Анализ фильма "Copyshop" Виргила Видриха, Германия,2001 г.
Заказать уникальную курсовую работу- 16 16 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 20.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Философские основы постмодернизма в современном кинематографе
1.1 Постмодернизм как философия современного авторского кино
1.2 Пост модернизм в современном кинематографе
Глава 2. Общечеловеческие мотивы в динамике развития современного общества на примере фильма Виргила Видриха «Копировальная контора»
2.1 Особенности творческого осмысления реальности в творчестве Виргила Видриха
2.2 Фильм «Копировальная контора» как матрица психологического состояния сознания
Заключение
Список литературы
Фильм начинается с пробуждения героя, владельца небольшого офиса, который занимается копированием бумаг.
Привычнее утренние действия, привычный путь, словом стандартный набор действий каждого человека. Сквозь эти действия в кадр постоянно прорывается копировальная машина. Тем самым режиссер уже дает зрителю понять, что что-то уже происходит помимо того, что мы видим на экране.
Первое, что кажется странным, главный герой копирует свою ладонь, это символ жизненного пути в этой картине, он рассматривает её, но при этом на руку, которую скопировал смотрит с обратной стороны.
Здесь мы видим аллюзию на копирование, с целью посмотреть на себя со стороны. Однако процесс становится циклическим. Герой, копируется себя снова и снова, пока копии растущие в геометрической прогрессии не заполняют собой весь мир.
Однако не все так просто. Дело в том, что в философии постмодернизма, есть один аспект, который хорошо отражен в данном фильме. Ничего нового придумать нельзя, можно лишь видоизменять и тиражировать. Как раз здесь мы видим этот аспект, выраженный в тиражировании личности.
Главного героя тиражирует сам образ жизни. То есть построение социума и его существование создает уже не развивающуюся личность, а нечто, что на определенном этапе тиражирует и замещает само себя.
Заметьте интересную деталь, девушку, которая, является, чуть ли не единственным живым элементом в окружении мира героя.
Его замкнутое пространство очень хорошо и четко очерчено и поддается копирования, что касается девушки – это единственный элемент, который не тиражируется, он замещается копией главного героя.
Копии идентичны, идентичны их идеи, мысли, ожидания и страхи. Постепенно, копии вытесненные обнаруживают друг друга, в то время как новые копии, ничего не подозревая, продолжают копировать друг друга.
Обнаружившие друг друга в укромных уголках копии накапливают страх и принимают самое простое решение – бежать.
Здесь режиссер выводит нас на крышу здания, тем самым демонстрируя, что копирование велось не в отдельно взятой мастерской, а в глобальном масштабе.
Главный герой и его копии появляются на крыше одновременно из разных труб, и видят картину оттиражированного мира, которая их ошеломляет, от чего они теряют равновесие и падают вниз на толпу себе подобных.
Посмодернистский парадокс в данной картине в том, что этот процесс в финале фильма заявлен как циклический процесс без начала и конца. Вытеснение, как и любые действия в этом фильме повторяется постоянно. То есть копирование замкнуто само на себе и парадокс в том, что видел зритель жизнь копии, так как оригинал в этом процессе уже давно потерялся.
Заключение
Фильм Виргила Видриха «Копировальная контора» - одни из ярких произведений в русле философских трактовок постмодернизма, и весьма своеобразное его выражение в кинематографе.
Снятый в стилистике арт-хауса, фильм даже самому не искушенному зрителю хорошо доносит замысел этой картины.
Общество копирования, общество стандарта, общество постоянного движения в этом копировании с целью соблюдения стандартов, где процесс необратим и цикличен, и даже робкие попытки реформ, которые выражены здесь в отключении копировального аппарата, уже не в силах, что-либо изменить.
Это попытка режиссера дать возможность зрителю посмотреть на свой образ жизни со стороны, заставить его задумать и что-то изменить.
В данном фильме мы видим не тему раздвоения, а тему копирования и растущей множественности, преодолеть множественность не возможно, так как она закреплена на пленке.
Пленка – это символ закрепленного стандарта, который нельзя нарушить, его можно только скопировать.
Список литературы
1. Андреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века. — СПб., 2007.
2. Берг М. Ю. Литературократия (Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе). — Москва: Новое литературное обозрение, 2000.
3. Бизеев А. Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна. Философствование постмодернизма и современная культура // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 - Культурология.
4. Десятерик Д. Артхаус // Энциклопедия «Альтернативная культура». — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005
5. Изволов Н. Феномен кино: История и теория. – М.: Материк, 2005, 164 с.
6. Ильин, И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. — М.: Интрада, 1998.
7. Ильин. И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1986.
8. История отечественного и зарубежного киноискусства. Составитель — Н. Б. Кириллова. Екатринбург 2007.
9. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. — СПб.: Алетейя, 2000. — 347 с.
10. Можейко М. А. Становление теории нелинейных динамик в современной культуре: сравнительный анализ синергетической и постмодернистской парадигмы. — Минск, 1999.
11. Постмодернизм: приближение к антимиру (Статья С. Е. Юркова из сборника «Эстетика в интерпарадигмальном пространстве: перспективы нового века. Материалы научной конференции 10 октября 2001 года», Серия Symposium, выпуск 16.
12. Постмодернизм: Энциклопедия / Грицанов А.А., Можейко М.А.. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом; Яндекс, 2001; 2006. — 1040 с. — (Мир энциклопедий).
13. Скоропанова И. С. Русская постмодернистская литература. — Москва: Флинта, 1999.
14. Сокал А., Брикмон Ж. Интеллектуальные уловки. Критика философии постмодерна / Перев. с англ. А. Костиковой и Д. Кралечкина. Предисловие С. П. Капицы — М.: Дом интеллектуальной книги, 2002. — 248 с.
Бизеев А. Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна. Философствование постмодернизма и современная культура // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 - Культурология.
Бизеев А. Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна. Философствование постмодернизма и современная культура // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 - Культурология.
Андреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века. — СПб., 2007.
Андреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века. — СПб., 2007.
Постмодернизм: Энциклопедия / Грицанов А.А., Можейко М.А.. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом; Яндекс, 2001; 2006. — 1040 с. — (Мир энциклопедий).
История отечественного и зарубежного киноискусства. Составитель — Н. Б. Кириллова. Екатринбург 2007.
Изволов Н. Феномен кино: История и теория. – М.: Материк, 2005, 164 с.
Десятерик Д. Артхаус // Энциклопедия «Альтернативная культура». — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005
Десятерик Д. Артхаус // Энциклопедия «Альтернативная культура». — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005
16
2. Берг М. Ю. Литературократия (Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе). — Москва: Новое литературное обозрение, 2000.
3. Бизеев А. Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна. Философствование постмодернизма и современная культура // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 - Культурология.
4. Десятерик Д. Артхаус // Энциклопедия «Альтернативная культура». — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005
5. Изволов Н. Феномен кино: История и теория. – М.: Материк, 2005, 164 с.
6. Ильин, И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. — М.: Интрада, 1998.
7. Ильин. И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1986.
8. История отечественного и зарубежного киноискусства. Составитель — Н. Б. Кириллова. Екатринбург 2007.
9. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. — СПб.: Алетейя, 2000. — 347 с.
10. Можейко М. А. Становление теории нелинейных динамик в современной культуре: сравнительный анализ синергетической и постмодернистской парадигмы. — Минск, 1999.
11. Постмодернизм: приближение к антимиру (Статья С. Е. Юркова из сборника «Эстетика в интерпарадигмальном пространстве: перспективы нового века. Материалы научной конференции 10 октября 2001 года», Серия Symposium, выпуск 16.
12. Постмодернизм: Энциклопедия / Грицанов А.А., Можейко М.А.. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом; Яндекс, 2001; 2006. — 1040 с. — (Мир энциклопедий).
13. Скоропанова И. С. Русская постмодернистская литература. — Москва: Флинта, 1999.
14. Сокал А., Брикмон Ж. Интеллектуальные уловки. Критика философии постмодерна / Перев. с англ. А. Костиковой и Д. Кралечкина. Предисловие С. П. Капицы — М.: Дом интеллектуальной книги, 2002. — 248 с.
Вопрос-ответ:
Какие философские основы легли в основу постмодернизма в современном кинематографе?
В основе постмодернизма в современном кинематографе лежат такие философские основы, как отрицание единого истины, критика метанарративов, игра с жанровыми стереотипами, утверждение многообразия и множественности толкований.
Что представляет собой постмодернизм как философия современного авторского кино?
Постмодернизм в современном авторском кино представляет собой философскую концепцию, которая отрицает универсальные истины и ставит в центр внимания субъективность и множественность толкований. В постмодернистском кино акцент делается на игровой и экспериментальной форме, разбивающей традиционные жанровые границы и стереотипы.
Как постмодернизм проявляется в современном кинематографе?
В современном кинематографе постмодернизм проявляется через использование различных интертекстуальных ссылок, цитат и пародий. Кроме того, постмодернистское кино играет с жанровыми ожиданиями зрителей и нарушает традиционный хронологический порядок событий, создавая пазл-структуры и многоплановую сюжетную линию.
Какие особенности творческого осмысления реальности присутствуют в творчестве Виргила Видриха?
В творчестве Виргила Видриха присутствуют такие особенности, как игра с реальностью и вымыслом, использование метафорических образов и символики, а также смешение разных временных периодов и жанровых элементов. Видрих создает своеобразные парадоксальные миры, которые способствуют глубокому осмыслению реальности.
Чем фильм "Копировальная контора" является матрицей псих?
Фильм "Копировальная контора" является матрицей псих, так как он раскрывает сложные психологические моменты и эмоциональные состояния персонажей. Видрих использует копировальную контору в качестве символа для отражения психологического состояния современного общества, где каждый человек стал частью безличной массы и потерял свою индивидуальность.
Какие основы лежат в философии постмодернизма в современном авторском кино?
Философия постмодернизма в современном авторском кино основана на разрушении традиционных структур и норм, использовании интертекстуальности, фрагментированности и метафоричности. Она отражает разнообразие мировоззрений и идей, а также осознание отсутствия единого истины и возможностью собственного творчества и интерпретации.
Какой постмодернизм присутствует в современном кинематографе?
В современном кинематографе присутствует постмодернизм, включающий использование метафор и символов, постоянную игру с жанрами и медией, нарушение линейности времени и пространства, широкое использование интертекстуальности, цитат и аллюзий. Это создает многослойность и открытость для разных интерпретаций и смысловых перекличек.
Какие особенности творческого осмысления реальности присутствуют в творчестве Виргила Видриха?
Творчество Виргила Видриха отличается особым подходом к осмыслению реальности. Он использует своеобразные зрительные и звуковые решения, играет с формой и контрапунктом, поднимает актуальные социальные и философские вопросы и обращается к общечеловеческим мотивам. Его фильмы отличаются глубиной и проникновенностью, восхищают оригинальностью и авторским взглядом на мир.
Что такое фильм "Copyshop" и какую роль он играет в общечеловеческой динамике современного общества?
Фильм "Copyshop" Виргила Видриха - это философский исследовательский фильм, который отражает различные стороны современной жизни и развития общества. Он поднимает вопросы самоидентификации, метафиксации реальности, потери индивидуальности в массовом обществе. "Copyshop" является своеобразной матрицей, которая позволяет каждому зрителю найти свое место и смысл в современном мире.