Кто прав: Эпикур («Чувства никогда не обманывают») или Бальмонт («Пять чувств – дорога лжи»)?
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 02.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Системный характер познания говорит о том, что чувства нас могут обманывать, если данные, получаемые с их помощью, не становятся объектом для деятельности рассудка и разума. Так, еще элеаты, рассуждая о бытии, также, сами того не желая, обозначили важнейшую идею о том, что за чувственным миром скрываются рационально постигаемые сущности, доступные мышлению.Парменид строил свои рассуждения исходя из различия мнения и истины. Правдоподобных мнений может быть много, истина – одна. Она может быть выяснена не чуствами, а только разумом. Если рассуждать разумно, то небытия не существует. Если мы согласимся с тем, что небытие есть, значит, оно обладает бытием. Получается противоречие, потому что сам смысл слова «небытие» предполагает то, что у него нет бытия. Если небытия нет, и существует единственно бытие, то это бытие должно быть неделимо и неподвижно. Действительно, если признать, что бытие делится на части, значит между его частями должны существовать промежутки, которые должны быть заполнены чем-то таким, что бытием не является, т.е. небытием. Но небытия нет. А значит, недопустимо и представление о делимости бытия. Парменид противопоставил мнение, формируемое чувствами, и истину, познаваемую разумом. Он преобразовал ксенофаново понятие Бога в понятие единого, неделимого и неизменного бытия, в котором нет отдельных частей, пустоты и движениия. Однако чувственное восприятие говорит нам о их существовании. Поэтому Парменид считал его ложным. Истинно, согласно ему, лишь рациональное познание. Античные скептики подметили тот факт, что чувственное восприятие связано со множеством иллюзий, на основании чего делали свои выводы о сомнении в возможности достоверного познания.Своё сомнение в возможности достоверного познания они обосновывали следующим образом:люди различны по своей физиологии и психологии;одна и та же вещь вызывает у разных органов чувств разные ощущения;на познание влияет состояние человека (здоровье, болезнь, радость, грусть);восприятие зависит от расстояния (то, что издали кажется маленьким, вблизи кажется большим);в зависимости от количества вещь оказывает разное воздействие (то, что в малом количестве полезно, в большом может быть вредно);пространственные отношения между вещами относительны (то, что находится справа от одной вещи, может находиться слева от другой);привычное и непривычное вызывает у людей разные чувства.Так что, на наш взгляд, абсолютной правоты нет ни в одном из высказываний, вынесенных в название нашего эссе. Можно сказать, что «чувства обманывают и являются дорогой лжи», если они сочетаются с деятельностью разума.
Вопрос-ответ:
Кто прав: Эпикур или Бальмонт?
Вопрос о том, кто прав - Эпикур или Бальмонт, не имеет однозначного ответа. Оба философа выражают свои точки зрения на роль чувственного в познании мира. Эпикур утверждал, что чувства никогда не обманывают и являются надежным источником информации о мире. Бальмонт, напротив, считал, что пять чувств являются источником лжи и надо полагаться только на разум и рассудок. Ответ на вопрос о том, кто прав, зависит от позиции, с которой рассматривать данную проблему. Возможно, истина находится где-то посередине.
Какой характер познания говорит о том, что чувства могут обманывать?
Системный характер познания говорит о том, что чувства могут обманывать, если данные, получаемые с их помощью, не становятся объектом для деятельности рассудка и разума. Все чувства имеют свои ограничения и могут искажать реальность. Например, оптические иллюзии демонстрируют, как наши глаза могут воспринимать несуществующие вещи или искажать реальные объекты. Поэтому важно сочетать чувственный опыт с анализом и обработкой полученной информации с помощью рассудка и разума.
Чему учили элеаты в своих рассуждениях о бытии?
Элеаты, философская школа древней Греции, учили о существовании неразделимого и неизменного бытия. Они полагали, что реальность состоит из неразделимых и постоянных элементов, называемых сущностями или идеями. Они утверждали, что за чувственным миром скрываются рационально постигаемые сущности, доступные мышлению. Элеаты пришли к выводу, что чувства могут обманывать, поскольку они передают нам ограниченное восприятие мира и искажают реальность. Они призывали полагаться на разум и рассудок для познания неразделимого и неизменного бытия.
Кто прав: Эпикур ("Чувства никогда не обманывают") или Бальмонт ("Пять чувств – дорога лжи")?
Оба ученых несомненно имеют своеобразное видение вопроса. Эпикур считает, что чувства никогда не обманывают, а Бальмонт утверждает, что пять чувств — дорога лжи. Ответ на этот вопрос может быть субъективным и зависеть от индивидуального восприятия.
Какой характер познания говорит о том, что чувства могут нас обманывать?
Системный характер познания говорит о том, что чувства могут обманывать, если данные, получаемые с их помощью, не становятся объектом для деятельности рассудка и разума. То есть, чувственный мир может не всегда отражать реальность и требует дополнительного анализа и интерпретации.
Чему учат элеаты, рассуждая о бытии?
Элеаты учат тому, что за чувственным миром скрываются рационально постигаемые сущности, доступные мышлению. Они подчеркивают важность разума и рассудка в познании мира, исходя из понимания того, что чувства могут быть ограничены и обманчивы.
Какие идеи были высказаны Парменидом в его рассуждениях о бытии?
Парменид строил свои рассуждения, исходя из различия между миром чувственности и миром рационально постигаемых сущностей. Он утверждал, что за чувственным миром скрываются рационально постигаемые идеи и реальности, которые доступны только разуму и мышлению.
Что означает утверждение Бальмонта о том, что "пять чувств – дорога лжи"?
Утверждение Бальмонта о том, что "пять чувств – дорога лжи", означает, что он считает чувства ограниченными и недостаточными для полноценного познания мира. Он подчеркивает, что нужно полагаться не только на чувства, но и на разум и рассудок, чтобы достичь истинного понимания.
Кто прав: Эпикур («Чувства никогда не обманывают») или Бальмонт («Пять чувств – дорога лжи»)?
Системный характер познания говорит о том, что чувства нас могут обманывать, если данные, получаемые с их помощью, не становятся объектом для деятельности рассудка и разума.
Что говорят элеаты о чувствах и познании?
Элеаты рассуждали о бытии и указывали на то, что за чувственным миром скрываются рационально постигаемые сущности, доступные мышлению.
Какое мнение высказывает Бальмонт о чувствах?
Бальмонт утверждает, что пять чувств – дорога лжи, что говорит о том, что чувства могут обманывать нас.
Что утверждает Эпикур относительно чувств?
Эпикур считает, что чувства никогда не обманывают, но для достоверного познания необходимо использовать рассудок и разум.