Аналитическая справка: Особенности развития Южного Кавказа на современном этапе
Заказать уникальное эссе- 14 14 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 14.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованных источников и литературы
На территории Азербайджана американцы намерены использовать авиабазы «Насосная» и «Кюрдамир», а также международный аэропорт в Баку.
Итак, причиной гуманитарного, экологического, экономического и военного присутствия США в рассматриваемом регионе являются не только и не столько полезные ископаемые, сколько геополитические цели и задачи, связанные с необычайно выгодным положением этого региона.
Резко активизировали политику в Каспийском регионе и некоторые страны исламского Востока. Под идеей экономического объединения тюркоязычных стран создана Организация экономического сотрудничества (ОЭС), куда вошли Афганистан, Азербайджан, Иран, Казахстан, Пакистан, Турция, Узбекистан. Разработка топливных ресурсов в каспийском регионе чувствительно задевает интересы стран Персидского залива, что заставляет страны ОПЕК и, в первую очередь, Саудовскую Аравию, расширить деструктивные действия в Прикаспии, используя «исламский фактор», причем самую активную роль играет в этом процессе Турция.
Заключение
Подводя итог, констатируем, что страны Южного Кавказа оказывают воздействие на международную и региональную безопасность. Внимание мирового сообщества уже долгое время приковано к данному региону. Существует много факторов для такого интереса со стороны мировых держав – геополитический, геостратегический, экономический, политический и другие.
Сами страны Южного Кавказа проявляют на современном этапе активный интерес к участию в международном сотрудничестве, особенно по линии международных организаций.
Армения уделяет особое внимание сотрудничеству в сфере безопасности по линии таких структур как НАТО и ОДКБ. Партнерство с НАТО было начато еще в 2002 году в рамках программы «Партнерство ради мира». Контингент этой страны был представлен в операциях Североатлантического альянса в таких конфликтах как Косово, Афганистан, Ирак. В рамках ОДКБ армянское руководство акцентирует свое внимание на участие в Коллективных силах оперативного реагирования (КСОР).
Грузия уделяет особое внимание выстраиванию своих отношений с Западом, особенно с США и НАТО. Она также как и Армения является членом программы «Партнерство ради мира». В 2008 году даже сами страны-члены НАТО признали, что Грузия в перспективе станет членом этой структуры.
Азербайджан очень активно сотрудничает с Европейским Союзом, особенно это касается энергетического диалога. Как уже отмечалось, Азербайджан располагает значительными объемами нефти на Каспии. Поэтому это государство является членом таких проектов Евросоюза как Черноморская синергия, ТРАСЕКА.
Список использованных источников и литературы
Аббасбейли А.Н. Мировая политика и современный Кавказ // Nəqliyyat Hüququ. 2011. №1 // URL: http://intranslaw.com/jurnal-62.html
Авакян Г. Влияние карабахского фактора на формирование политической идентичности в Армении // Северный Кавказ - Закавказье: проблемы стабильности и перспективы развития. Материалы международной конференции. М., 2003. С. 166-180.
Выступление Президента Республики Армении Р. Кочаряна в Дипломатической Академии МИД России, 16 января 2003 г. // Республика Армения. 2003. 17 января.
Еремина Н. Национально-политический разлом // Свободная мысль. 2010. №12.
Жильцов С.С., Зонн И.С., Ушков А.М. Геополитика Каспийского региона. М.: Международные отношения, 2003.
Зонн И.С., Жильцов С.С. Стратегия США в Каспийском регионе. М.,: Эдель.
Лащенкова Е. Армения на «шахматной доске США» // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №12.
Малашенко А. Исламская альтернатива и исламистский проект. М.: Весь мир, 2006
Маркарян А. Г. Взаимоотношения политической власти и предпринимателей в Армении и России // Политэкс. 2010. №3. С. 97-102.
Мурадян И. Региональная политика США и Великобритании: Турция – Иран - Южный Кавказ - Черное море. Ереван: Антарес, 2008.
Altstadt A.L. О Patria Mia: National Conflict in Mountainous Karabagh. NY, 2000.
European Neighbourhood and Partnership Instrument // URL: http://ec.europa.eu/europeaid/how/finance/enpi_en.htm
Krikorian R. Armenia’s political transition in historical perspective // Global Dialogue. 2005. Т.7. №3-4. P. 93-103.
Memorandum of understanding on a strategic partnership between the European Union and the Republic of Azerbaijan in the field of Energy // URL: http:// ec.europa.eu/energy/.../mou_azerbaijan_en.pdf
Özkan B. Who gains from the “no war no peace” situation? A critical analysis of the Nagorno-Karabakh conflict // Geopolitics. 2008. Т.13. №3. P. 572-599.
TACIS: The European Union's Tacis Programm // URL: http://www.rsci.ru/grants/fonds/100.php
Vaserman A., Ginat R. National, territorial or religious conflict? The case of Nagorno-Karabakh // Studies in Conflict and Terrorism. 1994. Т.17. P. 345-362.
Vilén H. Planning a peace-keeping mission for the Nagorno-Karabakh conflict // Security Dialogue. 1996. Т.27. №1. P. 91-94.
Выступление Президента Республики Армении Р. Кочаряна в Дипломатической Академии МИД России, 16 января 2003 г. // Республика Армения. 2003. 17 января. С. 5.
Еремина Н. Национально-политический разлом // Свободная мысль. 2010. №12. С. 21.
Малашенко А. Исламская альтернатива и исламистский проект. М.: Весь мир, 2006. С. 114.
Аббасбейли А.Н. Мировая политика и современный Кавказ // Nəqliyyat Hüququ. 2011. №1 // URL: http://intranslaw.com/jurnal-62.html; Авакян Г. Влияние карабахского фактора на формирование политической идентичности в Армении // Северный Кавказ - Закавказье: проблемы стабильности и перспективы развития. Материалы международной конференции. М., 2003. С. 166-180.
Маркарян А. Г. Взаимоотношения политической власти и предпринимателей в Армении и России // Политэкс. 2010. №3. С. 97-102.
Мурадян И. Региональная политика США и Великобритании: Турция – Иран - Южный Кавказ - Черное море. Ереван: Антарес, 2008.
Мурадян И. Региональная политика США и Великобритании: Турция – Иран - Южный Кавказ - Черное море. Ереван: Антарес, 2008.
Там же.
Там же.
Лащенкова Е. Армения на «шахматной доске США» // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №12. С. 100.
Зонн И.С., Жильцов С.С. Стратегия США в Каспийском регионе. М.,: Эдель. С. 61.
Жильцов С.С., Зонн И.С., Ушков А.М. Геополитика Каспийского региона. М.: Международные отношения, 2003.
2
1.Аббасбейли А.Н. Мировая политика и современный Кавказ // N?qliyyat Huququ. 2011. №1 // URL: http://intranslaw.com/jurnal-62.html
2.Авакян Г. Влияние карабахского фактора на формирование политической идентичности в Армении // Северный Кавказ - Закавказье: проблемы стабильности и перспективы развития. Материалы международной конференции. М., 2003. С. 166-180.
3.Выступление Президента Республики Армении Р. Кочаряна в Дипломатической Академии МИД России, 16 января 2003 г. // Республика Армения. 2003. 17 января.
4.Еремина Н. Национально-политический разлом // Свободная мысль. 2010. №12.
5.Жильцов С.С., Зонн И.С., Ушков А.М. Геополитика Каспийского региона. М.: Международные отношения, 2003.
6.Зонн И.С., Жильцов С.С. Стратегия США в Каспийском регионе. М.,: Эдель.
7.Лащенкова Е. Армения на «шахматной доске США» // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №12.
8.Малашенко А. Исламская альтернатива и исламистский проект. М.: Весь мир, 2006
9.Маркарян А. Г. Взаимоотношения политической власти и предпринимателей в Армении и России // Политэкс. 2010. №3. С. 97-102.
10.Мурадян И. Региональная политика США и Великобритании: Турция – Иран - Южный Кавказ - Черное море. Ереван: Антарес, 2008.
11.Altstadt A.L. О Patria Mia: National Conflict in Mountainous Karabagh. NY, 2000.
12.European Neighbourhood and Partnership Instrument // URL: http://ec.europa.eu/europeaid/how/finance/enpi_en.htm
13.Krikorian R. Armenia’s political transition in historical perspective // Global Dialogue. 2005. Т.7. №3-4. P. 93-103.
14.Memorandum of understanding on a strategic partnership between the European Union and the Republic of Azerbaijan in the field of Energy // URL: http:// ec.europa.eu/energy/.../mou_azerbaijan_en.pdf?
15.Ozkan B. Who gains from the “no war no peace” situation? A critical analysis of the Nagorno-Karabakh conflict // Geopolitics. 2008. Т.13. №3. P. 572-599.
16.TACIS: The European Union's Tacis Programm // URL: http://www.rsci.ru/grants/fonds/100.php
17.Vaserman A., Ginat R. National, territorial or religious conflict? The case of Nagorno-Karabakh // Studies in Conflict and Terrorism. 1994. Т.17. P. 345-362.
18.Vilen H. Planning a peace-keeping mission for the Nagorno-Karabakh conflict // Security Dialogue. 1996. Т.27. №1. P. 91-94.
Вопрос-ответ:
Какие авиабазы планируют использовать американцы на территории Азербайджана?
Американцы планируют использовать авиабазы "Насосная" и "Кюрдамир", а также международный аэропорт в Баку.
Какие цели и задачи преследуют США в регионе Южного Кавказа?
США преследуют геополитические цели и задачи, связанные с военным, экономическим, экологическим и гуманитарным влиянием в этом регионе. Полезные ископаемые также являются одной из причин их присутствия.
Какие проблемы могут возникнуть в результате использования авиабаз американцами?
Использование авиабаз американцами может вызвать экологические проблемы и негативное влияние на местное население. Также возможны военные и политические проблемы в связи с присутствием США на территории.
Какие ископаемые имеются на Южном Кавказе?
На Южном Кавказе имеются различные полезные ископаемые, такие как нефть, газ, руды и другие. Они являются значимым ресурсом для экономического развития региона.
Каким образом США планируют влиять на развитие Южного Кавказа?
США планируют влиять на развитие Южного Кавказа через своё присутствие и активные действия в сфере военной, экономической, экологической и гуманитарной помощи. Также они могут использовать свои политические и дипломатические ресурсы для достижения своих целей.
Какие авиабазы США намерены использовать на территории Азербайджана?
В Азербайджане американцы планируют использовать авиабазы «Насосная» и «Кюрдамир», а также международный аэропорт в Баку.
Какие цели и задачи преследуют США в регионе Южного Кавказа?
Причиной присутствия США в регионе Южного Кавказа являются геополитические цели и задачи, связанные с гуманитарным, экологическим, экономическим и военным аспектами. Полезные ископаемые не являются основной причиной этого присутствия.
Какие аргументы подтверждают необходимость присутствия США в регионе Южного Кавказа?
Аргументами, подтверждающими необходимость присутствия США в регионе Южного Кавказа, являются геополитическая значимость этого региона, гуманитарные и экологические проблемы, а также экономические и военные интересы США.