Автоматизированная пропускная система общеобразовательной средней школы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автоматизация
  • 59 59 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 25.09.2013
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Описание предметной области
1.1. Описание деятельности предприятия
1.2. Описание структуры управления
1.3. Описание процесса обеспечения пропускного режима
1.4. Обоснование необходимости автоматизации процесса
1.5. Разработка требований к системе
2. Проектный раздел
2.1. Выбор инструментальных средств разработки
2.2. Выбор СУБД
2.3. Проектирование структуры информационного фонда системы
2.4. Проектирование архитектуры системы
2.5. Алгоритм работы системы
2.6. Установка и работа в системе
3. Экономический раздел
3.1. Расчет стоимости проекта
3.2. Расчет показателей экономической эффективности
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Листинг 1//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::suiButton2Click(TObject *Sender){ prop -> Delete();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::suiButton1Click(TObject *Sender){ try { prop -> Append(); prop -> FieldByName("fio") -> AsString = suiEdit1 -> Text; prop -> FieldByName("kategor") -> AsString = suiComboBox1 -> Text; prop -> FieldByName("opis") -> AsString = suiMemo3 -> Text; prop -> FieldByName("status") -> AsString = "невшколе"; prop -> Post(); } catch(int a) { MessageBox(Application->Handle,"Ошибкавводаинформации","Ошибка",mbOK); } otsut -> Refresh();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::suiButton10Click(TObject *Sender){ skud -> Delete();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::suiButton9Click(TObject *Sender){ try { skud -> Append(); skud -> FieldByName("nom_prop") -> AsString = prop -> FieldValues["nom_prop"]; skud -> FieldByName("data_prih") -> AsString = suiEdit3 -> Text; skud -> FieldByName("vrem_prih") -> AsString = suiEdit4 -> Text; skud -> FieldByName("vrem_uhod") -> AsString = " "; skud -> Post(); prop -> Edit(); prop -> FieldByName("status") -> AsString = "вшколе"; prop -> Post(); } catch(int a) { MessageBox(Application->Handle,"Ошибкавводаинформации","Ошибка",mbOK); } otsut -> Refresh();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender){ suiPageControl1 -> ActivePageIndex = 0; }//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::suiButton7Click(TObject *Sender){ try { skud -> Edit(); skud -> FieldByName("vrem_uhod") -> AsString = suiEdit7 -> Text; skud -> Post(); prop -> Edit(); prop -> FieldByName("status") -> AsString = "вшколе"; prop -> Post(); } catch(int a) { MessageBox(Application->Handle,"Ошибкавводаинформации","Ошибка",mbOK);} otsut -> Refresh();}//---------------------------------------------------------------------------2.6. Установка и работа в системеУстановка программыКопируем файл skud.accdb в корень диска C:\Устанавливаем MS AccessСоздаем источник данныхРис. 2.8 – Выбор меню АдминистрированиеРис. 2.9 – Выбор меню Источники данныхРис. 2.10 – Добавление источника данныхНажимаем кнопку «Добавить…»Рис. 2.11 – Выбор драйвераВыбираемдрайверMicrosoftAccessРис. 2.12 – Настройка источника данныхВыбираем файл БД нажатием кнопки Выбрать…Рис. 2.13 – Выбор файла БДВыбираемфайлБД – skud.accdbРабота в системеДля начала работы в системе необходимо запустить на выполнение skud.exe.Рис. 2.14 – Вкладка «Пропуска»На данной вкладке можно внести и удалить информацию о пропусках учеников и сотрудников школы.После регистрации человека в системе пропуска и выдачи ему пропуска, он может проходить через турникет, и система будет автоматически журналировать его прохождение.Прохождения через турникет отображаются на вкладке «Журнал СКУД».Рис. 2.15 – Вкладка «Журнал СКУД»На вкладке отображается время прихода в школу и время ухода. После прохождения изменяется статус пропуска на «в школе».При этом список учеников и сотрудников не прибывших в школу отображается в системе и подается руководству.Рис. 2.16 – Вкладка «Список отсутствующих»3. Экономический раздел3.1. Расчет стоимости проектаДля определения экономической эффективности автоматизированной пропускной системы необходимо рассчитать расходы на создание данной системы и поддержание её в работоспособном состоянии.Содержание и объеме разового ресурса, выделяемого на систему приведен в таблице 3.1.Таблица 3.1Содержание и объем разового ресурсаВыполняемые действияСреднечасовая зарплата специалиста (руб.)Трудоемкость операции (чел. час)Стоимость, всего (руб.)Разработка системы300206000Установка системы300103000Настройка системы300103000Проведение обучающих занятий с сотрудниками охраны300103000Итого15000Перечень затрат на программно-аппаратные средстваприведен в таблице 3.2.Таблица 3.2Перечень затрат на программно-аппаратные средстваНоменклатураСтоимость, единицы (руб)Кол-во (ед. измерения)Стоимость, всего (руб.)Турникет45000145000Считыватель для пропусков500015000Пропуска10050050000Итого100000Объеме постоянного ресурса, выделяемого на защиту информации, приведен в таблице 3.3.Таблица 3.3Организационные мероприятияВыполняемые действияСреднечасовая зарплата специалиста (руб.)Трудоемкость операции (чел. час)Стоимость, всего (руб.)Выполнение плановых мероприятий обслуживанию системы20012024000Дежурство сотрудника охраны2001560312000Итого336000Таблица 3.4Мероприятия инженерно-технической защитыНоменклатураСтоимость, единицы (руб.)Кол-во (ед. измерения)Стоимость, всего (руб.)Резервная рабочая станция сотрудника охраны20000120000Резервные считыватели500015000Резервные источники питания200012000Итого27000Суммарный объем выделенного ресурса составил: 15000+100000+336000+27000=478000рублей.3.2. Расчет показателей экономической эффективностиДля оценки целесообразности разработки сравним внедряемую систему с существующей на предприятии. Сравнительные характеристики представлены в таблице 3.5Таблица 3.5Сравнение системНедостатки существующей системыУстранение недостатков в существующей системеЖурналирование прохода вручнуюАвтоматическое журналирование прохожденийПроверка пропуска вручнуюАвтоматизированная проверка пропуска системойПрямой эффект заключается в том, что внедрение позволит уменьшить нагрузку на сотрудников охраны и ускорить пропуск.1) абсолютное снижение трудовых затрат (Т) в часах за год:Т = Т0 - Т1,где Т0 - трудовые затраты в часах за год на выполнение комплекса задач без использования автоматизированной системы; Т1 - трудовые затраты в часах за год на выполнение комплекса задач с использованием автоматизированной системы.Т1=231*10*0,65=1501,5 часов,Т0=231*15*0,65=2252,25 часовТ=2252,25-1501,5=750,75 часов2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):КТ =Т / T0 * 100%=33%3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):YT = T0 / T1=1,5Абсолютное снижение стоимостных затрат:C=Т*СМЧСМЧ=ЗП/Т,где СМЧ - стоимость машинного часа, ЗП - затраты на заработную плату персонала в год (руб.), Т – время функционирования системы в год (часов). Оклад сотрудника охраны 20000 руб./месяц, тогдаЗП=20000*12=240000 рублейТ=Т0=2252,25 часовСМЧ=240000/2252,25=107 руб./часТогда C=750,75*107=80330,25 руб./годКоэффициент относительного снижения стоимостных затрат:КC=80330,25/(2252,25*107)=0,33Индекс снижения стоимостных затрат:YC=(2252,25*107)/(1501,5*107)=1,5Все показатели рассчитываются для одногосотрудника охраны, а в штате состоит 5 сотрудников, следовательно,Период окупаемости Ток = КП /5*C,где КП - затраты на создание проекта.По смете затраты на разработку ПО составил 478000рублей.Тогда Ток=478000/5*80330,25=1,2 года, то есть внедряемая система окупится через 18 месяцев.На рисунке 3.1-3.3 изображены сравнительные диаграммы по основным расчетным показателям.Рис. 3.1 - Сравнение трудовых затрат существующей и созданной системыРис. 3.2 -Сравнение стоимостных затрат существующей и созданной системыРис. 3.3 -Сравнение стоимостных затрат на ПП и абсолютного снижения стоимостных затратТаким образом, внедрение автоматизированной пропускной системы учета заказов можно считать целесообразным, так как ее внедрение приведет к уменьшению времени пропуска в школу. Система окупит себя через 18 месяцев, такой период окупаемости приемлем. Система внедряется не для коммерческой выгоды, а для повышения уровня безопасности образовательного учреждения.ЗаключениеЦелью дипломного проекта является повышение эффективности пропускного режима в СОШ №206 путем разработки и внедрения авторизированной пропускной системы.В первой главе пояснительной записки описана деятельностьСОШ №206. Описана структура управленияСОШ №206.Описан процесс обеспечения пропускного режима.Осуществлено обоснование необходимость автоматизации пропускного режима;Разработанперечень требований к авторизированной пропускной системе.Во второй главе осуществлен выбор инструментальных средств разработки. Для разработки системы будет использован язык программирования С++.Осуществлен выбор СУБД. Для создания информационного фонда будет использована СУБД Access.Осуществлено проектирование структуры информационного фонда системы с использованием case-средства ERWinDataModeler.Осуществлено проектирование архитектуры системы.Описан алгоритм работы системы.Дана оценка экономической эффективности проекта.Период окупаемости системы составил 18 месяцев.Таким образом, цель работы можно считать достигнутой, а задачи решенными.Список литературыАнтопольский А.Б. Проблемы классификации информационных ресурсов по критериям информационной безопасности/ А.Б. Антопольский. - НТИ.- 2011. - № 6.- С. 125-126.Карпова Т.С. Базы данных: модели, обработка, реализация / Карпова Т.С. – СПб.: Питер, 2011. – 392с.Клещев Н.Т. Проектирование информационных систем/ Н.Т. Клещев, А.А. Романов. – М.: Российская экономическая академия, 2010.- 283с.Конноли Т. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика: [пер. с англ.] / Конноли Т., Бегг К., Страчан А. - 2-е изд.- М.: Вильямс, 2011. – 394с.Кривошеин М. ER: диаграммы сущность-связь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mikkri.narod.ru (03.03.2009).Кузнецов С.Д. Основы современных баз данных/ С.Д. Кузнецов К. – Курск [б.и.], 2009. – 276с.Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия./ Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 251с.Казаков С.И. Основы сетевых технологий.СПб.: БХВ-Петербург, 2011.Лаура Ф. Анализатор локальных сетей NetWare. М.: ЛОРИ, 2011.Новиков Ю.В. Локальныесети. Архитектура, алгоритмы, проектирование.М.: 2010.Мерит Максим. Аппаратное обеспечение широкополосных сетей передачи данных М.: Компания, 2011.Сковородников О. Инфо-Бизнес. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ibo.ru (14.11.2010).Тушенцова А. МЕГАТЕК Информационные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.megatec.ru (09.02.2010).Уваров А.Ю. Вступая в век информации/ А.Ю. Уваров. - Информатика и образование, 2011. -№ 2. – С. 13.Хмельницкого С.В. Концепция развития информационных ресурсов/ С.В. Хмельницкого, В.В. Шарыхин, Н.В. Каплунова. – СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2011. – 321с.Хомоненко А.Д. Базы данных: учебник для высших учебных заведений / А.Д. Хомоненко, В.М. Цыганков, В.М. Мальцев. - СПб.: КОРОНА принт, 2011. - 437с.

Список литературы

1.Антопольский А.Б. Проблемы классификации информационных ресурсов по критериям информационной безопасности/ А.Б. Антопольский. - НТИ.- 2011. - № 6.- С. 125-126.
2.Карпова Т.С. Базы данных: модели, обработка, реализация / Карпова Т.С. – СПб.: Питер, 2011. – 392с.
3.Клещев Н.Т. Проектирование информационных систем/ Н.Т. Клещев, А.А. Романов. – М.: Российская экономическая академия, 2010.- 283с.
4.Конноли Т. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика: [пер. с англ.] / Конноли Т., Бегг К., Страчан А. - 2-е изд.- М.: Вильямс, 2011. – 394с.
5.Кривошеин М. ER: диаграммы сущность-связь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mikkri.narod.ru (03.03.2009).
6.Кузнецов С.Д. Основы современных баз данных/ С.Д. Кузнецов К. – Курск [б.и.], 2009. – 276с.
7.Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия./ Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 251с.
8.Казаков С.И. Основы сетевых технологий. СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
9.Лаура Ф. Анализатор локальных сетей NetWare. М.: ЛОРИ, 2011.
10.Новиков Ю.В. Локальные сети. Архитектура, алгоритмы, проектирование. М.: 2010.
11.Мерит Максим. Аппаратное обеспечение широкополосных сетей передачи данных М.: Компания, 2011.
12.Сковородников О. Инфо-Бизнес. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ibo.ru (14.11.2010).
13.Тушенцова А. МЕГАТЕК Информационные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.megatec.ru (09.02.2010).
14.Уваров А.Ю. Вступая в век информации/ А.Ю. Уваров. - Информатика и образование, 2011. -№ 2. – С. 13.
15.Хмельницкого С.В. Концепция развития информационных ресурсов/ С.В. Хмельницкого, В.В. Шарыхин, Н.В. Каплунова. – СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2011. – 321с.
16.Хомоненко А.Д. Базы данных: учебник для высших учебных заведений / А.Д. Хомоненко, В.М. Цыганков, В.М. Мальцев. - СПб.: КОРОНА принт, 2011. - 437с.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет автоматизированная пропускная система общеобразовательной средней школы?

Автоматизированная пропускная система общеобразовательной средней школы выполняет функции контроля доступа учащихся и персонала в школьное здание, обеспечивая безопасность обучающихся и предотвращая несанкционированный доступ.

Какая деятельность осуществляется в предприятии, для которого разрабатывается автоматизированная пропускная система общеобразовательной средней школы?

Предприятие, для которого разрабатывается автоматизированная пропускная система общеобразовательной средней школы, осуществляет образовательную деятельность и предоставляет услуги образования для учащихся разных возрастных категорий.

Какова структура управления в общеобразовательной средней школе, где будет использоваться автоматизированная пропускная система?

В общеобразовательной средней школе структура управления представлена директором школы, заместителями директора, административным персоналом и педагогическим коллективом, которые осуществляют контроль и координацию учебного процесса и обеспечивают правильное функционирование школы в целом.

Каким образом обеспечивается пропускной режим в общеобразовательной средней школе с помощью автоматизированной пропускной системы?

Автоматизированная пропускная система в школе обеспечивает контроль доступа путем установки специальных считывающих устройств, которые считывают информацию с пропусков учащихся и персонала. Система также имеет базу данных с информацией о каждом пропуске, что позволяет проводить эффективный контроль и отслеживание посещаемости.

Какие требования были выдвинуты к системе автоматизированной пропускной системы общеобразовательной средней школы?

К автоматизированной пропускной системе общеобразовательной средней школы были выдвинуты следующие требования: надежность, удобство использования, возможность интеграции с другими системами школы, защита данных, возможность генерации отчетов и статистики, а также гибкость и расширяемость системы.

Какое предназначение у автоматизированной пропускной системы общеобразовательной средней школы?

Автоматизированная пропускная система в школе предназначена для контроля доступа учеников, учителей и посетителей в учебное заведение.

Какая структура управления у автоматизированной пропускной системы в школе?

Структура управления включает администрацию школы, ответственного за систему безопасности, а также IT-специалистов, обеспечивающих работу системы.

Каким образом осуществляется обеспечение пропускного режима в школе?

Пропускной режим в школе обеспечивается с помощью системы, которая позволяет контролировать проход учеников и посетителей через основные входы, используя идентификацию по бейджам или другим электронным средствам.

Почему в школе нужна автоматизация процесса пропускной системы?

Автоматизация процесса пропускной системы позволяет значительно упростить и ускорить контроль доступа, облегчить работу администрации и обеспечить безопасность в школе.

Какие требования были разработаны к системе автоматизированной пропускной системы в школе?

Были разработаны требования к системе, включающие в себя необходимость быстрого и точного определения личности, запись времени входа и выхода, возможность работы с базой данных учащихся и посетителей.

Какая организация описывается в данной статье?

В данной статье описывается общеобразовательная средняя школа