Спортивное направление Физической культуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 04.06.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Анализ нормативно-правового обеспечения организации физической культуры и спорта в РФ
Глава 2. Анализ организации физической культуры и спорта в Московской области
Глава 3. Рекомендации по развитию физической культуры и спорта в Московской области
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Пятое направление: повышение эффективности управления в сфере физической культуры. В этом направлении необходимо разработать пути взаимного сотрудничества между областными, городскими и муниципальными органами власти, разработать систему совместного решения задач, стоящих перед федеральным органом исполнительной власти и органами субъектов РФ в области физической культуры и спорта, министерствами и ведомствами, задействованными в проведении физкультурно-оздоровительной работы с различными контингентами населения, и общественными физкультурно-спортивными объединениями. В настоящее время создана система организации и управления физической культуры и спорта в стране, регулируемая Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», но она не достаточно эффективна. Для построения этой системы необходимо:— совершенствованиевзаимодействияФедеральногоорганаисполнительной власти, органов власти субъектов РФ и муниципальных образований в области физической культуры и спорта, участвующих в физическомвоспитаниииоздоровлениинаселения,развитииспортаиподготовкиспортивного резерва;— совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней вобласти физической культуры и спорта с общественнымифизкультурно-спортивными объединениями и организациями;— совершенствованиеправовыхотношениймеждуорганамиисполнительнойвластивобластифизическойкультурыиспортаифизкультурно-спортивными объединениями и организациями, в томчисле государственно-общественными;— совершенствование финансовой политики.Шестое направление: регулирование информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной политики в области развития физической культуры и спорта, занятий массовым спортом и продвижение ценностей здорового образа жизни. Одной из наиболее острых проблем на данный момент является отсутствие у большинства граждан страны понимания необходимости укреплять свое здоровье и заинтересованности в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Эти проблемы взаимосвязаны и во многом стали следствием низкой информированности граждан, в том числе о возможностях физической культуры и спорта, в решении многих проблем как развития и формирования личности, так и в решении общенациональных проблем. В этом направлении необходимо создание информационно-пропагандистских и просветительно-образовательных центров при Управлении физической культуры и спорта, в задачи которых будет входить выпуск плакатов, брашурок, листовок, газет, в которых будет содержаться информация о всехзапланированных спортивных мероприятиях в Московской области, о наших спортивных достижения, о результатах проделанной работы во всех областях развития физической культуры и спорта, регулярно пополнять и обновлять созданныйспортивный Интернет – сайт комитета, где должна быть реализована возможность общения, обсуждения событий физической культуры и спорта, происходящих на территории области. Необходимо изготовить и установить брандмаурные панно с рекламой занятий физической культуры и спортом, пропагандой здорового образа жизни, на панно разместить адрес Интернет-сайта, телефоны комитета по физической культуре и спорту, что позволит жителям города получить доступ к информации о физической культуре и спорте. Седьмое направление: сохранениеиразвитиекадрового потенциала в области физической культуры и спорта. В этом направлении необходимо разработать программу под лозунгом «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации физкультурных кадров», в программерассмотреть вопросы поддержки и развития ведущих научных и научно-педагогических школ, вопросы обеспечения подготовкинаучныхкадроввысшейквалификацииспотребностямисферы физической культуры в реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и важнейших инновационных проектов,вопросы совершенствованиянормативно-правовой базы, обеспечивающей статус, социальные гарантии и увеличение уровня доходов кадровых работников. Интеграция науки и образования - важнейший фактор эффективного сохранения и развития кадрового потенциала, научно-экспериментальной базы в образовательном процессе, развития научных исследований.Восьмое направление: постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в сфере физической культуре и спорта Московской области. Совершенствуется научно-техническая база, на смену старым технологиям приходят новые, все это в наше время происходит очень стремительно, а без нормативно-правового регулирования внедрение нового в развитие будет затруднено. Например, на сегодняшний день в Федеральном законе от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» фактически отсутствуют нормы, направленные на регулирование отношений в сфере профессионального спорта. Назрел вопрос дифференциации детско-юношеского спорта и профессионального.Важнейшим результатом реализации предложенных направлений станет увеличение числа населения Московской области и всей страны в целом, занимающегося физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни. Это позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить их потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Конкретные проекты внедрения новых форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволят увеличить число занимающихся физической культурой и спортом.Рост числа населения Московской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов областного бюджета, так и за счет увеличения расходов населения на физическую культуру и спорт (приобретение абонентов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря). Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.Повышение эффективности работы и оптимизация использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта будет способствовать улучшению общего социального климата в Московской области и повышению качества жизни.ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сформулировать ряд выводов и рекомендаций по совершенствованию сферы физической культуры и спорта в Московской области1. Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Одной из основополагающих задач региональной политики, проводимой администрацией Московской области, является формирование системы комплексной многопрофильной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей области. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Решением этих вопросов занимается сфера физической культуры и спорта, которая является одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.2. Анализ динамики физической культуры и спорта в Московской области показал достаточно хорошие результаты по развитию сферы физической культуры и спорта в Московской области. В области культивируется около 80-ти видов спорта, идет активное строительство новых и реконструкция старых спортивных сооружений. Но даже при том, что материально-техническая база ежегодно пополняется новыми спортивными объектами и спортивными сооружениями в целом она остается недостаточной. Существенным образом сказывается недостаток спортивных сооружений в муниципальных районах области, что сдерживает привлечение широких слоев и групп населения к занятиям физической культурой и спортом. Недостаток двигательной активности ведет к снижению уровня физической подготовленности различных групп населения, росту ряда заболеваний. Наблюдается низкий уровень готовности детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе, в том числе и по показателям физического здоровья. Серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы наркомании, токсикомании, табакокурения. Наиболее остро проявляется тенденция распространения этих явлений в среде молодежи. 3. Основной целью управления в сфере физической культуры и спорта является формирование ценностей здорового образа жизни и создание доступных условий для активного отдыха людей, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой путем развития инновационной инфраструктуры массового спорта в Московской области. Можно в работе мною выделить несколько приоритетных направлений в области развития массовых видов спорта в Московской области:— создание необходимых условий для развития физической культуры, физического воспитания населения, приобщение населения Московской области к занятиям массовым спортом; — развитие детско-юношеского спорта, как целенаправленной системы отбора и подготовки спортивного резерва для развития спорта высших достижений; — формирование новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогике, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины, информатики, нанотехнологий и управления;— повышение эффективности управления в сфере физической культуры;— регулирование информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной политики в области развития физической культуры и спорта, занятий массовым спортом и продвижение ценностей здорового образа жизни;— сохранение и развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта;— постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в сфере физической культуре и спорте.4. Для того, что бы все эти направления превратить в жизнь, необходимо укрепление материально-технической базы. Проведенный анализ показывает, что уровень развития физической культуры и спорта, обеспеченность спортивными сооружениями и специалистами населения Московской области недостаточен, особенно он низок среди сельского населения. Существующая материально-техническая база в настоящее время не отвечает в полной мере задаче обеспечения сферы физической культуры и спорта, не может удовлетворить потребность и растущий спрос различных категорий населения в занятиях физической культурой и спортом. В области развития материально-технической базы физической культуры и спорта можно определить следующие приоритетные направления:— развитие инфраструктуры для занятий физической культурой испортом в образовательных учреждениях;— развитие инфраструктуры для занятий физической культурой испортом по месту работы и жительства;— развитие спортивных центров по различным видам спорта, в томчисле баз олимпийской подготовки, для подготовки спортсменов высокогокласса (включая паралимпийские и сурдлимпийские виды спорта).Актуальным направлением в сложившейся ситуации становится развитие новых научно-технических методов, расширение спектра социальных услуг, предоставляемых населению области, совершенствование существующих форм предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, развитие новых социальных технологий которые будут способствовать укреплению здоровья населения и расширению человеческого потенциала Московской области.Список использованной литературыКонституция (Основной закон) СССР (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravoslavie-veda.narod.ru/konstcccp.htm Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2007. – 48 с.Федеральный закон от4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»:– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/doc/107277.htm Закон Московской области от 27 июля 2003 года № 128-ОЗ (ред. от 28.03.2008) «О физической культуре и спорте в Московской области»: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://novosibirsk.news-city.info/docs/sistemsg/dok_oerwio.htmДеманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура»(методическое пособие). Астрахань 1999 г.Деркач А.А , Исаев А.А. Творчество тренера. М.: Физкультура испорт, 2002.Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическоевоспитание. М.: Высш. школа, 2003Коц Я. М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 2006Массовая физическая культура в вузе. Под ред. В.А.Маслякова,В.С.Матяжова. Москва 1999 г.Матвеев Л.П. , Новиков А.Д. Теория и методика физическоговоспитания. М.: Физкультура и спорт, 1996.Спорт всегда и везде / под редакцией И. Нарусова. – М.: Изд-во «Физкультура и спорт» Комитета по печати при Совете министров СССР. – 2010. – 240 с. Улькин В. Н. Физическая подготовка. Минск, 1999Уловистова Н.В. Нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта. – М.: Советский спорт, 2003. – 148 с. Физическое воспитание студентов и учащихся. Под ред. Н.Я. Петрова,В.Я.Соколова. Минск 1998 г.http://www.strana-sporta.com/Sport/UI/Page/OrganisationSS/OrganisationPageAbout.aspx?o=176

1.Конституция (Основной закон) СССР (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravoslavie-veda.narod.ru/konstcccp.htm
2.Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 48 с.
3.Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/doc/107277.htm
4.Закон Московской области от 27 июля 2003 года № 128-ОЗ (ред. от 28.03.2008) «О физической культуре и спорте в Московской области»: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://novosibirsk.news-city.info/docs/sistemsg/dok_oerwio.htm
5.Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура»(методическое пособие). Астрахань 1999 г.
6.Деркач А.А , Исаев А.А. Творчество тренера. М.: Физкультура и спорт, 2002.
7.Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 2003
8.Коц Я. М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 2006
9.Массовая физическая культура в вузе. Под ред. В.А.Маслякова, В.С.Матяжова. Москва 1999 г.
10.Матвеев Л.П. , Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1996.
11.Спорт всегда и везде / под редакцией И. Нарусова. – М.: Изд-во «Физкультура и спорт» Комитета по печати при Совете министров СССР. – 2010. – 240 с.
12.Улькин В. Н. Физическая подготовка. Минск, 1999
13.Уловистова Н.В. Нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта. – М.: Советский спорт, 2003. – 148 с.
14.Физическое воспитание студентов и учащихся. Под ред. Н.Я. Петрова,В.Я.Соколова. Минск 1998 г.
15.http://www.strana-sporta.com/Sport/UI/Page/OrganisationSS/OrganisationPageAbout.aspx?o=176

Вопрос-ответ:

Какие нормативно-правовые акты регулируют организацию физической культуры и спорта в Российской Федерации?

Организацию физической культуры и спорта в Российской Федерации регулируют нормативные акты, такие как Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральная программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2020-2030 годы", различные постановления и приказы Министерства спорта Российской Федерации.

Какие особенности организации физической культуры и спорта в Московской области?

В Московской области организация физической культуры и спорта имеет свои особенности. Здесь развито множество спортивных объектов, проводятся различные спортивные мероприятия и соревнования на региональном уровне. Также в области действуют спортивные школы и секции, где дети и взрослые могут заниматься спортом.

Какие рекомендации по развитию физической культуры и спорта в Московской области можно предложить?

Для развития физической культуры и спорта в Московской области можно предложить следующие рекомендации: увеличить количество спортивных объектов, организовать больше мероприятий и соревнований, развивать детские спортивные школы и секции, привлекать спонсорскую поддержку, создать более эффективную систему управления в сфере физической культуры.

Как можно повысить эффективность управления в сфере физической культуры?

Для повышения эффективности управления в сфере физической культуры можно предложить следующие пути: улучшение координации между областными, городскими и муниципальными органами управления, разработка единой стратегии развития физической культуры на региональном уровне, использование современных информационных технологий для управления и мониторинга спортивных объектов и мероприятий.

Какое нормативно-правовое обеспечение существует для организации физической культуры и спорта в Российской Федерации?

Нормативно-правовое обеспечение организации физической культуры и спорта в РФ включает в себя ряд законодательных и нормативных актов, таких как Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановления Правительства РФ, приказы Министерства спорта РФ и др.

Как организована физическая культура и спорт в Московской области?

Организация физической культуры и спорта в Московской области осуществляется через специализированные учреждения физической культуры и спорта, спортивные клубы и школы, а также городские и муниципальные управления по делам физической культуры и спорта.

Какие рекомендации могут быть по развитию физической культуры и спорта в Московской области?

Рекомендации по развитию физической культуры и спорта в Московской области могут быть связаны с развитием спортивной инфраструктуры, поддержкой физкультурно-спортивных мероприятий, созданием условий для развития спортсменов разного уровня, пропагандой здорового образа жизни и т.д.

Какими путями можно повысить эффективность управления в сфере физической культуры?

Один из путей повышения эффективности управления в сфере физической культуры - разработка и внедрение системы взаимного сотрудничества между областными, городскими и муниципальными управлениями по делам физической культуры и спорта. Это может включать координацию деятельности, обмен опытом, совместные проекты и программы и др.

Какие преимущества может принести взаимное сотрудничество между областными, городскими и муниципальными управлениями в сфере физической культуры?

Взаимное сотрудничество между областными, городскими и муниципальными управлениями в сфере физической культуры может привести к совместной разработке и реализации программ развития спорта, проведению совместных мероприятий, обмену лучшим опытом в организации физкультурно-спортивной деятельности и др. Это позволит эффективнее использовать ресурсы и достичь более значимых результатов в спортивной сфере.

Какое нормативно-правовое обеспечение организации физической культуры и спорта существует в РФ?

Нормативно-правовое обеспечение организации физической культуры и спорта в РФ представлено рядом законов и нормативных актов. Основными документами являются Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральный закон "Об организации и проведении спортивных мероприятий в Российской Федерации", а также различные приказы и постановления Министерства спорта Российской Федерации.

Какие проблемы существуют в организации физической культуры и спорта в Московской области?

Организация физической культуры и спорта в Московской области сталкивается с рядом проблем. К ним относятся недостаточное финансирование, недостаточная доступность спортивных объектов, ограниченные возможности для развития массового спорта, недостаточное взаимодействие между областными, городскими и муниципальными органами управления. Все эти проблемы требуют системного подхода и взаимной координации действий всех заинтересованных сторон.