Анализ реального конфликта
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 06.05.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Сюжет: коллектив методистов на станции юннатов на молодую сотрудницу навалил обязанностей свыше инструкций и обвиняют ее в том, что она не справляется с работой.
На наш взгляд, партнерам следует научиться жить в условиях конкуренции, уметь предъявлять друг другу не поддающиеся оспариванию преимущества своих профессиональных достоинств и учитывать недостатки.
В качестве урегулирования конфликта между сторонами может служить, на наш взгляд, интегральный подход. Предлагаемый интегральный подход может быть конкретизирован принципами: дифференциации и ориентации на сотрудничество. Согласно принципу дифференциации, конфликт рассматривается как саморегулирующийся механизм, подразумевая, что конфликт не ликвидируется, но обеспечивает развитие, усиливая в межличностном пространстве дифференциацию, а также в трудовом коллективе - социальную стратификацию, что и лежит в основе социальной и организационной стабильности. Он трансформируется в другие конфликты, менее разрушительные .
Принцип ориентации на сотрудничество во взаимодействии основан на идеях А.И. Шипилова, Н.В. Гришиной и др. Организация немыслима без сотрудничества своих членов коллектива. Сотрудничество является одним из самых сложных способов разрешения межличностных конфликтов. Данный способ связан с совместной выработкой решений, удовлетворяющих конфликтные стороны . Это единственный способ выхода из конфликта без урона для обеих сторон. Выгоды сотрудничества несомненны. Каждая сторона получает максимум пользы при минимуме потерь. Но такой путь разрешения конфликта очень не прост: он требует времени, энергии, терпения, затрат других ресурсов, а также высокой конфликтологической компетентности обеих сторон в равной мере.
Таким образом, лишь имея конструктивное отношение к межличностным конфликтам, предполагающее интегральный подход с ориентацией на сотрудничество во взаимодействии, будет способствовать их конструктивному разрешению.
Список литературы
Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях / А.Я А СВ. Баклановский. - СПб.: Питер, 2005. - 288 с.
Горбунова М.Ю. Конфликтология: Конспект лекций. / М.Ю. Горбунова. - Рос-» «Феникс», 2005. - 256 с.
Дмитриев А. В. Социальный конфликт: общее и особенное / А.В. Дмитриев. - М., 2002.
Иванов В.Н. Конфликтология: Проблемы становления и развития / В.Н.Иванов ал. - полит, журнал. - 1984. - № 7/8. - С. 50-52.
Козер Л. Функции социального конфликта. - М., 2000.
Психология. Словарь / под общей редакцией А.В. Петровского, А.Г. Ярошевско Политиздат, 1990. - 494 с.
Горбунова М.Ю. Конфликтология: Конспект лекций. / М.Ю. Горбунова. - Рос-» «Феникс», 2005, с.5.
Дмитриев А. В. Социальный конфликт: общее и особенное / А.В. Дмитриев. - М., 2002.
Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях / А.Я А СВ. Баклановский. - СПб.: Питер, 2005, с.83
6
Список литературы
1.Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях / А.Я А СВ. Баклановский. - СПб.: Питер, 2005. - 288 с.
2.Горбунова М.Ю. Конфликтология: Конспект лекций. / М.Ю. Горбунова. - Рос-» «Феникс», 2005. - 256 с.
3.Дмитриев А. В. Социальный конфликт: общее и особенное / А.В. Дмитриев. - М., 2002.
4.Иванов В.Н. Конфликтология: Проблемы становления и развития / В.Н.Иванов ал. - полит, журнал. - 1984. - № 7/8. - С. 50-52.
5.Козер Л. Функции социального конфликта. - М., 2000.
6.Психология. Словарь / под общей редакцией А.В. Петровского, А.Г. Ярошевско Политиздат, 1990. - 494 с.
Вопрос-ответ:
Что произошло на станции юннатов между коллективом методистов и молодой сотрудницей?
Коллектив методистов на станции юннатов нагрузил молодую сотрудницу обязанностями сверх инструкций и обвинил ее в несправедливом количестве работы.
Какие претензии были выдвинуты в отношении молодой сотрудницы?
Коллектив методистов обвинил молодую сотрудницу в том, что она не справляется с работой, несмотря на то, что ей было назначено слишком много обязанностей.
Какой совет предлагается в статье в отношении партнеров в конфликте?
Статья предлагает партнерам научиться жить в условиях конкуренции, предъявлять друг другу преимущества своих профессиональных достоинств и учитывать недостатки.
Какой подход к урегулированию конфликта предлагается в статье?
Статья предлагает использовать интегральный подход в качестве урегулирования конфликта между сторонами.
Как можно описать ситуацию в статье на станции юннатов с коллективом методистов и молодой сотрудницей?
В статье описывается ситуация, в которой коллектив методистов на станции юннатов перегружает молодую сотрудницу обязанностями, не предусмотренными инструкциями, и затем обвиняет ее в несправедливом количестве работы.
Что произошло на станции юннатов?
На станции юннатов у молодой сотрудницы возникли проблемы из-за того, что коллектив методистов навалил на нее обязанностей сверх инструкций. Коллеги обвиняют ее в том, что она не справляется с работой.
Почему коллектив методистов навалил обязанностей на молодую сотрудницу?
Возможно, коллектив методистов на станции юннатов решил вынести на нее дополнительные задачи из-за высокой загруженности или отсутствия желания делиться обязанностями. Однако, это привело к конфликту и обвинениям в некомпетентности молодой сотрудницы.
Какие проблемы возникли у молодой сотрудницы из-за обвинений коллег?
Молодая сотрудница столкнулась с проблемами на работе из-за обвинений коллег. Коллектив методистов обвиняет ее в том, что она не справляется с работой, хотя эти обвинения не соответствуют действительности. Это создает напряженную атмосферу и негативно сказывается на самочувствии и профессионализме сотрудницы.
Каким образом партнеры могут научиться жить в условиях конкуренции?
Для того чтобы партнеры могли научиться жить в условиях конкуренции, им нужно развивать навыки предъявления неоспариваемых преимуществ своих профессиональных достоинств и учитывать недостатки других. Это позволит им построить более конструктивные отношения и избежать конфликтов.
Какой подход может помочь урегулировать конфликт между сторонами?
Для урегулирования конфликта между сторонами может использоваться интегральный подход. Такой подход позволяет рассмотреть все стороны конфликта и найти наилучшее решение, учитывающее интересы и потребности всех участников. Это способствует нахождению компромисса и созданию гармоничных отношений в коллективе.
Что произошло на станции юннатов с молодой сотрудницей-методистом?
На станции юннатов молодой сотруднице-методисту сверх инструкций было навалено обязанностей и коллектив методистов обвинял ее в несправлении с работой.