Художественные группировки 20-30х годов. Идейная программа и художественные особенности официального искусства социалистического реализма. Изобразительное искусство времени Великой отечественной войны.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 13 13 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 07.07.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Борьба художественных группировок в советском искусстве 20-х гг.
Глава 2. Искусство 30—40-х гг.
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Классическим исполнением станций метро может служить станция «Площадь Маяковского», созданная Алексеем Душкиным и Александром Дейнекой.
Стилем эпохи становится ампир, торжественный и помпезный, выражающий идею всевластия государства и партии.
«Идейность — черта официально признаваемого искусства советского периода. Многофигурные композиции преобладают в живописи и рельефе. Задачей искусства становится создание «образа вождя», заказчиком работ, признанных эталонными и становившихся каноном, выступало государство. Такими работами были полотна Александра Герасимова «И. Сталин и К. Ворошилов на прогулке в Кремле», «Незабываемая встреча» Василия Ефанова. Отливки и копии скульптур вождей имелись в каждом городе, на территории колхозов и совхозов, государственных учреждений, заводов и фабрик».
В годы Великой Отечественной войны изменилась жанровая структура изобразительного искусства. На первый план вышла графика, плакат, карикатура, фронтовая зарисовка, в работах Аркадия Пластова «Немец пролетел», Сергея Герасимова «Мать партизана».
Для скульптуры первое послевоенное десятилетие — время создания мемориалов воинской славы, таких, как созданные Евгением Вучетичем в Берлине и Волгограде.
В 1947 г. была организована Академия художеств СССР, ее президентом стал Александр Герасимов. Главным течением советского искусства оставался соцреализм, удар критики был направлен против формализма таких мастеров, как Сергей Герасимов, Дейнека, Кончаловский, Корин, натурализма Фаворского, Фалька, Гончарова.
Среди художников послевоенных десятилетий примечательны своим творчеством Александр Лактионов, автор «Письма с фронта», в работах которого фотографичность и героизация обыденного, Федор Решетников, автор нравоучительных картин («Опять двойка»).
Заключение

В конце 50-х годов впервые заявила о себе живопись «сурового стиля», а к началу 60-х годов она обрела ясные, оформленные черты нового направления в искусстве, обрела название и теоретиков, признание и лидеров. Все последующие годы этот стиль развивался, мужал и крепнул. Понадобилось десять лет, чтобы от первых, полемически острых, но профессионально еще не слишком зрелых заявок художники «сурового стиля» перешли к произведениям, в которых их жизненная позиция овладела качествами концепции, а их мастерство стало достаточным для выражения этой концепции языком искусства. Поколение «суровых» романтиков страстно и темпераментно воплощало в полотнах свои идеалы, свои мечты, свои раздумья.
В конце 60-х годов ведущие мастера этого стиля достигли возраста творческой зрелости. Их произведения притягивали тогда всеобщее внимание, эти работы вызывали полемику, их принимали или отрицали, но они, бесспорно, волновали всех. Это были картины остро эмоциональные, с открыто выраженными чувствами, написанные широко и размашисто, энергично и декоративно. Они далеко еще не воспринимались как классика советского искусства, они еще только отстаивали в общественном мнении свои «права гражданства», «Суровый стиль» лидировал, набирал силы, когда во второй половине 60-х годов на молодежных выставках стали впервые появляться работы совсем иного эмоционального и пластического склада. Это новое искусство получило тогда название «молодежное». Вероятно, правильнее было бы назвать его «искусством 70-х годов», подразумевая произведения лишь тех художников, которые сформировались на подступах к 70-м и по-настоящему вошли в искусство в 80-х.
Список литературы

Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. М.: Галарт, 1994.
Дадамян Г.Г., Дондурей Д.Б. Опыт построения типов зрительского восприятия и понимания изобразительного искусства // Сов. искусствознание. 1978. № 1. С.51.
Дмитриева Н. К вопросу о современном стиле в живописи. - Творчество, 1958, № 6.
Манин В.С. О некоторых типологических свойствах советского искусства конца 50-х – начала 70-х годов. // Советское искусствознание-79. Вып. 2. – М., 1980.
Морозов А.Творчество молодых. М., 1976.
Мямлин И. Юрий Михайлович Непринцев. Л., 1976.
Недошивин Г.А. Теоретические проблемы современного изобразительного искусства. М., 1972. – С. 268.
Полевой В.М. Введение в искусство ХХ века // Советское искусствознание-82. Вып. 1 – М., 1983. – С. 245.

Полевой В.М. Введение в искусство ХХ века // Советское искусствознание-82. Вып. 1 – М., 1983. – С. 245.
Недошивин Г.А. Теоретические проблемы современного изобразительного искусства. М., 1972. – С. 268.
Манин В.С. О некоторых типологических свойствах советского искусства конца 50-х – начала 70-х годов. // Советское искусствознание-79. Вып. 2. – М., 1980. – С. 5.
Дмитриева Н. К вопросу о современном стиле в живописи. - Творчество, 1958, № 6.
Недошивин Г.А. Теоретические проблемы современного изобразительного искусства. М., 1972. – С. 268.
Полевой В.М. Введение в искусство ХХ века // Советское искусствознание-82. Вып. 1 – М., 1983. – С. 245.












12

Список литературы

1.Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. М.: Галарт, 1994.
2.Дадамян Г.Г., Дондурей Д.Б. Опыт построения типов зрительского восприятия и понимания изобразительного искусства // Сов. искусствознание. 1978. № 1. С.51.
3.Дмитриева Н. К вопросу о современном стиле в живописи. - Творчество, 1958, № 6.
4.Манин В.С. О некоторых типологических свойствах советского искусства конца 50-х – начала 70-х годов. // Советское искусствознание-79. Вып. 2. – М., 1980.
5.Морозов А.Творчество молодых. М., 1976.
6. Мямлин И. Юрий Михайлович Непринцев. Л., 1976.
7.Недошивин Г.А. Теоретические проблемы современного изобразительного искусства. М., 1972. – С. 268.
8.Полевой В.М. Введение в искусство ХХ века // Советское искусствознание-82. Вып. 1 – М., 1983. – С. 245.

Вопрос-ответ:

Какие художественные группировки существовали в 20-30х годах?

В 20-30х годах существовали различные художественные группировки, такие как "Бубновый валет", "Левые артисты", "Московские мастера", "Общество академистов-реалистов" и другие.

Какая была идеологическая программа официального искусства социалистического реализма?

Идеологическая программа официального искусства социалистического реализма заключалась в пропаганде идеалов социализма, поддержке партийной линии КПСС, героизации и создании образа советского человека и построения социалистического общества.

Какие были художественные особенности официального искусства социалистического реализма?

Художественные особенности официального искусства социалистического реализма включали яркое цветовое решение, упрощение форм, четкую композицию, изображение героических сцен и идеализированных образов советского народа.

Какое изобразительное искусство было популярно во времена Великой Отечественной войны?

Во время Великой Отечественной войны популярным было изобразительное искусство, героически отражающее боевые действия, подвиги советских солдат и военные традиции. Особенно популярны были патриотические картины и скульптуры, посвященные героическому оборонительному народному войску.

Какими можно назвать особенности станции "Площадь Маяковского" в стиле социалистического реализма?

Особенности станции "Площадь Маяковского" в стиле социалистического реализма включают использование монументальной архитектуры, статуй и фресок с изображениями идеологически значимых персонажей и сцен, яркую цветовую гамму и героический характер общего впечатления.

Что такое художественные группировки?

Художественные группировки – это объединения художников, которые разделяют определенные идеи и художественные принципы. В советском искусстве 20-х годов было несколько таких группировок, каждая из которых имела свою идейную программу и художественные особенности.

Какие были художественные группировки в советском искусстве 20-х годов?

В советском искусстве 20-х годов были такие художественные группировки, как "Октябрь", "Бубновый валет", "Мастерская изобразительных искусств". Каждая из них имела свою идейную программу и художественные особенности.

Каковы основные идеи и художественные принципы группировки "Октябрь"?

Группировка "Октябрь" выступала за построение "пролетарского искусства", которое было ориентировано на массового потребителя и должно было служить интересам рабочего класса. Основные принципы "Октября" - пропаганда пролетарской этики, использование ярких и четких форм, отказ от буржуазных художественных традиций.

Какие художественные особенности имело официальное искусство социалистического реализма?

Официальное искусство социалистического реализма характеризовалось следующими особенностями: масштабностью и героичностью изображений, яркой цветовой гаммой, пропагандистской направленностью, идеализацией и героизацией темы, стремлением к точной передаче действительности и формализуюещим понимание искусства.

Каковы были особенности изобразительного искусства времени Великой Отечественной войны?

Время Великой Отечественной войны оказало сильное влияние на изобразительное искусство. Основными особенностями стало ориентация на патриотическую тематику, изображение героизма и мужества советского народа, а также отчетливое прослеживание пропагандистских мотивов. Стилистически преобладала реалистическая манера изображения с особым акцентом на драматизм и эмоциональную насыщенность произведений.