Тяговые стенды для диагностики авто.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 21.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть
1. Назначение и общая классификация тяговых стендов
2. Принцип работы стенда тяговых качеств
3. Общее устройство стендов
4. Конструктивные особенности стендов тяговых качеств
5. Устройство составных частей стенда
Заключение
Список литературы
Тормозной электродвигатель выполнен в виде ротора с выходным валом и посаженного на этот же вал на подшипниках статора, который имеет балансирный рычаг. Ротор электродвигателя вращается под действием колес автомобиля, а статор, при подаче на него энергопитания, создает реактивный тормозящий момент. Под действием этого момента он стремится повернуться в сторону обратную вращению ротора и через рычаг 9 давит на силоизмерительный датчик. Левый ролик 3 соединен с тахогенератором, который измеряет частоту вращения тормозных роликов.
Для облегчения заезда автомобиля на стенд и выезда с роликов в опорном блоке предусмотрена подъемная площадка 11 с пневмоприводом 13. Во время заезда и выезда автомобиля ролики стенда заторможены колодочным тормозом 12 [6].
Рисунок 8 Пневмо-кинематическая схема опорного блока тягового стенда
с инерционным и силовым нагружением роликов:
1 – тахогенератор; 2 – муфта (2 шт.); 3 – опорно-тормозной ролик (2 шт.); 4 – упругая муфта (2 шт.); 5 – маховик; 6 – тормозной электродвигатель в сборе с балансирным статором 7 и ротором 8; 9 – рычаг; 10 – силоизмерительный тензодатчик; 11 – реле скорости; 12 – опорный ролик (2 шт.); 13 – подъемная площадка; 14 – тормозная колодка роликов (2 шт.); 15 – пневмоподъемник сильфонный; 16 – распределитель; 17 – фильтр;
18 – редукционный клапан; 19 – магистраль сжатого воздуха
Стенды с опорой колеса на два ролика небольшого диаметра имеют ряд преимуществ по сравнению с однобарабанными стендами, например меньшую металлоемкость, большую устойчивость.
Однако режим испытаний на двухроликовом стенде сопровождается повышенной деформацией шин, что приводит к их интенсивному нагреву и изнашиванию. По ГОСТ 26899-86 минимальный диаметр роликов равен 240 мм [1].
Для снижения нагрева и изнашивания шин рекомендуется повышать на время испытаний давление воздуха в шинах ведущих колес на 30-50 %, осуществлять обдув шин, а в ряде случаев ограничивать максимальные скорости испытаний. Так, ведущая фирма "Цельнер" рекомендует применять для тяговых стендов эксплуатационной диагностики ролики диаметром 220 мм на скоростях до 160 км/ч, 320 мм - до 200 км/ч, 400 мм - до 230 км/ч и 510 мм - до 250 км/ч,
В конструкциях современных стендов в основном применяют электродинамические индукторные нагрузочные устройства, но в силу существенных преимуществ продолжают применяться и гидравлические тормозные устройства в стендах ведущих фирм - изготовителей.
Индуктор электродинамического тормоза состоит из корпуса, выполненного в виде сварной конструкции, стальных полюсов с полюсными наконечниками, обмоток возбуждения и картера тормоза. Корпус индуктора является и корпусом всего тормоза, через который тормозное усилие передается на измерительную систему. Всего в индукторе восемь полюсов, выполненных из магнитомягкой стали. Рабочий зазор (1-3 мм) между полюсами индуктора и якорями регулируется набором стальных кольцевых прокладок.
Основными функциями, которые должен обеспечивать пульт управления и индикации тягового стенда, являются управление стендом одним оператором (в том числе с рабочего места водителя), автоматическое поддержание задаваемых скорости и нагрузки, измерение параметров (всех или отдельных), приведенных в табл. 2 3, обеспечение в перспективе работы стенда в комплекте с ЭВМ и в режиме диагностирования, задаваемой ЭВМ [7].
Заключение
Стенды тяговых качеств служат для комплексного диагностирования автомобиля по таким основным показателям его эксплуатационных свойств, как мощность и топливная экономичность. Они позволяют имитировать в стационарных условиях тестовые нагрузочные и скоростные режимы работы автомобиля [4].
В процессе выполнения работы систематизированы и закреплены знания назначения, особенностей устройства и работы стендов тяговых качеств.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
изучено назначение и классификация тяговых стендов
изучены особенности диагностирования свойств автомобиля с помощью данных устройств;
проведено ознакомление с общим устройством и особенностями конструкции инерционных и силовых стендов;
уточнено устройство составных частей стенда;
Таким образом, цель работы достигнута.
Список литературы
ГОСТ 26899-86 Техническая диагностика. Стенды роликовые для определения параметров тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей и колесных тракторов в условиях эксплуатации. Общие технические требования – М.: Издательство стандартов, 1986 – 12 с.
Диагностирование автомобилей. Практикум: учеб. пособие / А.Н. Карташевич [и др.]; под ред. А.Н. Карташевича. – Минск: Новое знание, 2011. – 208 с.
Крылов А.А., Кретов А.В., Мерзликин П.А. и др. "Диагностическое и гаражное оборудование. Часть "Тормозные стенды". Учебное пособие. – М.: ИКФ "Каталог". 2008 г. – 86 с.
Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 413 с.
Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей – М.: Высшая школа, 1990 – 208 с.
Мирошников Л.В., Болдин А.П. Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1997 – 263 с.
Конспект лекцій з навчальної дисципліни «Основи технічної діагностики автомобілів». Укл. Коробкін В.Ф. – Макіївка: ДонНАБА, 2010. – 208 с.
2
2.Диагностирование автомобилей. Практикум: учеб. пособие / А.Н. Карташевич [и др.]; под ред. А.Н. Карташевича. – Минск: Новое знание, 2011. – 208 с.
3.Крылов А.А., Кретов А.В., Мерзликин П.А. и др. "Диагностическое и гаражное оборудование. Часть "Тормозные стенды". Учебное пособие. – М.: ИКФ "Каталог". 2008 г. – 86 с.
4.Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
5.Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
6.Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 413 с.
7.Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей – М.: Высшая школа, 1990 – 208 с.
8.Мирошников Л.В., Болдин А.П. Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1997 – 263 с.
9.Конспект лекцій з навчальної дисципліни «Основи технічної діагностики автомобілів». Укл. Коробкін В.Ф. – Макіївка: ДонНАБА, 2010. – 208 с.
Вопрос-ответ:
Какое назначение и классификация тяговых стендов для диагностики авто?
Тяговые стенды используются для проверки и диагностики тяговых качеств автомобилей. Они предназначены для симуляции движения автомобиля на реальных дорогах. Классификация тяговых стендов включает следующие типы: стенды с соосным подвешиванием колес, стенды с независимым подвешиванием колес и для двухприводных автомобилей.
Каков принцип работы стенда тяговых качеств?
Принцип работы стенда заключается в создании силы сопротивления, которая имитирует сопротивление, с которым сталкивается автомобиль на дороге. Это позволяет проводить тесты и измерения, чтобы определить тяговые качества автомобиля, такие как сцепление колес с дорогой, сила торможения и др.
Каково общее устройство стендов тяговых качеств?
Стенды тяговых качеств состоят из электродвигателя, тормозного механизма, системы управления и измерения, а также крепежных элементов и подвесов для колес. Электродвигатель используется для создания силы сопротивления, тормозной механизм - для имитации сопротивления при торможении автомобиля.
Какие конструктивные особенности есть у стендов тяговых качеств?
Стенды тяговых качеств имеют ротор электродвигателя, который вращается под действием колес автомобиля. Также они имеют балансирный рычаг, который помогает обеспечивать равномерное распределение силы на колесах и повышает стабильность работы стенда.
Как устроены составные части стенда тяговых качеств?
Составные части стенда тяговых качеств включают в себя электродвигатель, тормозной механизм, систему управления и измерения, крепежные элементы и подвесы для колес. Электродвигатель представлен в виде ротора с выходным валом, на котором установлены подшипники статора. Тормозной механизм используется для создания сопротивления при торможении автомобиля.
Какое назначение и классификация у тяговых стендов для диагностики авто?
Назначение тяговых стендов для диагностики авто состоит в проверке тяговых качеств автомобилей. Они позволяют определить максимальное усилие, которое может развить автомобиль для передвижения по дороге и испытать его на прочность. Классификация стендов включает разделение их по типу: электромеханические, электрогидравлические и гидравлические.
Как работает стенд тяговых качеств?
Принцип работы стенда тяговых качеств заключается в создании нагрузки на колеса автомобиля и измерении силы, которую они могут развить. Для этого используется тормозной электродвигатель, который приводит в движение колеса, а специальные датчики измеряют усилие, развиваемое определенным колесом. Таким образом, стенд позволяет определить максимальные тяговые качества автомобиля.
Как устройство стенда тяговых качеств?
Стенд тяговых качеств состоит из нескольких основных частей. Основу стенда составляет тормозной электродвигатель, который приводит в движение колеса автомобиля. Также включены специальные датчики, которые измеряют усилие, развиваемое каждым колесом, и система управления, которая позволяет регулировать нагрузку на колеса.
Какие конструктивные особенности имеют стенды тяговых качеств?
Стенды тяговых качеств имеют ряд конструктивных особенностей. Одной из них является наличие ротора с выходным валом, на котором установлены колеса автомобиля. Ротор вращается под действием тормозного электродвигателя. Также стенды обычно имеют балансирный рычаг и статор, посаженный на подшипники, что обеспечивает стабильность и надежность работы стенда.
Как устроены составные части стенда тяговых качеств?
Составные части стенда тяговых качеств включают тормозной электродвигатель, который служит для создания нагрузки на колеса автомобиля. Также имеются специальные датчики, которые измеряют усилие, развиваемое колесами. Важную роль играет также система управления, которая контролирует нагрузку на колеса и осуществляет регулировку параметров тяговых испытаний.