принцип разделения властей и его реализация в Конституции РФ
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 14.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Возникновение, развитие и сущность теории разделения властей
2.Разделение властей на основе Конституции РФ 1993 года
Заключение
Литература
Важнейшей гарантией конституционно-правового обеспечения разделения властей, а также предупреждения злоупотреблений со стороны исполнительной власти, был и остается механизм ответственного правления, что означает подконтрольность Правительства парламенту и его политическая ответственность за свои действия. Парламент России – это Федеральное собрание, состоящее из двух палат – Государственной Думы, депутаты которой избираются путем косвенных выборов, и Совет Федерации, состоящий из представителей субъектов Федерации. На Государственную Думу возложен контроль за деятельностью Правительства, и ей, также, принадлежит право выражения вотума недоверия. Стоит отметить, что Государственная Дума – это единственный законодательный орган страны.Ст.ст. 102 и 103конституции определены основные направления деятельности Федерального Собрания, а также проявляется принцип сдержек и противовесов правительству и президенту. Ч. 1 ст. 110 Конституции РФ определено, что исполнительную власть в стране осуществляет Правительство РФ. Председатель Правительства назначается Президентом с согласие Государственной Думы, что является примером проявления принципом сдержек и противовесов. Правительство РФ обладает широкими полномочиями по осуществлению как внутренней, так и внешней политики государства.Судебная власть по Конституции РФ является трехзвенной. На Федеральном уровне действуют высшие судебные органы, которыми являются: Верховный суд РФ, Высший АрбитражныйСуд, Конституционный Суд.Соответственно, каждый из вышеуказанных судов обладает и наделен соответствующей компетенцией. Так, Конституционный суд Российской Федерациипризван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ, о соответствии Конституции издаваемых нормативных актов, заключаемых международных договоров, наделен полномочиями по решению споров между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. Верховный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским,уголовным, административным и иным делам.Естественно, что данный суд наделен полномочиями по разрешению дел в области гражданского, уголовного и административного судопроизводства.Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом наделенным полномочиями поразрешению экономических споров.Подводя итог сказанному, необходимо отметить, что в сегодняшней России принцип разделения властей признан иконституционно закреплен. Вместе с тем, данный принцип не является декларативным, и в той или иной мере применяется как в построении, таки функционировании государственных институтов. И в настоящий момент, одной из важнейших задач являетсясоздание нормальнофункционирующего механизма сдержек и противовесов между ветвями государственной власти, действующими в Российской Федерации.ЗаключениеИтак, подведем итог настоящего исследования.Несомненно, что по общему правилу, которое вытекает из принципа разделения властей, исполнительная и законодательная власти не должны подменять друг друга и тем самым, не вторгаться в осуществление функций, которыми наделены каждая из них. Вместе с тем, в ряде стран преобладает тенденция к укреплению исполнительной власти, что в значительной степени обусловлено такими факторами как: усложнение, а вместе с тем, и ускорение общественной жизни требует оперативного и своевременного решения жизненно важных вопросов (и для их принятия более приспособлена исполнительная власть); слабость исполнительной власти, чрезмерное парламентское вмешательство в сферу правительственной деятельности, влекущее за собой правительственную нестабильность, что, как правило, приводит к серьезным политическим осложнениям в стране. Так было, напр., в с Четвертой Республикой во Франции, так и произошло в 90-е гг. в России.Каждая страна характеризуется своим принципом разделения властей и данный принцип является неотъемлемым атрибутом любого демократического государства. ЛитератураКонституция Российской Федерации. Норма–М. М., 2012.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., изм. и доп. 2005, 784 с.Теория государства и права: Электрон. учеб. пособие / А.А. Иванов; под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 (Гриф МО РФ. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ"Профессиональный учебник").Сергеев С.Г. Конституционное право России: учебник. – М., 2008. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. – М., 2007. Смоленский М.Б. Конституционное право Российской Федерации: учебник. – Ростов н/Д, 2009. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. В.В. Маклаков. М., 2008.Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 2006.Конституционное право государств Европы / Отв. ред. Д.А. Ковачев. М., 2005.Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.Сравнительное конституционное право / Ред. колл.: Камер Л.И. и др. М., 2006.Чудаков М.Ф. Конституционное государственное право зарубежных стран. Минск, 2006.
1.Конституция Российской Федерации. Норма–М. М., 2012.
2.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., изм. и доп. 2005, 784 с.
3. Теория государства и права: Электрон. учеб. пособие / А.А. Иванов; под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 (Гриф МО РФ. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ"Профессиональный учебник").
4.Сергеев С.Г. Конституционное право России: учебник. – М., 2008.
5.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. – М., 2007.
6.Смоленский М.Б. Конституционное право Российской Федерации: учебник. – Ростов н/Д, 2009.
7.Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. В.В. Маклаков. М., 2008.
8.Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 2006.
9.Конституционное право государств Европы / Отв. ред. Д.А. Ковачев. М., 2005.
10.Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.
11.Сравнительное конституционное право / Ред. колл.: Камер Л.И. и др. М., 2006.
12.Чудаков М.Ф. Конституционное государственное право зарубежных стран. Минск, 2006.
Двенадцать
содержание
Введение....................................................................................................3
Глава I. Принцип разделения властей и его значение для России ..........................4
Глава II. Закрепление принципа разделения властей в Конституции РОССИЙСКОЙ федерации 93,..............6
Глава III. Реализация принципа разделения властей..............................................7
Заключение................................................................................................11
Литература.................................................................................................12
введение
В настоящее время проблема разделения властей затрагивает самые насущные и, чем интересы и потребности каждого гражданина нашей страны. Действительно, все мы заинтересованы в стабилизации политической жизни, в укреплении законности, в нормальной человеческой жизни. Нет никаких сомнений в том, что только государство поставлено на службу человеку и следующее неуклонно этому курсу, может быть легитимным и пользоваться поддержкой широких масс.
Весь мировой опыт показывает и подтверждает, что там, где попрана свобода, где царствуют диктатура и произвол, неизбежны упадок общества и нравов, деградация экономики и ухудшение условий жизни, а в конечном счете -- крах режима и антинародной государственности. В истории нет ни одного примера, который бы свидетельствовал о том, что тоталитарный строй обеспечивает стабильное процветание, расцвет личности и общества, отправление в интересах народа.
Даже в тех случаях, когда диктатура утверждается под предлогом обеспечения прогресса, она оказывается не в состоянии выполнить свои собственные обещания и добиться их реализации. Не является таким значительным в себя предлог, во имя которого насаждается деспотическая власть. Результат всегда один. Диктатура подавляет человека и его способности. А моральная и творческая деградация личности-прямой путь к общенациональной катастрофе.
Твердо можно сказать только одно: принцип разделения властей-это не панацея или волшебная палочка, спасающая от всех бед. Его эффективность зависит от нескольких исторических терминов. Но очевидно и подтверждено всем мире опытом, что построение и функционирование демократического механизма власти без применения принципа разделения властей невозможны.
В данном случае это не обязательно, что этот принцип появился в тексте основного закона. Например, в Конституции США, он не называется. Главное, чтобы он существовал на практике, исключив концентрацию власти, привести к ее узурпации.