Доказательства бытия Божия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 13 13 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 10.12.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Доказательства бытия Бога в средневековой философии
5 доказательств бытия Бога Фомы Аквинского
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Доказательства существования Бога, естественно, не дадутточных знаний о существовании Бога, его сущности, так как она скрыта.Позднее Кант начал критику на онтологическое доказательство бытия Бога с позиций пантеизма. Фома Аквинский инициировал одну из первых попыток соединить воедино веру и разум, но такие попытки продолжаются и в наше время. Существуют различные усилия - тенденция перечеркнуть мир веры при помощи разума (атеизм). Кант отвергает и то и другое. У разума существует свое место и собственная сила и бессилие, а у веры в свою очередь свое. В философской системе Канта,вера оказывается основанием мира практического разума в мире нравственности, человеческого общения,права.Кант рассуждал так, что бытие чего-либо можно заметить через внешний опыт и практику,а из понятия о всеобщем табу вывести существования того, что мыслится в этом понятии, ибо опыт всегда ограничен и не имеет дела со всеобщим. Бытие не является предикатом или вспомогательным качеством. Высказывания о наличии чего-либо суть синтетические, а не аналитические высказывания. Из- за этого самопонятие Бога нельзя вывести аналитически Его существования, заключал Кант. Его опровержение онтологического доказательства благосклонно восприняли пантеисты, теисты же совершенно верно упрекают Канта в логической ошибке, а именнозамене тезиса о бытие Бога тезисом, о существовании Бога.Доказательства бытия Бога представляют только то, что разум эволюционирует по безусловным законам, а откуда сами эти законы, что именно представляется источником высших идей, таких как идея Бога, человек вразумить не сможет, так как разум в своем движении к истине конечен и существуют такие области, куда он проникнуть не может. Эти самые области Кант назвал «вещами в себе», они воздействуют на нас, но все же, останутся для людей непознаваемыми и непостижимыми рационально. Поэтому, Кант приходит к итогу, что рационально доказать бытие Бога совершенно невозможно, а богопостижение - удел одной лишь веры. «... мне пришлось ограничить знание, чтобы освободить место вере», - пишет Кант.Кант, собственно, свидетельствует то, что человечество знает как совершенный факт жизни, что сколько бы не доказывали не верующие, что Бога нет, а истинно верующие, что Бог есть, и сколько бы в пользу двух различныхмнений не было приведено рациональных аргументов, то ни смотря ни на что спор будет не закончен и не разрешен окончательно. Для самого Канта, несмотря на все рациональные споры и на то, как они складываются, важно, что Бог есть для верующего человека. ЗаключениеТаким образом, можно сделать вывод, что развившись в далекую эпоху античности как стабилизатормногих форм духовного освоения реальности, философия успешно выполняла рольхранения, трансляции и умножения знания в последующие тысячелетие. В средние века господствовало в основном религиозное мировоззрение, которое выражалось в богословии. Теология становится главнее философии. Основной функцией теологии является толкование Библии, определение догматов Церкви и доказательств бытия Бога.В своей работе было последовательно рассмотрено пять доказательств в пользу бытия Божия, выдвинутых Фомой Аквинским, из этого можно сделать некоторые выводы.Действительно, эти несколько доказательств, которым следует Фома Аквинский к логически необходимому Богу, если посмотреть на них как на определенную изначальную точку в духовном мире, (от движения, от степеней бытия и т.д.) – не однообразны. Что же касается их строения и взаимосвязанности между собой, то здесь легко находится подобие: каждое доказательство базируетсяна определении какого-то эмпирического факта (так как одно существование может быть выведено из другого существования).Бог, согласно Фоме Аквинскому, в момент рождения человека наделяет его особой, особенной душой, которая уже не сможет погибнуть со смертью тела. В этом утверждении Фома остается последовательным христианским мыслителем, а из-за этого не допускает метемпсихоза, т. е. переселения душ, и, тем более, переселения душ людей в тела животных.Все перечисленныедоказательства, при всей своей независимости, дополняют друг друга. Каждое доказательство само по себе стремится утвердить себя в качестве самодостаточного, исключив другие. Но священная наука учит, что они взаимодополняют друг - друга. Богословское размышление находит самое яркое свое проявление в философских озарениях.Список используемой литературыАнтисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Средневековье. Т.2. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. — 736 с.Золкин А.Л. Философия. Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 590 с.Лега В. П. История западной философии: Учеб.-метод. материалы. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2005 г. – 912 с.Маритен Ж. Знание и мудрость. Москва: Научный мир, 1999.- 244 с.Никитич Л.А. История и философия науки. Учебное пособие для студентов и аспирантов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 335 с.Павловский В.П., Эриашвили Н.Д. Основы религиоведения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 239 с.Спирин А.Д., Максюкова С.Б., Мякинников С.П. Человек и его потребности. Учебное пособие - Кемерово: КузГТУ, 2003.- 106 с.

Список используемой литературы
1.Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Средневековье. Т.2. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. — 736 с.
2.Золкин А.Л. Философия. Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 590 с.
3.Лега В. П. История западной философии: Учеб.-метод. материалы. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2005 г. – 912 с.
4.Маритен Ж. Знание и мудрость. Москва: Научный мир, 1999.- 244 с.
5.Никитич Л.А. История и философия науки. Учебное пособие для студентов и аспирантов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 335 с.
6.Павловский В.П., Эриашвили Н.Д. Основы религиоведения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 239 с.
7.Спирин А.Д., Максюкова С.Б., Мякинников С.П. Человек и его потребности. Учебное пособие - Кемерово: КузГТУ, 2003.- 106 с.

Вопрос-ответ:

Какие доказательства бытия Бога предлагает Фома Аквинский?

Фома Аквинский предлагает пять доказательств бытия Бога: аргумент от причинности, аргумент от порядка в мире, аргумент от возможности и необходимости, аргумент от ориентированности на конечную цель и аргумент от дизайна.

Какие доказательства бытия Бога существуют в средневековой философии?

В средневековой философии существуют различные доказательства бытия Бога, такие как аргументы от движения, причинности, возможности и необходимости, порядка и цели.

Какие аргументы Фомы Аквинского соединяют веру и разум?

Фома Аквинский предлагает доказательства бытия Бога, которые соединяют веру и разум, так как они основаны на логических рассуждениях и наблюдении за миром. Он пытается объяснить существование Бога через рациональные аргументы.

Какие доказательства бытия Бога критикует Кант?

Кант критикует онтологическое доказательство бытия Бога с позиций пантеизма. Он считает, что вера в Бога должна быть основана не на логических рассуждениях, а на моральных и этических принципах.

Можно ли полностью доказать существование Бога с помощью доказательств?

Доказательства существования Бога не могут дать полных знаний о его существовании и сущности, так как Бог скрыт. Они служат лишь каким-то основаниями для веры и рационального обоснования веры в Бога.

Что такое доказательства бытия Бога?

Доказательства бытия Бога - это аргументы и логические рассуждения, предложенные философами и теологами, с целью доказать существование Бога.

Какие доказательства бытия Бога были представлены в средневековой философии?

В средневековой философии были представлены такие доказательства бытия Бога, как доказательство движения, доказательство причинности, доказательство необходимого существования, доказательство причина-цель, и доказательство порядка и гармонии.

Какие доказательства бытия Бога были предложены Фомой Аквинским?

Фома Аквинский предложил пять доказательств бытия Бога: доказательство причинности, доказательство движения, доказательство необходимого существования, доказательство причина-цель и доказательство порядка и гармонии.