Коррупция в гос. органах
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 13.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………..…………………………3
1. Определение понятия «коррупция»…………………………………………..5
2. Законодательное регулирование предупреждения коррупции в государственных органах………………………………………………………...8
3. Причины и пресечение коррупции в системе государственных органов…..9
Заключение……………………………………………………………….……….20Список используемой литературы……………………………………………....23
Это становится возможным в отсутствие четкой административной регламентации деятельности органов государственной власти. В связи с этим требуется строгое нормативное организационно-управленческое упорядочение процесса осуществления деятельности органов государственной власти и их взаимодействия с гражданами, обратившимися за соответствующими услугами, по вопросам исполнения возложенных на них государственных функций. Минимизация коррупционных процессов в управленческом секторе в деятельности органов государственной власти значительно повышает качество государственного управления в целом и его эффективность в целях устойчивого развития государства, изменения уровня жизни его общества, увеличения показателей экономического сектора.
Четкая организация управления и высокий профессионализм кадров во многом способствуют предотвращению управленческих рисков, наиболее болезненные из которых связаны с существованием коррупциогенных факторов, обнаруживаемых при подготовке проектов нормативных правовых актов и в ходе их реализации, и возможных проявлений коррупции, включающих деяния, совершаемые фактически государственными служащими и их партнерами .
Второй мерой по профилактике коррупции Закон о противодействии коррупции определил антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов. Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения устанавливает Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Законодательство в области противодействия коррупции требует недопущения юридико-лингвистической неопределенности в терминологии проектов нормативных правовых актов, особо выделяя вопросы разграничения полномочий. Однако до сих пор законодательно не закреплен единый свод требований к нормативным правовым актам в целях разработки терминологии и понятийного аппарата, применяемых при подготовке проектов нормативных правовых актов. Определению единой политики составления проектов нормативных правовых актов может способствовать принятие Федерального закона "О нормативных правовых актах", о котором неоднократно говорилось в научных исследованиях.
В последнее время, учитывая участие общества в законотворческой деятельности, усиливается роль независимых экспертов, аккредитованных на проведение антикоррупционной экспертизы. Вместе с тем зачастую вызывает сомнение уровень подготовки, знаний и профессиональных возможностей независимых экспертов в отсутствие правового регулирования вопросов статуса независимых экспертов и предъявляемых к ним требований, а также четкой регламентации их деятельности. Не сформировано надлежащее отношение органов государственной власти к независимым экспертам как к единомышленникам в целях совершенствования нормативной правовой базы и противодействия коррупции. В связи с этим независимые эксперты часто сталкиваются с отсутствием открытости и доступности проектов нормативных правовых актов, особенно носящих общественно резонансный характер.
Борьба с коррупцией будет успешной только при условии гармоничного сочетания международных и национальных правовых механизмов противодействия коррупции, создания и внедрения комплексных антикоррупционных механизмов, распространяющих свое действие на публичную и частную сферы общества, повышения уровня подготовки нормативных правовых актов и эффективности правоприменения, а также постоянного взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества и научным сообществом в решении поставленных задач в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции.
Заключение
В заключении необходимо выделить следующее.
Под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Последствия коррупции непременно сказываются на уровне развития социальной и экономической инфраструктуры государства. Наибольшую опасность несет в себе политическая и административная коррупция, а также коррупция, которая имеет место в судебных и правоохранительных органах.
Коррупция в государственных институтах подрывает доверие населения к органам государственной власти, снижает престиж страны на международной арене. Административная же коррупция, которая имеет место в органах исполнительной власти и управления, способствует формированию рынка бюрократических услуг; кроме того, этот вид коррупции способствует развитию чиновничьего предпринимательства, а также организации заведомо привилегированного бизнеса.
Предупреждение и пресечение коррупции - это общеюридическая проблема. Нормы всех отраслей права должны быть задействованы в деле противодействия коррупции, однако необходимо отметить, что основными правовыми средствами, которые должны использоваться в деле предупреждения и пресечения коррупции в органах власти и управления, должны быть именно административно-правовые средства.
Нужно отметить, что подход к решению вопросов, касающихся предупреждения и пресечения коррупционных проявлений в деятельности служащих органов государственной власти и управления, может быть достаточно разнообразным.
В настоящее время нужно:
- добиться грамотного, с правовой точки зрения, использования всеми служащими своих прав и обязанностей;
- добиться соблюдения правил служебного поведения со стороны государственных и муниципальных служащих;
- строго оценивать деятельность и поведение служащих с антикоррупционной точки зрения во время приема их на работу (назначения, конкурсов, выборов, продвижения по службе), а также при проведении периодической аттестации кадров;
- обеспечить соблюдение запрета замещать после увольнения с государственной и муниципальной службы в течение двух лет должности и выполнять работы в организациях, если ранее к функциям служащего относился контроль за ними .
В настоящее время для формирования честного, компетентного и дисциплинированного корпуса служащих органов государственной власти и управления необходим комплекс организационных мероприятий, которые касаются:
- порядка отбора кадров на государственную и муниципальную службу, а также создания четких объективных критериев для их карьерного роста, что будет давать возможность заниматься повышением квалификации, а также созданием положительного имиджа для института публичной службы;
- обеспечения государственным и муниципальным служащим достойной оплаты их труда, а также набора социальных льгот, что в определенной степени будет стимулировать их труд;
- формирования режима информационной открытости в деятельности государственных и муниципальных служащих;
- создания эффективных механизмов контроля и надзора за служебной деятельностью государственных и муниципальных служащих.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законы и иные нормативные акты
1. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228
2. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // ИПП "Гарант"
Научные статьи
3. Буравлев Ю.М. Коррупция в государственном аппарате как системное явление. Проблемы противодействия // Юридический мир. 2008. N 12. - С. 12
4. Еделев А.Л. Коррупция как системная угроза стабильности и экономической безопасности РФ // Миграционное право. 2009. N 2. - С. 6
5. Клочков В.Г. Причины роста и меры по борьбе с коррупцией // Безопасность бизнеса. 2006. N 2. - С. 7
6. Короткова О.И. Борьба с коррупцией - одна из основных задач органов государственной власти // Безопасность бизнеса. 2009. N 3. - С. 27 - 30
7. Соколов А.Н. Коррупция, гражданское общество и правовое государство // Журнал российского права. 2008. N 8. - С. 18
8. Шишкин В.В. Программа борьбы с коррупцией: желаемое, но невозможное // Безопасность бизнеса. 2008. N 4. - С. 21
9. Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2009. N 3. - С. 32
Научная литература
10. Едлин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс". 2010. - С. 87
11. Тихомиров Ю.А., Шахрай С.М. Риск и право: Науч. изд. М., 2012. - С. 21
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // ИПП "Гарант".
Еделев А.Л. Коррупция как системная угроза стабильности и экономической безопасности РФ // Миграционное право. 2009. N 2. - С. 6
Соколов А.Н. Коррупция, гражданское общество и правовое государство // Журнал российского права. 2008. N 8. - С. 18
Шишкин В.В. Программа борьбы с коррупцией: желаемое, но невозможное // Безопасность бизнеса. 2008. N 4. - С. 21
Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2009. N 3. - С. 32
Короткова О.И. Борьба с коррупцией - одна из основных задач органов государственной власти // Безопасность бизнеса. 2009. N 3. - С. 27 - 30
Едлин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс". 2010. - С. 87
Клочков В.Г. Причины роста и меры по борьбе с коррупцией // Безопасность бизнеса. 2006. N 2. - С. 7
Тихомиров Ю.А., Шахрай С.М. Риск и право: Науч. изд. М., 2012. - С. 21
23
Законы и иные нормативные акты
1. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228
2. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // ИПП "Гарант"
Научные статьи
3. Буравлев Ю.М. Коррупция в государственном аппарате как системное явление. Проблемы противодействия // Юридический мир. 2008. N 12. - С. 12
4. Еделев А.Л. Коррупция как системная угроза стабильности и экономической безопасности РФ // Миграционное право. 2009. N 2. - С. 6
5. Клочков В.Г. Причины роста и меры по борьбе с коррупцией // Безопасность бизнеса. 2006. N 2. - С. 7
6. Короткова О.И. Борьба с коррупцией - одна из основных задач органов государственной власти // Безопасность бизнеса. 2009. N 3. - С. 27 - 30
7. Соколов А.Н. Коррупция, гражданское общество и правовое государство // Журнал российского права. 2008. N 8. - С. 18
8. Шишкин В.В. Программа борьбы с коррупцией: желаемое, но невозможное // Безопасность бизнеса. 2008. N 4. - С. 21
9. Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2009. N 3. - С. 32
Научная литература
10. Едлин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс". 2010. - С. 87
11. Тихомиров Ю.А., Шахрай С.М. Риск и право: Науч. изд. М., 2012. - С. 21
Вопрос-ответ:
Что такое коррупция?
Коррупция - это злоупотребление должностным положением, получение неправомерной выгоды, взяточничество и другие противоправные действия, совершаемые должностными лицами или гражданами, в преследовании собственных интересов.
Какое законодательство регулирует предупреждение коррупции в государственных органах?
Предупреждение коррупции в государственных органах регулируется рядом законов, включая Федеральный закон "О противодействии коррупции", Федеральный закон "О государственной гражданской службе", а также другие нормативно-правовые акты и документы.
Какие причины и меры пресечения коррупции существуют в системе государственных органов?
Проблему коррупции в государственных органах обуславливают различные факторы, такие как недостатки в законодательстве, низкий уровень заработной платы, отсутствие эффективного контроля и прозрачности. Пресечение коррупции включает в себя такие меры как создание антикоррупционных служб, проведение проверок, обучение должностных лиц основам этики и противодействия коррупции, а также строгое наказание за противоправные действия.
Что такое коррупция?
Коррупция - это злоупотребление должностным положением, а также принятие взятки или предоставление незаконных преимуществ с целью получения личной выгоды.
Какое законодательство регулирует предупреждение коррупции в государственных органах?
Предупреждение коррупции в государственных органах регулируется различными законами, например, «О противодействии коррупции», «Об уголовной ответственности за коррупцию» и другими законами о государственной службе.
Какие причины и меры пресечения коррупции в системе государственных органов?
Причинами коррупции в системе государственных органов могут быть слабая контрольная и противодействующая деятельность, отсутствие четкой регламентации процессов, низкое уровень этических принципов среди служащих. Для пресечения коррупции необходимо укреплять систему контроля и наказаний, проводить этическое обучение и поддерживать прозрачность в деятельности государственных органов.
Что такое коррупция?
Коррупция - это злоупотребление должностными полномочиями для личной выгоды. В контексте государственных органов, коррупция означает получение взяток, мошенничество и другие незаконные действия, совершаемые государственными служащими.
Какое законодательство существует для предупреждения коррупции в государственных органах?
Для предупреждения коррупции в государственных органах существует ряд законов и нормативных актов. Например, в России действует Федеральный закон "О противодействии коррупции", который устанавливает меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений.
Какие причины и методы пресечения коррупции в системе государственных органов существуют?
Причины коррупции в государственных органах могут быть разнообразными, включая недостаток контроля, неполное законодательство, слабую этику и мораль служащих и другие факторы. Для пресечения коррупции применяются различные методы, такие как создание эффективных антикоррупционных служб, обучение служащих этике и принципам честности, внедрение прозрачных процедур и контроля за финансовой деятельностью государственных органов и т.д.
Что может способствовать распространению коррупции в государственных органах?
Распространению коррупции в государственных органах могут способствовать различные факторы, такие как недостаток прозрачности и открытости в принятии решений, слабость контроля со стороны гражданского общества, низкая оплата и невысокий статус госслужащих, недостаточная ответственность и наказание за коррупционные преступления.
Какие последствия может иметь коррупция в государственных органах?
Коррупция в государственных органах может иметь серьезные последствия и негативные влияния на общество. Она может привести к ухудшению качества предоставляемых государством услуг, подрыву доверия граждан к власти, нарушению законности и справедливости, а также негативно сказываться на экономике и инвестиционном климате страны.