Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 24 24 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 03.07.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие современного гражданского общества
2. Определение связей с общественностью
3. Цели и функции связей с общественностью
4. Формы выражения связей с общественностью
5. Роль и значение связей с общественностью в гражданском обществе
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Обыденная коммуникация имеет ориентировку на личностную, диалогическую и устную. Массовая базируется на неличностной, монологической, печатной (или другой вид технической реализации), что и позволяет ей выходить на массовую аудиторию.
В целом в массовой коммуникации и образуется мозаика из самых разнообразных представлений и сведений, поскольку именно этот канал нейтрален по отношению к описываемым в нем объектам.
В этом случае задача связей с общественностью состоит в том, чтобы совместить в себе как демонстрацию своих собственных объектов и интересов, так и выход на широкую общественность, где данные инструменты опираются на закономерности общения с массовой аудиторией.
Важной особенностью современных форм связей с общественностью, стало создание разнообразие однотипных, очень близких по ценам и потребительским свойствам товаров и услуг в различных сферах жизнедеятельности.
В этой связи, ключевое назначение имиджевой или институциональной рекламы, ведущейся средствами связей с общественностью становиться не ценовая конкуренция, способствующая рыночному успеху фирмы, а имиджевая стратегия, которая обуславливает упрочение позиций компании среди её потенциальной аудитории.
Дело в тои, что связи с общественностью сегодня это ключевой инструмент в гармонизации общественных отношений в постоянно взаимодействующей формуле: «Власть-Бизнес-Общественность».
И именно связи с общественностью являются главным способом согласования личных, корпоративных и общественных интересов в масштабах государственной системы взаимоотношений.
В этой связи можно определить ключевые роли связей с общественностью в современном гражданском обществе. Которые заключаются в предвидении, анализе и интерпретации общественного мнения, определении отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации.
Далее, они заключаются в консультировании руководства организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом.
Их постоянное развитие состоит в постоянной разработке, выполнении и оценке программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что является важной предпосылкой их достижения. В частности, это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями и другие.
Ещё одним важным аспектом является планирование и реализация усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики в работе компании, определении целей и задач, составлении плана и бюджета, подборе и подготовке кадров, изыскании средств, то есть управлении ресурсами для выполнения всего вышеизложенного.


































Заключение
Поводя итоги в данной работе можно констатировать, что успех компании в неценовой конкуренции, а также маркетинговой стратегии, предусматривающей не только удовлетворение потребностей своего рыночного сегмента, но и включающего в себя ответственность корпорации перед обществом, достигается, прежде всего, в двух аспектах.
Во-первых, это мероприятия по налаживанию контактов с внутренней общественностью, которые обеспечивают взаимопонимание между нанимателями, и, безусловно, топ-менеджментом и персоналом, что создает в коллективе фирмы обстановку доверия, сотрудничества, иными словами дух «единой команды», который стимулирует творческий потенциал каждого сотрудника, способствует успешной работе предприятия в целом.
Во-вторых, постоянная общественная активность корпорации приводит к рыночному успеху и самопродвижению, и, как следствие, привлечению инвестиций в бизнес, созданию для компании положительной репутации, что, в итоге ведет к росту стоимости бренда, торговой марки компании.
Таким образом, роль связей с общественностью в современном гражданском обществе заключается в следующих аспектах:
Во-первых, это мультимедийная коммуникация способствующая контролю мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего компании.
Во-вторых, реагирование на мнение общественности, то есть постоянная организация учета событий, проблем и соответствующей образом реакции на них.
В-третьих, достижения взаимовыгодных отношений между всеми связанными с компанией группами общественности путем организации плодотворного взаимодействия с ними.



Список литературы
1. Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М., 1998. г.
3. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. г.
4. Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
5. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е., М. 2006 г. – 248 с.
6. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики. М. 2008 г. - 328 с.
7. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. М. 28.11.2009
8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М. 2000г. – с. 530.
9. Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека // Вопросы философии, 1997, №2
10. Мандель PR Б. Р. Методы работы со средствами массовой информации. М., 2009 с. 208
11. Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 1. М. 1987
12. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42 М. 1979
13. Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М., 2009 г. – 278 с.
14. Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г. – 204 с.
15. Теория и практика связей с общественностью. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. М. 2008 г. 240 с.
16. Том Уотсон, Пол Нобл. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М., 2009 г. - 272 с.
17. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. М., 2009. – 80 с.
18. Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
19. Франк С.Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. М., 1992 г.
20. Шарков Ф.И. Паблик Рилешнз: учебное пособие. М. 2005 г. – 316 с.

Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 1. С. 228.
Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990.
Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42., с. 35, 36, 88-95, 137.
Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 252.
Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека // Вопросы философии, 1997, №2. С. 57.
Франк С.Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. М., 1992. С. 57
Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. М. 28.11.2009












14


Список литературы
1. Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М., 1998. г.
3. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. г.
4. Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
5. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е., М. 2006 г. – 248 с.
6. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики. М. 2008 г. - 328 с.
7. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. М. 28.11.2009
8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М. 2000г. – с. 530.
9. Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека // Вопросы философии, 1997, №2
10. Мандель PR Б. Р. Методы работы со средствами массовой информации. М., 209 с. 208
11. Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 1. М. 1987
12. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42 М. 1979
13. Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М., 2009 г. – 278 с.
14. Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г. – 204 с.
15. Теория и практика связей с общественностью. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. М. 2008 г. 240 с.
16. Том Уотсон, Пол Нобл. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М., 2009 г. - 272 с.
17. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. М., 2009. – 80 с.
18. Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
19. Франк С.Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. М., 1992 г.
20. Шарков Ф.И. Паблик Рилешнз: учебное пособие. М. 2005 г. – 316 с.

Вопрос-ответ:

Что такое современное гражданское общество?

Современное гражданское общество - это социально-политическое явление, основанное на принципах гражданских свобод и прав, участии граждан в принятии решений и контроле за властью. Оно предполагает развитие гражданского общества, где граждане активно участвуют в общественной и политической жизни, их права и интересы защищены, а государство действует в интересах своих граждан.

Как можно определить связи с общественностью?

Связи с общественностью - это процесс установления и поддержания взаимовыгодных отношений между организацией или индивидом и обществом. Они включают в себя планирование, осуществление и оценку стратегий и тактик информационного взаимодействия для достижения успеха в общественной сфере. Организации, использующие связи с общественностью, стремятся установить доверительные и положительные отношения с различными заинтересованными сторонами, такими как клиенты, партнеры, общественные организации и государственные учреждения.

Каковы цели и функции связей с общественностью?

Цели связей с общественностью включают установление и поддержание доверительных отношений с общественностью, формирование и поддержание положительного имиджа организации, информирование общественности о деятельности и достижениях организации, решение конфликтов и проблем через диалог и взаимопонимание. Функции связей с общественностью включают планирование и организацию мероприятий по информированию общественности, создание и распространение информации, проведение мониторинга и анализа общественного мнения, организацию диалога и взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Какие формы существуют для выражения связей с общественностью?

Существует несколько форм выражения связей с общественностью, таких как пресс-релизы, пресс-конференции, организация мероприятий и акций, создание и поддержка страниц в социальных сетях, публикации на сайтах и в печатных изданиях, контакты с журналистами и блогерами, участие в общественных дебатах и конференциях, рассылка информации по электронной почте или смс, размещение рекламы и информации на телевидении и радио и др. Конкретная форма выбирается в зависимости от целей и аудитории, которую необходимо достичь.

Что такое современное гражданское общество?

Современное гражданское общество - это общественное политическое образование, в котором граждане обладают определенными правами и свободами, активно участвуют в общественно-политической жизни и контролируют деятельность государственных органов.

Что понимается под связями с общественностью?

Связи с общественностью - это комплекс мероприятий, направленных на установление и поддержание взаимоотношений между организацией и общественностью с целью создания положительного имиджа и достижения конкретных целей.

Какие цели и функции имеют связи с общественностью?

Основные цели связей с общественностью - это создание и поддержание положительного имиджа организации, установление доверительных отношений с общественностью, повышение уровня информированности, решение проблем общественного характера. Функции связей с общественностью включают информационную, коммуникативную, корректирующую и имиджевую функции.

Каковы формы выражения связей с общественностью?

Формы выражения связей с общественностью могут быть различными. К ним относятся проведение информационных кампаний, организация пресс-конференций и пресс-туров, участие в социальных проектах, публикация статей и интервью в СМИ, работа с общественными организациями и экспертами, использование социальных сетей и интернет-ресурсов и другие.

Какова роль и значение связей с общественностью в гражданском обществе?

Связи с общественностью играют важную роль в гражданском обществе. Они способствуют формированию общественного мнения, участию граждан в общественной жизни, повышению прозрачности и открытости деятельности организаций, решению общественных проблем и поддержанию стабильности в обществе.