Разработка праздника (в городе Екатеринбурге) как вид событийного туризма

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 80 80 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 15.06.2012
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАЗДНИК КАК ВИД СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
1.1 Событийный туризм: понятие, классификация
1.2 Праздник как элемент анимационного туризма
1.3 Особенности разработки праздничных событийных туров
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЫНКА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
2.1 Анализ историко-культурного потенциала города
2.2 Анализ туристической инфраструктуры города
2.3 Анализ народных промыслов для развития событийного туризма
ГЛАВА 3 ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА «ФЕСТИВАЛЯ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ» В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ
3.1 «Макет» организации праздника
3.2 Туристические программы для посещения праздника
3.3 Экономические расчеты организации праздника
3.4 Экономическая эффективность приема туристов по разработанным турам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Фрагмент для ознакомления

Кроме представленных мероприятий мы предлагаем организовать ряд экскурсий по тематике народных промыслов.
Экскурсия «По следам уральских самоцветов»
Эта экскурсия в основном проводится в Музее камнерезного и ювелирного искусства г. Екатеринбург, пр. Ленина, 37. Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, основанный в 1992 году, расположен в центре исторической застройки города Екатеринбурга на Главном проспекте, на территории усадьбы бывшей Горной аптеки - памятнике архитектуры федерального значения,   построенного   по проекту   известного архитектора-классициста Михаила Малахова в 1820 г.
Программа обзорной экскурсии по городу:
Исторический сквер, место возникновения Екатеринбургского города-завода в 1723 году.
Плотина 18 века, построенная из лиственницы.
Октябрьская площадь, Дворец приемов президента РФ.
Оперный театр.
Литературный квартал
Духовный квартал, Храм На Крови.
Дом купца Севастьянова.
Современные торговые и развлекательные комплексы.
Экскурсия в Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн».
Центр был создан 25 марта 1994 года. Учредителем новой организации выступило Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга. Музей стал наследником существующей более 10 лет Ассоциации мастеров народного творчества и художественных ремёсел «Гамаюн». Название Ассоциации и Музея было взято из русского фольклора, в котором птица с женским лицом Гамаюн — вещая пророчица, хранительница народных преданий, покровительница мастеров. "Музейный центр "Гамаюн" ведет работу с мастерами декоративно-прикладного искусства и непрофессиональными живописцами и графиками свердловской области.
Музейная коллекция представляет собой собрание работ непрофессиональных мастеров и художников, чье искусство в последние десятилетия становится все более популярно и изучаемо во всем мире. В США, Европе, России (только в Москве в 1990-х годах создано 2 музея наивного искусства) крупнейшие государственные и частные музеи коллекционируют непрофессиональную живопись и произведения мастеров художественных ремесел.
Небольшая, очень информативная и красочная экспозиция будет интересна и взрослому, и ребенку любого возраста. Яркое мировосприятие, бывшее всегда свойственно русскому народу, нашло свое выражение в авторской игрушке из дерева и керамики, в работах художников-любителей. Каждый посетитель найдет близкое для души переживание и настроение в работах мастеров и художников.
Экскурсия в музей кукол и детской книги "Страна Чудес"!», тема экскурсии «Знакомство с тряпичной куклой»
Экскурсия для учащихся 4 – 6 классов.
Это единственный музей в мире, который сочетает коллекцию кукол и книг, так как в нем представлено большое количество кукол - литературных персонажей.
Музей кукол и детской книги был открыт в Литературном квартале 31 октября 1994 года. Он разместился в доме, где с 1880 по 1883 годы жила семья Д. Н. Мамина-Сибиярка.
Каждые два года музей меняет экспозицию. Сейчас здесь представлена выставка "Кукольные истории, рассказанные при лунном свете" и две временные выставки: "Сказы Бажова в искусстве художников по куклам", "Золотой юбилей куклы Барби". На выставке представлены редкие детские книги XIX и ХХ веков, разнообразные книги сказок.
Экскурсия проводится под руководством мастера. Вместе с мастером будет изготавливаться традиционная тряпичная кукла, которую шили наши прабабушки. Эти куклы, сделанные экскурсантами, забирает каждый с собой. В процессе изготовления экскурсантам рассказывается история возникновения куклы, как их изготавливали и какие они были.
Задача экскурсии: привить любовь к родной культуре, изучить национальное культурное наследие.
Таким образом, следует отметить, программа насыщена конкурсами, в которых могут принимать участие непосредственно зрители, что значительно повысит их заинтересованность, и которые будут отражать специфику русской культуры. На месте проведения главного празднества работают 2 площадки, одна из которых является главной, на ней проводится основное действие концерта, другая из них включает зону для детей, где их будут обучать элементарным поделкам и таким путем ознакомлять со спецификой игрушечных промыслов, это также является удобным для их родителей, которые могут оставить детей на некоторое время Площадки представляют собой ярмарку народных искусств, где представлен широкий спектр поделок народного творчества и работ народных ремесленников ( это является идеальным местом для приобретения сувенира на память о празднике. Кроме этого участником праздника предлагаются экскурсии по местам славы народных промыслов
3.3 Экономические расчеты организации праздника
Теоретические подходы к пониманию сущности затрат и издержек, заложенные экономическими школами, легли в основу создания систем и концепций управления ими. Недостатком большинства систем управления издержками является сложность расчетного алгоритма, что является препятствием для их широкого применения в хозяйственной практике экономических субъектов и отсутствие чувствительности к изменениям экономической конъюнктуры.
В экономической литературе издержки производства и обращения предприятия рассматривают как денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. Эту же категорию характеризуют как затраты живого и овеществленного труда предприятия на изготовление продукции, выполнения работ и оказания услуг и их реализацию (сбыт). На практике при характеристике всех издержек производства и обращения используют термин «затраты на производство».
Понятие «затраты» более емкое, чем понятие «издержки производства и обращения». При характеристике последних в их состав не включают затраты, связанные с упущениями в хозяйственной деятельности, и расходы будущих периодов.
Затраты представляют собой средства, израсходованные в целях обеспечения реализации продукции, получения доходов и прибыли. В себестоимости продукции, как синтетическом показателе, находят отражение различные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому экономное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг является условием повышения эффективности производственных процессов.
Исходя из экономического содержания все денежные затраты делятся на три группы: затраты, связанные с извлечением прибыли; затраты, не связанные с извлечением прибыли, и принудительные затраты. К первым относятся затраты на обслуживание производственного процесса, затраты на реализацию продукции. Ко вторым относятся расходы потребительского характера, а также на благотворительные и гуманитарные цели. К третьему типу затрат относятся налоги и налоговые платежи, различные отчисления, расходы по обязательному страхованию и др.
Классификация затрат – одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требовании к организации учета, анализа и оценки.
В процессе хозяйственной деятельности осуществляется довольно сложный комплекс денежных затрат, их можно объединить в несколько самостоятельных групп: затраты на воспроизводство производственных фондов; расходы на социально-культурные мероприятия; операционные расходы; затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
В индустрии туризма все затраты группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:
1) Материальные затраты включают:
расходы на организацию новых туристских продуктов, маршрутов, услуг в период их освоения;
затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, производством работ, продукции, обусловленные технологией и организацией процессов обслуживания туристов и экскурсантов;
затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии обслуживания туристов и организацией производства, а также с улучшением качества туристского продукта;
расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований в помещениях по обслуживанию туристов;
расходы на проведение рекреационных работ, направленных на поддержание территории туристских предприятий и их территорий в надлежащем экологическом и санитарном состоянии;
расходы, связанные с организацией и обеспечением процесса обслуживания туристов: услуги, предоставляемые предприятиями средств размещения, транспорта, проживания, питания и др.; эксплуатационные услуги; расходы на туристские походы; расходы на развлекательные мероприятия для туристов и экскурсантов; оплата услуг по страхованию туристов и др.;
расходы по оплате работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями и предприятиями, не относящимися к основному виду деятельности и т. д.
Стоимость материальных затрат формируется исходя из цен их приобретения, включая стоимость, оговоренную в контрактах и договорах на поставку и обслуживание.
2) Затраты на оплату труда — это затраты на оплату труда основного производственного персонала туристского предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. В этот элемент затрат включены:
выплаты заработной платы за фактически выполненную работу в соответствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;
стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам;
премии, надбавки и оклады за производственные результаты и др.
В себестоимость не включаются выплаты, непосредственно не связанные с оплатой труда: материальная помощь, подарки работникам и др.
3) Отчисления на социальные нужды производятся от суммы затрат на оплату труда в соответствии с установленными федеральными законами нормативами отчислений в фонды: социального страхования; пенсионный фонд; государственный фонд занятости; фонд обязательного медицинского страхования.
4) Амортизация основных фондов — это денежное выражение суммы износа основных фондов, перенесенной на реализуемый туристский продукт (услугу). Амортизационные отчисления производятся туристскими предприятиями, исходя из установленных правительством норм, методов и правил амортизации, и включаются в состав затрат на производство и реализацию продукции.
Сумма начисленной амортизации относится на себестоимость туристского продукта (услуги) ежемесячно, а в сезонных туристских предприятиях годовая сумма отчислений включается в себестоимость за фактический период работы предприятия в году в течение нормативного срока эксплуатации. Начисление амортизации осуществляется в зависимости от учетной политики туристского предприятия.
Вместе с выручкой от реализации амортизация поступает на расчетный счет предприятия, на котором накапливаются отчисления.
5) Прочие затраты. К прочим затратам относятся:
налоги, сборы и другие платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
расходы на содержание работников АУП и других структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;
оплата услуг связи, банков, вычислительных центров, за пожарную и сторожевую охрану;
оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
командировочные и представительские расходы (в пределах норм, установленных правительством); оформление документов для выезда за границу;
хозяйственные расходы, связанные с отправкой (приемом) туристских групп (почтовые, телефонные, канцелярские и т. п.);
расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров:
оплата процентов по кредитам банков за исключением просроченных;
расходы на: разработку и издание рекламной продукции; рекламные мероприятия; приобретение рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, щитов, указателей; оформление витрин, выставок-продаж. Расходы на рекламу относятся на себестоимость в пределах установленных норм, сверх норматива — за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
расходы по сертификации; износу нематериальных активов (лицензия, торговый знак и др.) и др.;
налоги: транспортный, на пользователей автомобильных дорог; налог с владельцев транспортных средств.
Затраты включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся.
Затраты, связанные с производством и реализацией туристского продукта (услуги), при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по статьям затрат. Их перечень определяется отраслевыми методическими рекомендациями. Изучение по калькуляционным статьям затрат позволяет определить себестоимость единицы продукции, видеть, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости.
Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций. Эти средства подразделяются на следующие основные группы:
народное образование и профессиональная подготовка кадров;
культура, искусство и средства массовой информации;
здравоохранение;
физическая культура и спорт;
социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд РФ).
Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.
Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Составным элементом планирования и финансирования расходов на социально-культурные мероприятия является денежная норма расхода, выраженная в определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения конкретной потребности.
В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально-культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их заинтересованность в рациональном и законном использовании ресурсов.
Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.
Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод о том, что оценка затрат на проведение праздника состоит из составления смет расходов по различным статьям.
К размерам выплат и нормам расходов на организацию мероприятий в области культуры, подлежащим оплате за счет средств местного бюджета, относятся:
размеры выплат специалистам за работу в жюри и за проведение методических занятий (мастер-классов) на мероприятиях в области культуры;
нормы расходов на приобретение памятных призов, дипломов, грамот, благодарственных писем, печатной продукции и канцелярских товаров при проведении мероприятий в области культуры;
размеры выплат обслуживающему персоналу, привлекаемому к проведению мероприятий в области культуры
Расходная часть бюджета праздника определяется во многом условиями договорных отношений с его участниками.
Оплата подготовки праздника составляет около 10-20% его сметной стоимости. Она включает в себя расходы по изготовлению буклетов и другой печатной продукции, на телефонные переговоры, почтово-телеграфные расходы и т.д. Стоит заметить, что оплата временных сотрудников, приглашаемых на период проведения праздника, относится в смете к трем отдельным статьям «Комиссионные уполномоченным по продаже билетов», «Оплата внештатных работников праздника».
Таким образом, затраты - это размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности. Классификация затрат необходима для того, чтобы правильно определить их состав и требования к организации учета, анализа и оценки. Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций и подразделяются на несколько групп, таких как: народное образование и профессиональная подготовка кадров; культура, искусство и средства массовой информации; здравоохранение; физическая культура и спорт; социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд РФ). Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат.
Расчет затрат на праздник-фестиваль народных ремесел «Жар-птица»
Расходы на рекламу и сувениры включают в себя изготовление баннеров, щитов, листовок, рекламу в СМИ (телевидение, радио, газеты), изготовление сувениров с символикой Фестиваля (ручек, зажигалок, бейсболок, брелков, папок). Данные услуги оказывает рекламное предприятие ООО "Артель-плюс", перечень необходимых услуг, которой указан в таблице 3.
Таблица 3. Перечень услуг ООО "Артель-плюс"
Наименование услуги Цена за единицу, руб. Необходимое количество для Праздника Цена за количество, руб. 1 2 3 4 Реклама 1. Перетяжки двухсторониие (1 х 12 м. 12 кв. м.) 7500 5 37500 2. Щиты (3х6 - 18 кв. м.) 4000 12 48000 3. Баннеры горизонтальные 519 х 90 точек, в том числе и для декорации сцены 1000 6 6000 4. Плакаты (формат А2) 40 400 16000 5. Листовки (формат А6) 20 1000 20000 6. Реклама по ТВ-каналу «Тонус» 100руб./сек. 320 сек. 32000 7. Размещение рекламы по радио «Посад» 6руб./сек. 2000 сек. 12000 8. Размещение рекламы в газете «Новое Зеркало» 705 руб./модуль (82х51, 39х108) 10 недель 7050 9. Создание расширенной страницы в каталогах сайта Сергиео-Посадского района www.sergiev-posad.ru и городского информационного портала www.spru.ru 1000 Расширенные страницы на двух сайтах 2000
Продолжение таблицы 3
1 2 3 4 Сувенирная и полиграфическая продукция 1. Ручки шариковые 4.80 10000 48000 2. Зажигалки газовые 6 5000 30000 3. Футболки (нескольких цветов), в т.ч. для работников сцены и площадок Фестиваля 100 500 5000 4. Бейсболки (нескольких цветов), в т.ч. для работников сцены и площадок Фестиваля 86 500 4300 5. Папки 25 100 2500 6. Брелки 40 400 16000 7. Кружки 35 100 3500 8. Изготовление входных билетов на концерты в учреждения культуры 5.50 2000 11000
Исходя из данных таблицы 3, общая сумма расходов на рекламу и сувениры составляет:
37500 + 48000 + 6000 + 16000 + 20000 + 32000 + 12000 + 7050 + 2000 + 48000 + 30000 + 5000 + 4300 + 2500 + 16000 + 3500 + 11000 =
= 300850(руб.)
Технические расходы включают в себя затраты на: приобретение почетных грамот и канцелярские принадлежности, затраты на телефонную, факсимильную связь и Интернет, декорации сцены (воздушные шары).
Почетные грамоты – 1500 руб.
Печатная бумага, формат А4 – 560 руб.
Чернила в принтер для распечатки документов Фестиваля – 300 руб.
Воздушные шары для оформления сцен и площадок – 3000 руб.
Телефонную и факсимильную связь – 3000 руб.
Интернет – 3000 руб.
Из вышеуказанного следует, что технические расходы на праздник составляют в среднем:
1500 + 560 + 300 + 3000 + 3000 + 3000 = 11360 руб.
Расходы на проведение праздничного салюта включают в себя оплату услуг компании «Огни яркой ночи».
Праздничный салют организовывается по составленной программе «Большой салют», предназначенной для масштабных городских мероприятий, и включает в себя использование профессиональных изделий:
больших калибров от 50мм до 310 мм;
римских свечей большого калибра;
салютных батарей вертикального и веерного запуска;
(как вариант) запуск пиротехнических изделий на пиротехнической площадке из четырех точек одновременно;
разнообразные пиротехнические фигуры.
Продолжительность салюта 13 минут, и стоимость по программе составляет 250000 руб.
Таким образом, следует произвести полную калькуляцию всех затрат на реализацию проекта праздник-фестиваль народных ремесел «Жар-птица» (таблица 4).
Таблица 4. Общие затраты на проведение Праздника
Вид затрат Сумма, руб. Расходы на транспорт 30800 Расходы на проживание 240000 Расходы на питание 111870 Расходы на культурно-экскурсионную программу, проведение мастер-класса 20415 Расходы на рекламу и производство сувениров с эмблемой Фестиваля 300850 Технические расходы 11360 Расходы на праздничный салют 250000 Итого 965295
Итак, общая сумма расходов на Праздник составляет 965 295 рублей.

3.4 Экономическая эффективность приема туристов по разработанным турам
Рассчитаем себестоимость и прибыль от предлагаемой экскурсионной программы (тура).
Таблица 6. Стоимость экскурсий (входной билет)
Услуга Стоимость услуги на
1 человека, руб. Экскурсия «По следам уральских самоцветов» 90 Экскурсия в Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн». 120,
экскурсионное обслуживание:
(группа до 15 человек): 400 рублей Экскурсия в музей кукол и детской книги "Страна Чудес"!, тема экскурсии «Знакомство с тряпичной куклой»
75
(для детей в возрасте до 14 лет) Нужно отметить, что помимо осуществленных расчётов и включения в себестоимость экскурсии дополнительных статей затрат, предприятия, при формировании цены на продукт «закладывают» в неё прибыль.
Прибыль – это положительный финансовый результат основной деятельности предприятия, размер которой зависит от конкретной фирмы.
Для определения экономической эффективности экскурсии необходимо выделить три основных этапа:
расчёт себестоимости турпродукта;
расчёт цены турпродукта и дохода от его реализации;
оценку экономической эффективности турпродукта.
Для определения себестоимости экскурсионной программы необходимо рассчитать следующие показатели: стоимость проживания, питания, перевозки, экскурсий, а также расходы на руководителя группы. Все показатели должны быть приведены на одного человека.
Поскольку тур не предполагает проживание, то и стоимость проживания равна нулю.
Стоимость питания экскурсанта определяется по следующей формуле:
Rпит.=Rпит.с.(Tтур., (1)
где Rпит.с. – стоимость питания одного экскурсанта;
Tтур. – продолжительность тура в сутках.
Стоимость питания одного туриста равна 160 ( 1 = 160 руб.
Стоимость перевозки одного экскурсанта за время действия аренды рассчитывается по следующей формуле:
Rпер.=Rар./Nтур., (2)
где Rар. – стоимость аренды автобуса (полная);
Nтур. – количество экскурсантов в группе.
Стоимость перевозки равна 14 000 / 40 = 350 руб.
Расходы на руководителя (гида) группы:
Rр.гр. = (Rпр.р.г + Rпит.р.г. + Rком.р.г..) / Nтур, (3)
где Rпр.р.г – затраты на проживание руководителя группы;
Rпит.р.г. – затраты на питание руководителя группы;
Rком.р.г. – затраты на оплату командировочных руководителя группы;
Nтур – количество экскурсантов в группе.
Расходы на руководителя группы: (0 + 160 + 500) / 40 = 16,5 руб.
Таким образом, себестоимость экскурсионной программы в расчете на одного экскурсанта определяется как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного экскурсанта, т.е:
Экскурсия «По следам уральских самоцветов»:
160 + 350 + 16,5 +90 = 616,5 руб.
Экскурсия в Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн»:
160 + 350 + 16,5 +120 = 646,5 руб.
Экскурсия в музей кукол и детской книги "Страна Чудес"!, тема экскурсии «Знакомство с тряпичной куклой»:
160 + 350 + 16,5 +75 = 611,5 руб.
Обзорная экскурсия по городу:
160 + 350 + 16,5 = 565,5 руб.
Цена определяется исходя их спроса и предложения. Для упрощения расчета цены разрабатываемого туристского маршрута пользуются методом «затраты плюс прибыль». Окончательное решение по установлению цены на конкретный тур принимает руководство фирмы. В этом случае цена экскурсионной путевки для конкретного покупателя данного тура будет определяться по формуле:
Ц1 = S огр. ( K рент., (4)
где Ц1 – цена турпутевки для конкретного покупателя;
S огр. – себестоимость (ограниченная) данной экскурсионной путевки для фирмы;
K рент. – установленный коэффициент рентабельности.
Исходя из формулы (5), можно рассчитать цену разработанной экскурсионной путевки:
Экскурсия «По следам уральских самоцветов»:
Ц1 = 616,5 ( 1,2=740 руб.
Экскурсия в Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн»:
Ц1 =646,5 ( 1,2= 776руб.
Экскурсия в музей кукол и детской книги "Страна Чудес"!, тема экскурсии «Знакомство с тряпичной куклой»:
Ц1 = 611,5 ( 1,2=734 руб.
Обзорная экскурсия по городу:
Ц1 =565,5 ( 1,2=679 руб.
Зная цену тура и его себестоимость, можно рассчитать маржинальный доход. Эта величина находится по формуле:
Мтур = Цпр. – Sогр. (5)
Маржинальный доход фирмы равен:
Экскурсия «По следам уральских самоцветов»:
740 - 616,5 = 123,5 руб.
Экскурсия в Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн»:
776 – 646,5 = 129,5 руб.
Экскурсия в музей кукол и детской книги "Страна Чудес"!, тема экскурсии «Знакомство с тряпичной куклой»:
734 – 611,5 = 122,5 руб.
Обзорная экскурсия по городу:
679 – 565,5 = 113,5 руб.
Для расчета годового маржинального дохода фирмы от данной экскурсионной программы (тура) необходимо спрогнозировать общее количество туров, которое может организовать турфирма в течение года. Годовой маржинальный доход определяется по формуле:
Мтур.год. = Мтур. ( Nтур., (6)
где Мтур. – маржинальный доход одного тура;
Nтур. – общее количество туров за год (в период проведения праздника планируется проведение каждой экскурсии минимум три раза, при этом численность экскурсантов в среднем 35 человек).
Исходя из формулы (6), годовой маржинальный доход равен:
123,5 ( 104 = 12844 руб.
129,5( 104 =13468 руб.
122,5 ( 104 = 12740 руб.
113,5( 104 = 11804 руб.
Кроме учтенных в себестоимости экскурсионной программы (тура) прямых и переменных косвенных затрат, фирма несет также постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Эти издержки формируются в целом по фирме, а затем распределяются на отдельные виды туров. Для упрощения расчетов принимают, что фирма часть маржинального дохода от каждого тура направляет на оплату своих постоянных издержек и что эта часть составляет 30%. Величина постоянных издержек, приходящихся на данную экскурсионную программу (тур), в этом случае определяется по формуле (7):
Rп.тур. = Мтур.год. ( 0,3, (7)
где Rп.тур. – постоянные издержки, приходящиеся на данную экскурсионную программу (тур).
Постоянные издержки равны:
12844 ( 0,3 =3853 руб.
13468 ( 0,3 = 4040 руб.
12740 ( 0,3 = 3822 руб.
11804 ( 0,3 = 3541 руб.
А валовая прибыль рассчитывается по формуле (9):
Пв.тур. = Мтур.год. – Rп.тур., (8)
где Пв.тур. – валовая прибыль данного тура.
Валовая прибыль равна:
12844 – 3853= 8990 руб.
13468 – 4040 = 9428 руб.
12740 - 3822 = 8918 руб.
11804 – 3541= 8263 руб.
Годовая валовая прибыль от данного вида экскурсионной программы (тура) определяется как произведение валовой прибыли тура на количество туров за год:
Пв.год. = Пв.тур. ( Nтур., (9)
где Пв.год. – валовая прибыль данного тура за год;
Nтур. – количество туров.
Таким образом, валовая прибыль данной экскурсионной программы (тура) за год равна:
8990 ( 104 = 934960 руб.
9428( 104 =980512 руб.
8918( 104 =927472 руб.
8263( 104 =859352 руб.
Для определения чистой прибыли за год от данных экскурсионных программ необходимо из величины валовой прибыли за год вычесть величину налога на прибыль:
Пч.год. = Пв.год. – Пв.год. ( Нал.ст.% / 100 (10)
Чистая прибыль за год равна:
934960 – 934960( 0,20 = 747 968 руб.
980512 - 980512( 0,20 = 784409 руб.
927472 - 927472( 0,20 = 741977 руб.
859352 -859352( 0,20 = 687481 руб.
Для оценки экономической эффективности экскурсионной программы (тура) необходимо знать общий доход от его продажи в течение года. Для этого определяют доход одной экскурсионной программы (тура) с учетом различных вариантов размещения экскурсантов, а затем его умножают на количество туров в году. Доход тура определяется по формуле:
Дтур. = Ц1 ( N1 + Ц2 ( N2, (11)
где Ц1, N1 – цена путевки и количество экскурсантов, выбравших 1-местное размещение;
Ц2, N2 – цена путевки и количество экскурсантов, выбравших 2-местное размещение.
Доход от экскурсионной программы (тура без проживания) будет равен:
740 ( 36 = 26640 руб.
776 ( 36 = 27936 руб.
734 ( 36 = 26424 руб.
679 ( 36 = 24444 руб.
Сумма продаж туров за год составит:
Sпр. = Дтур. ( Nтур. (12)
Исходя из формулы (13), сумма продаж туров за год составляет:
26640 ( 104 = 2 770 560 руб.
27936( 104 =2905344 руб.
26424( 104 =2748096 руб.
24444( 104 = 2542176 руб.
Оценить экономическую эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателей прибыльности продукции.
Показатель прибыльности рассчитывается по следующей формуле:
Ппр. = Пв.год. / Sпр. ( 100%, (13)
где Пв.год. – валовая прибыль турпродукта за год;
Sпр. – сумма продаж турпродукта за год.
Исходя из формулы (13) показатель прибыльности равен:
934960 / 2 770 560 ( 100% = 33,7 %
980512 / 2905344 ( 100% = 33,7%
927472 / 2748096 ( 100% = 33,7%
859352 / 2542176 ( 100% =33,7%
Таки образом, предложенные экскурсии в рамках праздника народных ремесел «Жар-птица» экономически эффективны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Событийный туризм — значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение дестинации в определенное время, связанное каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением, например лунным или солнечным затмением.
Туристский продукт всегда активно использует события для формирования туристского продукта и привлечения туристов именно на событие. Прежде всего, и что важно, как правило, событие планируемо заблаговременно. Если его нет исторически как традиции, его придумывают специально. Следовательно, можно провести кампанию по продвижению туристского продукта, ориентированного на событие, и привлечь массы посетителей.
Цель любой событийной поездки туриста реализуется в том или ином виде туризма: экскурсионно-познавательные туры, отдых, спорт, охота, деловой туризм, религиозные туры и т.д.
Среди различных видов культурного туризма четко выделяются фестивальный туризм, относящиеся к специализированным видам событийного туризма. Рассмотрим данные виды туризма, их особенности и значение для регионов.
Фестивальный туризм связан с проведением показов достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового, кино и других видов искусства, организацией праздничных ярмарок, а также с проведением спортивных соревнований.
Историко-культурный потенциал Екатеринбурга огромен, поэтому город является центром притяжения не только российских, но и зарубежных туристов.
Екатеринбург - один из крупнейших культурных центров России, культурное пространство, которого объединяет множество разноплановых учреждений культуры и искусства федерального, областного и муниципального подчинения. В Екатеринбурге располагаются отделения всех профессиональных творческих союзов Российской Федерации. Город занимает лидирующее положение в Урало-Сибирском регионе по концентрации культурных ценностей, насыщенности культурными событиями и явлениями, перспективами развития культурного пространства города.
Сохраняя свой промышленный потенциал, Екатеринбург достиг высокого уровня развития сферы услуг - в частности, развития гостиниц и отелей. Облик Екатеринбурга постоянно меняется, становясь все более и более привлекательным для жителей и гостей – туристов.
Туристическая инфраструктура Екатеринбурга, как часть стремительно растущей сферы услуг, претерпевает динамичные изменения. Город привлекает все большее число людей, стремящихся сюда не по бизнес-необходимости, а для того, чтобы отдохнуть в его отелях, осмотреть его достопримечательности и проникнуться его атмосферой.
Органы власти города Екатеринбурга и Свердловской области признают туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики области и возлагают на нее большие надежды. В связи с этим была разработана и принята областная целевой программы «Развитие туризма в Свердловской области» на 2011-2016 годы.
Целью программы является формирование эффективного конкурентоспособного регионального туристского продукта.
Народные промыслы на Урале имеют многовековую историю. Они начали развиваться более трех веков назад, когда в Екатеринбурге стали строиться первые заводские поселения, и население его существенно выросло за счет переселенцев из Центральной России.
Изначально традиционные уральские ремесла отличались разнообразием направлений, стилей. Их развивали талантливые самобытные мастера. В наше время в уральских городах и деревнях возрождаются традиционные промыслы и ремесла. Деятельность народных мастеров координирует и направляет областной художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам.
В качестве рекомендаций в дипломной работе предлагается проведение праздника-фестиваля народных ремесел «Жар-птица».
Концепция создания праздника-фестиваля народных ремесел «Жар-птица» состоит в том, что данный праздник будет включать в себя коллективы занимающиеся народными промыслами, а также мероприятия и конкурсы, связанные с демонстрацией особенностей производства игрушек, совместные форумы для укрепления и дальнейшего развития преемственности в области культуры.
Цели проекта создания фестиваля народных ремесел «Жар-птица»:
укрепление связей между коллективами, занимающимися народными промыслами;
ознакомление граждан (жителей, посетителей фестиваля) с культурой и традициями народных ремесел;
развитие новых культурных связей между участниками и гостями фестиваля;
воссоздание и сохранение культурных традиций народных промыслов;
расширение кругозора и интеллектуального уровня граждан;
формирование эстетического вкуса у исполнителей на примерах лучших образцов художественного творчества.
Праздник решает задачи популяризации и пропаганды народных промыслов, представления их широкому кругу слушателей, любителей и ценителей народного искусства.
В рамках праздника предлагается проведение конкурсов, мастер-классов, экскурсий («По следам уральских самоцветов» Экскурсия в Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн». Экскурсия в музей кукол и детской книги "Страна Чудес"!», тема экскурсии «Знакомство с тряпичной куклой»).
В ходе экономических расчетов, общая сумма расходов на Праздник составляет 965 295 рублей. Показатель прибыльности экскурсионных программ равен 33,7 %.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Закон РФ от (октября 1992г. № 3612 – I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 24 декабря 2002., 23 декабря 2003г., 22 августа 2004г.)
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» в ред. Федеральных законов от 24.11.1996 № 132-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 01.07.2011.
Учебники, пособия, монографии
Айдашева, Г.А. Русские обряды: учебно-методическое издание / Айдашева, Г.А. - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2004. – 80с.
Аналитический доклад. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации / Научн. ред. Биржаков М.Б., Путрик Ю.С. –Москва, Санкт Петербург: Московское отделение Национальной Академии туризма. 2008. -63 с.
Афанасьев, С. «Методика организации конкурсов»//Воспитание школьников вып.№-3. М-2001. с.18-24.
Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
Барчуков, И.С., Нестеров А.А., Нестеров Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. -266 с.
Винокуров Б.Л. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты: учеб.пособие / Винокуров Б.Л., Леонов В.А. – Сочи: СГУТиКД, 2008. – 289 с.
Волошин, Н.И. Правовые основы туристской деятельности: учеб.пособие / Волошин Н.И. – М., Советский спорт, 2007. – 424 с.
Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
Даньшин, Н.К. Организация и технология туризма. –Донецк: Донец. ин-т турист. Бизнеса, 2006. – 174 с.
Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. Пособие / Жарков, А.Д. – М.: МГУК ЦПО : «Профиздат», 2002.-155с.
Жукова М.А.    Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199с.
Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. -М., Финансы и статистика, 2003. –С.165.
Зорин, И.В., Каверина, Т.П., Квартальнов, В.А. и др. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 287 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е издание, переработанное. – Мн.: Новое знание, 2001. – 432 с.
Марков, А.П. Основы социально-культурного проектирования: учеб. пособие / А.П Марков, Г.М. Бирженю. – СПб.:2001.-344с.
Марков, А.П. Основы социально-культурного проектирования: учеб. пособие / А.П Марков, Г.М. Бирженю. – СПб.:2001.-344с.
Науменко Г.М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках. - М.: ЗАО “Издательство “Центрполиграф”, 2001. – 461 с.
Ожегов, С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990.
Покровский, Н.Е., Черняева, Т.И. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебник. –М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 424 с.
Рыжкова, З. П. Фестиваль как форма коммуникации: Результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 6. – С. 88-96.
Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 320 с.
Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.-360 с.
статьи
Булатова М.    Изменения в законодательстве: про туризм опять забыли // Турбизнес. - 2004. - N 1. - С. 34-36.
Велединский В.    Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы// Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2002. - N 4. - С. 10-11.

электронные издания
Официальный портал Екатеринбурга: http://www.ekburg.ru/ Дата обращения: 14.12.2011.
Сайт Уральского центра народных промыслов и ремесел: http://remeslour.narod.ru/ Дата обращения: 14.12.2011.
Областная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области» на 2011-2016 годы [Электронный ресурс] http://www.mkso.ru/normative/ocp_turizm

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Логотип праздника


ПРАЗДНИК-ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ «ЖАР-ПТИЦА»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Дизайн фестивальных футболок




ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анкета участника праздника-фестиваля «Жар-птица»
Анкета участника праздника-фестиваля «Жар-птица»

Ф.И.О.

Дата рождения
Адрес


Телефон:
Домашний
Служебный
Мобильный
E-mail
Образование

Место работы / учебы



Желаем успехов!











2



Глава города Екатеринбург

Совет Учредителей

Директор Праздника

Оргкомитет

Жюри

Попечительский совет

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1.Закон РФ от (октября 1992г. № 3612 – I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 24 декабря 2002., 23 декабря 2003г., 22 августа 2004г.)
2.Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» в ред. Федеральных законов от 24.11.1996 № 132-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 01.07.2011.
Учебники, пособия, монографии
3.Айдашева, Г.А. Русские обряды: учебно-методическое издание / Айдашева, Г.А. - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2004. – 80с.
4.Аналитический доклад. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации / Научн. ред. Биржаков М.Б., Путрик Ю.С. –Москва, Санкт Петербург: Московское отделение Национальной Академии туризма. 2008. -63 с.
5.Афанасьев, С. «Методика организации конкурсов»//Воспитание школьников вып.№-3. М-2001. с.18-24.
6.Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
7.Барчуков, И.С., Нестеров А.А., Нестеров Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. -266 с.
8.Винокуров Б.Л. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты: учеб.пособие / Винокуров Б.Л., Леонов В.А. – Сочи: СГУТиКД, 2008. – 289 с.
9.Волошин, Н.И. Правовые основы туристской деятельности: учеб.пособие / Волошин Н.И. – М., Советский спорт, 2007. – 424 с.
10.Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
11.Даньшин, Н.К. Организация и технология туризма. –Донецк: Донец. ин-т турист. Бизнеса, 2006. – 174 с.
12.Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. Пособие / Жарков, А.Д. – М.: МГУК ЦПО : «Профиздат», 2002.-155с.
13.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199с.
14.Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
15.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. -М., Финансы и статистика, 2003. –С.165.
16.Зорин, И.В., Каверина, Т.П., Квартальнов, В.А. и др. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 287 с.
17.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е издание, переработанное. – Мн.: Новое знание, 2001. – 432 с.
18.Марков, А.П. Основы социально-культурного проектирования: учеб. пособие / А.П Марков, Г.М. Бирженю. – СПб.:2001.-344с.
19.Марков, А.П. Основы социально-культурного проектирования: учеб. пособие / А.П Марков, Г.М. Бирженю. – СПб.:2001.-344с.
20.Науменко Г.М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках. - М.: ЗАО “Издательство “Центрполиграф”, 2001. – 461 с.
21.Ожегов, С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990.
22.Покровский, Н.Е., Черняева, Т.И. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебник. –М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 424 с.
23.Рыжкова, З. П. Фестиваль как форма коммуникации: Результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 6. – С. 88-96.
24.Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 320 с.
25.Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.-360 с.
статьи
26.Булатова М. Изменения в законодательстве: про туризм опять забыли // Турбизнес. - 2004. - N 1. - С. 34-36.
27.Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы// Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2002. - N 4. - С. 10-11.

электронные издания
28.Официальный портал Екатеринбурга: http://www.ekburg.ru/ Дата обращения: 14.12.2011.
29.Сайт Уральского центра народных промыслов и ремесел: http://remeslour.narod.ru/ Дата обращения: 14.12.2011.
30.Областная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области» на 2011-2016 годы [Электронный ресурс] http://www.mkso.ru/normative/ocp_turizm

Вопрос-ответ:

Что такое событийный туризм и как он классифицируется?

Событийный туризм - это вид туризма, связанный с участием в различных событиях и мероприятиях. Он может быть разделен на три основные категории: события местного значения, национальные события и международные события.

Как праздник влияет на анимационный туризм?

Праздник является важным элементом анимационного туризма, так как создает атмосферу веселья и развлечений для туристов. Он помогает привлечь больше посетителей и сделать их отдых более запоминающимся и интересным.

Какие особенности разработки праздничных событийных туров?

Разработка праздничных событийных туров требует учета множества факторов, таких как выбор темы праздника, активности и развлечения, организация транспорта и проживания туристов, создание праздничных программ и многое другое.

Какой историко-культурный потенциал города Екатеринбург?

Город Екатеринбург имеет богатый историко-культурный потенциал с множеством достопримечательностей, таких как Храм на Крови, Музей истории и культуры Урала, Монумент "Гранитные кольца" и другие. Они представляют большой интерес для туристов и можно использовать в развитии событийного туризма.

Какая туристическая инфраструктура есть в городе Екатеринбург?

В городе Екатеринбург развита хорошая туристическая инфраструктура, включающая отели, рестораны, доставку питания, туристические агентства, транспортные услуги и т.д. Это позволяет удобно организовывать пребывание и передвижение туристов в рамках событийных туров.

Что такое событийный туризм?

Событийный туризм - это вид туризма, связанный с участием в различных событиях и мероприятиях, таких как фестивали, концерты, выставки и спортивные соревнования.

Какие есть особенности разработки праздничных событийных туров?

Разработка праздничных событийных туров требует тщательного изучения целевой аудитории, подбора подходящих мероприятий и создания уникальной атмосферы, которая будет привлекать туристов.

Какие историко-культурные потенциалы есть в городе Екатеринбург?

В городе Екатеринбурге есть множество историко-культурных достопримечательностей, таких как Храм на Крови, музей истории Екатеринбурга, Музей Воздушно-космической обороны и другие.

Какова роль праздников в развитии событийного туризма?

Праздники играют важную роль в развитии событийного туризма, так как они создают уникальные события и атмосферу, которая привлекает туристов со всего мира.

Какая туристическая инфраструктура есть в городе Екатеринбурге?

В городе Екатеринбурге есть развитая туристическая инфраструктура, включающая отели, рестораны, туристические агентства и другие удобства для посетителей.