разработка комплекса мероприятий по увеличению туристского потока в санкт-петербург на основе государственно-частного партнерства
Заказать уникальную дипломную работу- 95 95 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 09.09.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Сущность и содержание государственно-частного партнерства
1.1 Сущность государственно-частного партнерства
1.2 Типовые модели государственно-частного партнерства
1.3. Использование государственно-частного партнерства в туристской сфере
Глава 2. Выявление достоинств и проблем Санкт-Петербурга для повышения туристской привлекательности
2.1. Выявление уникальных черт города Санкт-Петербург для привлечения туристов
2.2. Определение проблемных зон с точки зрения инфраструктуры города Санкт-Петербург
2.3. Анализ нормативно-правовой базы в Российской Федерации относительно визового режима
Глава 3. Исследование источников финансирования мероприятий по увеличению туристского потока в Санкт-Петербург
3.1. Разработка комплекса мероприятий, направленного на улучшение ситуации в Санкт-Петербурге
3.2. Механизмы реализации мероприятий по увеличению туристского потока
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности. Вредные и опасные факторы при работе с компьютером
Заключение
Список использованных источников
С точки зрения использования инструментов государственно-частного партнерства в этой области необходимо разработать перечень предложений по проведению таких мероприятий и провести тендерные торги по их выполнению с обязательным участием федеральных и муниципальных структур, например, в сфере обеспечения поддержки и продвижения мероприятий в СМИ, предоставления необходимых площадей и других ресурсов для проведения мероприятий в аренду по сниженным ставкам или бесплатно. При таких условиях, затраты на проведение одного мероприятия в среднем будут распределяться следующим образом: до 30 % затрат берут на себя государственные структуры, остальные затраты производятся предприятиями частного сектора. Выгода частным предприятиям от такого партнерства заключается в упрощении получения соответствующих разрешений на проведение мероприятия, повышение престижа и эффективности имиджа предприятия, выигравшего тендер, снижение уровня затрат на его проведение при сохранении эффективности. В зависимости от масштаба мероприятия, участвовать в нем могут предприятия любых размеров и сфер деятельности: от туристских фирм и рекламных агентств до крупных промышленных предприятий.2) Создание более комфортных условий для туристов, в том числе обеспечение лучшей информационной поддержки туристов. Как я уже писала ранее, в нашем городе существует специальный информационный сервис, который помогает туристам ориентироваться в городе, находить местоположение достопримечательностей самим, без гида. К сожалению, введен он был совсем недавно и требует большей проработки, например пока что в сервисе поддерживается только 2 языка: русский и английский, но этого, конечно недостаточно, необходимо расширять языковую базу, создать базу наиболее часто встречающихся вопросов, чтобы ускорить работу операторов, задействовать большее количество квалифицированного персонала.Здесб государственно-частное партнерство может выражаться в увеличении бюджетных средств на финансирование образования в сфере подготовки языковых специалистов и специалистов социально-культурного сервиса и туризма, с одной стороны, и создании целевых мест и предоставлении возможности зарубежных стажировок для работающих и будущих специалистов в данных сферах. При этом повышается средний уровень подготовки специалистов и системы российского образования в целом, предприятия сферы сервиса и туризма получают более конкурентоспособных специалистов, что повышает эффективность их работы.3) Строительство и возведение стоянок и остановок туристских автобусов. Несмотря на то, что в современное время становится популярным индивидуальный туризм, все равно многие туристы прибегают к услугам автобусной экскурсии - это удобно, можно рассмотреть весь город и еще послушать интересные факты и историю достопримечательностей. Но к сожалению, в Санкт-Петербурге, несмотря на популярность автобусных экскурсий не хватает остановок и мест стоянок, что безусловно причиняет людям неудобство и зачастую это может отразиться на впечатлении туриста от экскурсии и города в целом (негативно), поэтому данный аспект необходимо исправить.Участие частного бизнеса в облагораживании вида и совершенствовании инфраструктуры города приносит ему ощутимую выгоду в имиджевом плане. Наиболее выгодным такое партнерство может быть для предприятий, занимающимся поставками комплектующих и производством соответствующих конструкций. При размещении информации и производителе на каждой такой оборудованной остановке (остановочном пункте) и дополнительное обслуживание их в виде поддержания чистоты и текущего ремонта положительно скажется на деятельности компаний – участников.4) Строительство гостиниц, ориентированных на средний класс. Как показал анализ гостиничного рынка Санкт-Петербурга, проведенный мною ранее, в Санкт-Петербурге (особенно в центральном районе) очень много гостиниц класса 4* и 5*. И цены в них, особенно в период сезонности очень высокие. В связи с этим в гостиницах среднего класса не хватает мест размещения всех желающих. Из-за этого туристы, которые планируют свое путешествие провести в Санкт-Петербурге вынуждены либо сократит время пребывания в городе, чтобы уложиться в бюджет или вовсе отказываются от посещения Санкт-Петербурга и выбирают европейские города, у которых тоже богатая архитектура, но цены на размещение более низкие. Перспективным в данном случае является строительство крупными предприятиями собственных ведомственных гостиниц соответствующего уровня. Например, ООО «Техноград» - сеть магазинов бытовой техники и электроники, запланировало создание собственной гостиницы уровня 3* для размещения как корпоративных клиентов и командированных, так и для вывода части номерного фонда на внешний рынок. Таким образом. Предприятие выходит на новый для себя рынок.диверсифицируя производство, получая собственную площадку для размещения корпоративных гостей и проведения бизнес-мероприятий, а также получая дополнительный доход от данного вида деятельности.5) Строительство качественных предприятий общественного питания, ориентированных на средний класс. При проведении анализа обеспеченности Санкт-Петербурга предприятиями питания, я выявила, что в Санкт-Петербурге много хороших ресторанов, но цены в них очень высокие и немногие туристы могут позволить себе питаться в них. Также существуют так называемые "фастфуды", в которых уровень цен довольно низкий, но качество предоставляемых услуг и питания оставляет желать лучшего. Поэтому следует ориентироваться на создание предприятий типа «семейных ресторанов» и кафе, с разнообразным, но достаточно стандартным меню и сниженными относительно имеющихся ценами. Это как раз и будет достигаться путем создание государственных программ финансирования малого бизнеса и дотаций на приобретение продуктов питания местных роизводителей.6) Разработка бренда города Санкт-Петербург.Брендинг городов довольно популярен в Европе, он подразумевает под собой акцентирование внимания на уникальных чертах города и продвижение их в широкие массы (посредством рекламных баннеров, расположенных в различных городах, и использования других видов рекламы). На мой взгляд, самым удачным примером брендинга города являетсся Париж и Эйфелева башня, ведь о ней знает практически каждый человек. Поэтому Париж пользуется такой привлекательностью, с точки зрения туризма. В Санкт-Петербурге есть масса достопримечательностей, которые можно было бы использовать при брендинге города. Брендирование территории всегда выгодно, и занимаются им как власти, так и сами туристские предприятия, которые планируют существенно изменить позиционирование региона как туристического направления. При этом следует уточнить- разделять ли бренд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, так как они являются отдельными субъектами федерации, имеют различный туристский потенциал и т.п. Всему региону, как и Московскому, однозначно необходимребрендинг – демифологизация (искоренить мнение, что это «дорого» и «не для всех») и правильное позиционирование на рынке. Власти, в частности, планируют создавать условия для привлечения взрослых сборных экскурсионных групп, в которых рынок сейчас испытывает недостаток, путем разработки программ продвижения местных турпродуктов, предлагаемых петербургскими операторами.7) Совершенствование нормативно правовой базы, относительно визового режима. Согласно исследованиям, трудности при получении российской визы являются основным препятствием для желающих посетить Россию иностранных туристов. Необходимо упростить процесс получения визы иностранными гражданами. Правительство России рассматривает законопроект об упрощение визовых формальностей для граждан иностранных государств. При этом речи об отмене визового режима не идет. Россия и Евросоюз должны предпринять совместные шаги на пути к безвизовому режиму для краткосрочны поездок граждан: - введение с обеих сторон биометрических паспортов;- сделать максимально прозрачными правила регистрации граждан, находящихся на территории другого государства, и упростить процедуру оформления других документов;- ускорить работу пограничных служб;- увеличить число "зеленых коридоров" на границе РФ ("зеленый коридор" - место пересечения границы для провоза вещей, не подлежащих обязательному таможенному декларированию.На данном этапе участие частного бизнеса в программах может быть также в виде участия тендерах на разработку и поставку соответствующего оборудования и программного обеспечения пограничных и таможенных служб, разработка программ и тренингов для повышения квалификации соответствующего персонала и специалистов, в том числе обязательное обучение иностранным языкам.Таким образом, предлагаемые мероприятия в рамках развития государственно-частного партнерства в сфере улучшения туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга, следующие:- совместная разработка и участие в программах привлечения туристов;- участие в тендерах и конкурсах на выполнение специальных заказов, сформированных федеральными и муниципальными заказчиками;- прямое финансирование локальных проектов создания гостиничных и ресторанных предприятий с участием государственного капитала и получением соответствующих дотаций;- организации работы с кадрами в сфере туризма и гостеприимства путем тренингов, специальных программ и стажировок;- развитие информационной туристской инфраструктуры и обеспечение 3.2. Механизмы реализации мероприятий по увеличению туристского потокаЯ хочу рассмотреть некоторые из предложенных ранее мероприятий более подробно.В первую очередь я бы хотела уделить внимание проведению различных развлекательных мероприятий, культурных и бизнес событий, международных выставок. В частности я хочу предложить пример такого рода мероприятия - проведение "Недели масленицы".Данное мероприятие направлено на:- знакомство туристов с русской культурой, праздниками и обрядами;- увеличение продолжительности пребывания туристов на территории Санкт-Петербурга ( средняя продолжительность пребывания в городе 2-3 дня)- решение проблемы сезонности (т.к. основной поток туристов в Санкт-Петербург приходится на май-сентябрь)."Масленичная неделя" интересна спецификой происходящих событий, они дают возможность отразить множество особенностей русской культуры, связанной с языческими обрядами. Каждый из 7 дней Масленицы можно наделить особой спецификой и создать неповторимое костюмированное театрализованное действо, которое может объединить обычаи, связанные с празднованием Масленицы.В народе каждый день Масленицы имеет свое название. Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица — первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица — это последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица.Место: Представленный праздник предполагается проводить в русской деревне «Шуваловка», где существуют все условия для углубления в специфику народного праздника.Аудитория. Программа, рассчитанная на 7 дней, должна быть предложена работникам организаций различных культурологических и социально-культурных специальностей, а также любым другим организациям, пожелавшим углубиться в особенности русской масленичной культуры.Жанр. Программа является театрализованным представлением с элементами интерактивной игры и видеоинсталляциями.Общее содержание праздника. Гости приезжают в «Шуваловку» на 7 дней масленичной недели. Размещение предлагается в общих домиках кемпинга деревни «Шуваловка».В первый день программы участники знакомятся с территорией деревни, получают краткую программу праздника. Каждый из дней пребывания в деревне гости участвуют в праздновании одного из семи праздничных дней Масленицы, знакомятся с обрядами и обычаями, участвуют в обрядах. Программу проводит фольклорный коллектив – актеры в русских народных костюмах и ведущий. Массовые гулянья, скоморохи и ряженые, традиционные игры и забавы – всё, что сопровождало русскую Масленицу.За время проведения праздника в деревне «Шуваловка» гости побывают в гостях у хозяйки крестьянской избы и узнают новое об обычаях и традициях празднования масленичной недели на Руси и в Европе, посетят музей живой истории и окунутся в древний мир руссов, а также под добрые шутки ряженых испытают себя в молодецких играх и богатырских забавах, поучаствуют в фольклорной программе в горнице «Масленичные вечерки» и сожгут настоящее чучело Марены.Праздничное театрализованное представление каждый день будет занимать от часа до трех, остальное время гости занимаются своими творческими работами. Сценарный план праздникаПервый деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Театрализованная сцена «Начало Масленицы»11.40Конкурс на лучшее тесто для блинов11.55Выпекание блинов. Подведение итогов конкурса12. 05Театрализованная сцена «Зазывание Масленицы»12.30Конкурс на сооружение чучела Масленицы13. 30Установка чучела Масленицы на улице14.00Свободное время. Экскурсионная программа: «Парк Дракино» (музей авиации, музей казачества, экскурсия в Мир лошади).Второй деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Театрализованная сцена «Заигрыш. Сватовство»12.45Масленичные игры14.00Свободное время. Экскурсионная программаТретий деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие Масленицы»11.40Театрализованная сцена «Лакомство зятя»12.40Конкурс на выпекание блинов13.40Продолжение театрализованной сцены «Лакомство зятя»14.20Свободное время. Экскурсионная программаЧетвертый деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие Масленицы»11.40Театрализованная сцена «Широкая Масленица». Выхрод на улицу11.50Игры Широкой Масленицы13.20Взятие Снежного Городка16.00Свободное время. Экскурсионная программаПятый деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие Масленицы»11.50Театрализованная сцена «Лакомство тещи»12.40Конкурс на выпекание блинов13.40Продолжение театрализованной сцены «Лакомство тещи»14.20Свободное время. Экскурсионная программаШестой деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Выступление молодежного фольклорного коллектива «Посиделки»12.00Театрализованная сцена «Игры в горнице»12.40Игры и конкурсы для гостей с участием актеров14.20Свободное время. Экскурсионная программаСедьмой деньВремяСобытие11.00Сбор гостей11.15Театрализованная сцена «Прощеное воскресенье. Проводы Масленицы»11.50Выступление фольклорного коллектива. Выход во двор12.00Выступление фольклорного коллектива12.20Поджигание чучела Масленицы. Хороводы. Песни.13.00Игры гостей15.30. Свободное время. Отъезд гостейСоставление сметы затрат мероприятия "Масленичная неделя".Предварительная смета расходов по организации праздника «Масленица» (7 дней)№Позиция ПримечаниеСумма1.Техническое оснащение 1.1.Предоставление звукового оборудования30 КВт, акустические системы, микшерный пульт, Cd и Md проигрыватели, коммутация, включая монтаж и демонтаж, райдер "живой" группы100 000р.1.2.Предоставление светового оборудованияПриборы динамического и заливочного света для обеспечения праздничной программы 105 000р.1.3.Сценическая конструкцияКонструкция 8*10 м, 2 лестницы60 000р.1.4.аренда оборудования для проведения конкурсовснаряды для проведения конкурсов, кухонная утварь, сувениры, костюмы50 000р.1.5.точки подвесаалюминиевые фермы и П-образные конструкции для подвеса оборудования40 000р.1.6.Предоставление видеооборудования Проекционный экран 3*4 м 20 000 ANSI Lum, система подвеса73 500р.плазменные панели - 4 шт22 000р.1.7.Транспортные расходыДоставка участников, оборудования, элементов оформления, реквизита 12 000р.1.8.фотосъемка мероприятияфотосъемка праздника + предоставление материалов на CD8 000р.1.9.видеосъемка мероприятиявидеосъемка и трансляция праздника на экраны - 2 оператора (по окончании материал на DV кассетах или на dvd дисках)17 000р.1.10. аренда мест для проживания гостей акциичетырехместные домики в Шуваловке- для взрослых гостей акции и руководства компании200 000р.1.11.аренда площадкиаренда площадей в Шуваловке для проведения праздника800 000р.2.Оформление 2.1.оформление домиков для праздникадекорации, костюмы, грим90 000р.3.Персонал 3.1.Медперсонал - 3 человекаоказание медицинской помощи30 000р.3.2.клининговый персонал - 10 человекработа на площадке во время проведения праздника, после окончания праздника50 000р.4.Административная группа. 4.1.директор проектаОбщее руководство проектом, работа с документацией, составление сметы, работа с Заказчиком15 000р.4.2.РежиссерРазработка сценария, создание праздничной атмосферы, руководство и организация мероприятия45 000р.4.3.АдминистраторыКонтроль за работой всех зон, решение административных вопросов, работа с подрядчиками - 2 человека018 000р.4.4.Технический директорРазработка схемы технического оснащения мероприятия и контроль за работой оборудования15 000р.4.5.ЗвукорежиссерЗвуковое оформление праздника, звукорежиссура4 000р.4.6.Художник по светуСветовое оформление праздника, светорежиссура4 000р.4.7.Кейтеринговое обслуживаниеФуршет но за столиками, включая обслуживание и мебель, без алкоголя (из расчета 1000 на человека), расчет на 400 человек, сумма приблизительная 400 000р.8.ИТОГО без НДС 2 158 000р.Все затраты о данному проекту являются текущими.Данное мероприятие может быть реализовано посредством механизмов государственно-частного партнерства. Предлагается использовать следующую форму ГЧП в данном случае: Контракты как административный договор, заключаемый между государством (органом местного самоуправления) и частной фирмой на осуществление определенных общественно необходимых и полезных видов деятельности. Наиболее распространенными в практике ГЧП считаются контракты на выполнение работ, оказание общественных услуг, управление, поставку продукции для государственных нужд, оказание технической помощи. В административных контрактных отношениях права собственности не передаются частному партнеру, расходы и риски полностью несет государство. Интерес частного партнера состоит в том, что по договору он получает право на оговариваемую долю в доходе, прибыли или собираемых платежах. Как правило, контракты с государственным или коммунальным органом - весьма привлекательный бизнес для частного предпринимателя, поскольку помимо престижа гарантируют ему устойчивый рынок и доход, а также возможные льготы и преференции.Согласно контракту и положениям реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» (задача 3, пункт 4 «Организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий»), в которой были рассмотрены и проанализированы возможные источники и объемы финансового обеспечения реализации Программы и программные механизмы осуществления государственных инвестиций и методы привлечения внебюджетных средств, 28,9 % средств финансирования выделяется федеральным бюджетом, 7,5 % расходов финансируется за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; за счет средств внебюджетных источников (частных партнеров)— 63,6%.Следовательно, по контракту получаем следующие суммы участия партнеров в проекте:Федеральный уровень - 623,66 тыс руб.Муниципальный уровень – 161,85 тыс. руб.Частные партнеры – 1372,49 тыс. руб.Таким образом, за счет бюджетных средств практически покрываются затраты на аренду площадей для возведения декораций и проведения праздника.Также, дополнительно со стороны государства может быть предложена помощь в информационном продвижении программы, например на телевидении (через государственные каналы, такие как "Первый канал", "Пятый канал", "Россия.Культура", "Россия 1" и "Россия 2").В свою очередь, частный бизнес обязуется взять на себя все остальные расходы на реализуемое мероприятие.Частным партнером выступает ООО «Техноград» - сеть магазинов бытовой техники и электроники «Техношок». Участие данного предприятия в проекте обусловлено тем, что у предприятия появляется возможность получения дополнительного рекламного пространства, укрепление своих позиций в конкурентной среде региона, а также планируемой диверсификацией производства данного предприятия, заявленной в его стратегии развития на ближайшую перспективу.На условиях аутсорсинга к проекту привлекается рекламно-событийное агентство ООО «Айра», занимающееся организацией мероприятий различного уровня, а также кейтеринговое агентство.Участие в прибылях контрагентов – пропорционально доле вложений.Рассчитаем экономическую эффективность данного проекта:Стоимость программы праздника на 1 туриста в рублях: Категория размещения2-местный номер/1-местный номер:Номер категории стандарт 17490 руб./21490 руб.Номер категории комфорт 19490 руб./25490 руб.В цену тура включено: проживание в номерах выбранной комфортности, питание – полупансион, экскурсионная программа, входные билеты, услуги гида, трансфер.Рассчитаем безубыточность предложенного тура (табл. 3.1).Расчет безубыточности проекта праздника МасленицыПоказатели%2м стандарт1м стандарт2м комфорт1м комфортТранспорт700700700700Проживание830611283979414259Питание2650265026502650Экскурсии1357135713571357Переменные затраты13013159901450118966косвенные5%651799725948Себестоимость13664167891522719914Прибыль10%1366167915231991НДС18%2460302227413585Цена17490214901949025490Постоянные затраты559400559400559400559400Маржинальный доход4477550049896524Критический объем реализации125,0101,7112,185,7Таким образом, чтобы погасить постоянные затраты по проекту, необходимо реализовать от 86 до 125 путевок в зависимости от стоимости размещения.При планируемом участии до 100 гостей-туристов выручка от реализации тура составит порядка 2100 тыс. руб.Доходы от рекламы (щиты, растяжки) сторонних организаций на протяжении праздника, составят 650 тыс. руб.Итого доходов от проведения праздника – 2750 тыс. руб.Прибыль по проекту составит 2750-2158= 592 тыс. руб.Рентабельность проекта составит 592/2750* 100%= 21,5%Рентабельность затрат по проекту составит 592/2158= 27,4 %Следовательно, каждый затраченный по проекту рубль принесет контрагентам в целом 27,4 коп.прибыли, доля прибыли в выручке составляет 21,5 %.Далее я хочу рассмотреть мероприятия, связанные с обеспечением лучшей информационной поддержки туристов.Рассмотрим возможность реализации одного из предложенных мероприятий – оптимизация работы Городского туристского информационного центра (ТИЦ).Целью работы Городского ТИЦ является развитие внутреннего и въездного туризма на территории города и региона в целом, а также содействие процессам подготовки и проведения крупных международный мероприятий - Зимних Олимпийских игр 2014 года, Чемпионата мира по футболу 2018 и др. На 27 марта 2013 года в офис туристского информационного центра лично обратилось 768 человек. В основном посетителями информационного центра являются самостоятельно путешествующие туристы. Тем не менее, информационный центр оказывает консультационные услуги представителям туристской инфраструктуры города и области, а также туроператорам.Гости города также обращаются в ТИЦ по электронной почте и круглосуточной инфолинии.Сотрудниками центра ведется работа по поддержке событийных мероприятий в городе, мониторингу статистических данных в сфере туризма. ТИЦ уже третий год курирует программу обучающих семинаров "Школа экскурсоводов". Я считаю, что можно расширить сферу деятельности городского ТИЦ и благодаря этому создать более комфортные условия для туристов (и, следовательно улучшить впечатление о всей поездке), а также увеличить количество посещений музеев и экскурсий зарубежными туристами, что обеспечит увеличение расходов туристов на территории города. Для этого необходимо принять следующие изменения:- расширение сферы деятельности ТИЦ (предоставление новых услуг, таких как организация экскурсий, предоставление услуг по бронированию и пр.)- увеличение количества квалифицированных сотрудников ТИЦ- создание базы наиболее часто встречающихся вопросов ( для повышения скорости работы ТИЦ)- создание курсов по повышению квалификации персонала ТИЦ (в частности, языковые курсы, т.к. пока что персонал ТИЦ имеет возможность объясняться только на 2 языках).Составление сметы затрат на реализацию мероприятий по улучшению и реорганизации работы ТИЦ.ТаблицаДля осуществления запланированной деятельности каждого пункта ТИЦ (информационных киосков) необходимы следующие средства: №Позиция ПримечаниеСумма1.Техническое оснащение 1.1._Техническое оборудование1.2 Аренда помещения на годКомпьютеры (10), стационарные телефоны(10), принтеры (3)Помещение для занятий на курсах иностранных языков170 000 руб.660 000 руб.1.3. Оплата услуг связи и ЖКХ за год.Плата за электричество, воду и т.д.145 000 руб.2.Персонал2.1. З/п программистов (3 чел.)Отвечают за создание базы наиболее часто встречающихся вопросов, информационной составляющей по организации экскурсий и бронированию120 000 руб.2.2 З/п учителей (5 чел.) за год.Обучают персонал ТИЦ на курсах иностранных языков1 500 000 руб.ИТОГО без НДС2 595 000 руб.В данном случае государство может оказать помощь в качестве предоставления помещения для занятий иностранными языками, что сократит статьи расходов на 660 000 руб. А также может предложить дополнительную помощь - распространение информации о работе ТИЦ на телевидении (или на пограничных службах, создав специальную информационную стойку с печатными материалами ТИЦ), что поможет привлечь большее количество клиентов и, как следствие, более быструю окупаемость проектаРассмотрим представленную смету затрат с точки зрения разделения их на единовременные и текущие:К единовременным затратам относят стоимость технического оснащения – 170 тыс. руб. К текущим затратам относят все остальные расходы –итого - 2425 тыс. руб.(без НДС)Данное мероприятие может быть реализовано посредством механизмов государственно-частного партнерства. Предлагается использовать форму ГЧП - ВОО (Построй-Владей-Управляй). Данный тип ГЧП предполагает строительство объекта, эксплуатацию в период действия договора, и сохранение прав собственности на объект у частного партнера.Для реализации проекта в рамках ГЧП необходимо заключить договор концессии между Правительством Санкт-Петербурга, ТИЦ и частным партнером. Частным партнером данного проекта выступает ООО «Стандарт» - предприятие, занимающееся транспортно-логистическим бизнесом в регионе. Участие данного предприятия в проекте обусловлено тем, что у предприятия появляется возможность получения дополнительного рекламного пространства, укрепление своих позиций в конкурентной среде региона, а также близостью сфер деятельности ТЛУ и ТИЦ. ООО «Стандарт» заинтересовано в проекте оптимизации работы ТИЦ как потенциальный участник туристских перевозок. Сам проект создается в рамках уже упомянутой Федеральной Программы развития внутреннего и въездного туризма, в соответствии с Задачей 3 "Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках", п. 1. «Создание автоматизированной информационной системы комплексной поддержки развития въездного и внутреннего туризма, обеспечивающей эффективное функционирование государственной информационной поддержки туризма в Российской Федерации, включающей в себя централизованный ресурс в сети Интернет о туристских возможностях Российской Федерации».Распределение средств финансирования по проектуСледовательно, получаем следующие суммы Федеральный уровень - 100 тыс. руб. (сумма проПрограмме на 2013 год).Частные партнеры – 1947,5 тыс. руб.По договору концессии доходы по проекту распределяются пропорционально вкладу участников, минимальный срок действия – 3 года. По окончании действия концессионного соглашения может быть рассмотрен вопрос о дальнейшем статусе ТИЦ и ООО «Стандарт».Рассчитаем экономическую эффективность данного проекта:Выручка по проекту планируется на уровне:Среднее количество обращений туристов в ТИЦ в месяц (по результатам на 27 марта) – 300 чел.Средняя стоимость оказываемых платных услуг на туриста – 800 руб.Итого выручка от реализации услуг ТИЦ в год составит – 0,8*300*12= 2880,0 тыс. руб.ПоказательЗначениевыручка ТИЦ от внедрения проекта2880,00затраты по проекту2595,00в т.ч. Постоянные170,00переменные2425,00валовая прибыль455,00Рентабельность затрат, %17,53Рентабльность реализации, %15,80Точка безубыточности0,37Таким образом, из проведенных расчетов видно, что проект является рентабельным. Каждый 1 руб. затрат приносит 17,53 коп.прибыли от проекта. При заданных параметрах проект окупается в течение одного года: рассчитано, что при выполнении размера годовой выручки на 37 %, т.е. по достижении суммы выручки за год в размере 1076 тыс. руб., что произойдет в течение 5го месяца реализации проекта, окупятся постоянные затраты по проекту, что и означает достижение его безубыточности.Глава 4. Безопасность жизнедеятельности. Вредные и опасные факторы при работе с компьютеромПри разработке проекта формирования и использования инструментов государственно-частного партнерства для обеспечения роста туристского потока в г. Санкт-Петербург большое время проводится за составлением документов, работой с вторичными источниками информации, размещенными в сети Интернет и т.п. Эта работа напрямую связана с использованием компьютеров, следовательно, необходимо рассмотреть возможные вредные воздействия компьютерной техники на человека и разработать мероприятия по оптимизации этих факторовВ помещении, где используются персональные компьютеры, происходит образование электростатического поля и деионизация воздуха, нарушение воздушного баланса. Поэтому, в помещении должны соблюдаться определенные параметры микроклимата в соответствии с нормами, установленными в ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" и нормами СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений". Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера помещения.Работа компьютера сопровождается акустическими шумами. Основными источниками шума являются печатающие устройства, множительная техника и установки для кондиционирования воздуха, а в самих персональных компьютерах – вентиляторы систем охлаждения, трансформаторы, жесткие диски и приводы CD/DVD. Увеличение шума современных компьютеров связывается с увеличением их мощности. Больше мощность, больше выделяется тепла, большее количество вентиляторов для их охлаждения используется. Если в помещении установлено несколько компьютеров, то шум становится значительным. Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБ. Однако указанный уровень должен быть на 5 дБ ниже при выполнении напряженной работы в течение более 8 часов. Допустимые уровни шума в офисе фирмы соответствуют ГОСТ 12.1.003 – 83. "Шум. Общие требования безопасности" и СН 2.2.4/2.1.8.562 – 96. "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".К физическим вредным и опасным факторам работы с ПЭВМ относятся: - увеличение уровня электромагнитного, рентгеновского, ультрафиолетового и инфракрасного излучения; - рост уровеня статического электричества и запыленности воздуха рабочей зоны; - увеличение содержания положительных аэронов и уменьшение отрицательных аэроонов в воздухе рабочей зоны; - повышенный уровень ослепленности; - неравномерное распределение и повышенная яркость в поле зрения работника; - повышенный уровень шума в помещении;- возможность замыкания напряжения в электрической цепи.Химические вредные и опасные факторы следующие: повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола и формальдегида, вызванное работой техники.Психофизиологические вредные и опасные факторы: напряжение зрения и внимания; интеллектуальные, эмоциональные и длительные статические нагрузки; монотонность труда; большой объем информации, обрабатываемый в единицу времени; нерациональная организация рабочего места.Типичными ощущениями, которые испытывают к концу рабочего дня операторы ПЭВМ, являются: переутомление глаз, головная боль, тянущие боли в мышцах шеи, рук и спины, снижение концентрации внимания.Длительная и интенсивная работа на компьютере может стать источником тяжелых профессиональных заболеваний, таких, как травма повторяющихся нагрузок (ТПН), представляющая собой постепенно накапливающиеся недомогания, переходящие в заболевания нервов, мышц и сухожилий руки.К профессиональным заболеваниям, связанным с ТПН, относятся:тендовагинит — воспаление сухожилий кисти, запястья, плеча;тендосиновит — воспаление синовиальной оболочки сухожильного основания кисти и запястья;синдром запястного канала (СЗК) – вызывается ущемлением срединного нерва в запястном канале. Накапливающаяся травма вызывает образование продуктов распада в области запястного канала, в результате чего вначале возникает отек, а затем СЗК.Появляются жалобы на жгучую боль и покалывание в запястье, ладони, а также пальцах, кроме мизинца. Наблюдается болезненность и онемение, ослабление мышц, обеспечивающих движение большого пальца.Эти заболевания обычно наступают в результате непрерывной работы на неправильно организованном рабочем месте.Офис фирмы как типовое помещение, в котором происходит работа за компьютером, является помещением I категории (выполняются легкие физические работы), поэтому соблюдаются требования, представленные в таблицах 4.1, 4.2, 4.3. Для поддержания нормальной температуры и относительной влажности помещение должно регулярно проветриваться, должна быть предусмотрена также вентиляция, кондиционирование и отопление в холодное время года. Наличие хорошей вентиляции важно для охлаждения разных частей компьютера, которые выделяют тепло в процессе работы, кроме того, приток свежего воздуха в достаточной мере снабжает организм кислородом.Таблица 4.1 Оптимальные нормы микроклимата для помещений с ЭВМПериод годаКатегорияработТемпературавоздуха, о СОтносительнаявлажность воздуха, %Скорость движения воздуха, м/соптимальнаядопустимаяоптимальная, не болеедопустимая на рабочих местах постоянных и непостоянных *ХолодныйЛегкая – 1аЛегкая – 1б22-2421-2340-6040-6075750,10,1Не более 0,1Не более 0,2ТеплыйЛегкая – 1аЛегкая – 1б23-2522-2440-6040-6055 (при 28°С)60 (при 27 °С)0,10,20,1-0,20,1-0,3* Большая скорость движения воздуха в теплый период года соответствует максимальной температуре воздуха, меньшая - минимальной температуре воздуха. Для промежуточных величин температуры воздуха скорость его движения допускается определять интерполяцией; при минимальной температуре воздуха скорость его движения может приниматься также ниже 0,1 м/с - при легкой работеТаблица 4.2 Нормы подачи свежего воздуха в помещения, где расположены персональные компьютерыХарактеристика помещенияОбъемный расход подаваемого в помещениесвежего воздуха, м3/ на одного человека в часОбъем до 20 м3 на человека20 – 40 м3 на человекаБолее 40 м3 на человекаНе менее 30Не менее 20Естественная вентиляцияТаблица 4.3 Уровни ионизации воздуха помещений при работе с персональными компьютерамиУровень ионизацииЧисло ионов на 1 см3 воздухаn +n -Минимально необходимое400600Оптимальное1500-300030000-50000Максимально допустимое5000050000Согласно строительным нормам и правилам СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" офис ТИЦ имеет естественное и искусственное освещение. Так как в офисе работа связана с восприятием информации с экрана, зрительная работа относится к 3-му виду, и используется комбинированное освещение, применяются люминесцентные лампы и компактные люминесцентные лампы.В помещении необходимо использовать малошумное оборудование, применять звукопоглощающие материалы, предназначенные для облицовки помещений, а также звукопоглощающие устройства, уплотнены по периметру притворы окон и дверей.Электромагнитное излучение исходит главным образом от мониторов, на основе электронно-лучевой трубки, в диапазоне частот 20 Гц-300 МГц. Электромагнитное излучение распространяется во всех направлениях и оказывает воздействие не только на пользователя, но и на окружающих (до 5 м от монитора).Исследования функционального состояния пользователей ПК показали, что под влиянием электромагнитного излучения происходят значительные изменения гормонального состояния, специфические изменения биотоков головного мозга, изменение обмена веществ. Для снижения воздействия этого вида излучения в офисе ТИЦ применяются мониторы с пониженным уровнем излучения, а также соблюдаются регламентированные режимы труда и отдыха в соответствии с ГОСТ Р 50948-96 "Средства отображения информации индивидуального пользования.В соответствии с правилами электробезопасности в офисе должен вестись постоянный контроль состояния электропроводки, предохранительных щитов, шнуров, с помощью которых включаются в электросеть компьютеры, принтеры, сканеры, бесперебойные источники питания, осветительные приборы и другие электроприборы. Электробезопасность помещения обеспечивается в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ 12.2.013.0, ГОСТ 12.1.030 -81.Для обеспечения защиты сотрудников и посетителей от поражения электрическим током при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям применятся защитное заземление. Заземление корпуса компьютера обеспечивается подведением заземляющей жилы к питающим розеткам. Сопротивление заземлителя составляет 4 Ом, согласно ПУЭ для электроустановок с напряжением до 1000 В. Также для защиты применяют зануление; выравнивание потенциала; систему защитных проводов; защитное отключение; изоляцию нетоковедущих частей; электрическое разделение сети; малое напряжение; контроль изоляции; компенсацию токов замыкания на землю; средства индивидуальной защиты.Основным организационным мероприятием является инструктаж и обучение сотрудников безопасным методам труда, а также проверка знаний правил безопасности и инструкций в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой. С каждым вновь поступившим на работу проводится первичный инструктаж по технике электробезопасности при приеме на работу. Повторный инструктаж проводится ежегодно со всеми работниками фирмы. Факт проведения инструктажа фиксируется в специальном журнале, где расписываются инструктор и инструктируемый.Пожарная безопасность регламентируется ГОСТ 12.1.004 – 91. "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования". Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. В офисе фирмы имеется "План эвакуации людей при пожаре", регламентирующий действия персонала и посетителей в случае возникновения очага возгорании и указывающий места расположения пожарной техники. Также в офисе фирмы на случай пожара имеется запасной выход, который не захламляется и сохраняется всегда доступным.Причинами возникновения пожара в офисе могут стать: неисправности электропроводки, розеток и выключателей, которые могут привести к короткому замыканию или пробою изоляции; использование поврежденных (неисправных) электроприборов; использование в помещении электронагревательных приборов с открытыми нагревательными элементами; возникновение пожара вследствие попадания в здание молнии; возгорание здания вследствие внешних воздействий; неаккуратное обращение с огнем и несоблюдение мер пожарной безопасностиЗаконодательство возлагает ответственность за пожарную безопасность предприятия на работодателя. Директор предприятия является ответственным лицом за пожарную безопасность: доводит до работников правила пожарной безопасности (инструктаж); принимает участие в разработке инструкций по пожарной безопасности; ведет журнал, в котором ведется учет всех инструктажей по пожарной безопасности; следит за исправным состоянием приборов отопления, вентиляции, электрооборудования и др.; следит за техническим состоянием средств пожаротушения; организуют действия персонала в случае возникновения пожара (вызов пожарной команды, применение первичных средств пожаротушения, эвакуации работников).Обязательно должен производиться первичный инструктаж по технике пожаробезопасности с каждым сотрудником при приеме на работу. Повторный инструктаж проводится ежегодно со всеми сотрудниками. Факт проведения инструктажа фиксируется в специальной тетради, где расписываются инструктор и инструктируемый.Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства пожаробезопасности возможна в виде: дисциплинарного взыскания, административного наказания и уголовной ответственности.В помещении должна быть установлена автоматическая пожарная сигнализация, которая предназначена для обнаружения очага возгорания и подачи сигнала о месте его возникновения, имеются один порошковый и два воздушно-пенных огнетушителя.Общие эргономические требования и требования безопасности" и СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы с ними", также осуществляется проветривание и вентиляция помещения фирмы. Эргономика рабочего места направлена на сохранение здоровья сотрудников, на повышение их работоспособности и на сокращение вредного излучения.Эргономичная организация рабочего места подразумевает:Размещение монитора так, чтобы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше, что позволит держать голову прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза. Для того чтобы предотвратить развитие близорукости и других заболеваний зрения, монитор должен находиться на расстоянии не менее 45см от глаз.Стул должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ноги могут прочно стоять на полу. Идеальным будет приобретение кресла с регулирующейся высотой. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут возможность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них).Расположение часто используемых вещей, по возможности, не должно приводить к долгому нахождению в какой либо искривлённой позе.4.Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора.Для увеличения работоспособности и сохранения здоровья персонала предлагается также установка ионизатора воздуха, которая вырабатывает заряженные ионы, положительно воздействующие на состояние человека ииспользование защитных экранов и специальных корректирующих компьютерных очков.Данные мероприятия направлены на сохранения и улучшение здоровья сотрудников, что в свою очередь повлечет за собой положительные результаты в достижении целей проекта.ЗаключениеСегодня государственно-частное партнерство (ГЧП) находится на пике активности обсуждения. Финансовый кризис 2008 г. вновь породил дискуссию на тему парадигмы экономического развития и роли государства как в развитии национальной экономики в целом, так и в его возможностях способствовать качественному формированию социальной инфраструктуры и альтернативному финансированию традиционно бюджетных отраслей.Средства бюджетов всех уровней, инвестиционного фонда и банков развития ограничены. Поэтому создание новых инструментов финансирования на разных уровнях власти в сегодняшних условиях остро необходимо.Механизмы ГЧП являются базовой конструкцией привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных типов инфраструктуры и объектов непроизводственных отраслей. В общих чертах ГЧП принято определять как возможность вовлечения частного сектора в зону ответственности государства.Существует много разных вариантов определения ГЧП. Однако хотелось бы дать более конкретное определение ГЧП, носящее в себе элемент инструктивности - кто начинает, кто делает проект и т.д. ГЧП - это привлечение на контрактной основе органами власти частного сектора для более эффективного и качественного исполнения задач, относящихся к публичному сектору экономики, на условиях компенсации затрат, разделения рисков, обязательств, компетенцийИзучение факторов развития туризма региона (2 раздел работы) показало, что основными факторами, определяющими привлекательность г. Санкт-Петербург как объектов туризма, являются:а) историческое и культурное наследие региона, неразрывно связанное с историей и культурой России;б) выгодное географическое положение региона;в) территория является местом проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей, а также проведения международных соревнований по различным видам спорта, способствующее развитию делового, событийного и спортивного туризма;г) наличие уникальных природных ресурсов.д) интенсивное развитие соответствующей инфраструктуры индустрии размещения, питания, развлечения и др.Развитие соответствующей инфраструктуры в регионе идет достаточно быстрыми темпами, растет как количественно, так и качественно: вводятся новые объекты размещения и делового туризма, растет поток туристов в регионе.Изучен опыт регулирования сферы туризма в регионе на основе анализа соответствующих Программ развития туризма в городе и области, определены основные задачи и пути их решения, основанные на анализе факторов развития туризма. Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно укрепить инфраструктуру въездного и внутреннего туризма в Ленинградской области, а также обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, стимулировать развитие смежных отраслей экономики, повысить занятость населения Ленинградской области.Проанализировав преимущества и недостатки туристического потенциала Санкт-Петербурга и области, можно определить следующие задачи, стоящие перед сферой соцально-культурного сервиса и туризма:1. Рационально использовать удобное географическое положение города – позиционировать его на мировом и национальном рынке, разработать соответствующую рекламную кампанию на рынке туруслуг.2. Организовать в СМИ ряд публикаций с пропагандой развития туризма в регионе.3. Обеспечить транспортную составляющую туристской инфраструктуры достаточными средствами для реконструкции и дальнейшего развития4. Оптимизировать структуру средств размещения по месту расположения, классности и т.п. в соответствии с ожиданиями потребителей туруслуг.5. Активизировать создание новых турпродуктов в сфере делового туризма, в обязательном порядке предлагая экскурсионное, анимационное и др. виды дополнительного обслуживания деловых визитов.6. Работать на опережение потребительского спроса на туруслуги, оптимизируя соотношение «цена- качество», создавать новые туруслуги для внутреннего и въездного туризма.7. Развивать агро-, эко- и прочие виды туризма, базируясь на природном потенциале региона.8. Формировать систему событий в регионе, привлекающих туристов (фестивали, карнавалы, тематические недели), повышать аттрактивность.9. Модернизировать загородные места размещения (базы отдыха, детские оздоровительные лагеря) с целью снижения сезонности в использовании.10. Развивать активные виды отдыха и досуга, формировать интерес к здоровому образу жизни и соответствующим турпродуктам.11. Ориентировать сферу бизнеса на налаживание межрегиональных и международных контактов.12. Формировать у населения потребности в социально-культурном сервисе и туризме внутри региона, привлечение жителей соседних областей для реализации собственных запросов в нашем регионе.Решение заявленных задач невозможно без всесторонней поддержки администрации города и области, общественных организаций и т.п. в рамках развития государственно-частного партнерства в данной сфере.В проектной части данной работы предлагается ряд рекомендаций по совершенствованию деятельности ТИЦ города, а именно:- обновление организационной структуры ТИЦ на базе развития сети инфокиосков, затраты на которые ли плановых расчетах окупаются в течение 1,6 года;- совершенствование работы с иностранными туристами, в том числе программа культурно-познавательного тура - праздника «Масленица», который проводится в течение 7 дней.Проведенные расчеты показали, что при планируемом уровне затрат в 2551,3 тыс. руб., доходы от проведения праздника составят не менее 2750 тыс. руб., что принесет прибыль в размере 198,7 тыс. руб. Таким образом, рентабельность проекта составит 7,2 %, рентабельность затрат по проекту – 7,8 %. Следовательно, проект является эффективным и с финансовой точки зрения.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены. Результаты работы в виде разработанного проекта могут применяться в практической деятельности с высокой вероятностью их эффективности.Список использованных источниковФедеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О Банке развития» Баженов А.В., Кабашкин В.А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2008. № 8.Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ"/25.06.2010 г. Источник - http://www.referent.ru/178/29108Единый федеральный реестр туроператоров. Источник - http://reestr.russiatourism.ru/Зарубежный опыт развития гостиничного хозяйства/ Сайт отеля «Озерки» [электронный ресурс]. К 2016 году Петербург должен принимать 8 миллионов туристов в год/ 07-06-2011. Источник - http://gov.spb.ru/news7711.htmlКабашкин В.А., Левченко А.А., Сидоров В.А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. Белгород, 2008.Квартальнов В.А. Туризм – М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М: Флинта, 2007Ленинградская область и Санкт-Петербург подписали соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. – Источник - http://www.lentravel.ru/news/?id=6664Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р).Официальный портал Ленинградской области. Источник - http://www.lenobl.ru/guideПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 n 1541 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА 2005-2010 ГОДЫhttp://www.zonazakona.ru/law/zakon_spb/3012/Санкт-Петербург > Петербург в цифрах > Культура и туризм/ Официальный портал администрации Санкт-Петербурга. Источник - http://gov.spb.ru/day/culturСанкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития за 2010 год / Комитет Экономического развития, промышленности и торговли Санкт-Петербурга, источник - http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/web/doc_07022011143438.htmlСевастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007. С.24-25.Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магистр, 2007Социально-экономическое развитие Ленинградской области в 2010 году. - Источник - Официальный портал Ленинградской области. http://lenobl.ru/guide/portrait/LO_2010СтепановаО. В Петербурге вместоинтенсивной принята экстенсивная программа развития туризма./ 06.07.2011 РБК daily. Источник - http://www.rbcdaily.ru/2011/07/06/market/562949980584851Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Стратегия развития Ленинградской области. Источник - http://www.spb-venchur.ru/regions/2/strategylo.htmФролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007, 235 с.http://www.km.ru/turizm/2012/12/26/federalnaya-tamozhennaya-sluzhba-rf/700536-v-2013-godu-vyrastet-kolichestvo-zelenyhttp://www.km.ru/turizm/2013/03/14/ministerstvo-inostrannykh-del-rf/706042-mid-rf-obnarodoval-usloviya-perekhoda-k-be
1.Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
2.Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О Банке развития»
3.Баженов А.В., Кабашкин В.А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2008. № 8.
4.Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
5.Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009
6.ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ"/25.06.2010 г. Источник - http://www.referent.ru/178/29108
7.Единый федеральный реестр туроператоров. Источник - http://reestr.russiatourism.ru/
8.Зарубежный опыт развития гостиничного хозяйства/ Сайт отеля «Озерки» [электронный ресурс].
9.К 2016 году Петербург должен принимать 8 миллионов туристов в год/ 07-06-2011. Источник - http://gov.spb.ru/news7711.html
10.Кабашкин В.А., Левченко А.А., Сидоров В.А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. Белгород, 2008.
11.Квартальнов В.А. Туризм – М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.
12.Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М: Флинта, 2007
13.Ленинградская область и Санкт-Петербург подписали соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. – Источник - http://www.lentravel.ru/news/?id=6664
14.Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р).
15.Официальный портал Ленинградской области. Источник - http://www.lenobl.ru/guide
16.ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 n 1541 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА 2005-2010 ГОДЫhttp://www.zonazakona.ru/law/zakon_spb/3012/
17.Санкт-Петербург > Петербург в цифрах > Культура и туризм/ Официальный портал администрации Санкт-Петербурга. Источник - http://gov.spb.ru/day/cultur
18.Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития за 2010 год / Комитет Экономического развития, промышленности и торговли Санкт-Петербурга, источник - http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/web/doc_07022011143438.html
19.Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007. С.24-25.
20.Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магистр, 2007
21.Социально-экономическое развитие Ленинградской области в 2010 году. - Источник - Официальный портал Ленинградской области. http://lenobl.ru/guide/portrait/LO_2010
22.СтепановаО. В Петербурге вместоинтенсивной принята экстенсивная программа развития туризма./ 06.07.2011 РБК daily. Источник - http://www.rbcdaily.ru/2011/07/06/market/562949980584851
23.Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
24.Стратегия развития Ленинградской области. Источник - http://www.spb-venchur.ru/regions/2/strategylo.htm
25.Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007, 235 с.
26.http://www.km.ru/turizm/2012/12/26/federalnaya-tamozhennaya-sluzhba-rf/700536-v-2013-godu-vyrastet-kolichestvo-zeleny
27.http://www.km.ru/turizm/2013/03/14/ministerstvo-inostrannykh-del-rf/706042-mid-rf-obnarodoval-usloviya-perekhoda-k-be
Разработка мероприятий по снижению рисков в туристском бизнесе (на примере АО 'Союз-Центр')
Содержание
Введение
Глава I. Риски в туристском комплексе
.1 Сущность, содержание и виды рисков
.2 Оценка предпринимательского риска в туристском бизнесе
.3 Принципы, методы и способы управления рисками в туристском бизнесе
Глава II. Анализ внешних и внутренних факторов риска, туристического, бизнеса и способы сглаживания их отрицательного влияния (например, & ' ;Союз Турист&';)
.1 Общая характеристика предприятия и анализ организации управления предприятием
.2 Анализ внешних факторов риска предприятия
.2.1 Социально-политические факторы
.2.2 Экономические факторы риска
.2.3, Естественно, является фактором риска и экологического менеджмента
.2.4 Информационно-технологический фактор риска
.2.5 Анализ влияния конкуренции
.3 Анализ внутренних факторов риска предприятия
.3.1 политический риск в управлении предприятием в себя
.3.2 Финансово-экономические риски предприятия
Глава III. Методы снижения риска путем применения рейтинговых прогнозов (например, & ' ; Союз Турист&';)
.1 Применение рейтинг, прогноз, на основе индекса риска капитала и ликвидности
.2 Применение рейтингового прогноза, с тем чтобы определить риски будущего развития ЕГО &'; Союз Турист&';
Глава IV. Экономические расчеты эффективности туристской деятельности (например, & ' ; Союз Турист&';)
.1 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
.2 Соотношение эффективности предприятия по совершенствованию рисками
Вывод
Список литературы
Запрос
Введение
В последнее время туризм становится все более глобальной. Формирование глобального туристического рынка сопровождается мощным процесс транснационализации, которые находят выражение в международном слияния частного капитала, укрепление связей между монополиями разных стран и в широком развитии транснациональных компаний в сфере туристского бизнеса. Многие предприятия индустрии гостеприимства, объединяясь в крупные экономические комплексы, которые выходят за пределы отдельных государств, тем самым нарушая национальные барьеры. За короткий период они превратились в видимые явления международной жизни и, как нити, завернутый в глобальном пространстве. Эти новые экономические образования, соответствующий более высокий уровень концентрации производства и капитала, вклад в утверждение и распространение международных стандартов туристского обслуживания.