Игра как средство преодоления внуртренних препятствий к общению

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Игровые методики
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 05.07.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Подвижные игры
Развивающие игры
Азартные игры
Компьютерные игры
Игра как средство общения ребенка и взрослого
Игра – как модель окружающей реальности
Игра - как средство социально - эмоционального развития детей
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Однако с падением интереса к чтению героями игр становятся киногерои. На экранах телевизоров доминируют боевики, поэтому героями детских игр становятся рейнджеры, нидзя, полицейские, частные детективы.Среди игр, захвативших молодежь, в последние года были игры по мотивам книги Толкина «Властелин колец». Появились целые подростковые и молодежные клубы, воображающие себя то хоббитами, то эльфами, то людьми – героями книги.Модельные игры, как средство развития воображения, как способ знакомства с окружающей средой, очень важны и полезны. Можно только пожалеть о снижении интереса к ним.Игра - как средство социально - эмоционального развития детейИзвестный отечественный психолог В.В. Зеньковский писал: «Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы»Какие бы понятия не формировали мы у детей, какие бы потребности и мотивы не определяли их деятельность, личностно - значимыми, устойчивыми, внутренне действенными они становятся лишь в том случае, если им удастся войти в сферу эмоциональных отношений, закрепиться в ней. Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения.Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют мыслительную деятельность, делают окружающий мир многоликим, удивительно прекрасным и значимым. Благодаря эмоциям детство остается незабываемым периодом жизни. Вспоминая во взрослой жизни далекое прошлое, человек невольно связывает детство с определенными, эмоционально -окрашенными образами явлений природы, событий, любимых игрушек.Мир для ребенка начинается с чувств и отражается в его переживаниях: чем богаче, ярче переживание, тем самобытнее личность ребенка.Современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатлениями, вот почему специально организованное общение, способное структурировать социальный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками и т.д., должно по праву стать важным аспектом педагогической работы.Педагогическая работа ДОУ выстраивается на единстве постижения, действования, переживания и других компонентов - познавательного, и деятельностно - практического. Любые влияния, какой бы направленности они ни были (дидактической, воспитательной), отражаются на развитии мыслительных процессов ребенка, либо на его действиях, деятельности, способах поведения, либо на пристрастно окрашенной оценивающей деятельности, отношении к окружающему миру. Все три компонента, находясь во взаимосвязи, - своего рода векторы, к которым сводится многообразие педагогического воздействия.Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нравственных, эстетических, познавательных) и состояний (тревожность, неуверенность).Эмоции и чувства - это личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к себе. Богатство эмоциональных переживаний помогает нам глубже понимать происходящее. Эмоции и чувства придают слова и поступкам своеобразный колорит. Положительные переживания воодушевляют нас в творческих поисках. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее.Регулирование эмоций - одна из сторон детского психосоциального развития, особенно в первые семь лет жизни ребенка.От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваиваются такие чувства как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.Каждый ребенок - личность во всем многоцветий ее качеств, черт и проявлений. Мое предназначение в том, чтобы пробудить, обеспечить рост всех его главных сил - физических, эмоциональных, нравственных, умственных, эстетических. Сформировать все УСТОИ человека. В качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания я рассматриваю развитие эмоций, коррекцию недостатков эмоциональной сферы.ЗаключениеИгра – это замечательная, современная форма преподавания. Такая технология, как «мастерские», во многом носит игровой характер. В то же время, игровые вкусы достаточно отчетливо разделяют учеников по интеллектуальному, социальному и имущественному признакам. Нередко низкий культурный и интеллектуальный уровень сопровождается высоким имущественным. Такие дети тянутся к азартным играм, к модным и престижным компьютерным. Увлечь их театрализованными или интеллектуальными развлечениями почти невозможно. Путь от игр, вызывающих негативный эффект, к позитивным играм лежит через военно-спортивные, туристические игры и состязания. Способность проявить себя в реальной, а не виртуальной жизни может повлиять на шкалу ценностей ребенка. К сожалению, многие родители воспитывают детей изнеженными, их больше беспокоит, чтобы чадо не осталось голодным, не промочило ноги, чем эмоциональный, культурный эффект, спортивное развитие ребенка. Тем не менее, кажется, что только спортивные игры могут стать альтернативой компьютерной экспансии, захлестнувшей юное поколение.Обидно, что технический прогресс вместо того, чтобы обогатить педагогику новыми средствами, порой выбивает из ее арсенала полезные, веками проверенные инструменты.Что касается игры, как образовательного средства, то здесь есть масса интереснейших наработок, но еще больше неиспользованных возможностей, которые еще ждут реализации.ЛитератураАверченко Л.К., Андрюшина Т.В. и др., Психология и педагогика, М.- Новосибирск, Инфра-М-НГАЭиУ, 1998Педагогика (под ред. П.И.Пидкаситого), Российское педагогическое агентство, М.,1997Игровые уроки в начальной школе. Материалы семинара Петербургского УПМ 1997Школы разные нужны, школы разные важны //Петроградская сторона, 1998, №21Кон И.С. Психология юношеского возраста, М., 1979Воспитание школьника №№3-5, 1999, №№3 2000Воспитание школьника. Библиотека журнала №2, 1999

Литература
1.Аверченко Л.К., Андрюшина Т.В. и др., Психология и педагогика, М.- Новосибирск, Инфра-М-НГАЭиУ, 1998
2.Педагогика (под ред. П.И.Пидкаситого), Российское педагогическое агентство, М.,1997
3.Игровые уроки в начальной школе. Материалы семинара Петербургского УПМ 1997
4.Школы разные нужны, школы разные важны //Петроградская сторона, 1998, №21
5.Кон И.С. Психология юношеского возраста, М., 1979
6.Воспитание школьника №№3-5, 1999, №№3 2000
7.Воспитание школьника. Библиотека журнала №2, 1999

Вопрос-ответ:

Какие игры могут помочь преодолеть внутренние препятствия к общению?

Подвижные игры, развивающие игры и компьютерные игры могут помочь преодолеть внутренние препятствия к общению.

Чем подвижные игры могут быть полезны для преодоления внутренних препятствий к общению?

Подвижные игры способствуют развитию физических навыков, укреплению здоровья и повышению самооценки, что помогает преодолеть внутренние препятствия к общению.

Как развивающие игры могут помочь преодолеть внутренние препятствия к общению?

Развивающие игры способствуют развитию когнитивных навыков, креативности и социальной компетентности, что помогает преодолеть внутренние препятствия к общению.

Могут ли азартные игры помочь преодолеть внутренние препятствия к общению?

Нет, азартные игры не способствуют развитию навыков общения и могут стать причиной дальнейших проблем в общении с другими людьми.

Почему компьютерные игры могут быть полезны для преодоления внутренних препятствий к общению?

Компьютерные игры могут помочь развить социальные навыки, улучшить коммуникацию и создать виртуальное пространство, где человек может практиковать общение без ограничений и страхов.

Какую роль игра играет в преодолении внутренних препятствий к общению?

Игра является средством, которое помогает людям преодолеть свои внутренние преграды и научиться общаться с другими. Она помогает развивать навыки коммуникации, улучшает социальные и эмоциональные навыки, а также способствует формированию взаимопонимания.

Какие виды игр существуют?

Существует множество видов игр, включая подвижные игры, развивающие игры, азартные игры и компьютерные игры. Каждый вид игр имеет свои особенности и может использоваться как средство для преодоления внутренних преград к общению.

Как игра влияет на развитие ребенка?

Игра помогает развивать социально-эмоциональные навыки детей. Она учит их взаимодействовать с другими людьми, решать проблемы, развивает фантазию и креативность. Игра также способствует формированию самостоятельности и уверенности в себе у ребенка.

Почему героями детских игр часто становятся киногерои?

С падением интереса к чтению, дети все больше начинают получать информацию о героях из телевизионных программ. Боевики и приключенческие фильмы становятся популярными, поэтому и героями детских игр становятся рейнджеры, нидзя и другие киногерои.

Как игра помогает взрослым в общении с детьми?

Игра является мощным инструментом в общении взрослого с ребенком. Через игру взрослый может легче установить контакт с ребенком, создать доверительную атмосферу, помочь ему развивать различные навыки, такие как коммуникация, решение проблем и взаимодействие с другими.

Какие типы игр помогают преодолеть внутренние препятствия к общению?

Подвижные игры, развивающие игры, азартные игры, компьютерные игры.

Как игра может помочь ребенку и взрослому в общении друг с другом?

Игра может создать атмосферу более свободного общения, помочь выразить эмоции, научить работать в команде и развить социальные навыки.