особенности оценки бизнеса спортивного (футбольного) клуба

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Оценка бизнеса
  • 17 17 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 26.07.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Законодательство в сфере спортивного права собственности
Самые дорогие клубы
Оценка стоимости брендов российских футбольных команд
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Десятый в рейтинге самых дорогих составов - "Милан". За 268 550 000 евро можно купить всю команду "россонери". Любопытно, что нападение чемпионов Италии чуть-чуть не дотягивает до половины от этой суммы. Златан Ибрагимович, Алешандре Пато, Робиньо, Антонио Кассано, Стефан Эль-Шаравай и Филиппо Индзагги вместе стоят 116 миллионов евро. Неплохо, да? Девятую и восьмую строчку рейтинга занимают два лондонских клуба: "Тоттенхэм" и "Арсенал". Состав "шпор" оценивается в 274 миллиона 550 тысяч евро, а "канониров" – 291 300 000. Самая дорогая команда Италии "Интер" стоит 317 миллионов 200 тысяч. "Бавария" оценивается в 334 850 000 евро. Мюнхенцы, естественно, самая дорогая команда Германии. Ну и пятерка самых-самых. Открывает ее "Манчестер Юнайтед". Их состав оценивается в 405 300 000 евро. Любопытно, что у "манкунианцев" лишь два футболиста, входящих в топ-50 самых дорогих игроков: Уэйн Руни (54 миллиона) и Неманья Видич (37). В Англии "МЮ" проигрывает в цене "Челси" и "Манчестер Сити". Состав "синих" оценивается в 421 миллион евро, а "горожан" – в 433 с половиной. Ну а самыми дорогими составами обладают мадридский "Реал" и "Барселона". "Сливочные" стоят 531 миллион евро, а "блауграна" – единственный в мире футбольный коллектив стоимость более 600 миллионов. "Барселона" оценивается в 606 100 000 евро! Причем каталонцы обладают сразу тремя игроками из списка пяти самых дорогих футболистов мира, в том числе и самым-самым (Лионель Месси стоит 100 миллионов).Оценка стоимости брендов российских футбольных командВ приведенных выше рейтингах бренды российских футбольных клубов отсутствуют, что говорит о недостаточной капитализации их стоимости по сравнению с брендами европейских футбольных клубов. Составлением отдельного рейтинга по оценке брендов отечественных футбольных клубов также не занимается ни одна консалтинговая или оценочная компания. Хотя в 2006 г. журнал «Финанс» опубликовал рейтинг 25-ти самых богатых спортивных клубов России [10].Как утверждает Президент компании ProSports Management и экс-президент самарских «Крыльев Советов» Герман Ткаченко, «… покупка клуба — это билет на расходы, потому что наш футбол не приносит денег. Но этот билет можно капитализировать и спустя время продать дороже» [11]. Показательным примером среди российских футбольных клубов здесь может послужить приобретение Газпромбанком в 2006 г. 51% акций ФК «Зенит» за 36,247 млн. долл. США. Хотя из значимых активов на балансе «Зенита» на момент сделки числились только тренировочная база и контракты с игроками, по мнению большинства экспертов, стоимость сделки по приобретению питерского клуба является справедливой [там же].В качестве примера можно также привести приобретение у Андрея Червиченко контрольного пакета акций ФК «Спартак» структурами Лукойла и Леонидом Федуном ориентировочно за 70 млн. долл. США (точная цена сделки не известна). Сам Червиченко в 2002 г. вложил в приобретение клуба по неподтвержденным данным порядка 20 млн. долл. США [12].В 2006 г. был выкуплен 71% акций ФК «Динамо» обратно у Алексея Федорычева Центральным советом общества за 20 млн. долл. США меньше, чем сам Федорычев в 2004 г. вложил в акции и покупку игроков (порядка 120–130 млн. долл. США). Но по слухам Федорычев должен получить еще 40 млн. долл. США после окупаемости проекта «Петровский парк», реализуемый ФК «Динамо» совместно с банком ВТБ [там же].Не смотря на то, что приведенные выше примеры не являются многочисленными и информация о точных цифрах сделок отсутствует (исключением является лишь покупка питерского «Зенита»), все же можно говорить о том, что российские футбольные клубы обладают определенной стоимостью. И, как и в случае с публичными компаниями, часть этой стоимости приходится на бренд. В оценке стоимости бренда футбольного клуба заинтересованы их руководители, а также потенциальные инвесторы и партнеры. Оценка стоимости бренда не является самоцелью, и необходимость в такой оценке возникает не только в случае предполагаемой сделки купли-продажи клуба для обоснования цены сделки. Так оценка стоимости клубного бренда может потребоваться для определения ставки роялти для заключения лицензионного договора на производство продукции с клубной символикой, для определения суммы ущерба в случае незаконного использования бренда в гражданском обороте третьими лицами, для осуществления вклада в уставный капитал, для привлечения инвестиций. А также при определении доли бренда в акционерной стоимости, при оптимизации налогообложения, при оценке эффективности вложений в маркетинг, при разработке программы развития клубного бренда. Ввиду обострившейся экономической ситуации в мире, оценка стоимости брендов футбольных клубов становится наиболее актуальной для целей управления стоимостью с целью ее максимизации.ЗаключениеРоссия сегодня лишь начинает свой путь в международном спортивном бизнесе. Вместе с тем мировой опыт разрешаетратифицировать, что основательные и рациональныеинвестиции в российский спорт в будущемнеминуемодадут доход их инвесторам, а российский спортивный бизнес обязательно станет неотъемлемой частью международной сферы услуг в области мировой спортивной индустрии. Футбол, помимо того, что является ярким захватывающим спортивным зрелищем, является отдельной отраслью экономики. Значение и влияние стоимости бренда на стоимость клуба здесь столь же велико, как и в других отраслях. «Сегодня футбольные клубы требуют профессионального управления, как и компании» — отмечает Udo Klein-Bölting, Президент немецкой консалтинговой компании BBDO Consulting. В связи с чем, бренды европейских футбольных клубов оцениваются ведущими консалтинговыми компаниями в значительные суммы. Относительно брендов российских футбольных клубов подобные оценки, результаты которых были бы оформлены в рейтинг, никто не проводит. Однако, не смотря на отсутствие подобных рейтингов, отечественные футбольные клубы все-таки обладают брендами, стоимость которых может быть оценена, а результаты оценки использованы для различных целей. В том числе и для целей принятия эффективных управленческих решений. Начало формирования прозрачного рынка продажи футбольных клубов в РФ, завоевание бронзовых медалей сборной России по футболу на чемпионате Европы в 2008 г., победа на кубке UEFA и на Суперкубке Европы питерского «Зенита», принятие в апреле 2008 г. подпрограммы «Развитие футбола в РФ на 2008-2015 гг.» позволяют предположить рост популярности футбола в РФ и капитализации стоимости футбольных клубов. Следовательно, и появления исследований по оценке стоимости их брендов в недалеком будущем.Список литературы1. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 432 с. 2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Горбунов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543с. 3. Вилькин Я.Р. Экономика ФК и С: учебное пособие / Я.Р. Вилькин. – Минск, 1993. 4. Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия / Л.И. Абалкин. - М.: Экономика, 1999. 5. Сайранов С.Г. Контрактирование в спорте: учебно-методическое пособие / С.Г. Сайранов. – М: РГАФК, 1994. 6. Железняк Ю.Д. Спортивные Игры / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - М.: Академия, 2001. – 507с. 7. Кузин В.В. Спонсорство в спорте / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М.: РГАФК, Школа спортивного бизнеса, 1994. – 192с. 8. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: учеб. пособие / Л.И. Рюмшина. - М.; Ростов н/д, 2004. - 238 с9. Ситников А. П. Самые успешные PR-кампании в мировой практике / А.П. Ситников, И.В. Крылов. - М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2002. - 310 с. 10. Степанова О. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта Советский спорт, 2003, 256с11. Переверзин. Основы спортивного менеджмента. Советский спорт, 2004, 416с

Список литературы
1. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 432 с.
2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Горбунов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543с.
3. Вилькин Я.Р. Экономика ФК и С: учебное пособие / Я.Р. Вилькин. – Минск, 1993.
4. Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия / Л.И. Абалкин. - М.: Экономика, 1999.
5. Сайранов С.Г. Контрактирование в спорте: учебно-методическое пособие / С.Г. Сайранов. – М: РГАФК, 1994.
6. Железняк Ю.Д. Спортивные Игры / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - М.: Академия, 2001. – 507с.
7. Кузин В.В. Спонсорство в спорте / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М.: РГАФК, Школа спортивного бизнеса, 1994. – 192с.
8. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: учеб. пособие / Л.И. Рюмшина. - М.; Ростов н/д, 2004. - 238 с
9. Ситников А. П. Самые успешные PR-кампании в мировой практике / А.П. Ситников, И.В. Крылов. - М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2002. - 310 с.
10. Степанова О. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта Советский спорт, 2003, 256с
11. Переверзин. Основы спортивного менеджмента. Советский спорт, 2004, 416с

МИНИСТЕРСТВО молодежи и СПОРТА российской ФЕДЕРАЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

образования

"Волгоградская государственная академия физической культуры"

КАФЕДРА СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ

КУРСЫ

По дисциплине: "Менеджмент физической культуры и спорта"

на тему:

"АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕСА В СПОРТЕ"

( на примере ООО фитнес-клуб "Багира" )

Работу выполнил студент

4-го, группа 41 -Й

Если А. Ю.

Волгоград, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И сферы ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность финансового состояния экономического субъекта

1.2 Особенности функционирования спортивных организаций

1.3 некоммерческие физкультурно-спортивные организации

1.4 Малый спортивный бизнес и некоторые формы предпринимательской деятельности

1.5 Доходы физкультурно-спортивных организаций от предпринимательской деятельности

Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО состояния ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО ФК "БАГИРА"

2.1 Организационно-правовая характеристика спортивной организации ООО ФК "Багира"

2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности спортивной организации ООО ФК "Багира"

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности спортивной организации ООО ФК "Багира"

Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО менеджмента в СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Совершенствование функциональные основы управления финансами в ООО ФК "Багира"

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность диссертации обусловлена тем ,что в современных условиях финансовый анализ деятельности спортивной организации приобретает первостепенное значение, поскольку именно спортивные организации эффективной системы анализа и управления финансами смогут максимизировать свои усилия на рынке и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, но и значительно повысить эффективность внутренних и внешних спортивных и культурных и развлекательных проектов.