Финансирование расходов бюджетов различных уровней по разделу - межбюджетные трансферты общего характера
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 20.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Расходы федерального бюджета РФ по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера»
1.1.Общая характеристика бюджетного финансирования по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера»
1.2. Расходы федерального бюджета РФ по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в 2011
1.3. Анализ по отчету об исполнении федерального бюджета РФ по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в 2011 г.
1.4. Основные источники финансирования федерального бюджета РФ по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в 2013-2015 гг
1.5 Выводы по главе 1
Глава 2. Расходы бюджетов субъектов РФ по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера»
2.1.Общая характеристика расходов бюджетов субъектов РФ по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера»
2.2. Расходы регионального бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» на примере Брянской области
2.3.Анализ по отчету об исполнении муниципального бюджета Брянской области в 2011 г.
2.4. Основные источники финансирования регионального бюджета Брянской области в 2013-2015 гг.
2.5 Выводы по главе 2
Глава 3. Расходы бюджетов муниципальных образований РФ по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера»
3.1.Понятие и общая характеристика муниципального бюджета
3.2.Расходы муниципального бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» на примере Суражского муниципального района Брянской области
3.3.Анализ по отчету об исполнении муниципального бюджета Суражского района Брянской области
3.4.Основные источники финансирования муниципального бюджета суражского района в 2013-2015 гг
3.5 Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) находит отражение в статьях 137 и 138 Бюджетного кодекса, статьи 60 и 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Суражского муниципального района разработан в соответствии с областным законом Брянской области от 08.06.2009 года № 53-оз «О внесении изменений в областной закон «О районных фондах финансовой поддержки поселений».
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Суражского муниципального района утвержден решением Совета депутатов Суражского муниципального района от 09 декабря 2011 года №.
В данном порядке утверждена методика расчета бюджетной обеспеченности поселений путем расчета индексов бюджетных расходов и налогового потенциала.
Не смотря на много положительных моментов в методике расчета, постоянные перемены в финансово-экономической ситуации и необходимость повышения эффективности бюджетных средств диктуют принятие мер по совершенствованию принципов и методов формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
По этому поводу можно сказать, что в настоящее время не до конца реализуются эффективные стимулы развития собственной экономики муниципальных образований и возможности увеличения собственной доходной базы. По-прежнему, доходная часть бюджетов некоторых муниципальных образований не соответствует нормативным расходным обязательствам, принимаемым на уровне муниципалитетов.
Важным моментом в формировании межбюджетных отношений является правильная оценка объемов поступления доходов и объемов средств, необходимых для финансирования расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных образований. От этого зависит объем средств бюджета муниципальных образований, который должен быть предусмотрен на оказание финансовой помощи местным бюджетам.
Необходима точная оценка доходной базы бюджетов муниципальных образований, достоверность ее планирования, а также объемы средств, направляемые ими на решение вопросов местного значения.
3.3.Анализ по отчету об исполнении муниципального бюджета Суражского района Брянской области
В 2011 году межбюджетные трансферты общего характера в расходах бюджета Суражского района занимали 8,0 % (табл.3.1)
Таблица 3.1- Удельный вес расходов на межбюджетные трансферты общего характера в бюджете Суражского района Брянской области
Показатель 2011, млн. руб. % в структуре Межбюджетные трансферты 20,1 8,0 Расходы всего 252,3 100,0
Исследуем структуру в разрезе межбюджетных трансфертов (табл. 3.2)
Таблица 3.2- Структура межбюджетных трансфертов общего характера в бюджете Суражского муниципального района в 2011 году
Показатели Сумма млн.руб. % в структуре Межбюджетные трансферты 20,1 100,0 Дотации на выравнивание 9,2 45,8 Дотации на сбалансированность 10,9 54,2
В 2011 году в структуре межбюджетных трансфертов основной удельный вес занимала дотация на сбалансированность -54,2%, дотации на выравнивание занимали 45,8% (рис.3.2)
Рис.3.2- Структура межбюджетных трансфертов общего характера в бюджете Суражского муниципального района в 2011 году
В течение 2011 года все дотации были перечислены бюджетам поселений полностью. Исполнение приведено в таблице 3.3
Таблица 3.3–Исполнение бюджета Суражского района по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера»
Показатели Утверждено по бюджету Исполнено за 2011 год % исполнения Межбюджетные трансферты 20,1 20,1 100,0 Дотации на выравнивание 9,2 9,2 100,0 Дотации на сбалансированность 10,9 10,9 100,0
3.4.Основные источники финансирования муниципального бюджета суражского района в 2013-2015 гг
Проанализируем плановые показатели по межбюджетным трансфертам общего характера на 2013-2015 гг.
Проанализируем структуру расходов (табл.3.4)
Таблица 3.4-Структура расходов по разделу «Межбюджетные трансферты» по бюджету Суражского района на 203-2015 гг.
Показатель 2013, млн. руб. % в структуре 2014, млн. руб. % в структуре 2015, млн. руб. % в структуре Межбюджетные трансферты 22,2 8,3 22,7 8,4 23,2 8,3 Всего 268,4 100,0 271,3 100,0 278,4 100,0
Как видно из таблицы, наблюдается динамика увеличения удельного веса расходов на межбюджетные трансферты общего характера в муниципальном бюджете Суражского района с 8,3% в 2013 г. до 8,4% в 2013 г. В 2014 г. межбюджетные трансферты запланированы на уровне 2013 г.
В абсолютном значении рост составил 0,9 млн.руб.(рис.3.3)
Рисунок 3.3- Динамика расходов бюджета Суражского района по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в 2013-2015 гг.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете Суражского муниципального района в целях дополнительного по отношению к дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Суражского муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений и формируются за счет собственных доходов бюджета Суражского муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Суражского муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Суражского муниципального района.
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Суражского муниципального района включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений (таб.3.5)
Таблица 3.5- Расчет бюджетной обеспеченности поселений Суражского района на 2013 год
Наименование поселения Численность населения Индекс бюджетных расходов – ИБР Всего доходов Индекс налогового потенциала - ИНП Бюджетная обеспеченность БО Критерий выравнивания Недостаток средств Дотация из РФФП на 2012 год Дегтяревское сельское поселение 1 074,0 1,21150 2 636,0 0,9342 0,7711 1,220407 704,0 1 535,8 Дубровское сельское поселение 1 792,0 1,29320 6 049,3 1,2849 0,9936 1,220407 114,6 1 381,0 Кулажинское сельское поселение 1 894,0 1,26270 5 233,2 1,0517 0,8329 1,220407 854,7 2 434,6 Лопазненское сельское поселение 752,0 1,55960 1 817,5 0,9200 0,5899 1,220407 555,0 1 942,8 Нивнянское сельское поселение 1 752,0 1,07570 4 317,0 0,9379 0,8719 1,220407 912,0 1 725,8 Овчинское городское поселение 1 780,0 1,07570 4 317,0 0,9379 0,8719 1,220407 912,0 1796,0 ВСЕГО 2286 2286 4052,3 10816
Направление дотаций на выравнивание поселений регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.е. за счет данных средств финансируются расходы местного значения (благоустройство территорий, содержание дорог, расходы в области управления, культурного досуга населения, проживающего на данной территории).
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Суражского муниципального района (таб.3.6)
Таблица 3.6- Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Суражского муниципального района в 2013-2015 г.г.
Муниципальные образования
2013
тыс. руб. 2014
тыс. руб. 2015
тыс. руб. Суражский муниципальный район 10816 11357,0 12057,9 Дегтяревское сельское поселение 1535,8 1612,6 1725,6 Дубровское сельское поселение 1381,0 1425,0 1555,3 Кулажинское сельское поселение 2434,6 2036,3 2165,0 Лопазненское сельское поселение 1942,8 2425,0 2548,0 Нивнянское сельское поселение 1725,8 2033,1 2159,0 Овчинское городское поселение 1796,0 1825,0 1905,0 Как видим, дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из 6 поселений района в 2013-2015 гг. получают 6 поселений. Размер дотации ежегодно увеличивается по каждому поселению.
Следует отметить, что установленный регионами порядок управления бюджетными доходами на местном уровне оказывает незначительное воздействие на укрепление самостоятельности местных бюджетов, поскольку федеральное законодательство по-прежнему делает упор на дотационные формы финансирования. В итоге межбюджетные трансферты становятся основой взаимодействия региона и муниципалитета.
Вследствие сложившейся ситуации с финансовым обеспечением реформы местного самоуправления идет «вымывание» собственной компетенции органов местного самоуправления, в первую очередь, сельских поселений. Причем это осуществляется на законных основаниях, в частности, путем заключения соглашений о передаче части полномочий поселений, включая бюджетно-налоговые полномочия, органам местного самоуправления муниципальных районов.
Можно заключить, что фактические результаты муниципальной реформы оказались весьма далеки от провозглашенных целей. В подавляющем большинстве субъектов РФ бюджетная и налоговая политика выстроена таким образом, что почти все муниципальные образования, в том числе крупные города, оказываются не в состоянии выполнять закрепленные за ними расходные обязательства без привлечения финансовых ресурсов из регионального и федерального бюджетов. Ни о какой финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, их независимости от вышестоящих уровней публичной власти сегодня не может идти и речи.
3.5 Выводы по главе 3
В 2011 году межбюджетные трансферты общего характера в расходах бюджета Суражского района занимали 8,0 %. Основной удельный вес занимали дотации на сбалансированность.
Исполнение бюджета по разделу межбюджетные трансферты общего характера в бюджете Суражского района составило 100%.
Как видно из таблицы, наблюдается динамика увеличения удельного веса расходов на межбюджетные трансферты общего характера в муниципальном бюджете Суражского района с 8,3% в 2013 г. до 8,4% в 2013 г. В 2014 г. межбюджетные трансферты запланированы на уровне 2013 г.В абсолютном значении рост составил 0,9 млн.руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предоставление межбюджетных трансфертов общего характера на современном этапе рассмотрено на примере федерального бюджета, бюджета Брянской области, бюджета Суражского района Брянской области.
Анализ показал, что основной удельный вес в межбюджетных трансфертах из федерального бюджета занимает дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, которая предоставляется с целью сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития нижестоящих территорий и обеспечения их гражданам определенных государственных гарантий. В бюджете Брянской области, наоборот, данный вид межбюджетных трансфертов находится на последней позиции. В бюджете Суражского района дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и дотации на сбалансированность занимают практически равный удельный вес.
Из федерального бюджета на перспективу планируется снижение сумм межбюджетных трансфертов общего характера как в абсолютных суммах, так и в процентах к ВВП. Так же уменьшится количество регионов, получающих данные трансферты.
В бюджете Брянской области и бюджете Суражского муниципального района в 2013-2015 гг. межбюджетные трансферты общего характера незначительно возрастут.
Из бюджета Суражского района данный виж межбюджетных трансфертов получают все поселения. Это значит, что в современной России на уровне местного самоуправления масштабы и организация перераспределения бюджетных ресурсов таковы, что практически все муниципалитеты поставлены в зависимость от вышестоящих уровней бюджетной системы и не имеют реальной возможности проводить самостоятельную бюджетную политику.
Фактическое отсутствие финансовой самостоятельности у органов местного самоуправления в нашей стране, их зависимость от вышестоящих уровней бюджетной системы — мощнейший тормоз при реализации любых долгосрочных инициатив в общественном секторе, не позволяющий использовать разнообразие страны как ресурс социально-экономического развития территорий.
Общий объем федеральных средств на реализацию Программы в 2013-2020 годах, то есть на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, составляет 5 596,9 млрд. рублей. Реализация предложений, перечисленных выше, должна способствовать более рациональному перераспределению финансовых средств по Российской Федерации, так же исключается риск их использования на другие, не связанные с выделением, цели. Так же в результате реализации предложений будут выявляться стимулы для поддержки экономического роста, как в регионе-инвесторе, так и в регионе, который получит инвестиции. Это обеспечит реальные условия для подлинной экономической интеграции российских территорий и обеспечит выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, которое будет основано не на трансфертах из федерального бюджета, а на росте доходов собственных бюджетов. Так же за счет увеличения темпов роста экономики регионов в последующей перспективе следует ожидать роста доходной части федерального бюджета.
В заключении следует сказать, что органы местного самоуправления должны обладать налоговой инициативой, быть заинтересованными в формировании доходной части местных бюджетов, что бы иметь возможность в большей степени, чем теперь влиять на их сбалансированность и сокращение бюджетной асимметрии между муниципалитетами одного статуса, что одновременно повысит их финансовую ответственность.
Высокая самостоятельность бюджетов разных уровней при ведущей роли федерального бюджета и ответственность органов власти за сбалансированность своих территориальных бюджетов, бюджетную обеспеченность положительно скажется на возможности органов региональной и местной власти реализовать свой управленческий потенциал.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (с изменениями на 01.01.2012 г.)
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
Федеральный Закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗг
Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Закон Брянской области О Межбюджетных отношениях в Брянской области от 31 июля 2007 года (с изменениями от 02.11.2012 г. №70-ОЗ)
Закон Брянской области Брянской области от 28.06.2012 г. Об исполнении областного бюджета за 2011 год
Решение Совета депутатов района Суражского района брянской области от 28.12.2012 г. № 296 «О бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг»
Решение Совета депутатов Суражского района Брянской области от «Об исполнении бюджета района в 2011 году»
Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009
Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. - М.: Дашков и К. 2008. 568 с.
Ермакова Е.А., Болякина О.В. Подходы к определению финансовой самостоятельности местных бюджетов // Финансы и кредит. 2012. № 12. С. 2-
Пронина Л.И.Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов//Бюджет,№1,2012
Шлыгина Е.В. Межбюджетные отношения в системе «регион-муниципалитет» / Е.В. Шлыгина // Финансы. – 2010. - №9. – с.69 – 71.
Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ под.ред В.К.Сенчагов, И.И.Архипов- М.: ТК Велби, 2008г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Расходные полномочия Российской Федерации по разделу «Межбюджетные трансферты»
Расходное полномочие Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего расходное полномочие Российской Федерации
Выравнивание бюджетной обеспеченности
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Компенсация дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований Закон Российской Федерации от 14.07.1992
№ 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»
Развитие и поддержка социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукограда
Федеральный закон от 07.04.1999 № 70-ФЗ
«О статусе наукограда Российской Федерации»
Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-издат, 2007
Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.-М.: Статут, 11.01.2011 г.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Пояснительная записка к бюджету Суражского района Брянской области на 2012 год от 09.12.2012 г.
Решение Совета народных депутатов Суражского района от26.12.2012 г. № 296 О бюджете Суражского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Грошенина О.В. Сильное местное самоуправление – то, что нужно России //Бюджет.-2011.- №7.
Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.-2011.-№8
40
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
3. Федеральный Закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗг
5.Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
6.Закон Брянской области О Межбюджетных отношениях в Брянской области от 31 июля 2007 года (с изменениями от 02.11.2012 г. №70-ОЗ)
7.Закон Брянской области Брянской области от 28.06.2012 г. Об исполнении областного бюджета за 2011 год
8.Решение Совета депутатов района Суражского района брянской области от 28.12.2012 г. № 296 «О бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг»
9.Решение Совета депутатов Суражского района Брянской области от «Об исполнении бюджета района в 2011 году»
10.Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009
11.Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. - М.: Дашков и К. 2008. 568 с.
12.Ермакова Е.А., Болякина О.В. Подходы к определению финансовой самостоятельности местных бюджетов // Финансы и кредит. 2012. № 12. С. 2-
13.Пронина Л.И.Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов//Бюджет,№1,2012
14.Шлыгина Е.В. Межбюджетные отношения в системе «регион-муниципалитет» / Е.В. Шлыгина // Финансы. – 2010. - №9. – с.69 – 71.
15.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ под.ред В.К.Сенчагов, И.И.Архипов- М.: ТК Велби, 2008г.
Вопрос-ответ:
Какие расходы федерального бюджета относятся к разделу "Межбюджетные трансферты общего характера"?
Расходы федерального бюджета по данному разделу включают финансирование трансфертов из федерального бюджета в бюджеты других уровней (региональные и местные бюджеты).
Какие суммы были выделены на межбюджетные трансферты общего характера из федерального бюджета РФ в 2011 году?
В 2011 году было выделено около 3,8 триллионов рублей на межбюджетные трансферты общего характера.
Какими источниками финансируются межбюджетные трансферты общего характера?
Межбюджетные трансферты общего характера финансируются за счет доходов федерального бюджета, включая налоговые и неналоговые поступления.
Какова общая характеристика бюджетного финансирования по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера"?
Бюджетное финансирование по данному разделу представляет собой перераспределение средств между различными уровнями бюджетной системы РФ с целью обеспечения равномерного развития регионов и решения социально-экономических задач.
Какие выводы можно сделать на основе анализа отчета об исполнении федерального бюджета РФ по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера"?
Анализ отчета позволяет оценить эффективность расходования средств федерального бюджета на межбюджетные трансферты общего характера и выявить проблемные области, требующие корректировки в бюджетной политике.
Какова общая характеристика бюджетного финансирования по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера"?
Бюджетное финансирование по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера" представляет собой перераспределение денежных средств от федерального бюджета к бюджетам различных уровней, соответствующих законодательству РФ. Эти трансферты направляются на финансирование расходов бюджетов субъектов РФ, муниципальных образований и государственных внебюджетных фондов.
Какие были расходы федерального бюджета РФ по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера" в 2011 году?
В 2011 году расходы федерального бюджета РФ по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера" составили определенную сумму, которая указывается в отчете об исполнении бюджета. Данная информация можно найти в соответствующем разделе отчета или на официальных интернет-ресурсах федерального казначейства.
Какой анализ можно провести по отчету об исполнении федерального бюджета РФ по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера"?
Анализ по отчету об исполнении федерального бюджета РФ по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера" позволяет оценить эффективность расходования средств федерального бюджета на трансферты между бюджетами различных уровней. Такой анализ включает в себя изучение объемов и структуры трансфертов, а также их соответствие целям и задачам, определенным государственной политикой.
Какова общая характеристика бюджетного финансирования по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера"?
Бюджетное финансирование по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера" представляет собой распределение средств между различными уровнями бюджетной системы РФ. Крупные суммы денежных средств перечисляются из федерального бюджета в бюджеты регионов и муниципальных образований и используются для финансирования социальных программ, инфраструктуры, образования, здравоохранения и других сфер жизни.