Организация и методика проведения конкурса по компьютерной графике в школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 36 36 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 20.12.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ
1.1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ
1.2ИСТОРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ….
2.1РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.2РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Фрагмент для ознакомления

Эту процедуру проделываете многократно, до получения значительного количества фотографий. Затем все эти фотографии собираете в единый мультфильм с помощью редакторов Adobe Flash, Newtek Aura Video Paint или им подобных. Это очень интересная, необычная техника создания анимационных фильмов, которая наверняка будет высоко оценена членами жюри.
Также анимационный фильм можно озвучить. Для этого следует использовать микрофон и соответствующее программное обеспечение (например, Adobe Audition), а также программу наложения звука на видеоряд (например, VirtualDub, или Pinnacle Studio).
ВИДЕОФИЛЬМЫ
Для создания видеофильмов можно использовать цифровые видеокамеры, цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны или коммуникаторы с возможностью видеосъёмки. Эти устройства, как правило, есть у детей, и они вполне могут создать с их помощью игровой или документальный видеофильм, отражающий их взгляд на проблему.
Монтаж фильма можно осуществлять затем в любом, специально приспособленном для этого редакторе (VirtualDub, Pinnacle Studio и т.д.)
3. Рекомендации по подготовке и демонстрации работ
Для демонстрации участникам будет предоставлен компьютер. Конкурс проводится в формате выставки. Жюри оценивает профессионализм и завершенность работы, научную и практическую ценность. Участник может подготовить рекламный лист или раздаточный материал.
В выступлении по проекту и в ответах на вопросы жюри необходимо уметь объяснить основную идею работы, использованные методы, полученные результаты, сравнить с аналогами и сказать, что сделано нового.
4. Рекомендации по систематизации информации
Для создания базы участников конкурса, а также выявления творческих детей, использовать расширенную форму анкеты участника конкурса (приложение 2).
5. Рекомендации по подготовке призового фонда.
В качестве призов победителям рекомендуется использовать предметы информационной техники, расходные материалы и специальную литературу.
Заключение
В средней школе энергично внедряющие новые информационные технологии, демонстрируют желание обеспечить современный уровень преподавания и высокое качество обучения, привлекают внимание родителей.
Сегодня говорят об изменении содержания образования, о необходимости овладения учащимися информационной культурой – одним из слагаемых общей культуры, понимаемой как высшее проявление образованности, включая личностные качества человека и его профессиональную компетентность. Развитие информационных образовательных технологий позволит работать над одним проектом, вести совместные исследования и быстро обмениваться результатами, людям, находящимся далеко друг от друга.
Компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности. Именно в этом своем качестве компьютер и информатика рассматриваются как такой компонент образовательной системы, который не только способен внести коренные преобразования в само понимание категории “средство” применительно к процессу образования, но и существенно повлиять на все остальные компоненты той или иной локальной образовательной системы: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, воспитания и развития обучающихся в учебных заведениях любого уровня и профиля.
Компьютер и информатика как компонент системы образовательно-педагогического управления. Это направление информатизации связано с процессом принятия управленческих решений на всех уровнях образовательной деятельности — от повседневной работы по управлению учебным заведением до управления всей отраслью на федеральном и региональном уровнях.
Информационные образовательные технологии действительно являются эффективными, способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя, преподавателя принципиально новым содержанием, позволяя им сосредоточиваться на своих главных — обучающей, воспитательной и развивающей — функциях.
Отличаясь высокой степенью интерактивности, информационные образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды.
В процессе обучения детей с помощью информационных технологий, они учатся работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы. Ребенок узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор.
При использовании информационных образовательных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося. Возникает такая ситуация, когда информационные технологии становятся и основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека.
При использовании информационных технологий необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности — познавательного, морально-нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области владения информационными образовательными технологиями. Информационные образовательные технологии позволяют наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа-ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение. Поэтому можно предположить, что использование информационных технологий через организацию конкурсных работ в процессе обучения в школе будет способствовать активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся.
Литература
Аверин В.А. Психология детей и подростков. – Санкт- Петербург, 1994.
Акентьева А. В., Золотарёва, Кисина Т.С. Педагогический контроль в дополнительном образовании. – Ярославль, 1997.
Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству [Текст] / Д.Б. Богоявленская.– М.: Знание, 1981.– 96 с.
Божович, Л.И. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Л.И. Божович, М.В. Гамезо.– М.: Просвещение, 1984.– 202 с.
Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие [Текст] / А.И. Бочкин.– Минск.: Выш. шк., 1998.– 431 с.
Быля Т.Н., Быля О.И. Изучаем информатику. – М.: Айрис Рольф, 1996.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский.– М.: Наука, 1967.– 93 с.
Гейн, А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений [Текст] / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.Ф. Шолохович.– 2-е изд.– М.: Дрофа, 1999.– 240 с.
Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков.– М., 2003.– 160 с.
Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения [Текст] / В.В. Гузеев.– М.: Знание, 1995.– 86 с.
Давыдова, Е.В. Развитие исследовательского творчества учащихся 10 - 11 классов // Информатика и образование.– 2003.– № 7.– C. 9 - 13.
Дубовицкая, Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации. [Электронный документ] / Т.Д. Дубовицкая.– (http://psyedu.ru/view.php) 05.03.09
Журин А.А., Мимотина И.А. Основы работы на компьютере для школьников. М.: Аквариум, 1997.
Информатика: Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / А.Г. Гейн, Е.В. Линецкий, М.В. Сапир, В.Ф. Шолохович.– 5-е изд.– М.: Просвещение, 1999.– 256 с.
Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория [Текст] / Под ред. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2002.– 368 с.
Информатика. 9 класс [Текст] / Под ред. Н.В. Макаровой.– СПб., 1999.– 304 с.
Кан - Калик, В.А., Педагогическое творчество [Текст] / В.А. Кан - Калик, Н.Д. Никандров.– М.: Педагогика, 1990.– 144 с.
Лук, А.Н. Психология творчества [Текст] / А.Н. Лук.– М.: Наука, 1978.– 128 с.
Макарова Н.В. Информатика. Программа для учащихся 6-8 классов. – С-Петербург, 2000.
Пугач В.И., Добутько Т.В. Информатика в задачах и примерах на языке Basic. – Самара, 1995.
Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] / Н.Ю. Пахомова.– М.: Аркти, 2003.– 56 с.
Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. М.: Большая рос. энцикл., 2002.– 528 с.
Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский.– 3-е изд.– М.: Академия, 2002.– 512 с.
Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания [Текст] / П.И. Пидкасистый.– М.: Роспедагенство, 1998.– 202 с.
Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст] / Я.А. Понаморев.– М.: Наука, 1990.–150 с.
Психологический словарь [Текст] / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Педагогика-Пресс, 1997.– 440 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн.– СПб.: Питер, 2006.– 713 с.
Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст] / Л.Д. Столяренко.– 3-е изд., перераб. и доп.– Ростов н /Д.: Феникс, 2004.– 544 с.– (Высшее образование)
Терешин, Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: Кн. для учителя [Текст] / Н.А. Терешин.– М.: Просвещение, 1990.– 96 с.
Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для ВУЗов [Текст] / А.В. Хуторской.– СПб.: Питер, 2001.– 544 с.
Шахгулари, В.В. Подготовка будущих учителей в творческой деятельности в школе [Текст] / В.В.Шахгулари.– М.: Педагогика, 2002.– 255 с.
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология [Текст] / И.В. Шаповаленко.– М.: Гардарики, 2004.– 349 с.
Шауцукова, Л.З. Технология подготовки и решения задач на компьютере [Текст] / Л.З. Шауцукова // Информатика и образование.– 1999.– № 1.– C. 12 - 14.





Приложения

Тема конкурса: «Тайны превращения и загадки жизни, над которыми мы бьёмся …» (Борис Пастернак).
Цель Конкурса: развитие творческого потенциала обучающихся, привлечение их к активному использованию информационных технологий в практической деятельности.
Задачи Конкурса:
- стимулирование творческой активности в области информационных технологий;
- приобретение участниками навыков работы с инструментами компьютерной графики;
- повышение интереса к самостоятельной творческой деятельности;
- повышение интереса к использованию компьютерных программ в учебной и практической деятельности;
- популяризация современных направлений компьютерной графики;
- пропаганда творческих достижений и повышение художественной культуры обучающихся;
- поддержка одаренной молодежи.
Организатор конкурса:
Организатором конкурса является Управление образованием.
Организатор конкурса обеспечивает равные условия для всех участников конкурса, широкую гласность проведения конкурса.
Участники конкурса:
Участниками Конкурса могут быть учащиеся 2-11 классов любых типов школ. Участие учащихся 1 класса не рекомендовано.
Участие в Конкурсе является добровольным. Принудительное участие школьников в Конкурсе запрещено.
Разделы конкурса
- компьютерный рисунок,
- коллаж, фотомонтаж,
- цифровое фото,
- деловая графика,
- видеомонтаж,
- педагогическая графика.
Этапы проведения конкурса.
Конкурс состоит из двух туров: очного и заочного.
I тур – заочный, 15 октября – 20 ноября 20__ г.
II тур – очный, 20 декабря 20___ г.
Заявки и работы для участия в очном и заочном турах принимаются до _____.
Заочный тур
Заочный тур проводится в два этапа:
1 этап: с 15 октября по 20 ноября 20___ г. Представление на сайте школы конкурса домашних работ.
2 этап: с 20 ноября по 15 декабря 20___ г. Голосование и оценка конкурсных работ учащимися школы и жюри конкурса
Очный тур
Очный тур проводится 20 декабря 20___г. Для участников очного тура предлагается:
Представить свою домашнюю конкурсную работу в соответствии с разделами конкурса (участнику предоставляется не более 2 минут на представление своей работы). Выступление должно содержать название, цель работы и ее назначение, краткое описание представленной композиции, её значение в повышении интереса к ценностям Человек. Природа. Общество, выбора цветовой гаммы, а также описание техники исполнения. Кроме того, жюри оценивает ответы на вопросы.
20 декабря - подведение итогов Конкурса и награждение победителей. Победители очного конкурса награждаются дипломами и ценными призами.
Присуждаются 1, 2, 3 место за лучшие работы.
Победители заочного конкурса награждаются почетными грамотами, которые высылаются родителям учащихся.
Для участия в конкурсе подается заявка по форме, а также конкурсные документы в печатном и электронном виде.
Форма заявки
№ п/п Автор (ФИ) ОУ Класс Возраст Название работы Номинация Данные о руководителе ФИО руководителя Предмет Контактный тел, e-mail
Права, обязанности и ответственность оргкомитета и участников конкурса:
Оргкомитет имеет право:
в целях идентификации участников конкурса собирать личные данные участников.
размещать предоставленные работы на сайте школы.
Обязанности оргкомитета:
разработка пакета документов по проведению конкурса;
определение условий и процедур проведения конкурса;
координация работы с партнерами и возможными спонсорами конкурса;
организация церемонии награждения участников, выдачи призов.
Оргкомитет несет ответственность:
за нарушение настоящего положения, правил и процедур подготовки и проведения конкурса.
Права, обязанности и ответственность участников конкурса
Факт направления работы на конкурс означает:
согласие участника и/или его законных представителей со всеми правилами проведения конкурса, в том числе направление работы на конкурс выражает согласие указанных лиц на передачу организаторам права размещать данную работу на сайте школы без выплаты вознаграждения;
согласие с порядком сбора, обработки и передачи персональных данных участника конкурса и/или его законных представителей;
гарантию со стороны участника и/или его законных представителей на наличие у названных лиц интеллектуальных прав на отправляемую работу.
Участники имеют право:
получать информацию об условиях и порядке проведения конкурса;
получить сертификат участника (по требованию)
Участники обязаны:
предварительно ознакомиться с положением о конкурсе, изучить требования, предъявляемые к участию;
своевременно предоставить работы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего положения;
явиться лично на торжественную церемонию награждения для получения приза, предъявить оргкомитету паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.




Анкета Участника конкурса
Фамилия
Имя
Отчество
Участника ФИО руководителя проекта Школа, класс
Координаты для связи (адрес домашний, телефон, e-mail)
Дополнительные сведения о себе






Название проекта


Краткая аннотация проекта






Формат творческой работы (рисунок, макет, альбом и т.д.)

















2

Литература
1.Аверин В.А. Психология детей и подростков. – Санкт- Петербург, 1994.
2.Акентьева А. В., Золотарёва, Кисина Т.С. Педагогический контроль в дополнительном образовании. – Ярославль, 1997.
3.Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству [Текст] / Д.Б. Богоявленская.– М.: Знание, 1981.– 96 с.
4.Божович, Л.И. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Л.И. Божович, М.В. Гамезо.– М.: Просвещение, 1984.– 202 с.
5.Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие [Текст] / А.И. Бочкин.– Минск.: Выш. шк., 1998.– 431 с.
6.Быля Т.Н., Быля О.И. Изучаем информатику. – М.: Айрис Рольф, 1996.
7.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский.– М.: Наука, 1967.– 93 с.
8.Гейн, А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений [Текст] / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.Ф. Шолохович.– 2-е изд.– М.: Дрофа, 1999.– 240 с.
9.Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков.– М., 2003.– 160 с.
10.Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения [Текст] / В.В. Гузеев.– М.: Знание, 1995.– 86 с.
11.Давыдова, Е.В. Развитие исследовательского творчества учащихся 10 - 11 классов // Информатика и образование.– 2003.– № 7.– C. 9 - 13.
12.Дубовицкая, Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации. [Электронный документ] / Т.Д. Дубовицкая.– (http://psyedu.ru/view.php) 05.03.09
13.Журин А.А., Мимотина И.А. Основы работы на компьютере для школьников. М.: Аквариум, 1997.
14.Информатика: Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / А.Г. Гейн, Е.В. Линецкий, М.В. Сапир, В.Ф. Шолохович.– 5-е изд.– М.: Просвещение, 1999.– 256 с.
15.Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория [Текст] / Под ред. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2002.– 368 с.
16.Информатика. 9 класс [Текст] / Под ред. Н.В. Макаровой.– СПб., 1999.– 304 с.
17.Кан - Калик, В.А., Педагогическое творчество [Текст] / В.А. Кан - Калик, Н.Д. Никандров.– М.: Педагогика, 1990.– 144 с.
18.Лук, А.Н. Психология творчества [Текст] / А.Н. Лук.– М.: Наука, 1978.– 128 с.
19.Макарова Н.В. Информатика. Программа для учащихся 6-8 классов. – С-Петербург, 2000.
20.Пугач В.И., Добутько Т.В. Информатика в задачах и примерах на языке Basic. – Самара, 1995.
21.Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] / Н.Ю. Пахомова.– М.: Аркти, 2003.– 56 с.
22.Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. М.: Большая рос. энцикл., 2002.– 528 с.
23.Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский.– 3-е изд.– М.: Академия, 2002.– 512 с.
24.Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания [Текст] / П.И. Пидкасистый.– М.: Роспедагенство, 1998.– 202 с.
25.Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст] / Я.А. Понаморев.– М.: Наука, 1990.–150 с.
26.Психологический словарь [Текст] / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Педагогика-Пресс, 1997.– 440 с.
27.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн.– СПб.: Питер, 2006.– 713 с.
28.Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст] / Л.Д. Столяренко.– 3-е изд., перераб. и доп.– Ростов н /Д.: Феникс, 2004.– 544 с.– (Высшее образование)
29.Терешин, Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: Кн. для учителя [Текст] / Н.А. Терешин.– М.: Просвещение, 1990.– 96 с.
30.Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для ВУЗов [Текст] / А.В. Хуторской.– СПб.: Питер, 2001.– 544 с.
31.Шахгулари, В.В. Подготовка будущих учителей в творческой деятельности в школе [Текст] / В.В.Шахгулари.– М.: Педагогика, 2002.– 255 с.
32.Шаповаленко, И.В. Возрастная психология [Текст] / И.В. Шаповаленко.– М.: Гардарики, 2004.– 349 с.
33.Шауцукова, Л.З. Технология подготовки и решения задач на компьютере [Текст] / Л.З. Шауцукова // Информатика и образование.– 1999.– № 1.– C. 12 - 14.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы необходимы для проведения конкурса по компьютерной графике в школе?

Для проведения конкурса по компьютерной графике в школе необходимы знания по информатике и использованию творческих работ учащихся в изучении информатики.

Какие исторические данные о проведении конкурсов по информатике можно найти в статье?

В статье можно найти информацию об истории проведения конкурсов по информатике.

Как разрабатывается положение и условия проведения конкурса по компьютерной графике?

Положение и условия проведения конкурса по компьютерной графике разрабатываются в соответствии с целями и задачами конкурса, а также с учетом возможностей участников и доступного оборудования.

Какие рекомендации по проведению конкурса можно найти в статье?

В статье можно найти рекомендации по проведению конкурса по компьютерной графике.

Какая литература использовалась при написании статьи?

В статье приведена информация о литературе, которая была использована при написании.

Что такое конкурс по компьютерной графике?

Конкурс по компьютерной графике - это соревнование, в ходе которого участники создают оригинальные работы с использованием компьютерных программ для создания и редактирования графики.

Какие цели и задачи ставятся перед проведением конкурса по компьютерной графике в школе?

Целями проведения конкурса по компьютерной графике в школе являются: развитие творческих и технических навыков учащихся, популяризация информатики и компьютерной графики, стимулирование интереса учащихся к изучению данного предмета. Задачи конкурса включают: создание условий для самовыражения учащихся через компьютерную графику, оценку и награждение лучших произведений, обмен опытом между участниками и привлечение внимания общественности к творческим достижениям школьников.

Какова организация и методика проведения конкурса по компьютерной графике в школе?

Организация и методика проведения конкурса включают следующие этапы: разработка положения и условий проведения конкурса, составление жюри, формирование заданий для участников, проведение конкурса с оценкой и выбором победителей, награждение победителей и участников. Кроме того, проведение конкурса может предусматривать организацию выставки работ, проведение мастер-классов и других мероприятий, связанных с компьютерной графикой.