Культура как текст в учении постмодернистов.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 8 8 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 03.08.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Эссе
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Фуко полагал, что научные дискурсы владеют сознанием человека, они навязываются сознанию в качестве авторитета. Также для Фуко власть и желание носят бесструктурный характер, власть – это жажда господства, проявление стихийной силы бессознательного. Эписистема является «тотализирующим дискурсом», который не может носить нейтральный или объективный характер.
В современном мире система масс-медиа подвергается процессу глобализации, эта система воздействует на массовое сознание, мистифицирует его, порождает различные иллюзии и мифы. Эти изменения являются причиной фундаментальной, онтологической трансформации культуры. Культурные представления отрываются от социальной реальности, обретают автономию. Культура воспринимается как текстовые знаки, некий искусственный мир.
Список литературы



Автономова Н.С. От «археологии знания» к «генеалогии власти»// Вопросы философии. — 1978. — № 2. 
Автономова Н.С. Деррида и грамматология // Деррида Ж. О грамматологии / Пер. с фр. и вст. ст. Н. Автономовой. — М., 2000.
Ажимов Ф.Е. Архив деконструкции Жака Деррида // Культурология. — 2009. — № 1.
Аршинова С. М. Фуко./Электронный ресурс//http://www.modernlib.ru/books/arshinova_svetlana/fuko_mishel_pol/read_1/
Бизеев А.Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна. Философствование постмодернизма и современная культура // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4.// http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/4/Bizeev/
Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – М., 1996.
Курицын В. К ситуации постмодернизма.//Новое литературное обозрение, 1994, № 11.
Новый философский словарь. Постмодернизм. — Минск, 2007.
Россман В.И. Деконструкция деконструкции. //Вопросы философии. — 1999. — № 10.
Флиер А.Я., Полетаева М.А. Тезаурус основных понятий культурологии. – М., 2008.
Россман В.И. Деконструкция деконструкции. //Вопросы философии. — 1999. — № 10. С. 57; Ажимов Ф.Е. Архив деконструкции Жака Деррида // Культурология. — 2009. — № 1. С. 136.
Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – М., 1996.
Там же.
Автономова Н.С. Деррида и грамматология // Деррида Ж. О грамматологии / Пер. с фр. и вст. ст. Н. Автономовой. — М., 2000. С. 7.
Флиер А.Я., Полетаева М.А. Тезаурус основных понятий культурологии. – М., 2008. С. 8
Новый философский словарь. Постмодернизм. — Минск, 2007. С. 425.
Курицын В. К ситуации постмодернизма.//Новое литературное обозрение, 1994, № 11. С. 197.
См.: Автономова Н.С. От «археологии знания» к «генеалогии власти»// Вопросы философии. — 1978. — № 2. 
Аршинова С.М. Фуко./Электронный ресурс//http://www.modernlib.ru/books/arshinova_svetlana/fuko_mishel_pol/read_1/
Бизеев А.Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна. Философствование постмодернизма и современная культура // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4.// http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/4/Bizeev/













8

Список литературы



1.Автономова Н.С. От «археологии знания» к «генеалогии власти»// Вопросы философии. — 1978. — № 2.
2.Автономова Н.С. Деррида и грамматология // Деррида Ж. О грамматологии / Пер. с фр. и вст. ст. Н. Автономовой. — М., 2000.
3.Ажимов Ф.Е. Архив деконструкции Жака Деррида // Культурология. — 2009. — № 1.
4.Аршинова С. М. Фуко./Электронный ресурс//http://www.modernlib.ru/books/arshinova_svetlana/fuko_mishel_pol/read_1/
5.Бизеев А.Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна. Философствование постмодернизма и современная культура // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4.// http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/4/Bizeev/
6.Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – М., 1996.
7.Курицын В. К ситуации постмодернизма.//Новое литературное обозрение, 1994, № 11.
8.Новый философский словарь. Постмодернизм. — Минск, 2007.
9.Россман В.И. Деконструкция деконструкции. //Вопросы философии. — 1999. — № 10.
10.Флиер А.Я., Полетаева М.А. Тезаурус основных понятий культурологии. – М., 2008.

Вопрос-ответ:

Какой подход к культуре предлагают постмодернисты?

Постмодернисты рассматривают культуру как текст, который может быть истолкован и переосмыслен по-разному.

Какой взгляд научные дискурсы имеют для Фуко?

Для Фуко научные дискурсы владеют сознанием человека и навязываются в качестве авторитета.

Как Фуко определяет власть?

Фуко считает, что власть имеет бесструктурный характер и представляет собой жажду господства и проявление стихийной силы бессознательного.

Что такое эписистема по Фуко?

Эписистема является «тотализирующим дискурсом», который не может носить нейтральный или объективный характер.

Чему подвергается система масс-медиа в современном мире?

В современном мире система масс-медиа подвергается процессу глобализации.

Какой подход к культуре представляют постмодернисты?

Постмодернисты рассматривают культуру как текст, в котором существуют различные дискурсы и властные отношения. Они утверждают, что сознание человека формируется и контролируется научными дискурсами, которые воспринимаются как авторитет. Кроме того, они считают, что власть имеет бесструктурный характер и проявляется в желании контролировать и господствовать над другими.

Как Фуко описывает власть и желание?

Фуко считает, что власть и желание имеют бесструктурный характер. Для него власть - это жажда господства, проявление стихийной силы бессознательного. Он утверждает, что властные отношения не могут быть полностью осознаны и контролируемы.

Что такое эписистема по Фуко?

Эписистема - это тотализирующий дискурс, который не может быть объективным или нейтральным. Согласно Фуко, никакой дискурс не может полностью охватить истины и знания, поскольку он всегда опирается на определенные властные структуры и интересы. Эписистема не только формирует наше сознание, но и ограничивает наши возможности познания.

Как происходит глобализация системы масс-медиа в современном мире?

В современном мире происходит процесс глобализации системы масс-медиа, который означает усиление влияния глобальных медиакорпораций на информационное пространство разных стран. Это приводит к появлению единого информационного пространства и ограничению свободы информации. Глобализация масс-медиа также влечет за собой доминирование определенных точек зрения и манипуляцию массами через контроль над информацией.