Анализ программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетные системы
  • 29 29 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 07.12.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1.Общая характеристика бюджетных расходов
2.1.Анализ программы по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г.
3.1. Меры по повышению эффективности бюджетной политики в области расходов…………………………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Формы предоставления бюджетных средств
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Направления реформирования бюджетного процесса, основанного на внедрении бюджетирования, ориентированного на результат

Фрагмент для ознакомления

В результате достаточно жесткой и сбалансированной бюджетной политики в области расходов в Российской Федерации за последнее время удалось достигнуть очень многого:
1) впервые принят трехлетний бюджет 2008-2010;
2) решена проблема разграничения бюджетных полномочий;
3) бюджет принимаются на основании расходных обязательств (понятие введено в Бюджетный кодекс в 2008 г.).
4) реализовываются приоритетные национальные проекты, федеральные, региональные и муниципальные целевые программы
5) с принятием Закона 94-ФЗ налажена система государственных закупок/13/.
В условиях глобального финансового кризиса пострадали бюджеты всех уровней, и бюджетная политика в этих условиях была направлена на: обеспечение макроэкономической стабильности, поддержку реального сектора экономики, стимулирование инноваций и структурную перестройку реального сектора, инвентаризацию бюджетных расходов/14/. В настоящее время на первый план вышло главное требование к бюджетной работе –эффективность бюджетных расходов.
Анализ Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года показал, что имеются существенные недостатки в организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы, существенно тормозящие повышение эффективности бюджетных расходов. К ним можно отнести: отсутствие в ряде региональных и муниципальных программ четких количественных показателей результата, отсутствие в современной России единой политики в области государственного и муниципального финансового контроля, отсутствие системы показателей, по которым можно оценивать результаты работы и органов власти, и конкретных учреждений и др.
В 2011 г. предстоит работа по многим направлениям, которые в кризисный период отошли на второй план:
1)повышение эффективности использования ресурсов бюджетной системы;
2)реструктуризация бюджетной сети;
3)дальнейшее внедрение методологии БОР;
4)среднесрочное бюджетное планирование;
5)внедрение программно-целевого бюджетного планирования;
6)дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений;
7)осуществление расходов в области реформ армии и милиции;
На фоне всех изменений серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. Все эти мероприятия внесут решающий вклад в реализацию, как минимум, трех целей Правительства РФ: повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста и создание потенциала для будущего развития.

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Таблица 2.1-Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета в 2011 г.


ДОХОДЫ РАСХОДЫ Код бюджет
ной класси
фикации
Наименование доходов
2011 Код бюджет
ной класси
фикации Направление расходов 2011 В сумме В % В сумме В % Доходы, всего 8544,6 100,0 Расходы, всего 10658,6 100,0 В том числе:     В том числе: 850,4 8,0 10000 1. Налоговые доходы 4850,4 54,8  0100 Государственное управление В том числе:     0200 Национальная оборона 1517,1 14,2 10101 Налог на прибыль 253,0 2,9 0300 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 1 215,40 11,4 10301 Налог на добавленную стоимость 1534,5 17,3 0400 Национальная экономика 1 736,30 16,3 10302 Акцизы 228,2 2,6 0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 239,20 2,2 11000 Таможенные налоги и сборы 1331,1 15,0 0600 Охрана окружающей среды 16,80 0,2 Другие налоговые доходы 1503,6 18,1 0700 Образование 518,30 4,9 2. Неналоговые доходы 3994,2 45,2  0800 Культура и средства массовой информации 82,00 0,8 В том числе: 0900 Здравоохранение 494,80 4,6 11000 От внешнеэкономической деятельности 3469,7 39,2 1000 Социальная политика 2 924,10 27,4 11100 От продажи государственного имущества 427,8 4,8 11100 Физическая культура 42,40 0,4 Другие неналоговые доходы 95,2 1,2 Средства массовой информации 61,30 0,6 Прочие доходы 1,5 1300 Обслуживание госдолга 389,90 3,7 1400 Межбюджетные трансферты 570,60 5,4

Налоговые доходы занимают наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета 54,8%.
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей федерального бюджета в 2010г. обеспечивали поступления доходов от внешнеэкономической деятельности 39,2%. На третьем месте – НДС- 17,3%. На втором месте –другие налоги и сборы 18,1%(по причине включения в них налога на добычу полезных ископаемых). На четвертом –таможенные налоги и сборы -15%.
Среди налоговых доходов наибольшие поступления обеспечивали другие налоговые доходы- 18,1% по причине того, что в сумму поступления включен налог на добычу полезных ископаемых.
В расходах федерального бюджета основной удельный вес занимают расходы на социальную политику -27,4%, на втором месте –расходы на национальную экономику-16,3%. Эти расходы в 2011 г. снизились по сравнению с 2010 годом, поскольку что в 2009-2010 г.г. осуществлялся целый комплекс мер, направленных на поддержку реального сектора экономики. Поддержка оказывалась как отдельным предприятиям (в рамках списка системообразующих предприятий, утвержденного в конце 2008 года), так и отраслям в целом. Меры включали в себя прямую поддержку из бюджета, предоставление госгарантий по кредитам, дополнительную капитализацию банковской системы для восстановления кредитования, а также отдельные налоговые стимулы. В 2010-м и последующих годах объем такой поддержки постепенно сокращался, по мере выхода экономики из кризиса.
На третьем – на национальную оборону -14,2%.
Общие объемы ассигнований для Минобороны России были исполнены в 2010 год (с учетом потребности на выплату пенсий) – 1288,7 млрд. рублей. В 2011 году предусмотрены в большей сумме.
Удельный вес расходов Минобороны России в расходах федерального бюджета в 2010 году не превышает 12,5 процентов. Так же значительный удельный вес в расходах федерального бюджета составляют расходы на обеспечение национальной безопасности и правоохранительная деятельность -11,4%, поскольку значительных средств требуют расходы на реформу внутренних дел.
Несмотря на преобладание в структуре вышеуказанных расходов, в целом, федеральный бюджет в анализируемые годы сохранял свою социальную направленность.
В эти расходы входят расходы на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику. Реализация основных задач в области расходов поставлена в Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2010г. и на плановый период 2011г. и 2012г.г." от 2 декабря 2009 года №308-ФЗ// www consultant.ru
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010)// www consultant.ru
Приказ Минфина России от 28.12.2010 г. №190-н «Об утверждении указаний Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ».
Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.
Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»// www consultant.ru
Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года// www consultant.ru
Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3
Модернизация – новая экономическая политика РФ// Регионы России.-2009.-№4
Бюджетная политика – важный инструмент в борьбе с кризисом//Финансы.-2010-№4
Силуанов А.Г. Мы действовали слаженно и последовательно//Финансы.-2010.-№2
Астапов К.Л. Бюджетная и денежно-кредитная политика в условиях кризиса//Финансы.-2009.-№6
Федеральное Казначейство [Электронный ресурс].– Режим доступа: http:// www.roskazna.ru

Приложение 1
Формы предоставления бюджетных средств
Формы предоставления бюджетных средств Направления использования 1.Ассигнования 1.На содержание бюджетных учреждений;
2.На реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
3.На осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
4.На компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов
2.Средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам На оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам 3.Трансферты населению На предоставление социальных выплат гражданам, на приобретение товаров, работ услуг в пользу граждан 4. Бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств) На определенные цели на условиях возмездности и возвратности 5. Субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам
На возмещение затрат, недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. 6. Инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц На создание или увеличение за счет бюджетных средств стоимости государственного (муниципального) имущества 7. Межбюджетные трансферты
На достижение сбалансированности бюджетов, на софинансирование расходных обязательств, на финансовое обеспечение переданных расходных обязательств. 8. Кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований и кредиты иностранным государствам
На определенные цели на условиях возмездности и возвратности на основаниях и условиях, установленных Федеральным Законом о федеральном бюджете 9. Средства на обслуживание долговых обязательств
На осуществление операций по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним

Приложение 2
Направления реформирования бюджетного процесса, основанного на внедрении бюджетирования, ориентированного на результат

Направление Ожидаемый результат от внедрения 1.Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета 1.Приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов;
2. Введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам 2.Выделение «бюджета действующих обязательств», в состав которого включаются расходные обязательства, обусловленные действующими нормативно-правовыми актами, и «бюджета принимаемых обязательств», куда входят расходные обязательства, возникающие в связи с введением в действие новых нормативно-правовых актов, увеличивающих нагрузку на бюджеты 1.Упрощение процедуры составления и рассмотрения бюджета в части, касающейся исполнения действующих обязательств, и сосредоточение ее на принимаемых обязательствах для оценки возможностей их реализации в планируемом периоде и среднесрочной перспективе;
2.Достижение стабильности бюджетной системы;
3.Повышение доверия к государству со стороны граждан и бизнеса (если договор заключен и участником этого договора является государство, он должен быть исполнен) [31,5].












25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2010г. и на плановый период 2011г. и 2012г.г." от 2 декабря 2009 года №308-ФЗ// www consultant.ru
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010)// www consultant.ru
3.Приказ Минфина России от 28.12.2010 г. №190-н «Об утверждении указаний Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ».
4.Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.
5.Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
6.Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»// www consultant.ru
7.Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года// www consultant.ru
8.Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
9.Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10
10.Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3
11.Модернизация – новая экономическая политика РФ// Регионы России.-2009.-№4
12.Бюджетная политика – важный инструмент в борьбе с кризисом//Финансы.-2010-№4
13.Силуанов А.Г. Мы действовали слаженно и последовательно//Финансы.-2010.-№2
14.Астапов К.Л. Бюджетная и денежно-кредитная политика в условиях кризиса//Финансы.-2009.-№6
15.Федеральное Казначейство [Электронный ресурс].– Режим доступа: http:// www.roskazna.ru


Вопрос-ответ:

Какова основная цель программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года?

Основная цель программы заключается в улучшении эффективности использования бюджетных средств и повышении качества государственных услуг.

Какие меры предусмотрены программой для повышения эффективности бюджетных расходов?

Программа включает в себя различные меры, такие как оптимизация расходов, улучшение контроля и мониторинга, сокращение издержек и повышение качества управления финансами.

Какие изменения ожидаются в бюджетной политике в области расходов?

В рамках программы предусмотрены меры по повышению эффективности бюджетной политики, такие как улучшение планирования расходов, более эффективное использование бюджетных средств и снижение остатков нераспределенных средств.

Какие формы предоставления бюджетных средств предусмотрены в программе?

В программе указаны различные формы предоставления бюджетных средств, которые включают субсидии, гранты, бюджетные инвестиции, безвозмездную помощь и др.

Каковы прогнозируемые результаты программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года?

Программа направлена на достижение лучших результатов в использовании бюджетных средств, повышение качества государственных услуг и улучшение управления финансами. Ожидается снижение издержек, более эффективное распределение средств и улучшение контроля за бюджетными расходами.

Какая программа анализируется в статье?

В статье анализируется программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Какие меры предлагаются по повышению эффективности бюджетной политики в области расходов?

В статье описаны различные меры, которые могут быть применены для повышения эффективности бюджетной политики в области расходов.

Какая часть статьи содержит общую характеристику бюджетных расходов?

Общая характеристика бюджетных расходов содержится в 1.1. разделе основной части статьи.

Что содержится в приложении 1 к статье?

Приложение 1 к статье содержит формы предоставления бюджетных средств.

Где можно найти список литературы по данной теме?

Список литературы по данной теме можно найти в разделе "Список литературы" на странице 28 статьи.

Каким образом программа по повышению эффективности бюджетных расходов была реализована до 2012 года?

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов была реализована до 2012 года путем внедрения ряда мер, включающих оптимизацию бюджетной политики, сокращение издержек и улучшение качества предоставляемых государством услуг. В рамках программы были приняты специальные меры по улучшению управления бюджетными средствами, сокращению ненужных расходов и повышению качества финансовых контрольных механизмов.

Какие были основные цели программы по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года?

Основные цели программы по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года включали сокращение издержек государства, оптимизацию использования бюджетных средств, улучшение качества государственных услуг и повышение эффективности бюджетной политики в целом. Программа также ставила перед собой задачу улучшения финансового контроля и повышения прозрачности в использовании бюджетных средств.