Образ Дон Кихота и тема "мудрого безумия"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 28.06.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Основная часть
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Пасторальные эпизоды второй части романа - свадьба Камачо ( гл.XIX-XXII ), «вымышленная Аркадия» представляют собой яркое, пышное представление, в розыгрыш, устраиваемый окружающими Дон Кихота персонажами в соответствии с его иллюзиями, это своего рода подыгрывание безумному идальго Дон Кихоту. Одновременно, как отмечают Г.-Й. Нойшефер и многие другие критики, «тускнеет воображение Дон Кихота, ослабевает его творческая и героическая инициатива: герой Сервантеса больше не принимает постоялые дворы за рыцарские замки, им все более и более овладевают меланхолия, усталость. Но происходит это постепенно. И самое любопытное, что два важнейших эпизода, связанных с прозрением-разочарованием Дон Кихота, в тексте романа следуют непосредственно за пасторальными эпизодами». Рассказ о свадьбе Камачо переходит в рассказ о спуске Дон Кихота в пещеру Монтесиноса, «вымышленная Аркадия» включает в себя одно из горчайших унижений, которому подвергается Дон Кихот ( эпизод со стадом быков, II, LVIII ), после которого перед ним вполне раскрываются вся трагичность и нелепость его положения. Таким образом, занимающий поначалу в воображении Дон Кихота довольно скромное место пасторальный миф по мере развития донкихотовской ситуации все более и более вытесняет собой рыцарский миф и ведет безумного идальго к прозрению.
Все рассмотренные эпизоды представляют собой шаги на пути Дон Кихота к самопознанию, которое связано не только и не столько с разочарованием в «рыцарских» идеалах, сколько в понимании ограниченности собственных возможностей осуществления этих идеалов, иллюзорности жизни человека. Можно также сказать, что Дон Кихот в конце своего пути осознал, что человеческое существование является не чем иным, как бытием-к-смерти, то есть, герой если не постиг, то прикоснулся к величайшей тайне соотношения Свободы и Благодати.




Заключение


Таким образом, роман «Дон Кихот Ламанчский» был задуман Сервантесом как пародия на рыцарские романы. Действительно, сначала перед нами вырисовывается весьма комичный образ: Дон Кихот, сведённый с ума рыцарскими романами, отправляется на своём коне (жалкой кляче, спотыкающейся на каждом шагу), облачённый в ржавые доспехи, в сопровождении оруженосца – хитрого и грубоватого Санчо Пансы, защищать всех обиженных и угнетённых в этом мире, совершать подвиги во имя дамы сердца – скотницы из соседнего села, названной безумным Дон Кихотом Дульсинеей Тобосской. Воображение героя разгорячено, оттого и видит он во всём блистательные авантюры, волшебство. То есть, безумие героя преображает в его сознании реальный мир. Тем не менее, возникает трагическое несоответствие – всё, что делает безумный Дон Кихот во имя благородных целей, завершается противоположным результатом, что и приводит героя в конечном итоге к разочарованию и горькому прозрению.
Дон Кихот проживает две жизни – одну в здоровом состоянии, а другую – в состоянии полного безумия. Сервантес приводит Дон Кихота в постоянное и многообразное соприкосновение с реальной жизнью, а на фоне реальной жизни нелепость поведения Дон Кихота и его безумие выступают ещё более отчётливо. Важно также заметить, что безумие героя и его поведение становятся своего рода средством оценки действительной реальной жизни, и оценки всё же в большей мере критической.
Устремлённость в прошлое, преданность миру рыцарства и его идеалам приводят Дон Кихота в трагическое столкновение с реальностью. Благородные цели Дон Кихота, увы, уже не соответствуют реалиям времени и его возможностями, оттого и искреннее желание героя принести человечеству пользу остаётся по большей части нереализованным.
Вместе с тем, безумство Дон Кихота имеет две стороны – одно безумство можно назвать полным, когда герой целиком погружается в рыцарские фантазии и видит вокруг себя только то, что хочет видеть, другое – мудрое безумство, когда герой в минуты просветления произносит речи, полные гуманистических идей, глубокие по своему смыслу и благородные.
Список литературы



Бахмутский В. Экранизация «Дон Кихота»./В. Бахмутский//Киноведческие записки. № 69, 2005.
Бочаров С.Г. О композиции «Дон Кихота». (С.Г. Бочаров/( Сервантес и всемирная литература. - М., 1969.
Гейне Г. Введение к «Дон Кихоту». // Гейне Генрих. Собр. соч. в 10-ти томах, т. 7. - М., 1958.
Ортега-и-Гассет Х. Размышления о «Дон Кихоте»./Электронный ресурс//http://www.gumer.info/
Пискунова С.И. «Дон Кихот»: поэтика всеединства./С.И. Пискунова//Вопросы литературы. № 1, 2005.
Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Соч. – М., 1980. Т. 5.
Гейне Г. Введение к «Дон Кихоту». // Гейне Генрих. Собр. соч. в 10-ти томах, т. 7. - М., 1958. С.136-137.
Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Соч. – М., 1980. Т. 5. С. 334.

Ортега-и-Гассет Х. Размышления о «Дон Кихоте»./Электронный ресурс//http://www.gumer.info/
См.: Бахмутский В. Экранизация «Дон Кихота»./В. Бахмутский//Киноведческие записки. № 69, 2005.
Бахмутский В. Экранизация «Дон Кихота»./В. Бахмутский//Киноведческие записки. № 69, 2005.
Там же.
Пискунова С.И. «Дон Кихот»: поэтика всеединства./С.И. Пискунова//Вопросы литературы. № 1, 2005. С. 15.
Пискунова С.И. «Дон Кихот»: поэтика всеединства./С.И. Пискунова//Вопросы литературы. № 1, 2005. С. 16.
Пискунова С.И. Указ. соч. С. 17.
Бочаров С.Г. О композиции «Дон Кихота». (С.Г. Бочаров/( Сервантес и всемирная литература. - М., 1969. С.92.
Пискунова С.И. Указ. соч. С. 18-19.
Цит. по: Там же. С. 39.
Пискунова С.И. Указ. соч. С. 20.
Там же. С. 40.












14

Список литературы



1.Бахмутский В. Экранизация «Дон Кихота»./В. Бахмутский//Киноведческие записки. № 69, 2005.
2.Бочаров С.Г. О композиции «Дон Кихота». ?С.Г. Бочаров/? Сервантес и всемирная литература. - М., 1969.
3.Гейне Г. Введение к «Дон Кихоту». // Гейне Генрих. Собр. соч. в 10-ти томах, т. 7. - М., 1958.
4.Ортега-и-Гассет Х. Размышления о «Дон Кихоте»./Электронный ресурс//http://www.gumer.info/
5.Пискунова С.И. «Дон Кихот»: поэтика всеединства./С.И. Пискунова//Вопросы литературы. № 1, 2005.
6.Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Соч. – М., 1980. Т. 5.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет образ Дон Кихота в романе?

Образ Дон Кихота является символом мудрого безумия и идеализма. Он представляет собой персонажа, который верит в рыцарство и идеалы, несмотря на свои нелепые поступки и ошибки. Дон Кихот символизирует стремление к высоким идеалам и отказ от житейской прозы.

Какие эпизоды в романе отражают тему "мудрого безумия"?

Тема "мудрого безумия" присутствует во многих эпизодах романа. Однако основные пасторальные эпизоды второй части романа, в которых происходит свадьба Камачо и "вымышленная Аркадия", иллюстрируют эту тему особенно ярко. Здесь окружающие Дон Кихота персонажи устраивают специальное представление, чтобы подыгрывать его иллюзиям и безумию.

Каково значение свадьбы Камачо в романе?

Свадьба Камачо является частью плана окружающих персонажей, чтобы сыграть на иллюзиях Дон Кихота и подтвердить его мудрое безумие. Этот эпизод также служит конкретным примером того, как мечты и идеалы Дон Кихота сталкиваются с реальностью и какой результат это приносит.

Как меняется воображение и инициатива Дон Кихота во второй части романа?

Во второй части романа воображение Дон Кихота тускнеет, и его творческая инициатива ослабевает. Он начинает сомневаться в своих иллюзиях и рыцарских идеалах, под влиянием событий в реальной жизни. Это свидетельствует о постепенном износе иллюзий и становлении более реалистического взгляда на мир.

Какую роль играют пасторальные эпизоды в романе?

Пасторальные эпизоды второй части романа являются своего рода подставой для Дон Кихота. Они представляют собой яркое и пышное представление, специально устроенное окружающими персонажами, чтобы подыгрывать его иллюзиям. Таким образом, эти эпизоды служат доказательством его безумства и мудрости одновременно.

Какой образ представляет собой Дон Кихот?

Дон Кихот - образ необычного рыцаря, который отказывается от реальности и идет в борьбу за справедливость и честь, несмотря на все преграды и насмешки.

Что такое "мудрое безумие"?

"Мудрое безумие" - это состояние, когда человек осознает свою безумность, но при этом продолжает жить по своим иллюзиям и идеалам.

Что происходит на свадьбе Камачо в романе о Дон Кихоте?

Свадьба Камачо - это яркое и пышное представление, которое организовывают персонажи, чтобы подшутить над Дон Кихотом и его иллюзиями.

Как отмечают критики, как вторая часть романа влияет на воображение и инициативу Дон Кихота?

Многие критики отмечают, что вторая часть романа ослабляет воображение и творческую инициативу Дон Кихота, он становится менее героическим и авантюрным.

Что представляет собой "вымышленная Аркадия" в романе о Дон Кихоте?

"Вымышленная Аркадия" - это специально организованное представление, где персонажи играют согласно иллюзиям Дон Кихота, чтобы показать его безумие и в то же время развлечься.

Какими особенностями обладает образ Дон Кихота?

Образ Дон Кихота является символом мудрого безумия. Он изображен как человек, поглощенный иллюзиями о рыцарстве и сражениях за справедливость. Дон Кихот полон романтических идеалов и верит в свою миссию.