- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 История развития автомобильных дорог в России
2 Современные технологии дорожного строительства
2.1 Надвижка металлических конструкций
2.2 Современные технологии приготовления асфальтобетонной смеси и дорожного строительства
Задачи дорожного строительства
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
Выход ищут в снижении нормативов на элементы трассы и поперечного профиля дорог, а также в некотором понижении расчетного уровня обслуживания и надежности дорожных одежд — в сокращений планируемых межремонтных сроков.Широкое использование в конструкциях земляного полотна начал находить геотекстиль — нетканый материал из отходов промышленности синтетических материалов. Основные цели его применения в земляном полотне — предотвращение проникания грунта насыпей в подстилающий слабый грунт, выравнивание напряжений по поверхности контакта подошвы насыпи с грунтом основания, отвод выжимаемой воды из основания и стабилизация водного режима верхней части земляного полотна, устраиваемой по принципу «грунта в обойме» — уплотненного слоя грунта оптимальной влажности, замкнутого со всех сторон в слоях водо- и паронепроницаемого геотекстиля.Характерно снижение интереса к совершенствованию теории расчета дорожных одежд. Большое влияние на это оказали проведенные в США с 1958 по 1960 г. Ассоциацией сотрудников дорожных управлений штатов обширные испытания в штате Иллинойс опытных участков разных дорожных одежд проездами автопоездов до полного разрушения. В результате этих испытаний накоплены обширные материалы о работоспособности различных их конструкций.В решениях XVIII Международного дорожного конгресса 1984 г. в Сиднее отмечалось, что методы расчета дорожных одежд с теоретической точки зрения достигли совершенства, но эффективность их использования в большей степени зависит от точности, с которой могут быть определены расчетные параметры грунтов и материалов конструктивных слоев дорожных одежд.Поскольку тонкие слои покрытия работают в более тяжелых условиях, чем толстые, в битумы вводят добавки для повышения их тепловой и сдвигоустойчивости — резиновую крошку из размельченных старых шин и различного рода полимерные добавки. В ЧССР и Австрии в битум добавляют 20—30% серы, в ФРГ в целях экономии битума расширяется использование битумнодегтевых вяжущих. Вновь начал проявляться интерес к использованию битуминозных горных пород. Наблюдается увеличение использования для укрепления щебеночных материалов и грунтов в нижних несущих слоях дорожных одежд как неорганических вяжущих материалов — цемента и извести, так и обладающих вяжущими свойствами промышленных отходов — шлаков.Широко развивается повторное употребление материалов перестраиваемых дорожных одежд, например, щебня от дробления бетона старых дорожных покрытий. Ведутся попытки использования искусственных каменных материалов — укладка в нижний слой одежд керамзита, обработанного битумом (Польша), и искусственного щебня из обожженной до спекания глины — керамдора. Временное возрастание цен на битум заставило изменить отношение к старому асфальтобетону. Применяют самую различную технологию его повторного использования — от полного удаления старых покрытий с их переработкой на заводах для последующей укладки в покрытие до частичного разрыхления верхнего слоя на неполную толщину, добавления к нему нового материала и укладки на старое место при ремонтных работах и утолщении. Разрыхление выполняют как с предварительным разогреванием, так и в холодном состоянии. Для компенсации ухудшения свойств битума за период службы в старом покрытий добавляют маловязкий битум.В верхних слоях покрытий получает распространение сильнопористый «дренирующий» асфальтобетон, который, обладая хорошей шероховатостью, обеспечивает высокий коэффициент сцепления с шинами, предотвращая аквапланирование быстрым отводом из зоны контакта с покрытием водяной пленки, вдавливаемой в поры покрытия.Могут быть названы следующие первоочередные задачи совершенствования всей системы дорожного хозяйства, стоящие перед дорожным хозяйством России:1. Дальнейшее развитие принципов научного планирования начертания сети автомобильных дорог как составной части единой транспортной системы России. В настоящее время на значительной части страны дорожная сеть редка, а транспортноэксплуатационные ее качества недостаточно высоки.2. Более глубокий учет природных условий России в проектных решениях, технологии строительства и методах эксплуатации.3. Совершенствование технологии проектно-изыскательских работ на основе максимального использования в качестве исходных материалов для проектирования аэрофото и аэрокосмических снимков.4. Повышение роли технико-экономических обоснований принимаемых в проектах решений, развитие принципов вариантного проектирования в целях оптимизации проектных решений, снижения стоимости строительства и повышения транспортно-эксплуатационных качеств дороги.5. Автоматизация проектирования дорог на основе комплексной системы, начиная с технико-экономических обоснований, уточнения технических нормативов на элементы трассы применительно к перспективному составу движения, трассирования по математической модели местности и кончая графическим оформлением всех чертежей.6. Учет в проектных решениях требований экономии энергетических и сырьевых ресурсов как при автомобильных перевозках по дороге, так и в процессе ее строительства и эксплуатации.7. Совершенствование технических нормативов на элементы трассы дороги и особенно на их взаимные сочетания.8. Переход от проектирования дорог на движение одиночных автомобилей с высокими расчетными скоростями к проектированию дорог с учетом движения по ним плотных потоков автомобилей.9. Направленное регулирование круглогодичной стабильности вводно-теплового режима земляного полотна. Предотвращение возможности осеннее-весеннего снижения прочности грунтов, на которое сейчас вынужденно ориентируется проектирование дорожных одежд, путем сохранения грунтового основания в сухом состоянии созданием водо и теплоизолирующих прослоек из синтетических материалов (геотекстиль).ЗаключениеCовременные условия проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры предъявляют повышенные требования не только к конечному продукту – дорогам, мостам, эстакадам, тоннелям и т.д., но и к процессу их изготовления. Все чаще объекты транспортной инфраструктуры размещаются в плотной городской застройке. Оправданно растут требования по охране окружающей среды. Наконец, сам процесс развития требований к дорогам и сооружениям на них предполагает иные конструктивные и строительные решения. Инновационные подходы к проектированию подразумевают отнюдь не только использование передовых программных комплексов для расчета и конструирования, но и выбор оптимальных технологических решений. При этом задача проектировщика – ориентация на современные технологии строительства. Исходя из этого тезиса, в данной работе мне хотелось бы особое внимание уделить одному из наиболее перспективных и недооцененных на данный момент у нас в стране методов монтажа мостовых сооружений. Речь о циклической продольной надвижке монолитных железобетонных пролетных строений.Кроме того, анализируя все выше сказанное, можно сделать следующие выводы. В настоящее время повысилось качество выполняемых работ на всех этапах строительства автомобильных дорог. Во многом это стало возможным благодаря:– повышению опыта и квалификации персонала строительных организаций;– улучшению технической оснащенности предприятий и применения высокопроизводительной техники, позволяющей решать сложные задачи в сжатые сроки;– применению новой техники и современных технологий дорожного строительства, в частности, виброкатков для уплотнения земляного полотна, георешеток для укрепления откосов, гофрированных водопропускных труб, сокращающих сроки строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах;– отсыпке земляного полотна на болотистых и увлажненных грунтах по особым «северным» технологиям с полной выторфовкой на глубину до 6 метров в зимний период и последующим уплотнением виброкатками летом;– производству и применению особых составов асфальтобетонных смесей, обеспечивающих повышеннуютрещиностойкость и продление сроков службы дорожного покрытия;– покрытию верхних слоев асфальтобетона с применением модифицированного битума и из щебеночно-мастичного асфальтобетона;– внедрению в строительных организациях документированной системы управления всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (системы менеджмента качества) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000.Список литературыИванов Н.Н. «Внедрение дорожных достижений в практику дорожного строительства». Дорстрой, 1949 г., №6.Васильев А.ПСиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М. Транспорт, 1990.Гельфер Г.А. Строительство и эксплуатация городских дорог. М. Стройиздат, 1989.Горбанев Р.ВКрасников А.Н. Городские улицы и дороги с многополосной частью. М.Стройиздат, 1984.Дубровин Е.Н. Городские улицы и дороги. М. Высшая школа, 1981.Каменецкий Б.И Кошкин И.Г. Автомобильные дороги. М. Транспорт, 1979.Тулаев А.Я Некрасов В.К. Эксплуатация городских улиц и дорог. М. Стройиздат, 1979.Евсеев Б.А. Производство бетонных работ // Архитектура и строительство, 2002. – №10. – С. 27-32.Петров А. Технология строительного производства // Строительный Эксперт, 2003. – №6. – С. 29-33.Технология строительных процессов: Учебник для вузов / Под общ.ред. Н.Н.Данилова, О.М.Терентьева. – М.: Высшая школа, 2005. – 464 с.Юнусов Н.В., Вальт А.Б., Головнев С.Г. Современные технологии строительства дорог: Учебное пособие. – Челябинск: ЧПИ, 2006. – 282 с.
1.Иванов Н.Н. «Внедрение дорожных достижений в практику дорожного строительства». Дорстрой, 1949 г., №6.
2.Васильев А.П Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М. Транспорт, 1990.
3.Гельфер Г.А. Строительство и эксплуатация городских дорог. М. Стройиздат, 1989.
4.Горбанев Р.В Красников А.Н. Городские улицы и дороги с многополосной частью. М. Стройиздат, 1984.
5.Дубровин Е.Н. Городские улицы и дороги. М. Высшая школа, 1981.
6.Каменецкий Б.И Кошкин И.Г. Автомобильные дороги. М. Транспорт, 1979.
7.Тулаев А.Я Некрасов В.К. Эксплуатация городских улиц и дорог. М. Стройиздат, 1979.
8.Евсеев Б.А. Производство бетонных работ // Архитектура и строительство, 2002. – №10. – С. 27-32.
9.Петров А. Технология строительного производства // Строительный Эксперт, 2003. – №6. – С. 29-33.
10.Технология строительных процессов: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Н.Данилова, О.М.Терентьева. – М.: Высшая школа, 2005. – 464 с.
11.Юнусов Н.В., Вальт А.Б., Головнев С.Г. Современные технологии строительства дорог: Учебное пособие. – Челябинск: ЧПИ, 2006. – 282 с.
Вопрос-ответ:
Какова история развития автомобильных дорог в России?
История развития автомобильных дорог в России начинается в начале 20 века, когда появились первые автомобили. Сначала дороги были грунтовыми и неудобными для передвижения, но с развитием автомобильной промышленности стала возникать необходимость в улучшении дорожной инфраструктуры. В 1920-е годы в Советской России была создана система государственных автомобильных дорог, которая стала основой для развития дорожного строительства.
Какие современные технологии используются в дорожном строительстве?
В современном дорожном строительстве применяются различные технологии. Одна из них - надвижка металлических конструкций, которая позволяет быстро и эффективно укладывать мосты и путепроводы. Еще одна технология - приготовление асфальтобетонной смеси, которая позволяет получить качественное покрытие дороги. В целом, современные технологии позволяют улучшить качество дорог и повысить безопасность движения.
Каковы задачи дорожного строительства?
Задачи дорожного строительства включают создание комфортных условий для передвижения транспорта, обеспечение безопасности движения, улучшение дорожной инфраструктуры и сокращение времени и стоимости строительства. Также, одной из задач дорожного строительства является улучшение качества дорог и повышение их износостойкости. В целом, главной задачей дорожного строительства является удовлетворение потребностей общества в передвижении и развитие транспортной системы страны.
Что делают для снижения нормативов на элементы трассы и поперечного профиля дорог?
Для снижения нормативов на элементы трассы и поперечного профиля дорог в дорожном строительстве применяются различные меры. Например, уменьшение ширины полос движения, упрощение геометрических параметров дороги, использование новых технологий и материалов. Это позволяет снизить затраты на строительство и обслуживание дорог и повысить их эффективность.
Какие технологии используются при строительстве автомобильных дорог в России?
В России используются различные современные технологии при строительстве автомобильных дорог. Например, надвижка металлических конструкций, приготовление асфальтобетонной смеси и другие.
Как развивались автомобильные дороги в России?
История развития автомобильных дорог в России насчитывает десятилетия. Сначала строились простейшие дороги, затем появились первые автомобильные трассы. Сейчас ведется работа над созданием современных и безопасных дорог во всех регионах страны.
Какие задачи стоят перед дорожным строительством?
Задачи дорожного строительства включают в себя создание безопасных и прочных дорожных покрытий, обеспечение удобства и комфорта для водителей и пешеходов, а также развитие инфраструктуры и сокращение времени путешествия.
Какие меры могут быть предприняты для повышения качества дорог в России?
Для повышения качества дорог в России можно использовать современные технологии дорожного строительства, такие как надвижка металлических конструкций и приготовление асфальтобетонной смеси. Также можно сократить нормативы на элементы трассы и поперечного профиля дорог, а также снизить расчетный уровень обслуживания.