Типы художников в романе Э.Золя «Творчество».
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 27.06.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Золя очень реалистично изображает, как творчество подчиняет себе человека слабой «нервной организации». Клод, имея дурную наследственность, в состоянии, близком к помешательству, кончает жизнь самоубийством.Вот такой образ, гениального, но не признанного, знающего, но не могущего добиться, любящего, но не реальных людей, а госпожу Живопись, создал Золя в своем «Творчестве». Действительно, в образе Клода Лантье выражены и идеи импрессионизма, и слиты и переплетены судьбы, характеры, порывы художников-импрессионистов, с которым писатель дружил на протяжении жизни.Рассмотрим образ другого художника, признанного обществом. Это Бонгран. Но здесь есть кардинальное отличие от образа Клода. Если Лантье творит, то Бонгран – работает. Это их главное отличие. У Лантье создание картины – это вспышка, всплеск, озарение, то для Бонграна это работа, которая, впрочем, была награждена и славой, и признанием.Но у Бограна все проходило не спокойно и гладко в его «работе».Бонгран, взбунтовавшись против Академии, несколько месяцев пребывает в глубочайшем кризисе, его не минуют муки творчества, неспособность к реализации и поиски собственного пути. Именно он рассказывал Клоду о мучительном страхе перед воплощением каждого нового замысла. В произведении представлены и образы других художников, разительно отличающихся от него. Это компания Клода — легкий и циничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори. В юности они все дружат и все уверены, что Клад станет главой новой «школы пленэра». Все юны, полны надежд, и в отличие от Клода не оторваны от реальной жизни. У Магудо есть шлюха-аптекраша, которую он терпит, Фажероль влюблен в кокотку Ирму Беко. С течением времени все изменяется, и когда Клод видит своих друзей через несколько лет, то оказывается, что Магудоуступает вкусам публики, он приспосабливается, но еще сохраняет пока силу и талант. Фажероль поступает еще более подло по отношению к другу юности – он ворует живописные находки Клода, немного изменяя их, чтобы публика смогла это принять. В нем показан образ бесталанного, но эгоистичного и циничного человека. Образы других художников противопоставляются образу главного героя. Ни один из них не одержим так Живописью, как Клод.Магуро из талантливого художника превращается в опустившуюся личность, полностью зависимый от аптекарши-жены. Бонгран, казалось бы, обретший признание, к концу романа также остается незамеченным. Его картина «проходит» мимо оценок публики. Лишь Фажероль имеет успех, но не за счет таланта, а благодаря своей беспринципности (используя находки Клода). По сути, все они под конец произведения имеют свой несчастливый конец, если не в жизни, то в творчестве. Клод покончил с собой, Бонгран ушел в творческом плане в небытие, Магуро опустился и растерял свой талант, а признанный Салоном Фажероль понимает, что он бездарь, который обрел славу за счет другого человека, а сам ничего не стоит ни как художник, ни как личность. Роман «Творчество» - это не просто передача истории, это отображение духа времени, нравов и вкусов, мироощущения общества того времени. Золя через образы художников передает кризис эпохи, который творческие люди почувствовали задолго до его проявления в мире. Сам мир стоит на пороге катастрофы, и люди это чувствуют. На похоронах Клода Бонгран говорит о том, что во всем виноват конец века с его гнилью, разложением, тупиками на всех путях. Искусство в упадке, кругом анархия, личность подавлена, и век, начавшийся с ясности и рационализма, заканчивается новой волной мракобесия. Если бы не страх смерти, всякий подлинный художник должен был бы поступить, как Клод.Список литературыЗарубежная литература конца ХIХ – начала ХХ века. Под редакцией В.М. Толмачева.М., 2003Зарубежная литература ХХ века. Под редакцией Л.Г, Андреева. М., 2003 История всемирной литературы в девяти томах, т. 8., М., 1994ПеррюшоА. «Жизнь Сезанна» / Пер. с фр.; Послесловие К.Богемской. - М.: "Радуга", 1991. – с. 351Реизов Б.Г. Французский роман 19-20 в. / Б.Г. Реизов. – М., 1977.Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. М., 2002Эмиль Золя. Собрание сочинений в 18 томах. Том 1 / Под ред. А. Пузикова, М.: Правда, 1957 (http://lib.ru/INPROZ/ZOLYA/zola0_1.txt)Эмиль Золя. Собрание сочинений в 18 томах. Том 11 / Под ред. А. Пузикова, М.: Правда, 1957 (http://lib.ru/INPROZ/ZOLYA/zola11_1.txt)Энциклопедия символизма. М., 1998
1.Зарубежная литература конца ХIХ – начала ХХ века. Под редакцией В.М. Толмачева.М., 2003
2.Зарубежная литература ХХ века. Под редакцией Л.Г, Андреева. М., 2003
3.История всемирной литературы в девяти томах, т. 8., М., 1994
4.ПеррюшоА. «Жизнь Сезанна» / Пер. с фр.; Послесловие К.Богемской. - М.: "Радуга", 1991. – с. 351
5.Реизов Б.Г. Французский роман 19-20 в. / Б.Г. Реизов. – М., 1977.
6.Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. М., 2002
7.Эмиль Золя. Собрание сочинений в 18 томах. Том 1 / Под ред. А. Пузикова, М.: Правда, 1957 (http://lib.ru/INPROZ/ZOLYA/zola0_1.txt)
8.Эмиль Золя. Собрание сочинений в 18 томах. Том 11 / Под ред. А. Пузикова, М.: Правда, 1957 (http://lib.ru/INPROZ/ZOLYA/zola11_1.txt)
9.Энциклопедия символизма. М., 1998
Вопрос-ответ:
Какие типы художников представлены в романе "Творчество" Э.Золя?
В романе "Творчество" Э.Золя представлены различные типы художников, начиная от гениев, которые добиваются признания и успеха, до тех, кто остается не признанным, несмотря на свою талантливость и знания.
Как Э.Золя изображает в романе влияние творчества на человека?
В романе "Творчество" Э.Золя очень реалистично изображает, как творчество подчиняет себе человека с слабой "нервной организацией". Он показывает, что талант и страсть к искусству могут привести к состоянию, близкому к помешательству, и даже к самоубийству, как это происходит с главным героем Клодом Лантье, имевшим дурную наследственность.
О ком рассказывается в романе "Творчество" Э.Золя?
В романе "Творчество" Э.Золя рассказывается о художнике Клоде Лантье, который является главным героем и символизирует гениев, не признанных обществом. Клод обладает гениальностью и знаниями, но не может добиться успеха и признания, и его любовь принадлежит не реальным людям, а исключительно искусству.
Что выражается в образе Клода Лантье в романе "Творчество" Э.Золя?
В образе Клода Лантье в романе "Творчество" Э.Золя выражены идеи импрессионизма, а также слитые идеалы художника. Клод является гениальным, но не признанным художником, его талант и страсть отданы госпоже Живописи, и он не может найти настоящую любовь среди реальных людей.
Какие темы отражены в романе "Творчество" Э.Золя?
В романе "Творчество" Э.Золя отражены такие темы, как влияние творчества на человека, борьба талантливых художников за признание и успех, а также противоречия идеалов и реальности в искусстве. Эти темы выражены через образ главного героя Клода Лантье.
Какие типы художников можно выделить в романе Э.Золя «Творчество»?
В романе Э.Золя «Творчество» можно выделить несколько типов художников. Один из них - гениальный, но не признанный художник, каким является главный герой Клод Лантье. Также можно выделить художников, которые добиваются успеха и признания, таких как Шоколь и Некрасов, и художников, которые не способны преуспеть, например, Баккарди. Каждый из этих типов художников имеет свои особенности и представляет разные аспекты творчества.
Какое влияние творчество оказывает на человека с «нервной организацией» в романе «Творчество» Э.Золя?
В романе Э.Золя «Творчество» показано, как творчество может подчинить себе человека с «нервной организацией». Главный герой, Клод Лантье, имеет дурную наследственность и склонность к помешательству. Он не может жить без искусства, но само творчество превращается для него в пагубную страсть. Он живет в постоянной напряженности и конечно, в итоге, кончает свою жизнь самоубийством. Таким образом, Золя показывает, что творчество может стать опасным и разрушительным для человека с слабой «нервной организацией».
Какой образ художника создал Э.Золя в романе «Творчество»?
В романе «Творчество» Э.Золя создал образ гениального, но не признанного художника. Основным персонажем и художником является Клод Лантье. Он обладает исключительным талантом, но его работы не признаются и не находят покупателей. Клод любит искусство более, чем реальных людей, он предпочитает общество госпожи Живописи. Он погружен в свой мир и не способен создавать искусство для широкой публики. Таким образом, Золя показывает фрустрацию гениального, но не признанного художника и его отчуждение от общества.