Разработка нового обзорного тура для школьников (Анапа и её окресности)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 77 77 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 31.05.2012
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. РОЛЬ ОБЗОРНЫХ ЭКСКУРСИОННЫХ ТУРОВ В РАЗВИТИИ КРУГОЗОРА ПОДРОСТКОВ
1.1. Характеристика обзорных экскурсионных туров как особого вида досуга
1.2. Технология построения программ обзорных туров с учетом специфики возраста экскурсантов
ГЛАВА 2. АНАПА КАК ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ШКОЛЬНОГО ТУРИЗМА
2.1. Культурно исторический потенциал Анапы и ее окрестностей
2.2. Анализ туристического рынка Санкт-Петербурга по турам в Анапу для школьных групп
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В АНАПУ
3.1 Проект тура в Анапу для школьников
3.2 Рекомендации по продвижению нового тура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Необходимо исследование всего комплекса ресурсов для социально-экономического развития территорий на основе туризма, включающее не только изучение существующего историко-культурного наследия, но и инфраструктуры гостеприимства, демографии, уровня жизни населения, экологии, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, энергетики и т.д.
2.2. Анализ туристического рынка Санкт-Петербурга по турам в Анапу для школьных групп
Прежде, чем приступить к формированию нового туристского продукта, необходимо провести исследование туристского рынка. Изучить спрос и предложения на новый тур, а именно: выявить среднюю стоимость данного тура; определить какие именно маршруты по предлагаемому туру пользуются наибольшим спросом среди туристов; какая экскурсионная программа пользуется наибольшей популярностью на рынке; определить зарубежных партнеров, с которыми обычно сотрудничают туроператоры города. Таким образом, сделав предварительный анализ туристского рынка, предприятие добивается активного влияния на рынок сбыта.
В настоящее время на туристском рынке Санкт-Петербурга работает около 750 туристских кампаний официально зарегистрированных, имеющих сертификат и лицензию туристских фирм, основной деятельностью которых является выездной туризм в различные страны.
Курорты Краснодарского края останутся самым популярными среди туристических направлений по России в 2011 (42% среди тех, кто предпочитает поездки по России, отправятся именно туда). Сочи занимает лидирующие позиции по популярности среди туристов (55,13%), на втором месте с существенным отрывом – Анапа (15%), а затем – Геленджик (7,26%). Среди самых популярных курортов также оказались Краснодар, Лазаревское, Новороссийск и Туапсе. Другие курорты Краснодарского края предпочитают только 12,39% опрошенных.
Относительно небольшое число россиян пользуется услугами туристических компаний (56,4% в 2009 и 67% в 2010 году). Это связано прежде всего с тем, что многие предпочитают поездки по России, для чего по их мнению услуги туристических компаний не нужны, а также многие россияне ездят отдыхать в страны СНГ, где у них остались знакомые или родственники.
При выборе туристической компании россияне полагаются как на свой опыт работы с данной компанией (19,2%) и рекомендации знакомых (33,6%), так и на конкретные заинтересовавшие их предложения (23%) и стоимость путевок (15,3%). Пятый по своему влиянию фактор – известность туристической компании (его отметило 6,5% опрошенных), что объясняется тем, что известной компании, находящейся на рынке достаточно долго, больше доверяют. Реклама в СМИ оказывает наименьшее влияние на выбор туристической компании, её отметил лишь 1% участников опроса.
Проанализировав рынок Санкт-Петербурга по предложению туров в Анапу, можно выделить несколько крупных турфирм, являющихся турагентами и туроператорами подобных туров.
Среди участников опроса первое место в рейтинге первого спонтанного упоминания занимает TEZ tour (19,65%), затем с большим отрывом следуют компании Нева (7,92%), Натали Турс (6,18%) и Пегас Туристик (5,47%), пятерку лидеров замыкает компания Coral Travel (3,33%). Среди компаний, не вошедших в первую десятку по первому упоминанию, наиболее заметными оказались Капитал Тур, Mostravel, 1001 тур, Политэк, Санрайз Тур и Спутник.
В целом, среди туристических компаний по спонтанной известности первые места занимают TEZ tour (13,77%), Пегас Туристик (5,74%), Нева (5,65%), Натали Турс (5,59%) и Coral Travel (3,94%). Среди компаний, не вошедших в топ рейтинга спонтанной известности, стоит также отметить VKO travel, Глобал Тревел, Глобус Тур, Ривьера, Blue Sky, Роза ветров и 1001 тур.

Что же касается наведенной известности российских туристических компаний, то здесь безусловным лидером является компания TEZ tour (73,9%), далее следуют компании Натали Турс (47,8%), Интурист (42,7%), Нева (38,3%) и Coral Travel (22,1%). Компания Интурист хорошо знакома россиянам, однако, что интересно, несмотря на это, без подсказки об этой туристической компании вспомнили лишь 1,36% респондентов.
Несомненно, Анапа и ее окрестности представляет большой интерес для туристов, так как, посетив Анапу можно соприкоснуться с историей этого края, с обычаями и традициями русского народа.
Данный туристский маршрут достаточно интересен в комплексном туре и более доступен по цене. Анапа обладает уникальными природными богатствами и культурным наследием. Развитие туристских маршрутов по данному направлению весьма актуально для рынка Санкт-Петербурга. Поэтому туры в Анапу будут иметь успех и интерес у большого количества туристов, если предложить им интересные программы по данному направлению.
На основании результатов проведенного исследования можно выявить следующие недостатки: не достаточно уделено внимание детскому досугу во время путешествия, несколько ограничен выбор досуговых мероприятий, помимо экскурсионных программ. Необходимо разнообразить досуг, добавить наряду с экскурсиями дополнительные мероприятия (с помощью мероприятия будет затронут психологический фактор объединяющий целевые группы командным духом, стремлением к победе.
Таким образом, посредством проведенного анализа и с учетом выявленных недостатков, можно предложить разработку нового тура с целью разнообразия существующих программ и привлечения наибольшего количества туристов.


В целом было выявлено, что туристские фирмы предлагают в основном стандартные пакеты услуг: отдых, развлечение, однотипные экскурсионные программы по одному и тому же маршруту, в основном в крупные города. Для детской аудитории предлагается в основном отдых на побережье, а обзорные экскурсионные туры однообразные. Отсутствуют разнообразные и занимательные программы на турах для школьников.
В турфирме «Прима» было проведено исследование (устный опрос) среди постоянных клиентов фирмы на предмет мотивации выбора того или иного путешествия. Что касается Анапы, то многие туристы едут туда первый раз и в основном повторно не выбирают один и тот же тур, объясняя это тем, что программы таких туров однообразные и второй раз для них это не интересно.
Поэтому мы пришли к выводу, что ключевым фактором, влияющим на выбор места отдыха, является разнообразие развлекательных программ в ходе тура. Каждый тур должен быть неповторим и программа должна меняться в зависимости от тематики тура.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В АНАПУ
3.1 Проект тура в Анапу для школьников
Автобусный тур «Солнечная Анапа» разработан специально для подростков, путешествующих в составе туристской группы из 15 человек. Продолжительность тура составляет 3 дня.
Программа тура состоит из культурно-познавательных экскурсий, обзорных экскурсий по городу, концерта, развлекательной программы и наличия свободного времени, которым туристы могут распоряжаться по своему усмотрению. Тур предполагает быть насыщенным разными рода викторинами и играми, которые посвящены Анапе и ее истории, а также знакомство с развлекательной жизнью города Анапы.
В ходе тура подростки Санкт-Петербурга соприкасаются с культурными традициями Края, на развлекательных программах общаются со сверстниками и в процессе общения познают молодежную культуру регионов России. Таким образом, в ходе тура происходит диалог двух культур. Межкультурная коммуникация является неотъемлемым фактором туризма и доминантой туристской деятельности.
Общение, которое происходит в процессе тура, включает в себя освоения основных обычаев и традиций с помощью нетрадиционных методов (например, игровая форма). Кроме того, сюда входит представление о Крае, знакомство с разными городами, в течение нескольких дней по нескольким направлениям: историческая часть, описание существующего положения в стране (демографическое, геополитическое, социально-экономическое и т.д.), а также представление культуры своей родной страны через национальные традиции и т.д.
В ходе тура происходит целенаправленное вовлечение подростков в деятельность, позволяющую формировать навыки общения, воспитывать толерантное сознание и поведение.
Во внутреннем туризме культурное наследие стимулирует национальную гордость за свою историю, и, как следствие, способствует миру и взаимопониманию.
Таким образом, познавательный тур выступает в роли «инструмента» развития и сближения народов, воспитания уважения, терпимости, взаимопонимания. Познавательный тур необходим для того, чтобы в будущем сформировать у молодежи интерес к российским курортам, достопримечательностям и к истории своего родного края.
Внутренний туризм всегда служил и должен служить прежде всего целям воспитания патриотичности в современной молодежи. Это его основная миссия.
В данной работе представлен учебный маршрут для школьников в Анапу. Данный тур - «Солнечная Анапа» - это обзорная познавательно-развлекательная автобусная экскурсия для школьников, продолжительностью три дня с проездом на поезде.
7:00 Отъезд из Санкт-Петербурга на поезде – время в пути 2 дня.
7:00 Прибытие в Анапу. Переезд в отель
12:00-15:00 Заселения в отель, обзорная экскурсия по городу.
Во время автобусной обзорной экскурсии гид рассказывает школьникам об Анапе. Отгадываются кроссворды, игры на тему «Анапа – солнечный городок». Экскурсия создает целостное представление об истории, архитектуре и культуре города и окрестностей. Включает в себя осмотр Анапского археологического музея, Небольшого греческого поселения Горгиппия,  Исторического памятника «Русские ворота», православного храма Святого Онуфрия.
15:00-16:00 Обед
16:00-20:00 Свободное время
Второй день
10:00-11:00 Завтрак
11:00-13:30 Свободное время
13:30-15:00 Обед
15:00 –19:00 поездка в Утриш
После 19:00 Свободное время.
Третий день
07:30-08:45 Завтрак
09:00 – отправление на поезде обратно в Петербург. В поезде среди школьников проводится конкурс на «Самую лучшую историю об Анапе» - что ты узнал нового о городе, об истории Анапы. Три самых лучших истории будут оценены и вознаграждены поощрительным призом.
09:00 - Прибытие в Петербург.
Расчет стоимости тура
Стоимость программы с человека в рублях: 14 760 руб.
В стоимость включено:
- проживание в гостинице;
- питание: завтраки, обеды, ужины;
- ж/д билеты до Анапы и обратно;
- автобусная экскурсия + услуги гида
Оплачивается дополнительно:
- входные билеты  в музеи.
- дополнительные услуги, указанные в программе за дополнительную плату или не указанные в программе.
Оценка экономической эффективности тура.
Для того чтобы обосновать с точки зрения экономической эффективности предложенный тур, необходимо оценить реальные затраты на реализацию турпродукта, накладные расходы, рекламу, определить общую стоимость.
Таблица 1. Калькуляция тура:
№ Наименование Сумма (руб.) Цена на 1 человека (руб.) Проживание отель 1 500 1500*2 (сутки) = 3000 4. Проезд на поезде плацкарт 3 800 5. Страховка - 500 6. Питание (в день) 1 500 1 500*3 = 4 500 7. Страховой фонд (накладные расходы, реклама) 500 ИТОГО на 1 чел: 14 760 руб. Норма прибыли с учетом себестоимости турпродукта, аттрактивности территории, уровня потребительского спроса на тур составляет 20%. Следовательно, общая стоимость турпродукта составляет 14 760 руб. Прибыль фирмы с каждой реализованной путевки - 2 460 рублей.
Таким образом, можно сделать вывод, что представленный в исследовании тур для школьников «Солнечная Анапа» будет иметь спрос на рынке туристских услуг. Предлагаемый тур является экономически выгодным. Тур обеспечит и удовлетворит потребности школьников, что свидетельствует о его актуальности на рынке туристских услуг.
Основная идея тура – совмещая отдых с культурно-развлекательной программой можно интересно и весело провести время. Программа тура составлена в соответствии с предпочтениями и потребностями современных подростков, а именно: удобство, комфорт, возможность совместить отдых и развлечения.
Учитывая продолжительность тура, группа должна иметь возможность получить не только экскурсионное обслуживание, но и полноценный отдых, тем более что данный тур рассчитан на школьников, которые особо нуждаются в разрядке. Поэтому немаловажным аспектом в проведении такой экскурсии является аниматорская деятельность. На сегодняшний день это очень актуальная тема, и хотя она еще не разработана, опыт в такого рода деятельности накапливается. Должны быть тщательно проработаны моменты, связанные с организацией отдыха экскурсантов во время тура и включил в экскурсию игры, кроссворды, викторину, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиокассет.
Так, например, предложить провести викторину для детей желательно на обратном пути, чтобы, с одной стороны, развлечь детей, а с другой - закрепить знания, полученные на протяжении всего тура.
Для повышения качества восприятия материала детьми во время экскурсии необходимо использовать некоторые педагогические приемы, основанные на организации отдыха детей. Длительные наблюдения в процессе работы с детьми показали, что школьники рассматриваемого возраста охотно и с большим интересом обращаются к познавательным играм, викторинам, задачам, кроссвордам.
Наличие элемента игры в процессе познавательного тура способствует социализации подростков в ходе путешествия.
Очень важно при построении туристического маршрута учитывать возраст экскурсантов и использовать всевозможные досуговые мероприятия в ходе тура. Игровая деятельность играет не маловажную роль при организации туристского маршрута для подростков.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие человека трудно переоценить. Она помогает сплотить группу, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых туристов. Важное значение игровой деятельности в туризме состоит в активном приобщении подростков посредством игры к участию в творческом процессе, а также в снятии психологического напряжения, раскрепощении скрытых резервных сил и выявлении интеллектуальных возможностей личности.
Игра – это школа общения, действенное средство нравственного воспитания, модель взрослой жизни, когда происходит не только знакомство с различными профессиями, но и учеба ценить труд, ощущать гордость быть тружеником. Это особая модель поведения, которая помогает адаптироваться личности, как в кругу сверстников, так и в окружающем ее социуме.
Мотивы игровой деятельности отражают более непосредственное отношение личности к окружающему. В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, играющие включаются в практическую деятельность, развиваются физически; с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания о мире, жизни. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности и ее социализации (26, с. 78).
Игра является средством развлечения людей, их общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. С помощь игры познается мир, воспитывается творческая инициатива, пробуждается любознательность, активизируется мышление, активизируется память. Поэтому в процессе познавательного тура для младших подростков игра будет необходимым дополнением.
Итак, экскурсия является важным звеном в учебно-воспитательном процессе. Она представляет собой целенаправленный наглядный процесс, построенный на заранее подобранных объектах в естественных условиях, что позволяет использовать экскурсию как метод воспитания и образования; экскурсия как форма как форма организации учебной работы становится все более важным средством развития познавательной деятельности школьников, следовательно, она может принести больше пользы в том случае, если будет правильно организована.
Важно, чтобы в перерывах между экскурсиями проводились развлекательные игры с детьми, что позволит не только закрепить увиденное в процессе тура, но и развить творческую активность подростков.
Например, в игре «Слова по теме» детям предлагается подобрать слова, относящиеся к теме «Солнечная Анапа». Победителем считается тот, кто назовет больше слов.
Также детям можно предложить игру в вопросы и ответы - викторину. Вопросы подбираются на темы, раскрытые в экскурсии.
Ценность викторины состоит в том, что она расширяет кругозор детей, помогает выявить их знания, содействует развитию познавательных интересов и смекалки. Не страшно, если на некоторые вопросы никто не сможет дать правильный ответ. Необходимо будет ведущему ответить на них, пояснив то, что непонятно. Но зато любознательность детей будет удовлетворена, ответы запомнятся надолго и послужат стимулом для приобретения более глубоких знаний позже.
Детям будет очень интересно разгадывать кроссворд. Отвечая на вопросы, они еще раз вспомнят то, что узнали во время этого путешествия.
В программу тура также считается уместным включить просмотр художественного фильма.
Таким образом, учитывая особенности детского восприятия информации, нужно строить тур, используя аудио, видео материалы, игры и викторины.
Разработанный тур оптимально подходит для полноценного, незабываемого отдыха и оставит массу приятных воспоминаний о путешествии по речным просторам нашей страны.

3.2 Рекомендации по продвижению нового тура
Разработанный проект тура для подростков является новинкой на туристском рынке Санкт-Петербурга.
Следовательно, с целью его реализации, дальнейшего продвижения на туристский рынок и его сбыт необходимо:
Партнёрское сотрудничество Санкт-Петербургских туристских фирм, занимающихся турами в Анапу. Проведение данными турфирмами совместных маркетинговых мероприятий, которые состоят из: ознакомления с инфраструктурой крупных городов Краснодарского края. Необходимы лекции для менеджеров об Анапе, методика проведения обзорных туров для подростков, ознакомление со структурой детского досуга. Организация продажи туров со скидками по студенческим и тарифам.
Размещение рекламных модулей и описательной информации о данном туре в Анапу, на специализированных сайтах в сети Интернет:
Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы.
Участие в специализированных ежегодных туристических выставках.
Продвижение тура путем издания печатной рекламной продукции, а именно листовок, содержащих полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки можно положить на прилавки специализированных магазинов молодежной одежды («Капсула», «Interactive», «Vodoprovod», «Open Air», «Baon», «Janifer»), в каффе и бистро, популярных среди молодежи («McDonalds», «Чайная ложка», «Subway», «Шоколадница», «Pizzahut», «Кафе Хаус»), музыкальных магазинах («Айсберг», «Титаник», «505») или раздавать на главном входе выставки и у входов в здания школ.
Размещение рекламы в газетах. Наиболее выгодным считается размещение рекламы в бесплатных санкт-петербургских цветных еженедельных рекламно-информационных изданиях, например, в «Экстра-Балт», «Центр плюс», «Вояж СПб», «Тур НАВИГАТОР», «Отдых от А до Я». Эти издания еженедельно приходят практически во все квартиры и учебные заведения города, и имеют специализированные рекламные рубрики, в том числе и туризм.
Реклама в метро (на стенах вагонов поездов). Ввиду определенной направленности нашего продукта, реклама в метро будет иметь максимальный по эффективности характер.
Реклама на радио. Реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать в дни выставки и за несколько дней до ее начала, а так же до начала каникул. Также, как и реклама на телевидении, ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди молодых людей для повышения эффективности. Наиболее популярные радиостанции среди молодежи: «Студио», «Европа», «Рекорд», «Динамит», «Максимум», «Love-радио», «Дорожное радио».
Стимулирование потребителей. Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов. А именно: предоставление скидок, широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (футболок, кружек, флажков, блокнотов, календарей).
Представленный в исследовании тур для подростков «Солнечная Анапа» в Краснодарский край будет иметь спрос на рынке туристских услуг Санкт-Петербурга. Предлагаемый тур является экономически выгодным. Тур обеспечит и удовлетворит потребности социально-активных подростков, что свидетельствует о его актуальности на рынке туристских услуг Санкт-Петербурга.
Учитывая то, что современные школьники пользуются Интернет, отдельной страницей стимулирования сбыта хочется выделить интерактивное продвижение. Помимо Internet оно включает программы телемаркетинга, предварительно оплаченные телефонные карты.
Турфирма «Прима» обладает своим интернет - ресурсом, поэтому следующим шагом необходимо сделать возможность on-line предварительного заказа. Наличие интернет - ресурса оказывает большое влияние на формирование имиджа туркомпании в глазах потенциальных потребителей. И это относится скорее к области PR.
Признание и одобрение общества весьма важно для деятельности любой туристской организации. Именно туризм более чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены.
Основными приемами установления связей со средствами массовой информации являются:
сообщения и информационные пакеты для прессы;
рассылка в СМИ пресс-релизов (или пресс-бюллетеней);
организация пресс-конференций и брифингов;
информационные поездки журналистов;
интервью;
личные контакты.
В числе мер по продвижению нового тура можно порекомендовать для дальнейшего воплощения:
1) Продвижение в социальных сетях и блогах;
2) Создание on-line путеводителей;
3) Вирусный маркетинг (распространение в сети видео-роликов, игр;
4) Подключение к системе виртуальных платежей (Web-money, Яндекс-деньги и т.д.).
Описанный нами проект иллюстрирует основные принципы продвижения турпредприятий в сети Интернет.
Социальные сети предоставляют новые площадки для размещения рекламы, позволяют устанавливать коммерческие отношения с целевой аудиторией напрямую и тем же влияют на покупателей и побуждают их к покупке. Присутствие фирм в социальных сетях становится неотъемлемой частью маркетинговых стратегий, а для небольших фирм часто становятся основным инструментом продвижения.
Социальные сети побудили фундаментальный сдвиг в способах общения, и задачей в этой связи становится эффективное использование этих перемен в пользу туристической компании.
Самыми популярными в мире социальными сетями считаются: Facebook, Twitter, В Контакте, MySpace и YouTube.
Каждый день количество их пользователей растет, а сами социальные сети из площадки для общения превращаются в платформу для совершения покупок, участия в играх и потребления различного медиа-контента.
Рост влияния и проникновения социальных сетей ведет к возникновению новых задач для традиционных медиа-каналов, брендов, ритейлеров и рекламодателей. Теперь для всех них в число первоочередных задач входит понимание того, каким образом проводить сегментацию покупателей и целевой аудитории в зависимости от механизмов распространения контента и используемых потребителями площадок в социальных сетях.
Если активность фирмы в социальных сетях высока, результаты не заставят себя ждать: интересный контент будет распространяться пользователями среди друзей и друзей друзей. Все ссылки в социальных сетях ведут, в конечном счете, к официальному сайту компании. Поэтому при его разработке нужно четко понимать, какой сайт требуется предприятию – информационный, то есть визитка, или продающий.
Для стимулирования активности клиентов в социальных сетях необходимо устраивать разные акции и распродажи только для участников группы в социальных сетях. Таким образом, сервис приобретет для пользователей особую ценность, и они уже не забудут о нем.
Основная идея тура - используя развлекательный и культурно-познавательный потенциал Анапы предоставить возможность российской молодежи интересно, познавательно и весело провести время. Программа тура составлена в соответствии с предпочтениями и потребностями современных молодых людей (девушек и юношей), а именно: в потребностях общения, развлечения и проведения большей части времени с представителями молодежи из различных стран мира.
Для продвижения на туристский рынок данного тура необходимо осуществление его рекламы, стимулирование потребителей путем предоставления скидок, раздачей бесплатных фирменных сувениров.
С учетом вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
Для ведения успешного бизнеса в туризме не достаточно лишь создания высококачественного туристского продукта и правильного установления цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот продукт до конечного потребителя - туристов, и обеспечить его доступность целевому рынку.
Сегодня по выбранному для разработки тура направлению, турфирмами предлагается широкий выбор туров от одного дня и более.
В постсоветский период туристская отрасль Краснодарского края оказалась перед необходимостью поиска новых путей развития.
Успех места туристского назначения в условиях рыночной экономики более чем на половину зависит от того, насколько четко определены цели, установлена стратегия и выбрана тактика развития. Это, пожалуй, самые важные части в деятельности любой организации.
Все статистические данные свидетельствуют о том, что г. Анапа был и остаётся одной из самых привлекательных туристских зон для и путешествующих российских граждан.
На основании проведенного анализа выделены сильные стороны предлагаемых тур-пакетов: комфортабельность размещения, множество развлечений, богатый выбор дополнительных услуг. Весьма разнообразны цены на туры.
На основании результатов проведенного опроса выявлен ряд недостатков: не достаточно уделено внимание досугу во время путешествия, несколько ограничен выбор досуговых мероприятий, помимо экскурсионных программ.
Предложенный в данной работе вариант тура оптимально подходит для полноценного, незабываемого отдыха с друзьями и оставит массу приятных воспоминаний о путешествии по просторам нашей страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя общие итоги дипломной работы можно выделить туризм, как развивающуюся форму в торговле услугами. Большую роль в развитии туризма имеют специализированные туры, позволяющие ориентироваться на определенный сегмент рынка, учитывать различные интересы туристов, предлагать туры определенной направленности. Понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления.
На современном туристическом рынке появление нового и увлекательного направления, как обзорный культурно-исторический туризм привлекает все большее число туристов, однако наблюдается очень мало интересных программ в этом направлении.
Так как обзорный туризм развивается стремительными темпам, возникает необходимость совершенствовать это направление и программы таких туров должны быть интересными и насыщенными, особенно, когда речь идет о подростках. Соответственно, туры должны быть построены с учетом психологических особенностей и восприятия подростков.
Экскурсия является важным звеном в учебно-воспитательном процессе. Она представляет собой целенаправленный наглядный процесс, построенный на заранее подобранных объектах в естественных условиях, что позволяет использовать экскурсию как метод воспитания и образования; экскурсия как форма как форма организации учебной работы становится все более важным средством развития познавательной деятельности школьников, следовательно, она может принести больше пользы в том случае, если будет правильно организована.
Поэтому необходимо правильно спланировать тур с учетом всех особенностей и интересов подростков, что способствует не только лучшему восприятию других культур и цивилизаций, но и успешной социализации.
Тур как форма досуговой деятельности является благоприятной почвой для испытания подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга подростку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.
Творческое самоосуществление личности подростка – актуализация генетически запрограммированных задатков, а также реализация сформированных в процессе социальной деятельности способностей как нельзя лучше протекают в досуговое время, сущностью которого является свободная творческая деятельность.
В процессе тура подростки, юноши (девушки) более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. Для этого целесообразно включать игровую деятельность во время тура.
Воспитательное значение игры известно всем. Она помогает сплотить группу, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых туристов. Важное значение игровой деятельности в туризме состоит в активном приобщении подростков посредством игры к участию в творческом процессе, а также в снятии психологического напряжения, раскрепощении скрытых резервных сил и выявлении интеллектуальных возможностей личности.
Туристский досуг может стать могучим стимулом для развития личности. В этом заключены его прогрессивные возможности. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос о соотношении между направленным процессом социализации и количественно преобладающим стихийным воздействием на индивида.
Итак, тур представляет собой целенаправленный наглядный процесс, построенный на заранее подобранных объектах в естественных условиях, что позволяет использовать как сам тур так и входящие в него экскурсии как метод воспитания и образования.
Учитывая продолжительность тура, группа должна иметь возможность получить не только экскурсионное обслуживание, но и полноценный отдых, тем более что данный тур рассчитан на школьников, которые особо нуждаются в разрядке. Поэтому немаловажным аспектом в проведении такой экскурсии является аниматорская деятельность. На сегодняшний день это очень актуальная тема, и хотя она еще не разработана, опыт в такого рода деятельности накапливается. Должны быть тщательно проработаны моменты, связанные с организацией отдыха экскурсантов во время тура и включил в экскурсию игры, кроссворды, викторину, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиокассет.
Основная идея разработанного в исследовании тура - используя развлекательный и культурно-познавательный потенциал Краснодарского края предоставить возможность российской молодежи интересно, познавательно и весело провести время. Программа тура составлена в соответствии с предпочтениями и потребностями современных молодых людей (девушек и юношей), а именно: в потребностях общения, развлечения.
В ходе тура подростки Санкт-Петербурга соприкасаются с культурными традициями своей страны, общаются со сверстниками и в процессе общения познают историю Краснодарского края. Таким образом, в ходе тура происходит диалог двух культур. Межкультурная коммуникация является неотъемлемым фактором туризма и доминантой международной туристской деятельности.
В ходе тура происходит целенаправленное вовлечение подростков в деятельность, позволяющую формировать навыки межкультурного общения, воспитывать толерантное сознание и поведение. Во внутреннем туризме культурное наследие стимулирует национальную гордость за свою историю, воспитывает патриотизм.
Отечественный туризм всегда служил и должен служить, прежде всего, целям сплочения, единения, взаимопонимания и мира между народами. Это его основная миссия. Благодаря новому, разработанному туру у туроператоров появится возможность привлечь больший поток туристов к истории российских регионов, заинтересовать их оригинальностью маршрута, хорошим качеством обслуживания, и, главное, насыщенной и интересной программой тура, и тем самым увеличить туристические потоки по российским регионам.
Благодаря продуманной маркетинговой политике, будет возможность привлечь потенциальных клиентов в покупке данного тура. Для продвижения тура были предложены:
- Партнёрское сотрудничество Санкт-Петербургских туристских фирм, занимающихся турами в Анапу;
- Размещение рекламных модулей и описательной информации о данном туре в Анапу, на специализированных сайтах в сети Интернет;
- Участие в специализированных ежегодных туристических выставках;
- Продвижение тура путем издания печатной рекламной продукции, а именно листовок, содержащих полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг;
- Реклама в метро (на стенах вагонов поездов);
- Предоставление скидок, широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (футболок, кружек, флажков, блокнотов, календарей);
- Продвижение в сети Интернет с помощью социальных сетей.
Целесообразно внедрение предложенного продукта на туристский рынок Санкт-Петербурга, так как он удовлетворяет всем требованиям качественного и конкурентоспособного тура.
Таким образом, можно сделать вывод, что представленный в исследовании тур для школьников «Солнечная Анапа» будет иметь спрос на рынке туристских услуг. Предлагаемый тур является экономически выгодным. Тур обеспечит и удовлетворит потребности школьников, что свидетельствует о его актуальности на рынке туристских услуг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2011.
Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 174 с.
Волошин, Н.И. Международный туризм. Правовые акты. Российская международная академия туризма / Н.И.Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.
Горбылева, З.М. Экономика туризма, 2007. – 478 с.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: НОЛИЖ, 2006. – 328 с.
Гуляев, В.Г. Туризм: экономическое и социальное развитие: научно-популярная лит-ра / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 303 с.
Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова. - М.: Невский фонд, 2006. – 218 с.
Емельянов Б.Н. Экскурсоведение: Учебник. – М.: Советский спорт, 2008. – С. 57
Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2007. – 115 с.
Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика, 2007. – 420 с.
Зорин, И.В. Туристский терминологический словарь. Справочно-методологическое пособие / Авт.-сост. И.В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 2009. – 704 с.
Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 251 с.
Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 288 с.
Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2008. – 462 с.
Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 336 с.
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. Пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Калюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», при участии Юрайт-М, 2010.
Лескова, Г.А. Аудио-визуальное сопровождение многодневной автобусной экскурсии: Перспективы использования / Г.А. Лескова, Е.Д. Еременко; СПб ГАК
Лисовский, В.Т. Духовный мир и ориентации молодежи России: Учебное пособие / В.Т. Лисовский. - СПб.: СПбГУП, 2009. – 519 с.
Минка, Л. Город Анапа – курортный Олимп // Приазовье. – 2011. - № 8. – С. 3
Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие / Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 318 с.
Основы туристской деятельности / Сост. Е.Н. Ильина. - Москва, 2009
Папирян, Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 219 с.
Саратовцев, Ю.И. Технология туризма: Учебное пособие / Ю.И. Саратовцев. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 197 с.
Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2006. – 204 с.
Туризм и отраслевые системы / Под ред. В.А. Кварталова В.А., Зорина И.В. - М., 2006. – 307 с.
Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2008. – 319 с.
Современное состояние туристического рынка России // http://www.altaionline.ru
http://www.souz-ru
http://www.anapacity.com
http://www.sunanapa.ru









3


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1)Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2011.
2)Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 174 с.
3)Волошин, Н.И. Международный туризм. Правовые акты. Российская международная академия туризма / Н.И.Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.
4)Горбылева, З.М. Экономика туризма, 2007. – 478 с.
5)Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: НОЛИЖ, 2006. – 328 с.
6)Гуляев, В.Г. Туризм: экономическое и социальное развитие: научно-популярная лит-ра / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 303 с.
7)Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова. - М.: Невский фонд, 2006. – 218 с.
8)Емельянов Б.Н. Экскурсоведение: Учебник. – М.: Советский спорт, 2008. – С. 57
9)Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2007. – 115 с.
10)Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика, 2007. – 420 с.
11)Зорин, И.В. Туристский терминологический словарь. Справочно-методологическое пособие / Авт.-сост. И.В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 2009. – 704 с.
12)Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 251 с.
13)Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 288 с.
14)Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2008. – 462 с.
15)Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 336 с.
16)Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. Пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Калюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», при участии Юрайт-М, 2010.
17)Лескова, Г.А. Аудио-визуальное сопровождение многодневной автобусной экскурсии: Перспективы использования / Г.А. Лескова, Е.Д. Еременко; СПб ГАК
18)Лисовский, В.Т. Духовный мир и ориентации молодежи России: Учебное пособие / В.Т. Лисовский. - СПб.: СПбГУП, 2009. – 519 с.
19)Минка, Л. Город Анапа – курортный Олимп // Приазовье. – 2011. - № 8. – С. 3
20)Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие / Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 318 с.
21)Основы туристской деятельности / Сост. Е.Н. Ильина. - Москва, 2009
22)Папирян, Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 219 с.
23)Саратовцев, Ю.И. Технология туризма: Учебное пособие / Ю.И. Саратовцев. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 197 с.
24)Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2006. – 204 с.
25)Туризм и отраслевые системы / Под ред. В.А. Кварталова В.А., Зорина И.В. - М., 2006. – 307 с.
26)Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2008. – 319 с.
27)Современное состояние туристического рынка России // http://www.altaionline.ru
28)http://www.souz-ru
29)http://www.anapacity.com
30)http://www.sunanapa.ru

Вопрос-ответ:

Какую роль играют обзорные экскурсионные туры в развитии кругозора подростков?

Обзорные экскурсионные туры играют важную роль в развитии кругозора подростков, позволяя им познакомиться с различными историческими и культурными достопримечательностями. Такие туры помогают расширить знания о мире, развивают интерес к изучению нового и стимулируют умственное развитие школьников.

Какова характеристика обзорных экскурсионных туров как особого вида досуга?

Обзорные экскурсионные туры являются особым видом досуга, который предлагает подросткам уникальную возможность не только получить новые знания, но и провести время активно и интересно. Такие туры позволяют объединить образовательный аспект с отдыхом и развлечениями, что делает их особенно привлекательными для школьников.

Какая технология используется при построении программ обзорных туров с учетом специфики возраста экскурсантов

При разработке программ обзорных туров с учетом специфики возраста экскурсантов, обычно используется технология, основанная на комбинировании информационных, образовательных и развлекательных компонентов. Программы строятся таким образом, чтобы предоставить максимум интересной и полезной информации, использовать интерактивные формы обучения и предусмотреть время для игр и развлечений.

Какой культурно-исторический потенциал имеет Анапа и ее окрестности?

Анапа и ее окрестности обладают богатым культурно-историческим потенциалом. В городе и его окрестностях существует множество исторических и архитектурных памятников, а также музеев и галерей. Здесь можно познакомиться с древними культурами, историей региона и его традициями. Кроме того, Анапа славится своими красивыми пляжами и природными достопримечательностями, которые также привлекательны для туристов и школьников.

Чем обзорные экскурсионные туры отличаются от других видов досуга?

Обзорные экскурсионные туры представляют собой специально организованные программы, которые позволяют школьникам расширить свой кругозор и получить новые знания о местности, культуре, истории и других аспектах интересующего региона. Они отличаются своей учебно-познавательной направленностью и особым подходом к организации времени и задач.

Какие особенности следует учитывать при разработке программ обзорных туров для школьников?

Разработчики должны учитывать специфику возраста и психологические особенности школьников, а также создавать интересные и понятные программы, позволяющие максимально эффективно использовать время экскурсии. Также нужно предусмотреть взаимодействие с руководителями группы и обеспечить безопасность и комфорт школьников во время тура.

Почему Анапа является перспективным направлением для развития школьного туризма?

Анапа обладает значительным культурно-историческим потенциалом, который позволяет предложить школьникам интересные и содержательные экскурсии. В городе и его окрестностях находится множество достопримечательностей и мест, которые могут быть включены в программу обзорного тура. Кроме того, туристический рынок Анапы открыт для развития школьного туризма и предлагает разнообразные услуги и удобства для посетителей.

Какой культурно-исторический потенциал имеет Анапа и её окрестности?

Анапа является городом с богатой историей и культурой. Здесь можно посетить такие достопримечательности, как Анапское крепостное укрепление, руины античной Анапы, музеи и галереи, а также познакомиться с народными традициями и искусством региона. В окрестностях Анапы также много интересных мест, среди которых стоит отметить Геленджик, Новороссийск, Лазаревское и другие.

Какие особенности обзорных экскурсионных туров делают их интересными для подростков?

Обзорные экскурсионные туры предлагают подросткам возможность познакомиться с новыми местами и культурой, расширить свой кругозор и получить новые знания. Они также представляют собой форму активного отдыха и общения с ровесниками, что делает их привлекательными для подростков.

Какова технология построения программ обзорных туров с учетом специфики возраста экскурсантов?

При разработке программ обзорных туров для подростков необходимо учитывать их интересы, потребности и возрастные особенности. Важно предоставлять разнообразные и интерактивные мероприятия, включать активные игры, задания и соревнования, а также предлагать возможность свободного времени и общения с ровесниками.

Какой культурно-исторический потенциал Анапы и ее окрестностей делает это направление перспективным для школьного туризма?

Анапа и ее окрестности богаты историческими и культурными достопримечательностями. Здесь можно посетить старинные здания, храмы, археологические памятники, музеи и национальные парки. Такое разнообразие объектов привлекает школьников, которые могут не только узнать новое о истории и культуре, но и насладиться прекрасными пейзажами и природой.