Разработка плана социально- экономического развития Вологодской области на период 2012-2016 раздел "образование "

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 29 29 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 16.12.2011
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Основные проблемы развития образования в Вологодской области
2. Прогноз развития образования в Вологодской области на 2012-2016 годы………
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1. Основные показатели развития образования в Вологодской области на 2012-2016 гг.
Приложение 2. Карта Вологодской области «Оптимизация сети общеобразовательных учреждений»

Фрагмент для ознакомления

В 2012 – 2016 годах предлагается реализовать следующие мероприятия:- выплата вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство (в рамках внедрения новых систем оплаты труда в условиях распространения результатов комплексных проектов модернизации образования);- стимулирование учреждений образования, внедряющих инновационныеобразовательные программы;- внедрение в общеобразовательные учреждения экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;- государственная поддержка реализации региональных программ, обеспечивающих увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях(базовых, «цифровых школах»);- денежное поощрение лучших учителей и педагогических работников;- предоставление премий талантливой молодежи;- развитие дистанционного образования детей-инвалидов;- внедрение и использование в общеобразовательных учреждениях областипакета свободного программного обеспечения, разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование».В результате реализации данных мероприятий в сфере образованиябудет:- осуществлено комплексное применение эффективных организационныхмеханизмов развития образования;- функционировать система дистанционного образования с использованиемсовременных информационных технологий и образовательных ресурсов;- апробирован механизм внедрения вариативных моделей дошкольногообразования.В таблице 5 показано финансовое обеспечение проекта.Таблица 5 – Соотношение средств бюджетов всех уровней на реализацию направлений ПНП «Образование», %Наименование мероприятияФедеральный бюджетОбластной бюджетБюджет ВолгоградаИтогоВознаграждение за классное руководство60,00040,00100Совершенствование организации школьного питания037,3062,70100Предоставление образовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через Интернет14,4034,2851,32100Поощрение лучших учителей43,277,7648,98100Поддержка талантливой молодежи11,030,1488,83100Создание сети образовательных учреждений, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена94,015,680,31100Организационное обеспечение реализации Стратегии состоит из элементов правового, экономического и организационного характера на базе социально-экономической политики органов государственной власти Вологодской области.Экономическая составляющая будет развиваться на основе внедрения различных форм финансирования образовательных учреждений, развития их экономической самостоятельности, повышения инвестиционной привлекательности образования для притока всех видов ресурсов (финансовых, материальных, интеллектуальных и т.д.) в систему образования в области за счет:направления бюджетных средств на реализацию стратегических приоритетов развития образования в среднесрочной перспективе;активного привлечения внебюджетных источников финансирования, в том числе через участие в различных проектах;развития механизмов частно-государственного партнерства в реализации перспективных проектов, направленных на развитие образования.Для реализации мероприятий стратегии необходимо использование средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.Реализация Стратегии должна осуществляться органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, образовательными учреждениями различных уровней.Текущее управление реализацией Стратегии осуществляется департаментом образования области посредством проектных и комплексно-целевыхметодов в рамках реализации преемственных долгосрочных целевых программ развития региональной системы образования, межведомственных программ и областных проектов в сфере образования. Оценка достижений поставленных целей должна осуществляться путем проведения ежегодного мониторинга ситуации в региональной системе образования, результаты которого позволят оценить и скорректировать поставленные цели. ЗаключениеВ современном мире образование становится ресурсом устойчивого и динамичного развития общества, одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность и благосостояние граждан. Нравственный, интеллектуальный, экономический и культурный потенциал любого общества самым непосредственным образом зависит от состояния образовательной сферы и возможностей ее прогрессивного и устойчивого развития. Образование – это общественная ценность, составляющая основу материального и духовного воспроизводства общества. Качественное образование – условие успешности и достатка, повышения уровня жизни, основа карьерного роста, социальной мобильности личности, основа воспитания человека и формирования его мировоззрения. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Ключ к успеху – так звучит сегодня запрос к системе образования. Запрос всех – личности, общества, государства. Задачи, стоящие перед страной,задают цели образования ее граждан. Развитие системы образования и адекватное ее реагирование на запросы социума возможно только при условии определения четкой стратегии развития. В качестве стратегической цели государственной политики в области образованиядолжно рассматриватьсяповышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Приоритетными задачами при реализации этой цели должны стать:- обеспечение инновационного характера базового образования;- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сравнительных исследованиях. Список использованных источниковЗакон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».Информация о реализации приоритетных национальных проектов и Государственной программы развития агропромышленного комплекса на территории Вологодской области в январе-ноябре 2010 года// vologda-oblast.ru/periodic.asp?CODE=7927.Конституция Российской Федерации.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р.Мероприятия по реализации Плана Губернатора области на 2007-2012 годы, утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 30.10.2007 № 1452.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2007.Программа развития Вологодской области на 2011-2013 гг., принятая Законодательным Собранием области г. Вологда 08.12.2010 г. № 2428-ОЗz734сСтратегия развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденная Правительства Вологодской области 03.03.2009 №398.Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период, утвержденная постановлением Правительства области от 16.04.2004 № 380.Приложение 1Основные показатели развития образования в Вологодской области на 2012-2016 гг.Наименование показателяЕдиница измерения2010201120122013201420152016Население (в среднем за год)тыс. чел.1212,01208,81205,81203,41201,31199,31193,7Удельный вес детей в возрасте от 1 до 7 лет, посещающих образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования%8485868787,287,587,8Доля сельских школьников 7-11 классов, обучающихся в базовых школах%42435050505050Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местностичел.2424,222,822,822,822,822,8Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местностичел.9,69,99,69,69,69,69,6Соотношение числа обучающихся учреждений НПО на 10 000 человек населения в Вологодской области чел.104104103102101100100Соотношение числа студентов учреждений СПО на 10 000 человек населения в Вологодской области чел.174173173173173172172Соотношени числа студентов учреждений ВПО на 10 000 человек населения в Вологодской области чел.400370350345340337337Число учащихся общебразовательных учреждений в расчете на 1 персональный компьютерчел.20202020202020Доля педагогов, активно использующих информационные технологии в учебном процессе%45505560657075Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ%99,899,899,899,899,899,899,8Приложение 2Карта Вологодской области «Оптимизация сети общеобразовательных учреждений»

Список использованных источников

1.Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
2.Информация о реализации приоритетных национальных проектов и Государственной программы развития агропромышленного комплекса на территории Вологодской области в январе-ноябре 2010 года// vologda-oblast.ru/periodic.asp?CODE=7927.
3.Конституция Российской Федерации.
4.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
5.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р.
6.Мероприятия по реализации Плана Губернатора области на 2007-2012 годы, утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 30.10.2007 № 1452.
7.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
8.Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2007.
9.Программа развития Вологодской области на 2011-2013 гг., принятая Законодательным Собранием области г. Вологда 08.12.2010 г. № 2428-ОЗz734с
10.Стратегия развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденная Правительства Вологодской области 03.03.2009 №398.
11.Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период, утвержденная постановлением Правительства области от 16.04.2004 № 380.

Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы развития образования были выявлены в Вологодской области?

Основными проблемами развития образования в Вологодской области были высокие показатели детской и подростковой безработицы, недостаточная квалификация педагогических кадров, неравномерное распределение образовательных ресурсов между городскими и сельскими районами, а также низкий уровень доступности образования для малообеспеченных слоев населения.

Какой прогноз развития образования был сделан на 2012-2016 годы в Вологодской области?

Прогноз развития образования в Вологодской области на 2012-2016 годы предполагал улучшение качества образования, модернизацию образовательных учреждений, внедрение современных технологий обучения, обеспечение доступности образования для всех граждан, развитие профессионального образования и повышение квалификации педагогов.

Какие основные показатели развития образования были представлены в Приложении 1?

В Приложении 1 представлены основные показатели развития образования в Вологодской области на 2012-2016 гг., такие как количество образовательных учреждений, число учащихся и выпускников, уровень загруженности школ, результаты государственной итоговой аттестации и ЕГЭ, уровень безработицы среди выпускников.

Что предлагает карта Вологодской области "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений"?

Карта "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений" предлагает разработать план по оптимизации сети школ в Вологодской области, учитывая географическую и демографическую специфику районов, обеспечивая равномерное распределение образовательных ресурсов и увеличивая доступность образования для всех жителей.

Какие источники были использованы при разработке плана социально-экономического развития Вологодской области на период 2012-2016 годы?

При разработке плана социально-экономического развития Вологодской области на период 2012-2016 годы были использованы различные источники данных, в том числе статистические отчеты, аналитические материалы, исследования в области образования, а также опросы и консультации со специалистами и экспертами в области образования.

Какие были основные проблемы развития образования в Вологодской области?

Основные проблемы развития образования в Вологодской области в период с 2012 по 2016 годы были связаны с недостаточным финансированием системы образования, неравномерным доступом к образовательным учреждениям в различных районах области, низким качеством образования и недостаточной квалификацией педагогических кадров.

Какой прогноз развития образования в Вологодской области на 2012-2016 годы?

Прогноз развития образования в Вологодской области на указанный период предполагал улучшение финансирования образовательной системы, оптимизацию сети общеобразовательных учреждений, повышение качества образования и подготовки педагогических кадров, а также расширение доступа к образованию для всех жителей области.

Какие были основные показатели развития образования в Вологодской области на 2012-2016 гг?

Основные показатели развития образования в Вологодской области на указанный период можно найти в Приложении 1 к статье. Там представлена информация о численности обучающихся в образовательных учреждениях, уровне образования, качестве обучения и др.

Что предлагалось в отношении оптимизации сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области?

Приложение 2 к статье содержит карту Вологодской области, на которой отражены предложения по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. В период с 2012 по 2016 годы планировалось провести реорганизацию и рационализацию образовательных учреждений с целью повышения их эффективности и доступности для всех жителей области.

Можете ли вы предоставить список использованных источников по данной теме?

К сожалению, я не имею доступа к конкретным источникам, использованным в данной статье. Однако, вы можете обратиться к автору статьи или к администрации Вологодской области для получения этой информации.

Какие основные проблемы развития образования в Вологодской области выделяются?

Основные проблемы развития образования в Вологодской области включают несоответствие качества образования современным требованиям, недостаточное финансирование, неравномерное распределение образовательных ресурсов, неэффективное управление системой образования и неудовлетворительное состояние материально-технической базы образовательных учреждений.

Каков прогноз развития образования в Вологодской области на 2012-2016 годы?

Прогноз развития образования в Вологодской области на 2012-2016 годы предполагает оптимизацию сети общеобразовательных учреждений и повышение их качества, улучшение условий труда и оплаты педагогических работников, развитие информационных технологий в образовании, укрепление связи образования с рынком труда, развитие профессионального образования и повышение престижа педагогической профессии.