Спроектировать привод к скребковому цепному транспортеру-раздатчику кормов ТВК-80А по заданной схеме и графику нагрузки
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 23.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Исходные данные
2.Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя
3.Расчет быстроходной конической передачи
4. Расчет быстроходной ступени
5.Предварительный расчет валов
6.Конструктивные размеры шестерён и зубчатых колес
7.Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора
8.Проверка прочности шпоночных соединений
9.Подбор подшипников и проверка их долговечности
10.Уточненный расчет валов.
12. Выбор муфты
13. Посадка деталей редуктора
14 Смазка
15. Сборка редуктора
16.Список использованных источников
Кроме усилий в зацеплении на ведомый вал действует консольная нагрузка от муфты.На расстоянии от ближайшего подшипникаТ.к. направление силы FM неизвестно, то определим реакции опор и моменты от них отдельно от других силРеакции опор от силы FMИзгибающие моментыСуммарные радиальные реакции.Для опоры B, как более нагруженной получим10.Уточненный расчет валов. Материал вала - сталь 45; термообработка - улучшение,Определим запас прочности, под серединой зубчатого колеса (точка С), где действует максимальный изгибающий момент (см. рис. 4)Максимальный изгибающий моментМКР=ТЗ=665700Н·ммИ концентрация напряжений обусловлена шпоночной канавкой.Коэффициенты запаса прочности (3,стр.276) При диаметре вала d=60 мм, масштабные коэффициенты; (3,стр.279)Для улучшенной поверхности коэффициент упрочнения(3,стр.279)Для стали 45 коэффициент (3,стр.279)Коэффициент концентрации напряжений от шпоночной канавки (3,стр.278, табл.16.2)Моменты сопротивления сечения с учетом шпоночной канавки:Напряжение в сеченииДля редукторных валов (3,стр.279)Другие сечения не проверяем, как менее нагруженные.12. Выбор муфтыСоединение вала электродвигателя с валом редуктора производится при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты.Расчетный момент муфты (3,стр.323)Для конвейеров коэффициент режима можно принятьк=1,5 (лит.3,стр.323)Тк=1,5·19,38=29 Н·мПо ГОСТ 21424-75 выбираем муфту с параметрами d=28 мм; D=120 мм; L=125мм; [Т]=125H·м13. Посадка деталей редуктораПосадки выбираем из рекомендаций (2; табл. 10.13):- посадка стакана в корпус - ;- посадка зубчатых колес на вал - ;- посадка подшипников на шейки валов - ;- посадка подшипников в отверстия корпуса - ;- посадка крышек подшипников в отверстия корпуса - .14 СмазкаСмазка зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса на 10÷15мм.При скорости в зацеплении V=0,6м/с рекомендуемая вязкость масла (лит.1,стр.164,табл.8.8)По табл. 8.10 (лит.1,стр.165) выбираем масло индустриальное И-100А ГОСТ 20799-75.Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закладываем в подшипниковые камеры при сборке. Сорт смазки – УТ1.15. Сборка редуктораПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора. Начинают сборку с того, что на валы надевают зубчатые колеса и подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С. Собранные тихоходный и промежуточный валы укладывают на соответствующую корпусную деталь и закрывают крышкой корпуса. Крайний подшипник быстроходного вала фиксируют гайкой (M30). Далее устанавливают крышку корпуса. Для центровки крышку устанавливают с помощью двух штифтов и затягивают болты.Закладывают в сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки в корпус. Регулировку радиально-упорных подшипников промежуточного вала производят набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в корпус редуктора масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде.16.Список использованных источниковКурсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов / С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1980. – 351 с., ил.1.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов / С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1980. – 351 с., ил.2.Д у н а е в П. Ф., Л е л и к о в О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие ля машиностроит. спец. вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1985. 416 с.3. П.Г. Гузенков «Детали машин» 1969г.
Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов / С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1980. – 351 с., ил.
1.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов / С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1980. – 351 с., ил.
2.Д у н а е в П. Ф., Л е л и к о в О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие ля машиностроит. спец. вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1985. 416 с.
3. П.Г. Гузенков «Детали машин» 1969г.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные необходимы для спроектирования привода к скребковому цепному транспортеру-раздатчику кормов ТВК-80А?
Для спроектирования привода необходимо знать мощность и скорость вращения транспортера, а также график нагрузки.
Как происходит кинематический расчет привода и выбор электродвигателя?
При кинематическом расчете определяется количество ступеней передачи и их соотношение. Затем осуществляется выбор электродвигателя, исходя из требуемой мощности и скорости вращения.
Каким образом производится расчет быстроходной конической передачи?
Расчет конической передачи осуществляется на основе известных параметров, таких как мощность, скорость вращения, коэффициенты передачи, угол включения, число зубьев и коэффициент запаса.
Как проводится предварительный расчет валов для привода?
При предварительном расчете валов учитываются такие параметры, как мощность, нагрузки, диаметры и длины валов. Также требуется выбор материала для валов.
Как выбираются подшипники и проверяется их долговечность?
Для выбора подшипников необходимо знать размеры и характеристики валов. Для проверки долговечности проводится расчет с учетом нагрузок, скоростей и смазки.
Какие задачи решает статья "Спроектировать привод к скребковому цепному транспортеру-раздатчику кормов ТВК-80А по заданной схеме и графику нагрузки"?
Статья решает задачи спроектировать привод для скребкового цепного транспортера-раздатчика кормов ТВК-80А, основываясь на заданной схеме и графике нагрузки.
Какие расчеты проводятся при проектировании привода к скребковому цепному транспортеру-раздатчику кормов ТВК-80А?
При проектировании привода к скребковому цепному транспортеру-раздатчику кормов ТВК-80А проводятся кинематический расчет привода и выбор электродвигателя, расчет быстроходной конической передачи, расчет быстроходной ступени, предварительный расчет валов, конструктивные расчеты шестерен и зубчатых колес, конструктивные расчеты корпуса и крышки редуктора, проверка прочности шпоночных соединений, подбор и проверка долговечности подшипников.
Какие исходные данные используются при проектировании привода к скребковому цепному транспортеру-раздатчику кормов ТВК-80А?
Исходные данные при проектировании привода к скребковому цепному транспортеру-раздатчику кормов ТВК-80А включают схему привода и график нагрузки.