко А.В. Притязания государств на пространства Мирового океана: историко-правовые вопросы // Транспортное право. – 2004. – N 4. – С. 2 – 5; 2011. – N 2. – С. 23 – 26.
20. Павлов И.Е. Исторические предпосылки формирования международного морского экологического права на Черном море // Транспортное право. – 2010. – N 2. – С. 40 – 45.



Электронные ресурсы:

30. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133344 (Дата обращения 10.04.2013 г.)
31. Федеральный закон от 1995 г. «О международных договорах РФ». Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139785 (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
32. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года (Гаагские правила) // Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15163 (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
33. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" Режим доступа: http://base.garant.ru/12112602/2/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
34. Конвенция ООН по морскому праву. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/lawsea.shtml (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
35. ФЗ «О морских портах» от 08.11.2007 г. № 261 – ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12157006/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
36. ФЗ «О наименовании географических объектов» от 18.12.1997 г. № 152 – ФЗ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12106462/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
37. Конвенция по облегчению международного морского судоходства. Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/19690005/ (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
38. Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря и судов. Режим доступа: http://seaman.net.ua/library/normativy/marpol (Дата обращения: 10.04.2013 г.)
39. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. Режим доступа: http://www.femida.info/12/ktksolas74london1n1974g000.htm (Режим доступа: 10.04.2013 г.)

Вопрос-ответ:

Какое законодательство регулирует морское право в России?

Морское право в России регулируется международными договорами, федеральными законами и нормативными актами. Основной закон, регулирующий морское право, это Морской кодекс Российской Федерации.

Какие функции выполняют морские порты?

Морские порты выполняют ряд важных функций, таких как обеспечение безопасности судоходства, обработка и хранение грузов, предоставление услуг судоходству, контроль качества и безопасности грузов и др.

Какие особенности правового режима морских портов?

Особенности правового режима морских портов включают ограничение доступа для посторонних лиц, установление правил и норм безопасности судоходства, а также регулирование деятельности, связанной с обработкой и хранением грузов.

Как происходит порядок захода иностранных судов в морские порты?

Порядок захода иностранных судов в морские порты определяется законодательством каждой страны. Обычно для захода в порт иностранному судну необходимо получить разрешение и пройти таможенный контроль.

Каков правовой статус и порядок пребывания иностранных судов в морских портах?

Правовой статус и порядок пребывания иностранных судов в морских портах определяется законодательством страны, в которой находится порт. Обычно для пребывания иностранного судна в порту необходимо выполнить определенные требования и получить разрешение от портовых властей.

Какое законодательство регулирует морское право в России?

В России морское право регулируется соответствующим законодательством, включающим такие акты, как Морской кодекс РФ, Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей экономической зоне Российской Федерации", Федеральный закон "О морском международном сообщении" и другие нормативные акты.

Какие функции выполняют морские порты?

Морские порты выполняют ряд функций, включая обеспечение приема и отправки судов, хранение и перевалку грузов, предоставление услуг транспортной и логистической поддержки, обеспечение безопасности морской навигации и т.д.

Какие особенности имеет правовой режим морских портов?

Правовой режим морских портов характеризуется особыми правилами и нормами, регулирующими их функционирование. В него входят, например, правила о порядке въезда и выезда судов, о пребывании судов в портах, о мерах безопасности и контроле за судами и другие.

Каков порядок захода иностранных судов в морские порты?

Заход иностранных судов в морские порты осуществляется на основании соглашений и договоренностей между государствами, а также в соответствии с международным правом. В порядке захода учитываются такие факторы, как цели и условия захода, наличие необходимых разрешительных документов и т.д.

Каков правовой статус иностранных судов при пребывании в морских портах?

При пребывании в морских портах, иностранные суда обладают определенным правовым статусом. Они подчиняются законодательству страны, в которой находится порт, и международным нормам. Иностранные суда также могут пользоваться определенными привилегиями и осуществлять определенные действия на основании соответствующих соглашений и договоренностей.

Какие функции выполняют морские порты?

Морские порты выполняют следующие функции: обеспечение безопасности морского сообщения, обеспечение приема, хранения, погрузки и разгрузки грузов на судах, обслуживание пассажиров и экипажей судов, предоставление различных услуг судам, таких как техническое обслуживание, ремонт, снабжение и т.д., и осуществление контроля за соблюдением правил морского права.