Феномен публики на Российском арт-рынке

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Культурология
  • 101 101 страница
  • 105 + 105 источников
  • Добавлена 20.05.2013
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Своеобразие художественной коммуникации
Глава 2. Художественная коммуникация в условиях арт-рынка
Глава 3. Особенности публики на российском арт-рынке
Заключение
Список литературы и источников






Фрагмент для ознакомления

Материалы научно-практического семинара 14-15 декабря 2001 г/ Отв. ред. Л. М. Немченко. – Екатеринбург: Б.и., 2001. – С.59 – 67.

Список литературы и источников

1.Абанкина, Т.В. Пространство будущего // Хокинс Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги. – М., 2011. – С. 5-10.
2.Адорно, Т. В. Эстетическая теория / Т. В. Адорно. – М.: Республика, 2001. – 528 с.
3.Американская философия искусства: основные концепции второй половины ХХ века - антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм / Под ред. Б. Дземидока и Б. Орлова. – Екатеринбург; - Бишкек: Деловая книга: Одиссей, 1997. – 320 с.
4.Арендт, Х. Vita activia, или О деятельной жизни / Х. Арендт. – СПб: Алетейя, 2000. – 437 с.
5.Арт-рынок Екатеринбурга: стихия и управление. Материалы научно-практического семинара /Отв. ред. Л. М. Немченко. – Екатеринбург: Б. и., 2001. – 320 с.
6.Ахиезер, А.С. Россия: критика исторического опыта. Т.1. От прошлого к будущему. Изд. 2-е. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997. – С. 58.
7.Ахутин, А. В. В стране Мамардашвили // Вопросы философии. – 1996. - № 7. – С. 50 - 68.
8.Бабинцев, В. П. Смена духовных оснований российской цивилизации и ее отражение в сознании провинциальной молодежи // Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировой интеграции. – М.: Б.и., 1994. – С. 91-113.
9.Барабанов, Е.В. Искусство на рынке или рынок искусства? // Художественный журнал. – 2002. - № 6. – С. 7 - 15.
10.Батай, Ж. Проклятая доля / Ж. Батай. – М.: Гнозис: Логос, 2003. – 208 с.
11.Бауман, З. Глобализация. Последствия для человека и общества / З. Бауман. – М.: Наука, 2004. – 68 с.
12.Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек. М.: Прогресс–Традиция, 2000. – 230 с.
13.Бенаму-Юэ, Ж. Цена искусства / Ж. Бенаму – Юэ. – М.: Арт-медиа групп, 2008. – 192 с.
14.Бодрийяр, Ж. К критике политической экономии знака / Ж. Бодрийяр. – М.: Библион – Русская книга, 2003. – 268 с.
15.Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. М: Добросвет, 2000. – 387 с.
16.Бодрийяр, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. – М.: Рудомино, 1995. – 174 с.
17.Бодрийяр, Ж.Реквием по масс-медиа / Поэтика и политика. М.: Добросвет, 1999. – 250 с.
18.Бранский, В. П. Искусство и философия / В. П. Бранский. – Калининград: Янтарный сказ, 2000. – 704 с.
19.Булгаков, С. Н. Свет невечерний: Созерцание и умозрения. – М.: Русская книга, 1994. – 576 с.
20.Булгаков, С. Н. Соч.: в 2 т. Т. 1. – М.: Русская книга, 1993. – 640 с.
21.Бурдье, П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. – 1993. - № 1/2. – С. 42 – 64
22.Бурдье, П. Социальное пространство: поля и практики / П. Бурдье. – М.; - Спб.: Институт экспериментальной социологии: Алетейя, 2005. – 576 с.
23.Бычков В. В., О. В. Бычков. Новая философская энциклопедия. Т.2. – М.: Мысль, 2001. – 536 с.
24.Бычков, В.В., Н.Б. Маньковская. Виртуальная реальность в пространстве эстетического опыта // Вопросы философии. – 2006. - № 8. – С. 47 - 61.
25.Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер. – Иваново-Франковск: Ист-Вью, 2002. – 352 с.
26.Веблен, Т. Теория праздного класса / Т. Веблен. – М.: Прогресс, 1984. – 368 с.
27.Венкова, А.В. Технологии художественного опыта в искусстве ХХ века // Интеллект. Воображение. Интуиция: размышление о горизонтах сознания. Десятые международные чтения по теории, истории и философии искусства. - Вып. 11. – СПб.: Б.и., 2001. – С. 177 – 188.
28.Винер, Н. Кибернетика и общество. — М.: Наука, 1958. — 146 с. 34. Воронин, А. А. Техника как коммуникационная стратегия // Вопросы философии. - 1997. - № 5. - С. 101 – 115.
29.Волкова, Е. В.Произведение искусства в сфере художественной культуры / Е. В. Волкова. М., Алетейя, 1989 . – 116 с.
30.Гегель, Г. В. Ф. Лекции по эстетике: в 2 т. Т. 2 / Г. В. Ф. Гегель. – М.: Наука, 1999. – 309 с.
31.Генис А. Вавилонская башня: искусство настоящего времени / А. Генис. – М., «Независимая газета», 1997. – 256 с.
32.Глотов, М. Б. Художественная культура как система социальных институтов: Автореф. канд. дис. / М. Б. Глотов. – Л.: Б.и., 1974. – 170 с.
33.Головин, В. П. Мир художника раннего итальянского Возрождения / В. П. Головин. – М.: Аспект-пресс, 2003. – 250 с.
34.Гройс, Б. Апология рынка / Б. Гройс // Декоративное искусство СССР. – 1991. - № 2. – С. 15 – 19.
35.Гуревич, П.С. Культурология: учеб. Для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. / П. С. Гуревич. – М.: Аспект-пресс, 1994. – 316 с.
36.Денисов, Б.А. Арт-рынок: общие черты и генезис / Б. А. Денисов // Маркетинг. – 1998. - № 3. – С. 104 – 110.
37.Дженкс, Ч. Зрелищный музей – между храмом и торговым центром. Осмысление противоречий / Ч. Джекинс // Пинакотека. – 2000. - № 12. – С. 4 – 16.
38.Диков, Д. Структурное моделирование художественной культуры / Методологические проблемы прогнозирования и управления в области художественной культуры. – М.: Б.и., 1980. – С. 17 – 35.
39.Дозорцев, В. А. О мерах по развитию рынка интеллектуальных продуктов/ Courie of RAS`n Higher Education - № 11. – 1998. – 300 с.
40.Долгин, А. Заплетающийся язык денег: Открытое письмо Борису Гройсу // Художественный журнал. – 2003. - № 51 / 52. – С. 82 - 116.
41.Долгин, А. Экономика символического обмена / А. Долгин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 630 с.
42.Досси, П. Продано! Искусство и деньги / П. Досси. – Спб.: Лимбус Пресс, ООО «Издательство К. Тулибина», 2011. – 288 с.
43.Дуков, Е. В., В. С. Жидков и др. Введение в социологию искусства. – СПб.: Алетейя, 2001. – 374 с.
44.Журавлев, В. В. Мир художественной культуры / В. В. Журавлев. – М.: Наука, 1987. – 116 с.
45.Закс, Л. А. От имперской арт-цивилизации к цивилизации арт-рынка / Л. А. Закс // Арт-рынок Екатеринбурга: стихия и управление: Материалы науч.-практ. семинара / Отв. ред. Л. М. Немченко. – Екатеринбург: Б. и., 2001. – С. 26 – 32.
46.Зиммель Г. Избранное. Т.1, Философия культуры / Г. Зиммель. – М.: Юрист, 1996. – 607 с.
47.Каган, М. С. Художественная культура как система / Системный подход и гуманитарное знание / М. С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1991. – 415 с.
48.Каган, М.С. Эстетика как философская наука: Университет. Курс лекций. – СПб.: Петрополис, 1997. – 515 с.
49.Калугина, О. П. Аукционы: сущность, ценообразование и совершенствование функционирования: автореф. дис … канд. эконом. наук / О. П. Калугина. – Воронеж: Б.и., 2000. – 24 с.
50.Карасик, М. Художник между традициями и рынком // Новый мир искусства. – 1998. - № 3. – С. 38.
51.Карпов, А.В. Понятие «Художественный рынок» в социально-гуманитарных науках // Художественный рынок как объект гуманитарного знания: материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции. – СПб, 2004. – С. 18 – 24.
52.Кириллова, Н. Б. Медиакультура: От модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. – М.: Академический Проект, 2005. – 446 с.
53.Коган, Л. Н. Исследование культуры в парадигме культурной коммуникации / Социология в России // Под ред. В. А. Ядова. Изд. 2-е. – М.: Б.и., 1998. – 165 с.
54.Кондаков, И.В. Элитарная культура // Культурология ХХ век: Энциклопедия / Отв. ред. Л. Т. Мильская. – СПб.: Университетская книга, 1998. – С. 380 – 468.
55.Конев, В. А.Структура художественной культуры, ее основные противоречия / Диалектика художественной культуры. – Куйбышев: Пресс-К, 1984. – 214 с.
56.Кропотов, С. Л. Экономика текста в современной западной философии искусства Ницше, Батая, Фуко, Деррида / С. Л. Кропотов. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 1999. – 408 с.
57.Лангер, С. Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства / С. Лангер. – М.: РОССПЭН, 2000. – 287 с.
58.Лебедев, В.Б. Духовное производство: Сущность и функционирование / В. Б. Лебедев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1991. – 125 с.
59.Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ века / Под ред. В.В.Бычкова. – М., 2003. – 460 с.
60.Лосский, Н. О. Мир как органическое целое. Избранное / Н. О. Лосский. – М.: Наука, 1991. – 340 с..
61.Луман, Н. Почему необходима «системная теория»? / Проблемы теоретической социологии / Н. Луман. – СПб.: Университетская книга, 1994. – С. 5 - 16.
62.Луман, Н. Понятие общества / Проблемы теоретической социологии / Н. Луман . - СПб.: Университетская книга, 1994. - С. 31 – 48.
63.Луман, Н. Теория общества / Н. Луман. - М.: КАНОН-пресс, «Кучково поле», 1999. – 225 с.
64.Лысакова, А. А. Стратегии создания и потребления художественных ценностей в условиях трансформации арт-рынка: дис. … канд.культурологии / А. А. Лысакова. – Екатеринбург, Б.и., 2012. – 167 с.
65.Маклюэн, М.Телевидение. Робкий гигант // Телевидение вчера, сегодня, завтра. - Вып. 7. – М.: Искусство, 1997. – 58 с.
66.Маньковская, Н.Б. Эстетика постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс / Н. Б. Маньковская. – М.; Центр гуманитарных инициатив, 2009. – 495 с.
67.Маркс, К. Капитал. Т.1: Процесс производства капитала / К. Маркс. – М.: Наука, 1978. – 910 с.
68.Маркс, К. К критике политической экономии / К. Маркс. – М.: Наука, 1988. – 280 с.
69.Махнева, А. В., Пискунова Л. П. Арт-рынок: вокабулярий // Арт-рынок Екатеринбурга: стихия и управление / А.В. Махнева. – Екатеринбург: Б.и., 2001. – С. 121 – 133.
70.Моль, А. Социодинамика культуры / Пер. Б.Ф.Бирюковой. – М.: КомКнига, 1973. – 404 с.
71.Московичи, С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс / С. Москвичи. - М.: Центр психологии и психотерапии, 1998. – 240 с.
72.Мотрошилова Н. О лекциях Ю. Хабермаса в Москве и об основных понятиях его концепции // Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. – М.: Университетская книга, 1995. – С. 123 – 147.
73.Мясникова, Л. А.Экономика постмодерна и отношения собственности // Вопросы философии. - 2002. - № 7. - С. 6 - 17.
74.Нордстрем, К., И. Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк: капитализм в удовольствие. – М.: Стокгольмская школа экономики, 2008. – 279 с.
75.Онуфриенко Г. Художник в мире западного арт-бизнеса // Вопросы искусствознания. – 1994. – Вып. 1. – С. 6- 365.
76.Петров, Л.В. Массовая коммуникация и культура. Введение в теорию и историю: учеб. Пособие / Л. В. Петрова. – СПб.: Гос. Ун-т культуры, 1999. – 211 с.
77.Петров, В. М. Прогнозирование художественной культуры: Вопросы методологии и методики / В.М. Петров. – М.: Наука, 1991. – с. 47 – 61.
78.Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М.: Центр, 1998. – 214 с.
79.Рикер, П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике / П. Рикер. – М.: Наука, 1995. – 227 с.
80.Руководство по инвестированию на рынке предметов искусства / Под ред. С. Скатерщикова. – М.: Альпина бизнес Букс, 2006. – 224 с.
81.Силласте, Г. Г. Эволюция духовных ценностей россиянок в новой социокультурной ситуации. Социологические исследования. – 1995. - № 10. – С. 88 – 95
82.Соколов, А. В. Феномен социокультурной деятельности / А. В. Соколов. – Спб.: Алатейя, 2003. – 240 с.
83.Сорокин, П. Родовая структура социокультурных явлений // Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1999. – С. 112 - 136.
84.Тарасов, Ю. А. Из истории голландской живописи XVII века: Художник и рынок / Ю. А. Тарасов // Пунинские чтения. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С. 55 – 65.
85.Тэн, И. А. Философия искусства / И. Тэн // Ред. и послеслов. А. М. Микиши; вступ. Ст. П. С. Гуревича. – М.: Республика, 1996. – 351 с.
86.Томсон Д. Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы или скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах / Д. Томсон. – М.: Центр-полиграф, 2010. – 351 с.
87.Фатеева, Н. А. Особенности становления арт-рынка в современных условиях: социологический анализ: дис. … канд. социол. Наук / Н. А. Фатеева. – Екатеринбург: Б.и., 2008. – 150 с.
88.Фохт-Бабушкин, Ю. У. Художественная культура: проблемы изучения и управления / Ю. У. Фохт-Бабушкин. – М.: Наука, 1986. – 235 с.
89.Хейзинг Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. – М.: Айрис Пресс, 1992. – 495 с.
90.Хренов Н. А. Социальная психология искусства: переходная эпоха / Н. А. Хренов. – М.: Альфа-М, 2005. – 624 с.
91.Художественная жизнь современного общества: В 4 т. - Т. 3. Искусство в контексте социальной экономии / Под. Ред. Фохт-Бабушкина. – СПб.: Университетская книга, 1998. – 353 с.
92.Художественный рынок: Вопросы теории, истории, методологии / Под ред. А. В. Карпова. – Спб.: Б.и., 2004. – 230 с.
93.Элиас Н. О процессе цивилизации: Социогенетические и психогенетические исследования. Т. 2, Изменения в обществе. Проект теории цивилизации / Н. Элиас. – М.; СПб.: Университетская книга, 2001. – 382 с.
94.Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. - М.: Политиздат, 1991. – 560 с.
95.Ячин, С. Е. Человек в последовательности событий жертвы, дара и обмена / С. Е. Ячин. - Владивосток: Дальнаука, 2001. – 233 с.
96.McLuhan, М.The Medium is the Message: an Inventory of Effects / М. McLuhan. - San Francisco: Hardwired, 1996. – 68 p.
Интернет-источники
97.Аллеш Х. Г. Эстетический опыт в эпоху глобализации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intelros.ru/pdf/orientyri/2003_2/12.pdf (дата обращения 21.04.2013)
98.Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. – 2002 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ecsoc.hse.ru/data/670/586/1234/ecsoc_t3_n5.pdf#page=60 (дата обращения 05.01.2012).
99.Гройс Б. О современном положении художественного комментатора // Художественный журнал. – 2001. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xz.gif.ru/numbers/41/groys/ (дата обращения: 10.03.2013)
100.Гройс Б. Язык денег // Художественный журнал. – 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xz.gif.ru/numbers/47/yazyk-deneg/ (дата обращения 15.04.2013
101.Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yanko.lib.ru/books/cultur/mcluhan-understanding_media=ann.htm (дата обращения 04.04.2013).
102.Официальный сайт Риановости. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ria.ru/infografika/20110510/372619937.html (дата обращения 22.04.2013)
103.Покровский Б. А. Рынок не место для искусства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.peopls.ru /art/theatre/ producer/pokrovskiy/interview2.html (дата обращения 10.02.2013)
104.Проблема культуры в философии экзистенциализма [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Fil_Kult/18.php (дата обращения 25.04.2013)
105.Хабермас Ю. Зиммель как диагност времени. – 1986. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000381/ (режим доступа 10.04.2013).

Вопрос-ответ:

Что изучается в статье "Феномен публики на Российском арт-рынке"?

В статье изучается феномен публики на Российском арт-рынке, разбираются особенности художественной коммуникации и анализируется роль публики в условиях арт-рынка.

Какова структура статьи?

Статья состоит из трех глав. В главе 1 рассматривается своеобразие художественной коммуникации, в главе 2 анализируется художественная коммуникация в условиях арт-рынка, а в главе 3 рассматриваются особенности публики на российском арт-рынке.

Какова цель исследования в статье?

Целью исследования является анализ феномена публики на Российском арт-рынке и изучение её роли в художественной коммуникации.

Какие материалы используются в статье?

В статье используются материалы научно-практического семинара, который состоялся 14-15 декабря 2001 года, а также список литературы и другие источники.

Какие выводы делаются в статье?

Выводы, сделанные в статье, описывают особенности публики на российском арт-рынке и выделяют её роль в художественной коммуникации. Результаты исследования дают понимание о том, как публика влияет на развитие и функционирование арт-рынка в России.

Что такое феномен публики на Российском арт-рынке?

Феномен публики на Российском арт-рынке - это особое явление, которое связано с коммуникацией между художниками и их аудиторией, а также с особенностями самого арт-рынка.

Какие особенности художественной коммуникации можно выделить в условиях арт-рынка?

В условиях арт-рынка художественная коммуникация приобретает особенности, связанные с коммерческими аспектами. Художники должны учитывать вкусы и требования публики, чтобы привлекать внимание и получать прибыль. Однако, это может ограничивать свободу выражения и искусственно формировать творческий подход.

Какие особенности имеет публика на российском арт-рынке?

Публика на российском арт-рынке имеет свои особенности. Во-первых, она часто ориентируется на уже известных и признанных художников и их произведения. Во-вторых, российская публика более консервативна и склонна к традиционным формам искусства. В-третьих, на арт-рынке действуют определенные иерархии и социальные стереотипы, которые также влияют на восприятие и выбор публикой.

Какая литература и источники использовались при написании статьи?

При написании статьи использовался список литературы и источников, который включает материалы научно-практического семинара, а также работы авторов, таких как Л. М. Немченко и Т.В. Абанкина.

Что такое арт-рынок?

Арт-рынок - это сфера деятельности, связанная с произведениями искусства, их продажей, покупкой и коллекционированием. Это место, где художники, галеристы, покупатели и коллекционеры встречаются и взаимодействуют.

Что такое художественная коммуникация на арт-рынке?

Художественная коммуникация на арт-рынке - это процесс обмена информацией и эмоциями между художниками, галеристами и публикой. Она осуществляется через выставки, аукционы, конференции и другие мероприятия, на которых происходит представление и продажа произведений искусства.