Проблемы развития дистанционного образования США и России в контексте СМИ"
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 21.09.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Дистанционное образование в США
1.1.Характеристика дистанционного образования в США
1.2.Инвестиции в область дистанционного образования США
1.3. Участие специалистов в дистанционном образовании США
Выводы по первой главе
Глава 2. Особенности дистанционного образования в России
2.1. Специфика дистанционного образования в России
2.2. Характеристика инвестиций в дистанционное российское образование
2.3. Участие специалистов в дистанционном образовании России
Выводы по второй главе
Глава 3. Проект дистанционного образования в старших классах школы
3.1. Краткая характеристика проекта
3.2. Разработка этапов проекта
3.3. Критерии оценки проекта
Выводы по третьей главе
Заключение
Список литературы
Российские разработчики СДО не всегда могут в полной мере учесть все закономерности процесса обучения, в связи с чем используют не совсем корректные модели. Характерно и то, что наиболее удачные решения в области онлайнового обучения редко бывают масштабируемыми.Можно говорить о том, что российские инвесторы пока еще не готовы вкладываться в дистанционное образование. Прежде всего, это обусловлено тем, что они не до конца понимают назначение этого образования, а провести достойную презентацию и доказательность необходимости его, в большинстве случаев ВУЗы просто не в состоянии. Поэтому им приходится довольствоваться теми финансами, которые выделяет государство. Российское дистанционное образование в недостаточной мере укомплектовано кадрами. Чаще всего, преподавателями являются не специально подготовленные тьюторы, а те же самые преподаватели, которые учат студентов в ВУЗах, сохраняя даже в дистанционном образовании все принципы аудиторной работы. Журналисты не заинтересованы в сотрудничестве с ВУЗами. Это, прежде всего, связано с недостаточной разработкой дистанционного образования в России и незаинтересованностью большей части аудитории в нем. Глава 3. Проект дистанционного образования в старших классах школы3.1. Краткая характеристика проектаДля того, чтобы доказать, что дистанционное образование не только полезно для современного российского общества, но и способствует образованию молодых людей, нами был разработан проект, суть которого заключается в разработке заданий для школы. Школьная аудитория выбрана нами не случайно. У современного выпускника, оканчивающего среднюю школу сформирован достаточно большой багаж знаний, однако, знания эти представляют довольно разрозненное явление, которое в достаточной мере не структурировано. Именно поэтому в старших классах использование дистанционного образования будет наиболее уместно, ведь впоследствии структурированные при помощи него данные помогут молодым людям при обучении в ВУЗе. Проект предполагает задействование многих специалистов. Прежде всего, это преподаватели, которые не только помогут в структурировании и подаче материала, но и становятся своеобразным проводником идей для старшеклассников. Кроме того, существенной в данном случае является и работа специалистов по компьютерному обеспечению, которые помогут расположить разрабатываемый материал в соответствии с концепцией разрабатываемого курса. Работа журналиста в разработке данного материала заключается, прежде всего, в адаптации всего курса для старшеклассников. Суть его реализуется в интересном преподнесении материала, а также в организации общения между учениками. Задачи разворачиваемого нашей командой проекта изначально делятся на две категории. С одной стороны, важно определить те ключевые темы, понимание которых необходимо человеку для успешной жизни и работы в современном мире. С другой стороны, необходимо разработать обучающий материал по данным тематикам, который позволит ребенку не просто заучить объем информации, но встроить полученные знания в общую парадигму мира и сформировать собственную точку зрения на ключевые вопросы.Для этого команда разрабатываемого нами проекта использует целый спектр мультимедийных возможностей. Локомотивом проекта являются инфографичные видеоуроки, которые коротко и понятно поясняют выбранную тему. Интерактивные тесты и задания позволяют ребенку самому разобраться в выбранной теме и развить креативность. Ссылки на другие материалы, размещенные на «Умной школе» и в открытом доступе в интернете, позволят ребенку самостоятельно изучить массив информации и встроить пройденный материал в собственную картину мира. Основной целевой аудиторией проекта на сегодняшний день являются школьники 5 - 11 классов, которые интересуются окружающим миром и тянутся к знаниям. Поскольку эта целевая аудитория на сегодняшний день больше всего интересуется социальными сетями, проект предлагает посетителям полную интеграцию с популярными сервисами и целый спектр возможностей для общения с друзьями. Использование понятного современному поколению культурного кода на сегодняшний день является одной из важнейших задач образовательной системы.Постоянную вовлеченность в процесс обучения формирует интеграция игровых методов, которые позволят детям соревноваться друг с другом и получать виртуальные подарки за успехи в обучении. Кроме того, проект также рассчитывает на взрослую аудиторию и привлекает людей, которые, так или иначе, сталкиваются с образованием. Это в первую очередь родители, учителя и эксперты, которым предложено обсудить содержание школьной программы, подискутировать с экспертами в области литературы, науки или педагогики о необходимости изучения конкретных тем в рамках школьной программы. В долгосрочной перспективе проект должен стать полноценным методом частичной или полной реализации дистанционного образования в России, помогая школьной системе не просто снабжать детей неким набором знаний, а прививать индивидуальный культурный геном, необходимый для формирования зрелого гражданского общества.В контексте текущего проекта вклад журналистов переоценить сложно: учитывая многоуровневую подачу контента, разные целевые аудитории и игровой, несложный для понимания процесс, навряд ли представители какой-либо другой профессии смогли бы также быстро и четко обрабатывать некогда школьные потоки информации и превращать их в интерактив. В качестве итогового продукта взаимодействия преподавателя и журналиста на выходе еженедельно мы получаем закадровый текст под инфографические ролики, видеолекцию и расширенный текстовый файл, описывающий заданную прорабатываемую тему в случае повышенного интереса пользователя.После написания текстов за работу принимаются редакторы, ориентированные каждый под свое поле деятельности: СМИ, редакторы видеоконтента, редакторы интернет-порталов – это еще 12 человек, с профессиональным гуманитарным образованием, без которых качество контента, доводимого до пользователя, оставляло желать лучшего. Остальные сотрудники – это авторы, выезжающие на съемки конференций, открытий новых школ, заседаний в министерстве образования и т.д – грубо говоря, люди, которые в рамках огромной платформы отвечают за внутреннее уникальное СМИ, посвященное исключительно образовательной тематике.Таким образом, получается, что с одной стороны наш проект размывает грань между журналистикой и педагогикой, однако, с другой стороны – мы развиваем идею о том, что образование сегодня – это важно, нужно, а самое главное, интересно. Педагог на занятиях может объяснить принципы работы формул, а реализовать это объяснение в сети и сделать его интерактивным и интересным может только журналист.3.2. Разработка этапов проектаПодготовительный этап предполагает анализ предоставленного учителями курса, подбор необходимого иллюстративного материала (в этом нам помогут методы конвергентной журналистики), создание эскизов интерфейса и сценария обучающей программы, а также сценариев отдельных блоков (анимационных фрагментов, видеофрагментов, программ, реализующих компьютерное моделирование, блоков проверки знаний и т.п.).Задача журналиста на этом этапе заключается в подборке материала и создании различных вариантов материала, в зависимости от психологических характеристик учащегося, а также от общей характеристики аудитории на которую рассчитан проект. В этом журналисту во многом помогут психологи, а также собственные знания о написании текстов для конкретной аудитории. Обработка текста должна осуществляться структурно, в соответствии с тематическим планированием, предложенным учителями школы. Каждая предложенная будет изучена должным образом в том случае, если педагоги продумают те знания, умения и навыки, которые предполагает материал, а журналист продумает характеристику данного материала.Исходя из этого, целесообразно использовать разные мнемонические приемы, включая шрифтовые выделения, использование графики, рисунков и мультипликации. Для этой цели имеет смысл усилить обобщение выводов: включить сводку основных формул, сформулировать основные положения, составить таблицы. Текст желательно тщательно отредактировать, чтобы не вносить в него в дальнейшем больших изменений. Окончательно отредактированный текст преобразуется в гипертекст.Параллельно с написанием текста, журналист должен позаботиться о мультимедийности проекта. Сценарий мультимедия должен предполагать подробный перечень тем проекта, а также предварительное описание структуры, которое впоследствие будет задействовано в курсе. Сюда мы можем включить аудиофрагменты, видеоиллюстрации, а также полноценные видеоуроки и фотоиллюстрации, которые понадобятся нам для усвоения материала школьниками. Журналист при этом должен опираться на имеющиеся материалы, а также на специфику их расположения в курсе. Полный сценарий курса подразумевает использование обычного текста и гипертекста со ссылками на связанные темы, разделы или понятия, на изображения, звуки, видеофрагменты, использование табличной информации, иллюстративного материала (графиков, схем, рисунков), анимированных рисунков, фотоматериалов, аудио- и видеофрагментов, компьютерных моделей.На основном этапе должно производиться полное создание курса, при этом в задачи журналиста входит определение содержания, которое должно превалировать над структурой. Форма подачи материала при этом не должна быть достаточно строгой, чтобы не отбить у детей желание учиться, но, в то же время, ученики должны помнить, что перед ними не развлекательный ресурс. Страница не должна содержать рекламы и лишней информации, которая бы отвлекала учащихся от темы материала, но, в то же время лучше воспользоваться возможностями конвергентной журналистики, которая предполагает возможности обмена мнениями. Для этого следует оставить возможности комментирования материала, а также возможность для учеников отправлять друг другу информацию. При этом, необходимо полностью ограничить комментарии и переписку на тех страницах, где будет осуществляться контроль знаний для того, чтобы исключить возможность списывания материала. Предпочтительно использование светлого фона, при этом текст должен быть написан темным цветом, например, черным или темно-синим. Не стоит использовать темный фон и светлый шрифт – это будет утомлять глаза читателя. При подборе гарнитуры шрифта следует исходить из того, что читаемость текста, написанного гарнитурой без серифов (засечек), выше, чем текста, написанного гарнитурой с засечками. При этом следует полностью отказаться от использования мелких размеров шрифтовых гарнитур. При включении в программу графических изображений нужно учитывать, что страницы будут просматриваться в системах с разным графическим разрешением и глубиной цвета, и ориентироваться на аппаратные средства, доступные большинству потенциальных пользователей обучающей программы. Использование графических форматов, поддерживающих сжатие изображения (GIF, JPEG и т.п.), позволит сократить общий объем обучающей программы.Анимация в настоящее время предполагает огромные возможности для обучения, так как она помогает передать движение объектов. В настоящее время существует множество возможностей для создания двухмерной анимации (2D) и трехмерной (3D) анимации для различных компьютерных платформ. Для создания видеофрагментов используются различные возможности видеомонтажа, а также правомерным будет привлечение видеоуроков, уже функционирующих в сети. При этом лучше будет, если заранее журналист подготовит те аудиофайлы, которые будут впоследствии вставлены специалистами в процессе монтажа. Естественно, что основную нагрузку при обеспечении монтажа будет нести на себе программное обеспечение. Для достижения этой функции целесообразным будет реализация материалов в таких пакетах, как Adobe Premiere 4.0 и Video Studio 2.0. незаменимым материалом в процессе реализации курса может стать использование звука, который может реализовываться как в фразах, произнесенных диктором, так и в мелодиях, которые способствуют усвоению материала.Пример: Адаптация контрольного задания по курсу «Литература» 7 класс: 1. К какому эпическому жанру принадлежит произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»? 1) повесть 2) роман 3) роман-эпопея 4) рассказ 2. Где происходит действие в произведении?1) в России2) в Польше 3) в Белоруссии4) на Украине3. Укажите основную тему произведения. 1) история семьи Тараса Бульбы2) любовь Андрия к полячке3) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой4) быт и нравы Запорожской Сечи4. Укажите правильное толкование слова «бурса» в предложении: «Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга».1) духовное училище2) общежитие для бедных студентов3) город на северо-западе Турции4) университет5. Кому принадлежат следующие слова: «Терпи козак, - атаманом будешь!», «Есть ещё порох в пороховницах!»?1) Андрию 2) Остапу 3) Тарасу Бульбе 4) куренному атаману Подача материала должна осуществляться при помощи разработанного интерактивного учебника учебник этот должен состоять из основной и вступительной части. В начале, во вступительной части лучше всего запустить мультимедийный ролик с заставкой, после которой появляется титульный лист. При этом флэш-ролик для заставки должен быть представлен в редакторе Macromedia Flash MX. В реализации данного подхода журналисту помогут знания о предоставлении интерактивного материала на страницах Интернет-изданий.Основная часть учебника, безусловно, начинается с содержания. Содержание представляет собой список ссылок с названиями учебных разделов. Каждый учебный раздел состоит из набора страниц, каждая из которых представляет учебный вопрос раздела. Иконка представляет собой файл, на который выходит пользователь при помощи клавиши мыши. Лучше сделать название тем привлекательными для читателя. К примеру, не «А.С. Пушкин» - такая подача материала знакома ученикам со школьных учебников и уже навевает скуку, а «Пушкин – солнце русской поэзии». Текстом на страницах учебника лучше не злоупотреблять, так как большой материал способен утомить школьников. Лучше, если обучение проводить по методу интерактивности (его сейчас с успехом использует энциклопедия «Кирилла и Мефодия». Для этого правомерно на странице поместить рисунки и цитаты при нажатии на которые будет даваться больший кусок текста. При этом, лучше будет, если текст будет выполнен в виде аннотации к материалу, а основной материал будет излагаться в видеоуроке.После каждого просмотренного видеоурока необходимо провести контрольное тестирование, которое бы предполагало ответы на вопросы урока. Тип его нами был уже приведен выше. В том случае, если ученик неправильно ответил на вопросы задания, на экране должны появляться ссылки, указывающие на статьи, в которых он может получить необходимый материал. При этом можно использовать и сторонние ресурсы. Главное, чтобы материал был написан живым языком, с отсутствием академичности, которая может навеять скуку не только на ребенка, но и на взрослого. После окончания темы можно провести викторину, в которой ученик бы соревновался с другими учениками. При организации соревнования дети намного лучше будут подготовлены, так как для них особенно важно стать первыми. Интересным подходом будет не просто тестирование по вопросам темы – этот вариант приемлем, однако, достаточно скучен. Лучше организовать соревнование по парам с возможностью выйти в финал и полуфинал. При этом участникам можно предложить вопрос, на который предполагается один ответ. Если ученик не справился с задачей, то ход переходит к сопернику. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество верных ответов. Лучшим визуальным средством по созданию интерактивных программ в настоящее время является Authorware . Это средство позволет донести до учеников информацию всевозможными способами Web, локальную сеть или CD-ROM и проследить за результатами обучения.Достоинства Authorware:Простота. Для создания материала в данном ресурсе не потребуется больших усилий от журналиста. Для этого в его арсенале будут многочисленные интерактивные программы Authorware, как ось событий (flowline), значки и шаблоны.Привлекательность программное обеспечение, наполненное разными иллюстративными материалами способствует развитию интереса к обучению и препятствует возникновению скуки. Таким образом, можно говорить о том, что при организации дистанционного обучения для журналиста найдется большое количество работы. Важным становится не столько структурная организация материала, сколько его содержательная часть. Организовывать его лучше по принципам СМИ – заголовок должен быть интересен школьнику, а сам материал должен быть представлен по правилам конвергентного СМИ. 3.3. Критерии оценки проектаВ настоящее время существуют различные подходы к оценке эффективности системы образования. Остановимся на тех из них, которые позволяют оценить относительную эффективность, основываясь на анализе технологий обучения. Так, можно выделить следующие основные процессы, определяющие эффективность исследуемой системы образования в целом: методологию формирования системы знаний; методологию формирования системы профессиональных умений и навыков; рентабельность образовательного процесса и разумную стратегию цен за обучение.Сформулируем некоторые утверждения или правила, которые позволяют перейти уже от методологий к более конкретным критериям относительной сравнительной эффективности систем образования:Система образования более эффективна по сравнению с другой, при аналогичных условиях, если учебная нагрузка ученика в течение рассматриваемого периода (четверть, год) в этой системе будет более равномерной, чем в сравниваемой. Это утверждение основывается на том, что в большинстве случаев невозможно сформировать систему знаний при неравномерной учебной нагрузке или перегрузке студентов, либо за короткий интервал времени. Дистанционное образование предполагает наличие часов. Которые будут потрачены учеником на изучение материала. Система образования более эффективна по сравнению с другой, при аналогичных условиях, если отношение числа часов занятий, формирующих умения и профессиональные навыки к общему числу занятий будет больше аналогичного отношения в сравниваемой системе (до некоторого предела). Другими словами, для того чтобы сформировать профессиональные умения и навыки, необходимо провести достаточное количество практических занятий, тренингов, деловых игр и других занятий, на которых отрабатываются сложные профессиональные умения и навыки;Однако прежде расчет показателей эффективности различных форм обучения не учитывал применение в учебном процессе интерактивных сетевых деловых игр, разработка которых в настоящее время становится одной из актуальных образовательных задач (в нашем случае это будут викторины, которые будут противопоставляться с аналогичными классными часами). С учетом внедрения обучающих игр в технологии дистанционного обучения, процент соотношения практических занятий к общему числу часов будет значительно больше и должен приблизиться к показателям очной формы обучения. Таким образом, выделенные нами критерии позволяют впоследствии выяснить эффективность проведенного обучения. Однако главным критерием станет все же усвоенность знаний учениками, которая лучше остальных расскажет о том, что дистанционное обучение позволило развить понимание материала и привить интерес к процессу обучения. Выводы по третьей главеПроект предполагает задействование многих специалистов. Прежде всего, это преподаватели, которые не только помогут в структурировании и подаче материала, но и становятся своеобразным проводником идей для старшеклассников. Работа журналиста в разработке данного материала заключается, прежде всего в адаптации всего курса для старшеклассников. Суть его реализуется в интересном преподнесении материала, а также в организации общения между учениками. при организации дистанционного обучения для журналиста найдется большое количество работы. Важным становится не столько структурная организация материала, сколько его содержательная часть. Организовывать его лучше по принципам СМИ – заголовок должен быть интересен школьнику, а сам материал должен быть представлен по правилам конвергентного СМИ. Выделенные нами критерии позволяют впоследствии выяснить эффективность проведенного обучения. Однако главным критерием станет все же усвоенность знаний учениками, которая лучше остальных расскажет о том, что дистанционное обучение позволило развить понимание материала и привить интерес к процессу обучения.ЗаключениеДистанционное обучение в США в настоящий момент представляет собой развитую систему, членимую на множество типов, начиная от академических университетов и заканчивая проектами дистанционного повышения квалификации. Уже сейчас можно говорить о том, что будущее определяется именно этими проектами, так как они более выгодны как экономически, так и социально, когда время тратится не на постоянное обучение, а на устройство карьеры, при этом, сама учеба у граждан США занимает намного меньше времени, чем, если бы она базировалась на очной форме. Проекты дистанционного образования представляет собой интересную инновацию как с точки зрения обучения, так и с точки зрения инвестирования. Это выражается как в заинтересованности работодателя в получении необходимых кадров, так и университетов в расширении количества студентов. Инвестирование, в основном, представляет собой вклад в будущий персонал, когда потенциальный работодатель занимается не благотворительностью, а рекрутированием наиболее сильных работников.При дистанционном обучении востребованы именно ведущие специалисты. Это связано с тем, что американское дистанционное образование не только не уступает образованию очному, но и стремится дать больше знаний для студентов. При этом, большинство дистанционных платформ опираются на масштабность - возможность обучать иностранных студентов за рубежом, чтобы потом привлекать их для работы в США. Несмотря на активное развитие информационных технологий, появление все более мощных платформ поддержки систем дистанционного образования, темпы развития российского онлайнового обучения пока не сопоставимы с западными. Российские разработчики СДО не всегда могут в полной мере учесть все закономерности процесса обучения, в связи с чем используют не совсем корректные модели. Характерно и то, что наиболее удачные решения в области онлайнового обучения редко бывают масштабируемыми.Можно говорить о том, что российские инвесторы пока еще не готовы вкладываться в дистанционное образование. Прежде всего, это обусловлено тем, что они не до конца понимают назначение этого образования, а провести достойную презентацию и доказательность необходимости его, в большинстве случаев ВУЗы просто не в состоянии. Поэтому им приходится довольствоваться теми финансами, которые выделяет государство. Российское дистанционное образование в недостаточной мере укомплектовано кадрами. Чаще всего, преподавателями являются не специально подготовленные тьюторы, а те же самые преподаватели, которые учат студентов в ВУЗах, сохраняя даже в дистанционном образовании все принципы аудиторной работы. Журналисты не заинтересованы в сотрудничестве с ВУЗами. Это, прежде всего, связано с недостаточной разработкой дистанционного образования в России и незаинтересованностью большей части аудитории в нем. Разработанный нами проект предполагает задействование многих специалистов. Прежде всего, это преподаватели, которые не только помогут в структурировании и подаче материала, но и становятся своеобразным проводником идей для старшеклассников. Работа журналиста в разработке данного материала заключается, прежде всего в адаптации всего курса для старшеклассников. Суть его реализуется в интересном преподнесении материала, а также в организации общения между учениками. при организации дистанционного обучения для журналиста найдется большое количество работы. Важным становится не столько структурная организация материала, сколько его содержательная часть. Организовывать его лучше по принципам СМИ – заголовок должен быть интересен школьнику, а сам материал должен быть представлен по правилам конвергентного СМИ. Выделенные нами критерии позволяют впоследствии выяснить эффективность проведенного обучения. Однако главным критерием станет все же усвоенность знаний учениками, которая лучше остальных расскажет о том, что дистанционное обучение позволило развить понимание материала и привить интерес к процессу обучения.Список литературыАгапов, И. Г.Формирование общих компетенций школьников в процессе дистанционного обучения : (история и теория) / И. Г. Агапов, С. Н. Додока ; под науч. ред. В. С. Леднева, С. Е. Шишова ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М. : Нац. центр стандартов и мониторинга образования (НЦСиМО), 2007. – 292 с. Аверьянов, Л. А. Роль дистанционного образования в преодолении социальных противоречий нашего времени [Текст] / Л. А. Аверьянов // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2007. – № 11. – С. 8-15. Аджемов, А. Электронный университет [Текст] / А. Аджемов, В. Шестаков // Высшее образование в России. – 2007. – № 12. – С. 77-81.Аленичева, Е. Электронный учебник : проблемы создания и оценки качества / Е. Аленичева, Н. Монастырев // Высшее образование в России. – 2000. – № 1. – С. 121-123.Алфеева, Е. Л. Технология информационной переработки текста в образовании / Е. Л. Алфеева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2007. – № 10. – С. 47-53. Андреев, А. А. Дистанционное обучение в системе непрерывного профессионального образования / А. А. Андреев // Школьные технологии. – 2005. – № 4. – С. 158-165.Андрианова, Г. А. Дистанционный профиль – курс по английскому языку "Creative English" / Г. А. Андрианова // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования [Текст] : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т общего сред. образования ; под ред. Ю. И. Дика, А.В. Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 2003. –С .275-280.Бакланова, Н. Б. Дистанционное образование в Республике Марий-Эл: региональный опыт : моногр. / Н. Б. Бакланова, А. А. Косов ; Рос. акад. образования, Ин-т педагогики соц. работы, Мар. гос. ун-т, Центр дистанц. образования. – М. : Ин-т педагогики соц. работы РАО ; Йошкар-Ола : Мар. гос. ун-т, 2003. – 143 с.Бендова, Л. Функции тьютора в сети ОДПО / Л. Бендова // Высшее образование в России. – 2007. – № 12. – С. 82-89. Бурмистрова, А С .Дистанционное обучение : эволюция технологии / А. С. Бурмистрова ; Акад. проф. образования, журн. "Проф. образование". – М. : ИСОМ, 2006. – 42 с. : ил. – (Образовательные технологии в профшколе : прил. к журн. "Профобразование образование" ; № 4).Волов, В. Т.Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы / В. Т. Волов, Л. Б. Четырова, Н. Ю. Волова ; Рос. акад. наук, Самар. науч. центр, Самар. фил. Соврем. гуманитар. ин-та. – Самара : СНЦ РАН, 2008. – 100 с. : ил. Дистанционное образование: региональные аспекты : межвуз. сб. науч. ст. / М-во образования Рос. Федерации, Ком. администрации Алт. края по образованию, Междунар. акад. наук пед. образования, Соврем. гуманитар. ин-т, Бийс. фил. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2005. – 371 с. Додока, С. Н. Дистанционное обучение, проблемы, перспективы [Текст] / С. Н. Додока. – Киров : Изд-во ВГПУ, 2006. – 158 с.Закотнова, П. В. Подготовка преподавателей вуза к деятельности в системе дистанционного обучения : автореф. дис. ... канд. педаг. наук / П. В. Закотнова. – Омск, 2004. – 22 с.Интеграционные процессы в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Москва, 20-22 апр. 2006 г. : в 2 ч. Ч. 1 / сост. Э. И. Соловцова. – М. : АПК и ПРО, 2006. – 212 с.Интернет в гуманитарном образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат [и др.]. – М. : Владос, 2001. – 272 с. – (Учебное пособие для вузов).Калмыков, А. А. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию: учеб. пособие для слушателей фак. повышения квалификации преподавателей / А. А. Калмыков, О. А. Орчаков, В. В. Попов ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики (техн. ун-т)". – М. : МИРЭА, 2005. – 179 c. Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения: материалы междунар. науч.-практ. конф., 10 дек. 2004 г. – М. : МГИУ, 2004. – 388 c. Качество управления образовательным пространством в регионе : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (13-15 мая 2003 г., Новосибирск) : в 2 х ч. / ред. П. В. Лепин, А. Ж. Жафяров, Т. И. Березина [и др.]. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2003. – 391 сКовшова, Ю. Н. Проблемы педагогического профессионализма в условиях дистанционного образования / Ю. Н. Ковшова, Л. В. Полюдова, А. Н. Яруткин // Педагогический профессионализм как фактор развития современного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф (17-18 марта 2005 г., г. Новосибирск) / под ред. Е. В. Андриенко. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 316, [1] с.Коджаспирова, Д. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Д. М. Коджаспирова, Ю. А. Коджаспирова. – М. : Академия, 2000. – 176 с.Лахтионова, С. Н. Дистанционное обучение как перспективная образовательная технология ХХ1 века [Текст] / С. Н. Лахтионова // Образование взрослых: перспективы развития в XXI веке : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. акад. образования, Ин-т образования взрослых ; науч. ред. В. И. Подобед ; отв. ред.-сост. Е. Н. Елизарова. – СПб., 2003. – С. 131-137.Моисеева, М. В.Дистанционное обучение учителей – новое направление в использовании телекоммуникаций в образовании: материалы 2-ой Междунар. конф. "Телекоммуникации в системе образования", 24-26 апр. 1995 г. / М. В. Моисеева ; под ред. Т. С. Назаровой, Е. С. Полат. – М., 1995. – С. 96-100.Моисеева, М. В.Компьютерные телекоммуникации в системе повышения квалификации учителей средних школ [Текст] : автореф. канд. дисс. / М. В. Моисеева. – М., 1997. – 23 с.На урок - в интернет! : всерос. конкурс «Дистанционный учитель года» / под ред. А. В. Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 2000. – 293 с. Образование XXI век: профессиональный рост специалиста в условиях дистанционного повышения квалификации : материалы первой науч.-практ. конф. (Кингисепп, май, 2003) / Ленинград. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – СПб. : ЛГУ, 2004. – 93 c.Опыт внедрения новых образовательных технологий в практику средних школ / О. А. Жильцова, И. В. Кузнецова, Ю. А. Самоненко. – М. : Полиграф сервис, 2007. – 104 с. – (Библиотека Федеральной целевой программы "Дети Чернобыля").Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров [и др.] ; под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2006. – 400 с.Развитие образования в странах СНГ. – М. : Ин-т теории образования и педагогики, 2002. – Вып. 2 : Дистанционное образование / [сост. М. А. Джапарова, Н. В. Новожилова] ; Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики РАО, 2002. – 63 c. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании / И. В. Роберт. – М. : Школа-Пресс, 1994. – 205 с.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] : учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.Скибицкий, Э. Г.Профессионализм педагога – непременное условие повышения качества дистанционного обучения [Текст] : [подгот. педагога дистанц. обуечния в Сибир. ин-те финансов и банков. дела : интегрир. курс "Организац.-пед. основы дистанц. обучения"] / Э. Г. Скибицкий, Н. В. Фадейкина // Развитие инновационных технологий обучения в научной школе доктора педагогических наук профессора Э. Г. Скибицкого : межвуз. сб. науч. тр. / Сиб. ин-т финансов и банк. дела. – Новосибирск, 2006. – C. 6-12.Трайнев, В. А.Методология построения и развития системы дистанционного обучения в вузе: (обобщение практики и рекомендации) / В. А. Трайнев, О. В. Трайнев ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей, 2006. – 342, [1] с. : ил.Хуторской, А. В. Система дистанционного профильного обучения / А. В. Хуторской, Г. А. Андрианова // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т общего сред. образования ; под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. – М., 2003. – С. 259-268.Bates A.W. The role of technology in distance education.- L., 2007.- 182 p.The distance teaching universities.- L. 1982.- 256 p.Horry K., Magnus J., Keedan D. Distance education: New Perspectives.- L., 2005.-311 p.Holmberg B. Growth and structure of distance education.- L., 1986.- 172 p.Holmberg B. Status and frends of distance education.- L., 1981.- 200 p.
1.Агапов, И. Г. Формирование общих компетенций школьников в процессе дистанционного обучения : (история и теория) / И. Г. Агапов, С. Н. Додока ; под науч. ред. В. С. Леднева, С. Е. Шишова ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М. : Нац. центр стандартов и мониторинга образования (НЦСиМО), 2007. – 292 с.
2.Аверьянов, Л. А. Роль дистанционного образования в преодолении социальных противоречий нашего времени [Текст] / Л. А. Аверьянов // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2007. – № 11. – С. 8-15.
3.Аджемов, А. Электронный университет [Текст] / А. Аджемов, В. Шестаков // Высшее образование в России. – 2007. – № 12. – С. 77-81.
4.Аленичева, Е. Электронный учебник : проблемы создания и оценки качества / Е. Аленичева, Н. Монастырев // Высшее образование в России. – 2000. – № 1. – С. 121-123.
5.Алфеева, Е. Л. Технология информационной переработки текста в образовании / Е. Л. Алфеева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2007. – № 10. – С. 47-53.
6.Андреев, А. А. Дистанционное обучение в системе непрерывного профессионального образования / А. А. Андреев // Школьные технологии. – 2005. – № 4. – С. 158-165.
7.Андрианова, Г. А. Дистанционный профиль – курс по английскому языку "Creative English" / Г. А. Андрианова // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования [Текст] : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т общего сред. образования ; под ред. Ю. И. Дика, А.В. Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 2003. – С .275-280.
8.Бакланова, Н. Б. Дистанционное образование в Республике Марий-Эл: региональный опыт : моногр. / Н. Б. Бакланова, А. А. Косов ; Рос. акад. образования, Ин-т педагогики соц. работы, Мар. гос. ун-т, Центр дистанц. образования. – М. : Ин-т педагогики соц. работы РАО ; Йошкар-Ола : Мар. гос. ун-т, 2003. – 143 с.
9.Бендова, Л. Функции тьютора в сети ОДПО / Л. Бендова // Высшее образование в России. – 2007. – № 12. – С. 82-89.
10.Бурмистрова, А С . Дистанционное обучение : эволюция технологии / А. С. Бурмистрова ; Акад. проф. образования, журн. "Проф. образование". – М. : ИСОМ, 2006. – 42 с. : ил. – (Образовательные технологии в профшколе : прил. к журн. "Профобразование образование" ; № 4).
11.Волов, В. Т. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы / В. Т. Волов, Л. Б. Четырова, Н. Ю. Волова ; Рос. акад. наук, Самар. науч. центр, Самар. фил. Соврем. гуманитар. ин-та. – Самара : СНЦ РАН, 2008. – 100 с. : ил.
12.Дистанционное образование: региональные аспекты : межвуз. сб. науч. ст. / М-во образования Рос. Федерации, Ком. администрации Алт. края по образованию, Междунар. акад. наук пед. образования, Соврем. гуманитар. ин-т, Бийс. фил. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2005. – 371 с.
13.Додока, С. Н. Дистанционное обучение, проблемы, перспективы [Текст] / С. Н. Додока. – Киров : Изд-во ВГПУ, 2006. – 158 с.
14.Закотнова, П. В. Подготовка преподавателей вуза к деятельности в системе дистанционного обучения : автореф. дис. ... канд. педаг. наук / П. В. Закотнова. – Омск, 2004. – 22 с.
15.Интеграционные процессы в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Москва, 20-22 апр. 2006 г. : в 2 ч. Ч. 1 / сост. Э. И. Соловцова. – М. : АПК и ПРО, 2006. – 212 с.
16.Интернет в гуманитарном образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат [и др.]. – М. : Владос, 2001. – 272 с. – (Учебное пособие для вузов).
17.Калмыков, А. А. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию: учеб. пособие для слушателей фак. повышения квалификации преподавателей / А. А. Калмыков, О. А. Орчаков, В. В. Попов ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики (техн. ун-т)". – М. : МИРЭА, 2005. – 179 c.
18.Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения: материалы междунар. науч.-практ. конф., 10 дек. 2004 г. – М. : МГИУ, 2004. – 388 c.
19.Качество управления образовательным пространством в регионе : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (13-15 мая 2003 г., Новосибирск) : в 2 х ч. / ред. П. В. Лепин, А. Ж. Жафяров, Т. И. Березина [и др.]. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2003. – 391 с
20.Ковшова, Ю. Н. Проблемы педагогического профессионализма в условиях дистанционного образования / Ю. Н. Ковшова, Л. В. Полюдова, А. Н. Яруткин // Педагогический профессионализм как фактор развития современного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф (17-18 марта 2005 г., г. Новосибирск) / под ред. Е. В. Андриенко. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 316, [1] с.
21.Коджаспирова, Д. М. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Д. М. Коджаспирова, Ю. А. Коджаспирова. – М. : Академия, 2000. – 176 с.
22.Лахтионова, С. Н. Дистанционное обучение как перспективная образовательная технология ХХ1 века [Текст] / С. Н. Лахтионова // Образование взрослых: перспективы развития в XXI веке : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. акад. образования, Ин-т образования взрослых ; науч. ред. В. И. Подобед ; отв. ред.-сост. Е. Н. Елизарова. – СПб., 2003. – С. 131-137.
23.Моисеева, М. В. Дистанционное обучение учителей – новое направление в использовании телекоммуникаций в образовании: материалы 2-ой Междунар. конф. "Телекоммуникации в системе образования", 24-26 апр. 1995 г. / М. В. Моисеева ; под ред. Т. С. Назаровой, Е. С. Полат. – М., 1995. – С. 96-100.
24.Моисеева, М. В. Компьютерные телекоммуникации в системе повышения квалификации учителей средних школ [Текст] : автореф. канд. дисс. / М. В. Моисеева. – М., 1997. – 23 с.
25.На урок - в интернет! : всерос. конкурс «Дистанционный учитель года» / под ред. А. В. Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 2000. – 293 с.
26.Образование XXI век: профессиональный рост специалиста в условиях дистанционного повышения квалификации : материалы первой науч.-практ. конф. (Кингисепп, май, 2003) / Ленинград. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – СПб. : ЛГУ, 2004. – 93 c.
27.Опыт внедрения новых образовательных технологий в практику средних школ / О. А. Жильцова, И. В. Кузнецова, Ю. А. Самоненко. – М. : Полиграф сервис, 2007. – 104 с. – (Библиотека Федеральной целевой программы "Дети Чернобыля").
28.Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров [и др.] ; под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2006. – 400 с.
29.Развитие образования в странах СНГ. – М. : Ин-т теории образования и педагогики, 2002. – Вып. 2 : Дистанционное образование / [сост. М. А. Джапарова, Н. В. Новожилова] ; Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики РАО, 2002. – 63 c.
30.Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании / И. В. Роберт. – М. : Школа-Пресс, 1994. – 205 с.
31.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] : учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
32.Скибицкий, Э. Г. Профессионализм педагога – непременное условие повышения качества дистанционного обучения [Текст] : [подгот. педагога дистанц. обуечния в Сибир. ин-те финансов и банков. дела : интегрир. курс "Организац.-пед. основы дистанц. обучения"] / Э. Г. Скибицкий, Н. В. Фадейкина //
33. Развитие инновационных технологий обучения в научной школе доктора педагогических наук профессора Э. Г. Скибицкого : межвуз. сб. науч. тр. / Сиб. ин-т финансов и банк. дела. – Новосибирск, 2006. – C. 6-12.
34.Трайнев, В. А. Методология построения и развития системы дистанционного обучения в вузе: (обобщение практики и рекомендации) / В. А. Трайнев, О. В. Трайнев ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей, 2006. – 342, [1] с. : ил.
35.Хуторской, А. В. Система дистанционного профильного обучения / А. В. Хуторской, Г. А. Андрианова // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т общего сред. образования ; под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. – М., 2003. – С. 259-268.
36.Bates A.W. The role of technology in distance education.- L., 2007.- 182 p.
37.The distance teaching universities.- L. 1982.- 256 p.
38.Horry K., Magnus J., Keedan D. Distance education: New Perspectives.- L., 2005.-311 p.
39.Holmberg B. Growth and structure of distance education.- L., 1986.- 172 p.
40.Holmberg B. Status and frends of distance education.- L., 1981.- 200 p.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет дистанционное образование в США?
Дистанционное образование в США отличается своей гибкостью и доступностью. Он позволяет студентам получать образование в удобное для них время и из любой точки мира. Также в США дистанционное образование часто предоставляется через онлайн-платформы, которые обеспечивают доступ к качественным учебным материалам и ресурсам.
Какие инвестиции вложены в область дистанционного образования в США?
В США инвестиции в область дистанционного образования достаточно значительны. Многие университеты и колледжи разрабатывают свои онлайн-курсы и программы, для чего привлекают высококвалифицированных преподавателей и специалистов в области информационных технологий. Кроме того, существуют и коммерческие компании, которые вкладывают средства в развитие онлайн-платформ и технической инфраструктуры для повышения качества дистанционного образования.
Какие специалисты участвуют в дистанционном образовании США?
В дистанционном образовании США участвуют различные специалисты. Это включает преподавателей, разработчиков онлайн-курсов, дизайнеров образовательных материалов, IT-специалистов, администраторов платформ, медиаэкспертов и многих других. Команда специалистов работает вместе, чтобы создать качественные и интерактивные учебные материалы, обеспечить сопровождение студентов и обеспечить современные технические решения для обучения.
Какие особенности имеет дистанционное образование в России?
Дистанционное образование в России также предоставляет гибкость и доступность обучения. Оно позволяет студентам получать образование без необходимости физического присутствия в учебных заведениях. Однако в России дистанционное образование часто реализуется через специализированные образовательные платформы и онлайн-курсы, которые разрабатывают как государственные, так и частные учебные заведения.
Каковы характеристики дистанционного образования в США?
Дистанционное образование в США характеризуется гибкостью и доступностью. Студенты могут выбрать из множества онлайн-курсов и программ, которые предлагают различные учебные заведения. Кроме того, дистанционное образование в США позволяет студентам учиться в своем собственном темпе и на любом уровне образования.
Какие инвестиции в область дистанционного образования в США?
Инвестиции в область дистанционного образования в США охватывают различные аспекты, включая разработку онлайн-платформ, создание новых курсов, обучение преподавателей и техническую инфраструктуру. Многие учебные заведения также получают гранты и субсидии от правительства и частных организаций для развития дистанционного образования.
Каково участие специалистов в дистанционном образовании США?
Специалисты играют важную роль в развитии и реализации дистанционного образования в США. Они разрабатывают курсы, проводят обучение преподавателей, улучшают техническую инфраструктуру и оценивают качество обучения. Кроме того, специалисты в области дистанционного образования в США занимаются исследованиями и разработкой новых подходов к образованию на основе технологий.
Какие особенности дистанционного образования в России?
Дистанционное образование в России имеет свои особенности, такие как ограниченная доступность, недостаточная развитость технической инфраструктуры и низкое вовлечение преподавателей. В то же время, российское дистанционное образование активно развивается и получает поддержку от правительства и частных организаций.
Какие инвестиции в дистанционное образование в России?
Инвестиции в дистанционное образование в России включают в себя разработку и обновление онлайн-платформ, создание цифровых учебных материалов, подготовку преподавателей к онлайн-обучению и улучшение технической инфраструктуры. Также правительство России предоставляет гранты и субсидии для поддержки развития дистанционного образования.