Государственная гражданская служба
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 29.06.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Общая характеристика государственной гражданской службы
1.1. Правовая основа, цели, функции и виды государственной гражданской службы
1.2. Понятие, правовой статус государственного гражданского служащего
Глава 2. Порядок прохождения гражданской службы
2.1.Должности гражданской службы, их категории и группы
2.2. Прохождение государственной гражданской службы
2.3. Пути преодоления негативных явлений в системе государственной службы
Заключение
Список использованной литературы
Любой регламент должен базироваться на строгом соответствии нормам законодательства. Регламентирование деятельности государственных органов всех уровней должно быть направлено на: пресечение коррумпированности в системе государственного управления; совершенствование управленческой деятельности государственных органов; упрочение принципов уважения и охраны прав и свобод человека в России; совершенствование деятельности в области исполнения госфункций и предоставления госуслуг юридическим и физическим лицам.
Государственный служащий должен уважать и охранять права и свободы человека и гражданина. Внедрение административных регламентов в повседневную деятельность государственных органов должно способствовать реализации намеченных президентом страны планов. Значимость регламентов состоит в том, что авторитет государственных органов будет заслуженным, если каждый служащий высокопрофессионально будет подходить к выполнению возложенных на него должностных обязанностей по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, уметь принимать правильные решения в пределах своих полномочий для реализации потребностей граждан.
В дальнейшем предстоит решить ряд существенных вопросов, касающихся деятельности государственных органов, а именно:
конкретизация функций и задач, возложенных на государственные органы, и их реализация в рамках регламентов;
обеспечение соблюдения законности и уважения прав и свобод граждан в процессе осуществления государственных функций служащими;
постоянное совершенствование деятельности территориальных государственных органов посредством нормативного правового регулирования выполнения госфункций и предоставления госуслуг в издаваемых регламентах;
постоянное обучение должностных лиц порядку реализации действующих регламентов, строгое требование их соблюдения; издание совместных регламентов;
совершенствование работы территориальных государственных органов по взаимодействию с местными и муниципальными органами;
принятие соответствующих нормативных правовых актов и их учет в регламентах и стандартах предоставления государственных услуг и др.
В итоге вопросы регламентирования деятельности государственных органов на сегодня остаются весьма актуальными и требуют их разрешения.
Победить коррупцию в государственных органах только используя нормативные акты и карательные методы невозможно. Необходима работа по привитию «иммунитета против коррупции» на всех уровнях власти. Большое значение в этой деятельности занимает кадровая работа, а также повышение морального облика государственного служащего.
Устанавливая запреты в законодательстве, ужесточая ответственность за совершение коррупционных преступлений, повышение заработной платы государственных служащих не являются эффективными мерами.
Указанные мероприятия позволят усовершенствовать законодательство, затрагивающее вопросы правового статуса государственного служащего.
Таким образом, совершенствование государственной службы находится в постоянном процессе. Законодатель должен внести еще достаточно много изменений, которые укрепили бы статус государственного служащего и престиж государственно службы в целом.
Заключение
Проведя исследование можно сделать определенные выводы.
Государственная гражданская служба представляет собой публичный институт практической реализации задач и функций государства, которая осуществляется через особый вид профессиональной служебной деятельности, включающая в себя оказание государственных услуг, обеспечение исполнения полномочий государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности.
К государственным служащим Российской Федерации относят довольно большую социальную группу, представляющую собой органическую совокупность специалистов, занимающих государственные должности в системе органов государственной власти и занимающихся решением управленческих, организационно-распорядительных, информационно-аналитических и иных задач государственного характера.
Современная государственная служба РФ постоянно изменяется, дополняется. Существующие проблемы путем принятия новых нормативных актов разрешаются.
Реформирование государственной службы объясняется многими факторами, среди которых можно отметить такие:
- возникновении необходимости реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РФ;
- осуществление правовой реформы;
- проведение хозяйственно-экономической реформы;
- укрепление органов федеральной государственной власти;
- укрепление органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
- создание государственного и муниципального аппарата в субъектах Российской Федерации;
- необходимость выработки концепции и практическое осуществление новой государственной кадровой политики;
- проведение организационно-правовых мероприятий в федеральных и региональных органах государственной власти.
Деятельность государственного служащего регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, ведомственными нормативными актами.
Основными составляющими частями правового статуса государственного служащего являются: способ замещения должности; требования, предъявляемые к сотруднику; права и обязанности сотрудника; ограничения и запреты, связанные со службой; режим служебного времени и организация службы; порядок прохождения службы; гарантии правовой защиты сотрудника; меры стимулирования служебной деятельности; характер ответственности.
К государственным служащим предъявляют требования по условиям прохождения ими федеральной государственной службы; устанавливают ограничения и запреты, связанные со службой в государственных органах, гарантии их правовой защиты.
Государственный служащий несет административную, дисциплинарную, уголовную, материальную ответственность. Специфика ответственности государственных служащих обусловлена их правовым статусом, обязанностью соблюдать и защищать права и свободы граждан, а также их ролью в жизнедеятельности общества в целом. Государство придает большое значение добросовестному и эффективному исполнению должностных обязанностей государственных служащих. Поэтому нормы об ответственности содержатся не только в ТК РФ, но и в других нормативно-правовых актах, в том числе посвященных определенному виду государственной службы.
В работе, предложенные меры по совершенствованию, позволят сделать деятельность государственных органов более эффективной.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 2003.-№ 22. Ст. 2063.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 31. Ст. 3215.
Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 31. Ст. 2990.
Указ Президента РФ от 18.05.2009 №557 (ред. от 30.03.2012) «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // Собрание законодательства РФ.- 2009.-№ 21. Ст. 2542.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. - М.: Зерцало, 2009.
Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве // Юрид. мир. - 2009. - № 2.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Изд-во РАГС, 2003.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2009.
Бахрах Д.Н. Государственная служба России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. - М. : ИТК Дашков и К°, 2004.
Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под ред. В.П. Иванова. - М.: Известия, 2003.
Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Изд-во «Известия», 2003.
Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. Учебник. - М.; Ростов н/Д: Феникс, 2004.
Гребенкина Н.А. Правовой статус служащих, замещающих высшие выборные публичные и некоторые приравненные к ним должности в России (основные аргументы в пользу трудоправовых начал): Дис. ... канд. юрид. наук. - Пермь, 2004.
Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Дисс…докт.юрид.наук. – М., 2005.
Дедкова Т.А. Особенности регулирования труда государственных служащих субъекта РФ: Дис. ... канд. юрид. наук. - Томск, 2000.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2010.
Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть. – Саратов: СГАП, 2001.
Конституционное право России: Учебник / Под ред. А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина. - М.: НОРМА, Инфра-М, 2010.
Лончаков А.П. Предмет и система административного права РФ. - Хабаровск, Издательство ХГТУ, 1999.
Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование. - М.: Юристъ, 1997.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статут, 1999.
Овсянко Д.Н. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособ. - М.: Статут, 2008.
Старилов Ю.Н. Служебное право. - М.: Бек, 1996.
См., например: Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. - М.: Юристъ, 2007. Т. 1. С. 21; Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2009. С. 346 - 349; Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Конституционное право России.- М.: Проспект, 2009. С. 388; Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2010. С. 353; Конституционное право России: Учебник / Под ред. А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина. - М.: НОРМА, Инфра-М, 2010. С. 331.
См.: Лончаков А.П. Предмет и система административного права РФ. - Хабаровск, Издательство ХГТУ, 1999. С. 5.
Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Дисс…докт.юрид.наук. – М., 2005. С.33.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Изд-во РАГС, 2003. С. 113; Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под ред. В.П. Иванова. - М.: Известия, 2003; Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной службы в Российской Федерации: Дис. ... д-ра юрид. наук. - М., 2004.
Ивакин В.И. Предмет науки административного права. Учебное пособие для аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов. - Оренбург, 1999. С. 83-84.
Гребенкина Н.А. Правовой статус служащих, замещающих высшие выборные публичные и некоторые приравненные к ним должности в России (основные аргументы в пользу трудоправовых начал): Дис. ... канд. юрид. наук. - Пермь, 2004.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. - М. : ИТК Дашков и К°, 2004. С. 82.
Старилов Ю.Н. Служебное право. - М.: Бек, 1996. С. 127 - 133.
Бахрах Д.Н. Государственная служба России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С. 15; Овсянко Д.Н. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособ. - М.: Статут, 2008. С. 12.
Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 31. Ст. 2990.
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 2003.-№ 22. Ст. 2063.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 31. Ст. 3215.
Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 01.11.2012) «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» // Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 7. Ст. 762.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 51. Ст. 4831.
Указ Президента РФ от 18.05.2009 №557 (ред. от 30.03.2012) «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // Собрание законодательства РФ.- 2009.-№ 21. Ст. 2542.
2
2.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 31. Ст. 3215.
3.Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 31. Ст. 2990.
4.Указ Президента РФ от 18.05.2009 №557 (ред. от 30.03.2012) «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // Собрание законодательства РФ.- 2009.-№ 21. Ст. 2542.
5.Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. - М.: Зерцало, 2009.
6.Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве // Юрид. мир. - 2009. - № 2.
7.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Изд-во РАГС, 2003.
8.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2009.
9.Бахрах Д.Н. Государственная служба России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
10.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. - М. : ИТК Дашков и К°, 2004.
11.Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под ред. В.П. Иванова. - М.: Известия, 2003.
12.Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Изд-во «Известия», 2003.
13.Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. Учебник. - М.; Ростов н/Д: Феникс, 2004.
14.Гребенкина Н.А. Правовой статус служащих, замещающих высшие выборные публичные и некоторые приравненные к ним должности в России (основные аргументы в пользу трудоправовых начал): Дис. ... канд. юрид. наук. - Пермь, 2004.
15.Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Дисс…докт.юрид.наук. – М., 2005.
16.Дедкова Т.А. Особенности регулирования труда государственных служащих субъекта РФ: Дис. ... канд. юрид. наук. - Томск, 2000.
17.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2010.
18.Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть. – Саратов: СГАП, 2001.
19.Конституционное право России: Учебник / Под ред. А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина. - М.: НОРМА, Инфра-М, 2010.
20.Лончаков А.П. Предмет и система административного права РФ. - Хабаровск, Издательство ХГТУ, 1999.
21.Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование. - М.: Юристъ, 1997.
22.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статут, 1999.
23.Овсянко Д.Н. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособ. - М.: Статут, 2008.
24.Старилов Ю.Н. Служебное право. - М.: Бек, 1996.
Вопрос-ответ:
Какова правовая основа государственной гражданской службы?
Правовую основу государственной гражданской службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие эту сферу деятельности. Главной целью государственной гражданской службы является обеспечение эффективного функционирования государственных органов и организаций, а также реализация прав и законных интересов граждан.
Какие функции выполняет государственная гражданская служба?
Государственная гражданская служба выполняет широкий спектр функций, включая осуществление исполнительной, контрольной, нормотворческой, аналитической и консультативной деятельности. Она также обеспечивает эффективную реализацию полномочий государственных органов, поддерживает взаимодействие между различными уровнями власти и содействует развитию гражданского общества.
Какие виды государственной гражданской службы существуют?
Существуют несколько видов государственной гражданской службы, включая федеральную, региональную и муниципальную. Федеральная гражданская служба осуществляется в федеральных органах исполнительной власти, региональная - в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальная - в органах местного самоуправления. Каждый вид гражданской службы имеет свои особенности и требования к служащим.
Что такое государственный гражданский служащий и каков его правовой статус?
Государственный гражданский служащий - это лицо, занимающее государственную должность гражданской службы в соответствии с установленными правилами и требованиями. Правовой статус государственного гражданского служащего определяется конституцией, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Он предусматривает права и обязанности служащего, порядок его назначения, прохождения службы и прекращения гражданской службы.
Какова правовая основа государственной гражданской службы?
Правовая основа государственной гражданской службы состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, принимаемых федеральными органами исполнительной власти и обладающими соответствующей компетенцией.
Какие цели преследует государственная гражданская служба?
Основные цели государственной гражданской службы включают обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, защиту прав и свобод граждан, а также реализацию государственной политики в различных сферах.
Какие виды государственной гражданской службы существуют?
Государственная гражданская служба может быть федеральной, региональной и муниципальной. Каждый вид службы имеет свою специфику и осуществляет свои функции на соответствующем уровне государственной власти.
Каков правовой статус государственного гражданского служащего?
Государственный гражданский служащий является профессиональным государственным служащим, который занимает должность в органах государственной власти или местного самоуправления. Он имеет определенные права и обязанности, которые закреплены в законодательстве Российской Федерации.