Последствия формирования профессионального "общества знания" по Д.Беллу. Возможен ли действительный переход к меритократии?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.07.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

При этом, как отмечает Белл, происходит смещение от экономической сферы общества к сфере политической и культурной. В работе «Культурные противоречия капитализма» (1976) он показывает, что многие причины кризисных явлений в современном западном обществе следует искать в разрыве между экономикой и культурой, между экономической модернизацией и культурными процессами.В основе этого общества лежит этос науки, однако, он присущ только тем людям, которые посвятили всю жизнь ее служению. Новая культура – культура постмодерна может впоследствии привести к угасанию примата науки, так как она не признает никаких ценностей. В действительности, если мы обратимся к характеристике нового общества знания, то обнаружим, что в ее основе коренятся противоречивые тенденции. С одной стороны, начинает выделяться научная элита, которой доступны многие ресурсы, в том числе и ресурсы денежные. А с другой стороны, наступает процесс стагнации для менее привилегированных слоев населения. Как следствие, общество знания не может привести к всеобщему благоденствию, так как в нем преобладающими благами наделяются только элитарные классы. В результате возникает новое соотношение между государством и рынком, ведущее к крупным социальным изменениям.

Вопрос-ответ:

Какие последствия могут возникнуть в результате формирования профессионального "общества знания"?

Формирование профессионального "общества знания" может привести к ряду последствий. Во-первых, увеличение значение образования и знаний может стать основой для новой социальной стратификации, при которой люди с образованием и профессиональными навыками будут иметь преимущества в обществе. Во-вторых, такое общество может стимулировать инновации и развитие науки и технологий. Однако, может возникнуть проблема неравенства доступа к знаниям и образованию, которая может усилить разрыв между образованными и неграмотными слоями населения.

Может ли происходить действительный переход к меритократии в обществе знания?

По мнению Д. Белла, происходит смещение от экономической сферы общества к сфере политической и культурной. В данном контексте возможен переход к меритократии, где власть и привилегии распределяются на основе знаний и профессиональных навыков, а не на основе наследства или социального статуса. Однако, такой переход может столкнуться с проблемой сохранения неравенства доступа к образованию и знаниям.

Какое смещение происходит в обществе в результате формирования профессионального "общества знания"?

Сформировавшееся "общество знания" приводит к смещению акцентов от экономической сферы к политической и культурной. Это означает, что в обществе становится все важнее не только материальное благополучие и прибыль, но и знания, образование, культурный развитие. Экономическая модернизация и культурные процессы становятся неотъемлемыми частями общественного развития.

Где следует искать причины кризисных явлений в современном западном обществе?

Согласно Д. Беллу, многие причины кризисных явлений в современном западном обществе следует искать в разрыве между экономикой и культурой, между экономической модернизацией и культурными процессами. Этот разрыв приводит к конфликтам, недовольству и неравенству в обществе, и является одной из причин возникновения социальных и экономических проблем.

Какие последствия возникают в результате формирования профессионального "общества знания"?

В результате формирования профессионального "общества знания" возникает ряд последствий. Во-первых, происходит смещение от экономической сферы общества к сфере политической и культурной. Это означает, что знания и умения становятся ценным активом, причем не только в экономическом плане, но и для достижения успеха в политике и культурной сфере. Во-вторых, возникает необходимость постоянного обновления и обучения, так как знания и технологии быстро устаревают. Это вызывает конкуренцию между специалистами, и только самые компетентные и образованные люди могут успешно соперничать. В-третьих, появляются новые формы организации работы, такие как удаленная работа и гибкий график, что позволяет людям самостоятельно управлять своим временем и совмещать профессиональную деятельность с личной жизнью.

Возможен ли действительный переход к меритократии?

Действительный переход к меритократии возможен, но он сопряжен с определенными сложностями. Меритократия предполагает, что власть и возможности получения благ распределяются в соответствии с заслугами и профессиональными качествами каждого члена общества. Однако, на практике реализовать идею меритократии достаточно сложно из-за существующих социальных, экономических и политических неравенств. Кроме того, вопрос определения критериев и методов оценки заслуг также вызывает дискуссии и споры. Тем не менее, развитие профессионального "общества знания" может способствовать продвижению меритократических принципов, поскольку знания и профессиональные навыки становятся основой для получения влияния и достижения успеха.

Какие последствия может иметь формирование профессионального "общества знания" по Д.Беллу?

Формирование профессионального "общества знания" по Д.Беллу может иметь разнообразные последствия. Во-первых, это может привести к укреплению роли высококвалифицированных специалистов и интеллектуалов в обществе. Они станут основной силой, определяющей развитие и направление общественных процессов. Во-вторых, профессиональная экспертиза и знания станут важнее традиционного социального статуса и источников власти. В-третьих, возможно, уменьшение значимости физического труда и рост влияния информационных технологий и высоких технологий.

Откуда в современном западном обществе происходят кризисные явления, согласно Д.Беллу?

В своей работе «Культурные противоречия капитализма» (1976) Д.Белл отмечает, что многие причины кризисных явлений в современном западном обществе следует искать в разрыве между экономикой и культурой. Он считает, что существует разрыв между экономической модернизацией и культурными процессами, что приводит к противоречиям и нестабильности в обществе.

Как происходит смещение от экономической сферы общества к сфере политической и культурной, как отмечает Д.Белл?

Д.Белл отмечает, что формирование профессионального "общества знания" приводит к смещению акцентов в обществе. Если раньше экономическая сфера была основной и определяющей, то сейчас все большую значимость приобретают политическая и культурная сферы. Экономика не теряет своей важности, но она становится более зависимой от политических и культурных факторов.

Возможен ли действительный переход к меритократии, согласно Д.Беллу?

Д.Белл считает, что возможен действительный переход к меритократии. В его концепции профессионального "общества знания" основным принципом разделения власти является заслуги и профессиональные качества индивидов. Такой подход предлагает систему вознаграждения и преимуществ для тех, кто обладает необходимыми знаниями и навыками. Однако, реальное осуществление меритократии может быть ограничено различными социальными и политическими факторами.